Caxa двигатель что это

Двигатель VW CAXA

1.4-литровый двигатель Фольксваген CAXA 1.4 TSI выпускался компанией с 2006 по 2015 годы и устанавливался практически на все известные модели немецкого концерна своего времени. Этот двс являлся самым распространенным представителем первого поколения моторов ТСИ.

Технические характеристики мотора VW CAXA 1.4 TSI 122 л.с.

Точный объем 1390 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув KKK K03
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Русскоязычный мануал для шестого Пассата с таким агрегатом вы найдете тут

Много полезной информации по моторам ТСИ выкладывают на форумах VWTS

Расход топлива Фольксваген 1.4 САХА

На примере Volkswagen Golf 2010 года с механической коробкой передач:

Город 8.2 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель САХА 1.4 ТСИ 122 л.с.

Skoda
Octavia 2 2008 — 2013
Rapid 1 2012 — 2015
Yeti 1 2010 — 2015
Volkswagen
Golf 5 2007 — 2008
Golf 6 2008 — 2013
Jetta 5 2007 — 2010
Jetta 6 2011 — 2014
Passat B6 2007 — 2010
Passat B7 2010 — 2014
Scirocco 3 2008 — 2014
Tiguan 1 2010 — 2015
Eos 1 2007 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы VW CAXA

Самой известной проблемой является растяжение цепи ГРМ еще на малом пробеге

Также в турбине нередко отказывает электронный клапан управления либо вестгейт

Поршни обладают слабой стойкостью к детонации и трескаются от плохого топлива

При разрушении перегородок между кольцами рекомендуем купить кованые поршни

От левого бензина образуется нагар на клапанах, что приводит к потери компрессии

Владельцы регулярно жалуются на течи антифриза и вибрации мотора на холодную

ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с CAXA

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Caxa двигатель что это

    Напоследок мой любимый мотор. Это двигатель объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Знакомьтесь, CAXA. Лично по мне, самый надёжный из предпоследних ВАГовских моторов. Да, есть кое-какие косяки, но всё лечится и мотор нормально себя чувствует. Мощности достаточно — 122 лошадки вполне хватает и Octavia, и Yeti, а для Rapid это вообще топовый мотор. Не говоря про хорошую возможность для чип-тюнинга. Из особенностей мотора помимо турбины и топливной системы высокого давления:

    • необслуживаемая цепь ГРМ
    • фазовращатель впускного вала
    • жидкостный интеркуллер, который установлен во впускном коллекторе, как на 1,2 CBZB
    • соответственно, двухконтурная система охлаждения
    Читайте также:  Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз 3909

    Врождённых болячек немного, поэтому начнём с самого печального (если на фото плохо читается текст, то там написано: «Закисает здесь!»):

    • Турбонагнетатель. Сама турбина надёжна и прекрасно себя чувствует и на больших пробегах при нормальном масле. Проблемы возникают с клапаном перепуска лишних газов. Wastegate его называют. То ли конструкторы не рассчитали верно диаметр отверстия под ось этого клапана в турбине… а может, неправильный материал подобрали. Суть одна — к ста тысячам пробега, а то и раньше ось клапана в корпусе турбины начинает заедать. Закусывать. Плохо передвигаться. Блок двигателя зажигает ошибку P0234 по регулированию давления наддува, мотор переходит в аварийный режим и машина не едет. Диагностируется довольно просто. Хорошо, что актюатор регулятора давления наддува здесь старого типа — вакуумный. Поэтому подаю на этот актюатор небольшое давление воздуха. Использую для этого вакуумный пистолет. При давлении 0,8 — 1 бар шток без заеданий должен выдвинуться до упора.

    Если постараться, его видно за турбиной. Сбрасываю давление — шток должен плавно вернуться назад. Если не возвращается или подкусывает на середине хода — всё, приехали. Замена турбины исправляет ситуацию.

    Но замена хороша, когда она по гарантии…

    На постгарантийном авто хозяин, понятное дело, не особо-то хочет расставаться со своими кровными. Турбина стоит ни разу не дёшево. Поэтому используют альтернативные методы. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя — и шток регулятора доступен для воздействий.

    Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF (или WDшка тоже подойдёт).

    Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой — не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю — шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.

    • На этом моторе топливо вливается прямо в цилиндры. Поэтому мы имеем дополнительно к обычному топливному насосу в баке ещё и дополнительный топливный насос Высокого Давления. Он установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие кулачком распредвала. В своё время мучился с одной Octavia в течении нескольких месяцев. Хозяин жаловался на плохой утренний запуск и ошибку по богатой смеси. Проблема возникала всё чаще и чаще. Смог решить этот ребус только тогда, когда масла в двигателе стало значительно больше чем надо, и оно сильно отдавало бензином. Даже маслом это трудно было назвать — уж больно жидкое. Оказалось, бензин через дырявое уплотнение топливного насоса прямиком стекал в картер и сильно богатил смесь. Не прошло и двух лет, как Skoda всё же выпустили отзывную, что на моторах 1,4 TFSI CAXA и 1,2 TFSI CBZB топливные насосы высокого давления иногда дают течь. Чтоб проверить это помимо проверки уровня и качества масла предлагается также открутить насос от двигателя и, удерживая шток, включить зажигание. При это заработает насос низкого давления в баке. Шток на исправном насосе шток останется сухим, если течь есть — ТНВД меняется, ремонт пока не освоили.

    • Инновационная система охлаждения наддувочного воздуха — интеркуллер, находится во впускном коллекторе. Через него проходит охлаждающая жидкость, которая с помощью электрической помпы прогоняется через дополнительный радиатор охлаждения. Итого на автомобиле три радиатора — один для кондиционера, один для двигателя и третий для интеркуллера и турбины.
    Читайте также:  Роторный двигатель или поршневой что лучше

    Зачем было такой огород городить? Зато теперь системы впуска намного компактней. Так вот, помимо, того, что интеркуллер на впуске постоянно закидывается маслом, так он ещё имеет плохую привычку протекать антифризом. Это неприятное явление сопровождается обильным дымлением и падением уровня охлаждающей жидкости. Интрекуллер, при подозрении на него, следует извлечь, осушить и подать в трубки воздух. При этом стоит его держать под водой в тазике или другой подходящей по размеру ёмкости. Если пойдут воздушные пузыри — интеркуллер пробит. И тут, как говорится, «два путя — либо новый, либо ремонт старого».

    Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Хотя и «снять — поставить» то ещё приключение!

    Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит.

    Делаю поправку: В предыдущих статьях при описании мотора CBZB с такой же системой охлаждения: там он снимается прекрасно, а в случае с CAXA придётся попотеть.

    Ну что ещё … говорить о внезапно умирающих катушках зажигания не буду — это мелочь и случается и на других моторах.

    Источник

    Двигатель CAXA

    Основная информация

    Турбированный мотор 1,4 TSI принадлежит семейству ЕА111. Производителем силовой установки является концерн VAG. Линейка агрегатов впервые дебютировала в 2005 году в Германии, а массовое производство САХА началось в 2007. Аббревиатура TSI официально принадлежит компании Фольксвагген. Раньше фраза расшифровывалась по-другому, нежели сейчас, и в неё вкладывался несколько иной смысл. Если ранее расшифровка TSI выглядела как «Twincharget Stratified Injection», что в переводе на наш язык означало двойной наддув или послойный впрыск, то в настоящее время аббревиатура расшифровывается как «Turbo Stratified Injection». Переводится современное название как турбина с послойным впрыском.

    Мощность, л.с. 122
    Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
    Объем, см*3 1390
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 200 (20) / 4000
    Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.8
    Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
    Доп. информация о двигателе 16-клапанный
    Выброс CO2, г/км 134 — 158
    Диаметр цилиндра, мм 76.5
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 5000; 122 (90) / 6500
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп опционально
    Степень сжатия 10
    Ход поршня, мм 75.6

    Возможные неполадки

    Наиболее распространённым минусом САХА является растяжение цепи ГРМ. Проблема может застать врасплох уже на 40 000 км пробега. Симптомами данного дефекта является появление характерного треска в районе мотора. Решение проблемы заключается в установке новой цепи газораспределительного механизма.

    Концерн Фольксвагген винит в данном дефекте поставщика цепи, якобы производящие некачественную деталь. В очередной замене цепь будет нуждаться уже спустя 80 000 км. Если закрыть глаза на возникшую неполадку, то, в результате ударов клапанов об поршни, двигатель постепенно выйдет из строя. Однако, зная предварительные симптомы, умирания мотора можно избежать. Достаточно услышать неестественный скрежет и стрекотание силовой установки, как можно ехать в автосервис.

    Если мотор перестаёт выдавать заявленную мощность, следует проверить перепускной клапан тербокомпрессора или управления турбиной. Симптомами могут служить разгон рывками. Повторный запуск двигателя, возможно, поможет исправить ситуацию. Если же проблема не устранилась, необходима замена перепускного клапана и его штока.

    Читайте также:  Почему слышны хлопки при работающем двигателе

    Троение двигателя и вибрация на холодную связано с впрыскиванием цилиндрами повышенного количества горючего. Это штатная ситуация, в процессе которой происходит прогрев катализатора. Постепенно, с прогревом мотора, его перестаёт троить.

    Важно следить за потреблением моторного масла. Вообще данный двигатель не кушает много масла. Также необходимо обеспечивать мотору качественное топлив. В противном случае на топливных форсунках возникает нагар, разрушаются стенки цилиндров и топливный насос.

    При своевременном обслуживании силовой установки САХА, использование высококачественного горючего и моторного масла, двигатель вполне прослужит 300 000 км.

    Особенности и характеристики

    Наиболее популярным двигателем среди семейства ЕА111 является 1,4-литровый CAXA, неоднократно забиравший победу на престижном конкурсе Engine of year, а также являлся Двигателем года. Данный мотор пришёл на смену предыдущей версии FSI 1,6. От прошлой модификации новый САХА отличает низкий расход топлива на 5%, значительное уменьшение выбросов в атмосферу, увеличение мощностных параметров на 14%. Все эти достоинства дополняются улучшением технических характеристик в целом.

    Блок цилиндра двигателя САХА отлит из серого чугуна. Сверху БЦ, расположенный в ряд, накрыт головкой из литого алюминиевого сплава, включающей 16 клапанов. Размер цилиндра составляет 76,5 мм, а параметр поршневого хода равен 75,6 мм. Коленчатый вал двигателя выполнен из стали, имеет коническую форму. Кроме того, мотор имеет два распредвала, гидрокомпенсаторы, фазовращатель, расположенный на впускном валу и систему непосредственного впрыска. Приводящим элементом газораспределительного механизма является цепь, теоретически, ресурс которой составляет срок эксплуатации силовой установки. На деле цепь ГРМ подлежит замене спустя около 100 000 км пробега.

    Мощность бензинового САХА достигает 122 лошадиных сил. Мотор оснащён системой двойного наддува, кроме того, в нём отсутствует компрессор, а также установлена модифицированная конструкция охлаждения воздуха наддува. Строение турбонагнетателя продумано таким образом, чтобы обеспечить максимальные параметры крутящего момента.

    Охладитель жидкостного охлаждения встроена в во впускной коллектор. Всасывающий канал в головке блока цилиндров слегка изменил конструкцию, в связи с чем отсутствуют переключающие заслонки впускного коллектора.

    Для двигателя САХА предпочтительно заливать высокооктановый бензин с маркировкой от АИ-95. Расход горючего на 100 км пути варьируется в пределах 5,9-6,8 литров в зависимости от разновидности езды и дорожного покрытия. Двигатель отвечает экологическим стандартам ЕВРО 5. Расход моторного масла не превышает поллитра на 1000 км. Для САХА предпочтительно использовать масла следующей вязкости: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Рекомендуется заливать моторное масло производителя Liqui Moly. Максимальной объём составляет 3,8 литров.

    Производство САХА длилось долгое время до 2015 года. Мотор устанавливался под капот Ауди А1, А3, пятого и шестого Гольфа, Фольксваггена Тигуана и Джетты, Шкоды Отавии и Сеата. Далее линейка двигателей была заменена на более продвинутую и претерпевшую многочисленные изменения серию ЕА211.

    Чип-тюнинг

    Для прокачивания мощностных параметров САХА наиболее простым вариантом является чип-тюнинг. Стандартный чип Stage 1 способен увеличить мощность двигателя до 150 лошадей, что никоим образом не скажется на топливном расходе.

    Агрегат Twincharget с помощью прошивки Stage 1 может прокачаться до 210 лошадиных сил. Если автомобилисту мало полученной мощности, есть вариант Stage 2: чип и даунпайп. Данное мероприятие позволит двигателю выжимать до 230 лошадок. Последующее увеличение является бессмысленной тратой денег.

    Источник

  • Adblock
    detector