- Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
- Шумная и громкая работа ДВС: причины
- Советы и рекомендации
- громкая работа Cdi
- #1 ОФФЛАЙН dmon88
- #2 ОФФЛАЙН dyrdak
- #3 ОФФЛАЙН madjid78
- #4 ОФФЛАЙН dmon88
- #5 ОФФЛАЙН dmon88
- #6 ОФФЛАЙН pavel0861
- #7 ОФФЛАЙН dmon88
- #8 ОФФЛАЙН pavel0861
- #9 ОФФЛАЙН dmon88
- #10 ОФФЛАЙН MB_WEB
- #11 ОФФЛАЙН dmon88
- #12 ОФФЛАЙН madjid78
- #13 ОФФЛАЙН dmon88
- #14 ОФФЛАЙН lexy
- #15 ОФФЛАЙН dmon88
Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
- Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
- топливо или моторное масло плохого качества;
- неполадки системы смазки;
- проблемы механизма газораспределения;
- неисправности системы охлаждения;
- сбои в работе системы зажигания;
- неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
- неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
- Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
- Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
- Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
- Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
- Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
- Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.
громкая работа Cdi
#1 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
У меня W210 2001 АКПП 2.2 CDI такая проблема была с покупки рабоает как 124 мерс (очень громко) так едет хорошо поменял масло гонял н на комп ни каких результатов после 2000тыс оборотов работает нормально а вот на холостых и до 2000 тыс как трактор ЕЩЕ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ ПРОВЕРЯЛ ВСЕ ГУД может было у кого похожее.
#2 ОФФЛАЙН dyrdak
- Город: Санкт-Петербург
У меня W210 2001 АКПП 2.2 CDI такая проблема была с покупки рабоает как 124 мерс (очень громко) так едет хорошо поменял масло гонял н на комп ни каких результатов после 2000тыс оборотов работает нормально а вот на холостых и до 2000 тыс как трактор ЕЩЕ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ ПРОВЕРЯЛ ВСЕ ГУД может было у кого похожее.
W210 E300 turbodiesel 98 г.
S210 E320 CDI 2000 г.
тел в Питере 947-1З1З, за его пределами +7(921)947-1З1З Игорь.
#3 ОФФЛАЙН madjid78
- Город: Москва-Махачкала
- Автомобиль:
w221 s500:)
износился наверно
#4 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
CDI вообще громко работают. Пластиковая защита под бампером, двигателем и коробкой стоит? Ставить нужно именно от дизеля, иначе толку мало. Проверь ещё подушки двигателя — сильно влияют на шум.
да подушки не очень
#5 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
износился наверно
#6 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
Навесное в порядке? Обгонная муфта генератора не заклинена? Без ремня заводили?
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#7 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
Навесное в порядке? Обгонная муфта генератора не заклинена? Без ремня заводили?
без ремея заводил навесное ты имееш ввиду подушки?
#8 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
без ремея заводил навесное ты имееш ввиду подушки?
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#9 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
Навесное — это ГУР, компрессор кондиционера ролики и генератор. Было две модификации: первая — с обгонной муфтой на генераторе и без демпфера на натяжителе ремня. Вторая — с обычным шкивом генератора и демпфером (амортизатором) натяжителя.
Если заклинило обгонную муфту, на холостых ремень будет прыгать на наиболее длинном участке, сверху, и может дребезжать. Хотя, если заводил без ремня и звук не изменился, дело не в муфте.
Подушки не издают звуков, они могут только передавать вибрацию на кузов.
а что ты имел ввиду под навесное??
#10 ОФФЛАЙН MB_WEB
- Город: UA
- Автомобиль:
w124, E300TD
а что ты имел ввиду под навесное??
Сообщение отредактировал MB_WEB: 08 Май 2011 — 18:41
W124 300D Turbo’92г 603.960 722.357
#11 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
какие у кого еще будут мысли??
#12 ОФФЛАЙН madjid78
- Город: Москва-Махачкала
- Автомобиль:
w221 s500:)
«форсунки на стенде проверил» дааалеко не показатель проверенно на собственном опыте
#13 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
«форсунки на стенде проверил» дааалеко не показатель проверенно на собственном опыте
Так что тогда делать.
#14 ОФФЛАЙН lexy
Гидрики, распылители.
У меня у самого 611 мотор, стал трещать, под нагрузкой(на драйв если ставить) становится тише, но не то что было. Буду смотреть, от коллектора и далее.(это мое предположение)
Был у меня еще стук(фильтр гулял, стучал по блоку), решилось заменой резинок крепления фильтра, часто рвутся.
#15 ОФФЛАЙН dmon88
- Автомобиль:
W210
Гидрики, распылители.
У меня у самого 611 мотор, стал трещать, под нагрузкой(на драйв если ставить) становится тише, но не то что было. Буду смотреть, от коллектора и далее.(это мое предположение)
Был у меня еще стук(фильтр гулял, стучал по блоку), решилось заменой резинок крепления фильтра, часто рвутся.
сам поменял распылители на двух форсунках машина стала мягче работать ты имееш ввиду от выпускнова коллектора?