Cdnc двигатель расход масла

Двигатель Audi CDNC

2.0-литровый двигатель Ауди CDNC 2.0 TFSI собирался немецким концерном с 2008 по 2013 год и ставился на самые популярные на нашем автомобильном рынке модели компании: А4, А5, Q5. После модернизации мощность агрегата возросла до 225 л.с. и он получил новый индекс CNCD.

Технические характеристики мотора Audi CDNC 2.0 TFSI

Точный объем 1984 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 211 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс DOHC, AVS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув KKK K03
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 240 000 км

Обширная подборка мануалов для Ауди Q5 собрана тут

Немало полезной информации выложено на Club-Q5.ru

Кованые поршни для таких двс предлагает Поршни СТИ

Расход топлива Ауди 2.0 CDNC

На примере Audi Q5 2009 года с механической коробкой передач:

Город 10.0 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 7.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель CDNC 2.0 TFSI

Audi
A4 B8 2008 — 2013
A5 8T 2008 — 2013
Q5 8R 2008 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы CDNC

Самой известной проблемой моторов этой линейки является большой расход масла

Владельцы чаще всего избавляются от сильного масложора путем замены поршней

Оригинальные поршни вам не помогут и лучше подобрать альтернативные кованые

Из-за нагара двигатель начинает работать нестабильно и ему требуется раскоксовка

Невысоким ресурсом отличается цепь ГРМ, порой она не доезжает и до 100 000 км

Также тут относительно быстро выходят из строя катушки зажигания, помпа и ТНВД

Разборка двигателя AUDI A4 CDNC

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также:  Отдача при запуске двигателя газонокосилки

    Источник

    Двигатель VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.

    В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:

    • датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
    • ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
    • изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.

    Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95.

    Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.

    Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:

    Изготовитель VAG
    Марка ДВС CDNC
    Годы производства 2006 – 2012
    Объем 1984 см 3 (2,0 л)
    Мощность 155 кВт (211 л. с.)
    Момент крутящий 350 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 120 кг
    Степень сжатия 9,6
    Питание инжектор
    Впрыск непосредственный
    Тип мотора рядный бензиновый турбированный
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82,5 мм
    Поршни оригинальные Kolbenschmidt 40247600
    Коленвал от 2103
    Ход поршня 92,8 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 7,3 л/100 км

    смешанный цикл 8,5 л/100 км

    город – 11 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом
    Какое масло лучше для двигателя по производителю бренды из Erwin
    Масло для CDNC по составу больше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3
    Объем масла моторного 4,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз Valvoline Maxlife
    Объем ОЖ 10,7 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на CDNC 4853/PFR7B от NGK
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ VAG 06K109158AD
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном, Mann W719/45
    Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.

    Особенности конструкции

    Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:

    • распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
    • на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
    • крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.

    У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.

    В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.

    Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.

    В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.

    Плюсы и минусы

    Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:

    • «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
    • плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
    • дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.

    Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:

    • увеличенные объемы камер сгорания;
    • максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
    • ресурс от 200 тысяч км пробега;
    • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

    Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:

    • A4 – в кузове 8К, седан;
    • A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
    • A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
    • A5 – в кузове 8Т;
    • A5 Sportback – в кузове 8Т;
    • A5 кабриолет – в кузове 8F;
    • Q5 кроссовер – в кузове 8R.

    Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.

    Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

    Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:

    • летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
    • в зиму заливается 5W40 – 10W40;
    • при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.

    Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:

    • раз в 100000 км замена катушек зажигания;
    • через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
    • после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.

    Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:

    • приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
    • вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.

    Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:

    • задний сальник коленвала;
    • трубки ВКГ;
    • мембрана компрессора;
    • вакуумный насос;
    • клапан вентиляции бака.

    Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.

    Варианты тюнинга мотора

    Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:

    • демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
    • отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
    • ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
    • демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
    • проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
    • снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
    • сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
    • хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
    • сборка ДВС – в обратной последовательности.

    Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.

    Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:

    • установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
    • перепрошивка бортовой системы.

    Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.

    Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.

    Источник

  • Adblock
    detector