Быстрый пуск двигателя в холодное время

Быстрый пуск двигателя зимой (по секрету всему свету)

Сегодня 12 февраля. Зима кончается? Да, через 16 дней календарь поставит на ней точку, на это он имеет полное право. Так определил ЗАКОН движения нашей планеты под именем ЗЕМЛЯ: «Три месяца — лето, три месяца- осень, три месяца – зима и вечная (тоже три месяца) – весна».

Однако на этом зима не кончается. Метели, снега и морозы будут ещё долго гулять по просторам нашей необъятной страны. По крайней мере, в Центральной части, на Урале и в Сибири температура до минус 20 градусов по утрам будет держаться до середины марта, в Якутии – и того дольше, а в заполярье и в Арктике зима с отрицательными температурами от 40 до 25 градусов продлится до середины апреля.

Поэтому проблема запуска холодного двигателя ещё остаётся.

Как запускать холодный двигатель Вы, наверное, знаете. Для этого должен быть хороший аккумулятор ( плотность электролита 1,27 – 1,29 г/см3, пусковой ток 520- 530 А ), зимние свечи, например , иридиевые , которые легко запускают двигатель даже при самых низких температурах, и, конечно же, навык водителя.

Напомню, для этого нужно:

1. Рычаг скорости поставить в нейтральное положение и чуть прогреть аккумулятор, включив секунд на 10-15 дальний свет .

2. Подать в цилиндр немного топлива.

Для карбюраторных двигателей . Рычажком бензонасоса сделать несколько (5-8) качков до возросшего усилия, далее для обогащения топливовоздушной смеси вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора, выжать педаль сцепления и ключом завести двигатель.

Для инжекторных ДВС. Кратковременно включить зажигание (не пытаясь завести двигатель), чтобы заработал бензонасос и обеспечил необходимое давление в топливной системе. Для этого достаточно «цокнуть» стартером, бензонасос по заложенному программой алгоритму отработает столько времени, сколько необходимо для прокачки топлива в систему и обеспечения нужного давления. Затем выжать педаль сцепления и завести ключом двигатель, не нажимая на педаль газа (можно сделать три попытки с интервалом 30 -40 секунд ).

Для быстрой зарядки используют также портативные пусковые устройства моделей Carku-e-power или Aurora Atom.

Но это ещё не всё. На прилавках автомагазинов для быстрого запуска холодного двигателя появились средства «Быстрый старт» разных производителей и названий (ниже я приведу их рейтинги). Указанные средства облегчают запуск двигателя в условиях температур до -50 градусов.

Средства «Быстрый старт» представляют собой аэрозоль с содержанием эфиров, пропан — бутана и стабилизаторов, способных легко воспламеняться. После попадания аэрозоли в горючее это позволяет добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси. В составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС.

Принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогреть камеру сгорания и свечи. «Быстрый старт» успешно запускает в мороз даже изношенный двигатель с плохой компрессией.

Как пользоваться «Быстрым стартом».

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после этого в течение 2-3 сек впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра или снять впускной патрубок и впрыснуть прямо в блок дроссельных заслонок.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру нужно повторить. Если же мотор не завёлся и после второго раза, ищите причину, почему он не завёлся. Причиной может быть неисправность системы зажигания, свечей, распределителя зажигания и какая– то другая.

Читайте также:  Двигатель ф23а и работа его

Топ 5 аэрозолей «Быстрый старт»

Основным недостатком указанных аэрозолей является возможность возникновения кратковременной детонации во время запуска, создающей негативное силовое воздействие на детали поршневой группы. Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять его с осторожностью. При этом производители заверяют: « Средство безопасно в использовании ».

Зима закачивается, но она ещё не раз вернётся, а потому сохраните рекомендации по запуску холодного двигателя на будущее. Может быть в трудный момент они Вам помогут. Всего хорошего.

Источник

Меры для эффективного запуска двигателя автомобиля в зимний период.

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля, например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батпрея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер . В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Правда, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Читайте также:  Двигатель сильно троит на горячую

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом: с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Источник

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину. А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.

1. На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.

2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.

3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.

4. В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаять

Прогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора. Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.

Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.

Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы. Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.

Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.

Прогревать автомобиль нужно правильно

Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор. Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит. Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.

При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.

В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.

Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать. Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.

Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.

Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто

МИФ: «Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива».ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет. Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль с замененным двигателем на автомобиле

Сколько времени нужно на прогрев авто.

Это подскажет бортовой компьютер. Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.

А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?

Источник

Чем заменить “Быстрый старт” для двигателя. Что вредно, а что нет?

Жидкость “Быстрый старт” дает возможность завести двигатель автомобиля или другого агрегата с ДВС в сильный мороз, с плохими показателями внутреннего состояния поршневой или при слабом аккумуляторе. В составе такой жидкости, как правило, есть смесь газов, либо эфир.

Испарения этого средства, в воздушном коллекторе, дают возможность, максимально быстро воспламенится топливной смеси в камере сгорания и запустить двигатель. В автомагазинах осенью и в зимнее время, всегда можно купить такой состав, но никогда не знаешь, когда оно тебе понадобится. Бывают случаи, что средство нужно именно здесь и сейчас! Как тогда быть? Как по-быстрому запустить мотор.

Тогда на помощь приходят так называемые «дедовские методы». Цена вопроса такого способа часто бывает абсолютно нулевой либо копеечной, тогда как специальный быстрый старт, обойдется от 200 до 500 рублей за баллончик.

Чем можно заменить средство “Быстрый старт”?

Для авто, работающего на бензине в мороз, аэрозоль для быстрого пуска элементарно можно заменить одним кубиком 92-го или 95-го бензина. Его нужно ввести со шприца под воздушный фильтр. С ним машина заводится на первых секундах. Но перед вводом такой инъекции желательно прокрутить разок, а лучше раза три по 5 секунд и без испарений бензина во впускном тракте. Таким образом вы прогоняете моторное масло.

Те, кто любит эксперименты и ищет новые эффективные способы, делают быстрый старт своими руками из смеси керосина, бензина и масла, либо керосина, эфира и масла. Но такие смеси НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ использовать СИСТЕМАТИЧЕСКИ.

При использовании эфира возможны тяжкие последствия , такие как: поломка колец, шатуна, поршня. Эфиром (можно купить в аптеке медицинский эфир) актуальнее пользоваться владельцам авто с дизельным двигателем . И то, чтобы такого не произошло, нужно использовать совсем чуть-чуть, так как он действует уж больно жестко на поршневую. Случается даже воспламенение воздушного фильтра!

Прежде чем использовать один из методов быстрого старта двигателя, нужно точно знать, что в нем масло не застывшее, а топливо (если это дизель) не замерзшее, иначе можно навредить. Быстрый старт — это резкая и сильная нагрузка.

Наиболее безопасным средством для запуска дизельного двигателя , даже если есть проблемы в работе топливной аппаратуры, будет, как ни странно, силиконовая смазка, применения которой намного обширнее, чем вы себе могли представить.

Ее нужно подавать в патрубок впускного коллектора. Причем не секундным впрыскиванием, как тот же эфир или покупной “Быстрый старт”, а беспрерывно, покуда двигатель не начнет нормально работать.

Но такой метод не всегда работает, особенно если на улице мороз и свечи накала неисправны. Вот тогда на помощь приходит способ дальнобойщиков – подносят открытый огонь (источник тепла) ко впуску.

Ну, а если нет ни эфира, ни силиконовой смазки, ни бензина, то тогда остается еще один способ — лак для волос, освежитель воздуха (в баллончике) или карбклинер. В их составе есть до 35% газов, которые также позволят завести мотор без специального «быстрого старта». Что правда, так делать можно лишь в самых крайних случаях!

И помните, что если появилась такая проблема, то нужно искать причину и устранять, а не раз за разом находить выход из ситуации используя “Быстрый старт” или его аналоги!

Всем удачи и никаких поломок! Теперь вы знаете, что можно предпринять в крайнем случае. Поблагодарить нас можно поставив палец вверх и подпиской на канал.

Источник

Adblock
detector