Бычок для запуска двигателя

На ГАЗ-53 установили двигатель Д-240, владелец автомобиля не знает какое напряжение сделать для запуска двигателя: 12в или 24в.

На днях я ездил в деревню в нашем районе, чтобы помочь разобраться с электропроводкой на автомобиле ВАЗ-2104. Авто купили за 25 тысяч рублей с учетом ремонта, пригнали своим ходом. Ремонт по электрооборудованию занял максимум час работы.

В это время подошел сосед посоветоваться на счет старой ГАЗ-53. «На автомобиль ГАЗ- 53 недавно поставил двигатель Д-240 от Белоруса и коробку переключения скоростей от ЗИЛ-130, как дальше поступать со стартером и генератором пока не знал» — сказал он.

Владелец ГАЗ-53 поставил новый стартер на 24 вольта на двигатель, надо только установить двухрежимный выключатель массы «от комбайна». Собирается купить два аккумулятора по сто ампер в час. Думает могут быть проблемы с генератором, мощности не хватит.

Я ему говорю, ставишь один аккумулятор 100 ампер в час или можно чуть больше. Меняешь стартер, который стоит на редукторный 12 вольтовой ≈ 3 кВт. Генератор стоит от ГАЗ-53 –менять нужно на ЗИЛ-130.

(Знаю, так как ремонтировал электрооборудование на автомобилях ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-157, автобус КАвЗ-3976, с установленными двигателями Д-240, а также упрощал систему зарядки и запуска стартером двигателя на «Бычок» ЗИЛ-5301).

Владелец ГАЗ-53 сказал так и сделаю, и стартер обратно сдам в магазин или поменяю. На грузовике по местным деревням подвожу сено, дрова, навоз; а в основном стоит без дела.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Мотолебедка «Бычок МЛ-1М». Производство Ижтехмаш. Особенности, цены.

Многие люди думают, что «мотолебедка» это механизм для перемещения грузов. Это не совсем так, хотя мотолебедка может применяться и для этих целей.

Мотолебедка — агрегат для обработки почвы, аналогично мотоблоку. В большинстве регионов России для обработки небольших приусадебных участков используют мотоблоки и культиваторы. Но в таких регионах, как Кировская область, Вологодская область, республика Коми, чаще применяют именно мотолебедку, а не мотоблок. Видео о том, как работают мотолебедкой на приусадебном участке, можно посмотреть в конце статьи.

Главное преимущество мотолебедки — качественная отвальная вспашка с хорошей проработкой глубины, легкость работы с плотным, задерненным грунтом. При необходимости справляется с целиной. Тяговое усилие 400-600 кгс, обеспечивает большую эффективность мотолебедки по сравнению с мотоблоками. Так-же мотолебедка может окучивать, выкапывать картофель, боронить, перевозить и волочить грузы, использоваться в качестве привода для циркулярной пилы.

Рынок мотолебедок достаточно специфический, В России есть не более 5 производителей. Мотолебедка «Бычок» производства Ижтехмаш отличается от изделий других производителей тем, что в ней применяется более дорогой, но более «правильный» для мотолебедки двигатель с редуктором — LIFAN 168FB-2L. Этот двигатель имеет заводской (LIFAN) редуктор с отдельным картером, который работает в масле. Такая лебедка более надежна и работать ей более комфортно. У других производителей применяется базовый, дешевый и не фирменный двигатель без редуктора, типа 168F-2.

Порядок цены комплекта мотолебедки «Бычок» на сегодня — около 27 тыс. руб., включая навесное оборудование — плуг и окучник. При этом плуг и окучник — это отдельные изделия. Есть комбинированное навесное, в котором на одну и ту же раму можно навесить как окучник, так и плуг. Такое навесное позволит сэкономить 1000-1500 руб. Также, как правило, к мотолебедке сразу покупают картофелевыкапыватель, его цена около 3500 руб.

Характеристики мотолебедки «Бычок МЛ-1М»

  • Участок земли в 6 соток обрабатывается за 1 час.
  • Для обработки 1 сотки земли расходуется около 0,1л. бензина АИ-92.
  • Диаметр троса — 5мм. Длина — 50м.
  • Двигатель: LIFAN 168FB-2L, 4-х тактный карбюраторный с редуктором, охлаждение воздушное, принудительное, стартер ручной.
  • Управление сцеплением — нажатие на педаль.
  • Управление газом — рычаг на руле с фиксированными положениями (монетка).
  • Мощность мотолебедки, л.с / кВт: 6,5 /4,8.
  • Скорость наматывания троса на начальном диаметре барабана : при 1200 об/мин — 2,2 км/ч. | при 3000 об/мин — 5,1 км/ч.

Источник

Читайте также:  Как сделать минитрактор с двигателем заз

Бычок для запуска двигателя

ЗИЛ-5301 Бычок. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

ЗИЛ-5301 Бычок. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя без подогрева

Пуск холодного двигателя при температуре выше О °С надо производить в такой последовательности.

1. Установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

2. Установить ручку тяги останова двигателя б рабочее положение.

3. Установить ручку тяги ручной подачи топлива в положение минимальной подачи.

4. Подкачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом (после нескольких суток стоянки).

5. Включить аккумуляторную батарею.

6. Включить приборы поворотом ключа выключателя в первое положение.

7. Нажать до упора на педаль подачи топлива.

8. Включить стартер, повернув ключ выключателя стартера во второе нефиксированное положение.

9. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ выключателя стартера и прогреть двигатель в начале при частоте вращения коленчатого

вала 700. 800 мин-1, а затем постепенно увеличивая ее до 1500 мин-1.

Если двигатель не пускается, указанные операции следует повторить. Повторное включение стартера возможно после возврата ключа в исходное положение.

Продолжительность непрерывной работы стартера не более 1.5 с. Повторно включить стартер для пуска двигателя можно только после перерыва в 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность. Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу более 15 мин.

После пуска прогреть двигатель до устойчивой его работы при частоте вращения, не превышающей 1500 мин-1.

Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ

Для облегчения пуска при температурах ниже 0 °С и при более высоких температурах в случае затруднительного пуска двигателя рекомендуется использовать электрофакельное устройство (ЭФУ). Для пуска холодного двигателя с помощью ЭФУ необходимо:

1. Прокачать систему питания двигателя ручным топливопрокачивающим насосом.

2. Убедиться в наличии топлива в бачке ЭФУ.

3. Установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение, а рычаг коробки передач в нейтральное.

4. Включить аккумуляторную батарею.

5. Установить ручку тяги ручной подачи топлива в среднее положение, предварительно нажав на педаль подачи топлива.

6. Включить приборы.

7. Нажать на кнопку выключателя ЭФУ 26 (см. рис. 3) и удерживать ее до загорания сигнализатора. Сигнализатор 12 (см. рис.4) должен загореться примерно через 40. 120 с после нажатия на кнопку выключателя.

8. После загорания сигнализатора нажать на педаль подачи топлива и педаль сцепления, повернуть ключ выключателя стартера в нефиксированное положение (то есть включить стартер), не отпуская кнопку выключателя. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ выключателя стартера, а кнопку выключателя ЭФУ удерживать до тех пор, пока работа двигателя не станет устойчивой, но не более 1 мин.

Если двигатель не пустился, надо через 1. 2 мин повторить указанные операции.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При температурах ниже минус 15 °С рекомендуется пользоваться жидкостным подогревателм двигателя, который устанавливается на автомобиль по особому заказу.
1, 2 и 4 — заглушки; 3 — выключатель подогревателя; 5 — сигнализатор включения подогревателя

Для пуска холодного двигателя с помощью подогревателя ПЖД-8 (при его установке) надо выполнить следующее:

включить аккумуляторную батарею;

включить подогреватель, нажав на кнопку 3 (рис.33). При этом должен загореться сигнализатор

прикрыть наполовину кран отопителя кабины; прогреть двигатель подогревателем до температуры охлаждающей жидкости примерно 40 °С. Время прогрева, после которого можно приступить к пуску двигателя, зависит от температуры наружного воздуха;

открыть кран отопителя кабины полностью; выключить подогреватель и пустить двигатель как указано выше.

Рис. 33. Пульт управления предпускового подогревателя:

Перед остановом двигателя следует дать ему поработать в течение 3. 5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.

Для останова — отпустить педаль подачи топлива и вытянуть полностью ручку тяги останова. После останова двигателя нужно вернуть ручку в исходное положение и ключом выключить приборы.

Источник

ЗИЛ 5301 (Бычок)

ЗИЛ 5301 – малотоннажный грузовик, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель была очень популярна в конце 1990-х годов, как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.

ЗИЛ 5301 выделяется отличными ходовыми качествами и неприхотливостью. Так, многие предприятия и компании и сейчас продолжают использовать модели середины 90-х, которые своей актуальности не утратили. При этом производство автомобиля завершилось сравнительно недавно. Из-за специфической внешности модель прозвали «Бычком».

История модели и назначение

В начале 1990-х годов на заводе имени Лихачева открылся проект по созданию новой серии малотоннажных грузовиков. Конструкторы применили отдельные агрегаты и узлы от других продуктов завода, в качестве прототипа для новинки выступил немецкий грузовик Mercedes-Benz T2 с высоким расположением фар.

Читайте также:  Дискавери 3 какие бензиновые двигатели

Дебютные ходовые экземпляры ЗИЛ 5301 появились в 1994 году. Тогда речь о серийном производстве не шла. Модель получила кабину от ЗИЛ 4331, часть элементов от Mercedes-Benz, оригинальную форму капота и немецкие турбодизели OM364 (объем – 4 л, мощность – 115 л.с.). Изначально разработку назвали ЗИЛ 3301М, но затем индекс изменили на ЗИЛ 5301.

Опытную партию завод выпустил в 1995 году, а спустя 2 года началось масштабное производство модели, прозванной «Бычок». Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

В 1997 году также была представлена модульная конструкция цельнометаллического кузова-фургона, посредством которой можно было создавать фургоны с несколькими секциями (2, 3 или 4) общим объемом до 20,5 кубометров. Базовой версией стал ЗИЛ 5301СС с 15,5-кубовым кузовом.

Позднее появились грузопассажирские вариации ЗИЛ 5301, производство которых стало возможным благодаря небольшой погрузочной высоте (765 мм) и сдвижной боковой двери. Грузовой отсек таких моделей был незначительно сокращен.

В 1998 году завод представил несколько небольших автобусов на базе ЗИЛ 5301 с вместимостью 15-19 человек.

К началу 2000-х годов «Бычок» в объеме производства АМО ЗИЛ вышел в лидеры с 56-процентной долей. Однако с появлением китайских аналогов спрос на него начал стремительно падать. К 2008 году ЗИЛ 5301 существенно сдал (11,6% общего объема). Даже небольшие модернизации исправить ситуацию не позволили, поскольку качество сборки оставалось на низком уровне.

В декабре 2011 года производство «Бычка» перенесли из столицы в Саратовскую область. Существенно на ситуации это не сказалось. ЗИЛ 5301 по-прежнему проигрывал основным конкурентам: европейским и японским аналогам – по качеству, китайским автомобилям – по цене. В итоге в 2014 году выпуск грузовика завершился. Ожидается выпуск обновленного “Бычка” (фото ниже).

«Бычок» был доступен в следующих модификациях:

  1. ЗИЛ 5301АО – базовый вариант;
  2. ЗИЛ 5301БО – версия для установки кузовов и специальных надстроек;
  3. ЗИЛ 5301ГО – изотермический фургон;
  4. ЗИЛ 5301ПО – изотермический фургон с улучшенными характеристиками;
  5. ЗИЛ 5301ДО – удлиненная вариация;
  6. ЗИЛ 5301ЕО – удлиненная вариация для установки специальных кузовов;
  7. ЗИЛ 5301ИО – изотермический фургон с удлиненной базой;
  8. ЗИЛ 5301ТО – удлиненное 2-кабинное шасси на базе ЗИЛ 5301ДО для установки специальных кузовов;
  9. ЗИЛ 5301ЮО – длиннобазная версия с 2 спальными местами.

По техническим параметрам «Бычок» не уступает конкурентам. Создавалась модель для выполнения перевозок в пределах города или области. Для дальних поездок существовали модификации со спальными местами.

Технические характеристики

ЗИЛ 5301 представляет линейку малотоннажных грузовиков. Но даже в этом сегменте он смотрится очень компактно.

Габаритные размеры автомобиля:

  • высота – 2365 мм;
  • длина – 6195 мм;
  • ширина – 2319 мм;
  • колесная база 3650 мм;
  • колея передних колес – 1832 мм;
  • колея задних колес – 1690 мм.

В зависимости от модификации габариты машины могут несколько отличаться. Так, длина ЗИЛ 5301 ТО составляет 7165 мм (почти на 1000 мм больше базовой версии).

Без груза масса автомобиля составляет 3695 кг, что позволяет легко преодолевать различные инженерные коммуникации и препятствия. Полная масса с предельно допустимым грузом равняется 6950 кг. Дорожный просвет в сравнении с «одноклассниками» и другими продуктами ЗИЛа у модели 5301 небольшой – 180 мм. Для передвижения по пересеченной местности или сельским дорогам его не всегда хватает. Объясняется это тем, что «Бычок» позиционируется в качестве небольшого городского грузовика. При этом автомобиль хорошо себя чувствует на узких улицах и в ограниченном пространстве. Радиус поворота модели равняется 7800 мм.

Прочие характеристики ЗИЛ 5301:

  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива – 12 л/100 км;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг;
  • грузоподъемность – 3450 кг.

На автомобиль устанавливаются бескамерные шины со следующими параметрами – 6,5J на 16 и 225/75R16С.

Первое ТО осуществляется после 4000 км пробега, второе – после 16000 км.

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar. Однако большого распространения они не получили.

Читайте также:  Как поменять контрактный двигатель

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики мотора «ММЗ Д-245.9 Е3»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • сухая масса – 430 кг.

Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

Среди главных минусов следует выделить:

  • плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.
  • шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;
  • ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);
  • при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;
  • трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;
  • при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;
  • у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;
  • автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.

Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.

Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.

Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Источник

Adblock
detector