Ca20s двигатель технические характеристики

Двигатель Nissan CA20S

Nissan CA — это поршневой двигатель внутреннего сгорания объемом от 1,6 до 2 литров. Был разработан для небольших автомобилей компании Nissan и пришёл на смену моторам Z и некоторым менее габаритным 4-цилиндровым моторам серии L.

Мотор полностью металлический, его голова сделана из алюминия. В отличие от двс серий Z и L вместо железной цепи ГРМ у него газораспределительный ремень. Это делает данную модель дешевле.

У первых моделей CA было 8 клапанов, которые приводились в движение одним распределительным валом.

Более поздние версии мотора получили электронную систему впрыска бензина.

Агрегаты серии СА были разработаны как компактные и лёгкие, экономичные, предполагающие меньший расход топлива по сравнению со своими предшественниками Z серии.

Это первый двигатель, в который была установлена система уменьшения выбрала выхлопных газов в окружающую среду, отсюда название двигателя СА — Clean Air — чистый воздух.

В более поздних версиях количество клапанов было увеличено до 16, что сделало мотор более мощным.

Из-за достаточно высокой стоимости металла производство двигателей было прекращено в 1991 году. Они никогда не выпускались в турбированной версии.

На смену моделям 1,8 и 2 литра пришли четырёхцилиндровые моторы Ниссана сери SR. Малолитражные моторы 1,6 были заменены серией GA.

Описание модели CA20S

В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).

Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.

Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент — 160 (на 3600 оборотах).

Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T — с турбонадувом и электронным впрыском бензина.

Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).

Технические характеристики

Характеристика Значение
Объем двигателя, куб.см 1973
Максимальная мощность, л.с. 88-110
Максимальный крутящий момент 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_
Расход топлива, л / 100 кс 5.9 — 7.3
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. 120 (при 5600 оборотах)
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 88

Эксплуатация и ремонт

Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).

Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.

Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.

Например, цена топливного насоса — 1300 рублей, компект из четырёх свечей — 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень — до 4000 рублей.

Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу.
Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.

В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева;

Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Вывод

На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус. В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.

Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.

Источник

Двигатель ca20s nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Двигатель NISSAN NISSAN CA20S

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Двигатель NISSAN NISSAN PRAIRIE CA20S 1992

Доставка из г. Ростов-на-Дону

АКПП NISSAN NISSAN CA20S

Доставка из г. Ростов-на-Дону

АКПП NISSAN NISSAN PRAIRIE CA20S 1990

Доставка из г. Ростов-на-Дону

  • 3 849 руб.
  • Maxima qx радиатор охлаждения автомат 2 3 (2 ряд) на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) | Ниссан Максима КХ А33 |
  • Нет отзывов. Добавить

Салонный фильтр Теана 32

Доставка из г. Красноярск

  1. 5 901 руб.
  2. Maxima qx радиатор охлаждения механика 2 3 (koyo) на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) | Ниссан Максима КХ А33 |
  3. Нет отзывов. Добавить

  • 7 476 руб.
  • Maxima qx радиатор охлаждения автомат 2 3 (koyo) на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) | Ниссан Максима КХ А33 |
  • Нет отзывов. Добавить

  1. 5 917 руб.
  2. Радиатор кондиционера nissan cefiro/maxima 99-03 на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) | Ниссан Максима КХ А33 |
  3. Нет отзывов. Добавить

  • 7 161 руб.
  • Maxima qx мотор+вентилятор радиатора охлаждения двухвентиляторный с корпусом на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) |
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 3 206 руб.
  2. Maxima qx patrol 97-/mondeo 07-/c-max 07- вентилятор отопителя (китай) на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) | Ниссан
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 2 863 руб.
  • Радиатор отопителя салона nissan cefiro/maxima a32/33 94-02/blueberd u13/avenir/expert w11/laurel 34 на Nissan Maxima — QX CA33 (2000-2006) |
  • Нет отзывов. Добавить

МКПП NISSAN NISSAN VANETTE CA20S 1995

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Двигатель Ниссан К 15: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750…900
при мах нагрузке 2900…3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8…0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.

Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин.

Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение.

Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:

  1. Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
  2. Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
  3. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.

Неисправности

Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за:

  • нарушения сроков проведения технического обслуживания;
  • превышения нормативных требований к величине нагрузок;
  • использования некачественных расходных материалов и комплектующих изделий и пр.

Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Грохот из-под крышки газораспределительного механизма. Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма (клапана, направляющие втулки, пружины и пр.).
Шумит «помпа» (водяной насос). Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
Посторонние звуки из блока цилиндров. Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.

Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение правильного положения поплавка в камере;
  • изменение настройки режима холостого хода.

Кроме того, при эксплуатации двигателя Nissan К 15 могут встречаться неисправности, типичные для обычных двигателей внутреннего сгорания:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Перегрев силового агрегата. Недостаточное количество охлаждающей жидкости; неисправен термостат; наличие воздушных «пробок» в системе охлаждения; вышел из строя вентилятор охлаждения; обедненная топливная смесь.
Мотор работает нестабильно (троит, «плавают» обороты и пр.) Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций.

Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое.

При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Двигатель Ниссан К 15: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Двигатель CA20S Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно. В зимнее время данному двигатель nissan ca20s будет необходимо до 20 минут прогрева; Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

NISSAN. Двигатель CA20E

Вывод Двигатель nissan ca20s сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу например, Skyline, Stanza, Laurel со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины. Также пришлось покопаться в информационных просторах интернета для того, чтобы выяснить как нужно двигатель nissan ca20s устанавливать поршневые кольца кого куда, какой кромкой и в какую сторону.

Двигатель Nissan CA20S

Составил себе подробную схему чтобы при сборке не допустить досадной ошибки. Полный размер Схема установки поршневых колец: Вкладыши как положено замок к замку, собирал все трущиеся поверхности смазывая маслом и все поршни вернул обратно двигатель nissan ca20s свои места с требуемой ориентацией внутри блока.

Перепрессовывали поршня аж два раза, блин. Первый раз — не так разместили смазочные отверстия в шатуне, относительно метки поршня. Пришлось переделывать им же мастерам.

Перепрессовали, все нормуль. Затем приступил к инсталляции поршневой в блок.

Двигатели NISSAN

Впрочем, за меня все скажут фото: Поршня на месте! Осталось только прикрутить бугеля снизу После установки поршневой в двигатель nissan ca20s, подумали, что неплохо было бы двигатель nissan ca20s блок.

Спасибо MitsuGalant за «фирменную полировку» Темно уже было… …а вот и посветлее Пошла сборка: Встала без нареканий. Хотя, было бы странно, если бы нарекания были… Немного полирнутая уже мной ГБЦ Попутно решил заняться генератором и трамблером.

А именно: Ну а трамблер… думаю, уже и сами поняли Все двигатель nissan ca20s же знаменитый сальник. Гену отдал электрикам, подшипник пришлось срезать болгаркой Большой который, малый в норме. Заменили передний подшипник и щетки, которые уже благополучно заканчивались.

Новый подшипник… …и щетки. С трамблером было посложнее, поскольку сальник на двигатель nissan ca20s было найти проблематично.

Поставить пока не поставил, поскольку нашел его уже после сборки двигателя. Сальник NOK, цена тг около р или 72 гривны. После отпишусь, как будет вести. И вот он, долгожданный момент, к которому я шел без малого 10 дней!

Двигатель собран, провода на местах, все раз перепроверил, подключил аккумулятор, сел в машину, перекрестился, глубоко вздохнув поворачиваю ключ зажигания, и… нет компрессии, блин.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток – непомерный аппетит в потреблении моторного масла.

MR20DD

Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD

MR20DE

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

MR20DD

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Проблемы MR20DE и MR20DD

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

MR20DE и MR20DD подводим итоги

Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 – “масложор”. Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.

Двигатель Nissan MR20DE 2.0 литра

Четырехцилиндровый двигатель MR20DE объемом 2.0 литра начал производиться в 2005 году. Он пришел на смену агрегату QR20DE. Выпуск моторов налажен на заводе в японском городе Йокогама. В России двигатель МР20ДЕ известен, прежде всего, по кроссоверам Nissan Qashqai J10 и Nissan X-Trail T31, в свое время пользовавшимся довольно высоким спросом на нашем рынке.

Мотор имеет простую и надежную конструкцию. Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы цилиндров изготовлены из чугуна.

Привод ГРМ типа DOHC (два распредвала) осуществляется с помощью многорядной роликовой цепи, регулировка фаз производится гидромуфтами только на впускных клапанах.

Впрыск топлива у двигателя MR20DE распределенный, зажигание электронное с индивидуальными катушками для каждого цилиндра, дроссельная заслонка электронноуправляемая. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов путем подбора толкателей.

Двигатель Nissan MR20DE оснащен сзади пластиковым впускным коллектором, спереди – стальным выпускным коллектором. Выхлопная система прямоточная, что обеспечивает минимальное сопротивление выходящим потокам. В наличии имеется рециркуляция отработавших газов, снижающая расход топлива и количество вредных выбросов.

При соблюдении межсервисных интервалов и своевременном устранении неисправностей ресурс двигателя MR20DE может достигать 350 тыс. км.

Технические характеристики Nissan MR20DE

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T31 с CVT (рестайлинг 2011-2015 гг)

  • Смешанный цикл – 8.5 литра;
  • Городской цикл – 10.6 литра;
  • Загородный цикл – 7.3 литра.

Источник

Читайте также:  Как рассчитать ток у двигателя асинхронный
Adblock
detector