Быстрый запуск двигателя как пользоваться

Быстрый старт для дизеля

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.

Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.

Читайте также:  Холостые обороты двигателя механика тойота

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.

Источник

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя

«Даже не схватывает, ни одной вспышки. » Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Как пользоваться быстрым стартом

Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.

Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.

Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания ( свечами , бронепроводами или катушками , а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.

Читайте также:  Ваз 2115 замена помпы двигатель своими руками

Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно.

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Источник

Быстрый старт для двигателя: как аэрозоль решает проблему запуска движка авто

В холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже нуля, некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Особенно это касается тех, у кого машина имеет большой срок эксплуатации. Чем автомобиль старше, тем может быть сложнее его завести в мороз по причине изношенности механизмов.

В таком случае помочь запустить силовой агрегат может средство «Б ыстрый старт» для двигателя.

Средства для разогрева двигателя

Средства «Быстрый старт» — это аэрозоли, которые облегчают воспламенение топлива. В результате этого машина заводится.

В их состав входят следующие компоненты (в зависимости от производителя):

  • летучие эфирные вещества — бутан, пропан;
  • углекислый газ;
  • технический спирт;
  • смазочные вещества;
  • масло моторное;
  • присадки против коррозии;
  • стабилизаторы.

Средства применяются при исправном двигателе. Если после пары попыток машина не завелась — значит нужно искать причины ее поломки. Эфир для запуска двигателя тут не поможет.

Когда они нужны

Основное предназначение таких средств автохимии — помощь в запуске холодного мотора, который невозможно завести с первого раза.

Они могут понадобиться в следующих случаях:

  1. Низкие температуры в зимний период. Могут вызвать падение напряжения в аккумуляторе. Вследствие этого снижается мощность стартера двигателя. Он крутится, но поднять обороты до нужного значения не может.
  2. Повышенная влажность. Конденсат, который оседает на контактах трамблера и аккумулятора, может привести к недостаточности искры между электродами свечей зажигания.
  3. Увеличение вязкости моторного масла. При минусовых температурах оно густеет и не успевает смазать всю систему, что также отрицательно сказывается на работе стартера.
  4. Попытка завести автомобиль после длительного простоя, который негативно сказывается на качестве масла, топлива и работе аккумулятора.

Средства для запуска двигателя способствуют быстрому прогреву системы за счет воспламенения топливной смеси. В результате масло разжижается, а топливо сгорает эффективнее.

Принцип работы

Аэрозоль впрыскивают в карбюратор или впускной коллектор двигателя. Принцип действия стартовой жидкости заключается в смешивании ее горючего состава с топливом, в результате чего при малейшей искре в момент запуска автомобиль заводится.

Благодаря такому быстрому старту уменьшается нагрузка на всю систему зажигания. Ее элементы не подвергаются износу в результате долгих бесплодных попыток запуска мотора, а аккумулятор не разряжается.

Кроме того, средство благоприятно действует на резиновые и пластиковые комплектующие, предотвращает возникновение коррозии и трения металлических деталей благодаря дополнительным компонентам состава.

Популярные марки

Авторынок химических средств, облегчающих запуск двигателей, представлен широким ассортиментом как отечественных, так и иностранных производителей. Однако наилучшим качеством обладает продукция из Германии и США.

Liqui Moly Start Fix

Одно из самых эффективных и популярных средств для бензиновых и дизельных моторов производства Германии. Кроме основного предназначения, жидкость противодействует коррозии и не повреждает клапаны двигателя. Отлично выполняет свои функции при очень низких температурах, а также оживляет автомобили после долгого простоя.

Читайте также:  Какие инструменты нужно для замены двигателя

Стоимость баллончика объемом 200 мл — около 500 рублей.

Mannol Motor Starter 9669

Этот эфир от немецкого производителя считается экономичным и недорогим. В своем составе имеет смазывающие компоненты, которые предупреждают износ двигателя при его запуске. При температуре ниже 20 градусов его лучше не использовать.

Большой баллон (450 мл) стоит примерно 300 рублей.

Hi-Gear

Американский производитель данного средства позиционирует его как тестер системы питания двигателя. То есть если машина завелась после его использования, значит причиной затрудненного пуска мотора являются неисправности элементов именно этой системы. Если же двигатель «оживить» не удалось, искать проблемы нужно в другом.

Однако те же функции могут выполнять и более бюджетные аэрозоли. Хотя «Hi-Gear» — действительно хорошее средство. Включение производителем в состав смазывающего компонента обеспечило более плавный запуск мотора. Такой спрей может помочь и при сильно разряженном аккумуляторе.

Цена баллончика аэрозоля объемом 286 мл — около 400 рублей.

Lavr Engine Start (Лавр)

Бюджетное средство российского производства содержит различные углеводороды и диэтиловый эфир. Несмотря на такой небогатый состав, оно достаточно эффективно при минусовых температурах и высокой влажности. Лучший результат показывает при температуре баллона около 14 градусов.

Не стоит использовать Лавр при попытке реанимировать мотор, залитый топливом.

Стоимость баллончика (335 мл) примерно 180 рублей.

3ton (Тритон)

Еще один недорогой спрей производства России, имеющий в составе смазывающие и антикоррозионные компоненты.

Минусом является снижение давления в баллоне при низких температурах. Это сильно затрудняет процесс распыления аэрозоля. Во избежание такой ситуации лучше его хранить при комнатной температуре.

Цена баллона емкостью 520 мл около 200 рублей.

Как пользоваться

Перед использованием жидкости нужно обязательно ознакомиться с инструкцией, поскольку способ применения средства для разных типов двигателя имеет свои особенности. Моторы могут быть дизельными и бензиновыми (карбюраторными или инжекторными).

В целом процедура запуска движка довольна проста:

  1. Необходимо хорошо встряхнуть баллон со средством.
  2. Распылить состав в течение 2-3 секунд в трубу впускного коллектора.
  3. Запустить двигатель. Если автомобиль исправен, он сразу заведется.

В машинах с бензиновыми двигателями спрей можно распылять в воздушный фильтр или непосредственно в карбюратор. В дизелях нужно предварительно открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа.

Удобнее работать с помощником: один распыляет аэрозоль, другой запускает авто. Если машина не завелась после двух попыток, нужно сделать перерыв или же отказаться от этого способа.

Чем опасна жидкость «Быстрый старт»

Использовать стартовые жидкости для запуска мотора нужно в крайних случаях. Они небезопасны для автомобиля и могут причинить вред его владельцу при неправильном использовании.

Взрывоопасность

Главная опасность средств для быстрого старта заключается в их легковоспламеняющемся составе.

Если распылить эфира слишком много, может произойти так называемая обратная вспышка — воспламенение жидкости во впускном коллекторе, а не в цилиндрах двигателя. Может загореться пластмасса.

При работе со средством нужно соблюдать стандартные меры предосторожности, чтобы не получить травмы.

Повреждение механизмов

Кроме представления угрозы здоровью человека, эфиры небезопасны для самого силового агрегата машины. В результате детонации мотор может попросту разрушиться.

Неправильное использование чревато выходом из строя:

  • поршневых колец;
  • стартера;
  • воздушного фильтра (в результате разрыва корпуса);
  • топливной системы (насоса);
  • коленчатого вала и других устройств.

Нужно также учесть, что в недорогих стартовых жидкостях нет смазывающих добавок, которые могут помочь снизить степень нагрузки на двигатель. Поскольку в результате своего действия средство смывает масло, мотор подвергается более сильному износу.

Хотя некоторые считают, что даже содержащиеся в аэрозолях добавки, призванные предотвратить сухое трение, не способны в полной мере выполнить эту задачу. Поэтому пользоваться «Быстрым стартом» можно только в крайних случаях.

Токсичность

Поскольку химический аэрозольный состав средства является токсичным, следует избегать его попадания в глаза и органы дыхания. Вдыхая пары эфира, можно потерять сознание. На открытом воздухе это вряд ли произойдет, но если машина стоит в гараже, нужно соблюдать осторожность.

Меры предосторожности

Если следовать правилам безопасности и инструкции по использованию средства для быстрого запуска двигателя (аэрозоля), проблем возникнуть не должно.

Нужно придерживаться следующих рекомендаций по использованию:

  1. Не превышать указанное в инструкции количество распыляемого состава.
  2. Не пользоваться стартовой жидкостью слишком часто.
  3. Проверять соответствие эфира типу двигателя своего авто (указывается на баллончике).
  4. Осуществлять впрыск средства в ту точку, которая указана в инструкции (например, во впускной коллектор).
  5. Не распылять аэрозоль на свечи зажигания или любые отопительные элементы.
  6. Если работа осуществляется в помещении, нужно обеспечить хорошее проветривание.
  7. Придерживаться правил хранения баллона с жидкостью.

Соблюдая эти меры предосторожности, можно избежать негативных последствий при использовании стартовых аэрозолей.

Для дизельных двигателей

Использование жидкости для быстрого старта дизельного двигателя имеет свои особенности.

В таком движке есть свечи накаливания — нагревательные элементы, благодаря которым происходит прогрев воздуха до высокой температуры. Топливо в нем воспламеняется от соприкосновения с раскаленным воздухом.

Во избежание детонации перед применением эфира реле свечей накаливания нужно отключить.

Видео о правильном использовании Быстрого старта

В видео рассказывается о том, как правильно пользоваться стартовой жидкостью для запуска мотора.

Источник

Adblock
detector