Bxw двигатель какое масло

Двигатель SEAT CGGB/BXW, 1.4 л

Рост автомобильной промышленности напрямую связан с развитием двигателей. Для производства бюджетных машин всегда востребован мотор, обладающий невысоким расходом топлива. Не менее важна и надёжность силовой установки, позволяющая надолго забыть о капремонте. Именно для таких задач и был разработан двигатель CGGB, мощности которого вполне достаточно для среднего класса машин.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Для недорогого автомобиля основные преимущества заключаются в надёжности силовой установки и навесного оборудования. Двигатель CGGB является мультиплатформенным и используется на машинах Skoda, Volkswagen и Seat. История этого мотора начинается с 2006 года установкой на Skoda Fabia второй генерации. Топливная система этого двигателя получила достаточно продуманную конфигурацию, и такой силовой агрегат нетрудно увидеть и сегодня.

Внутреннее устройство двигателя не предусматривает огромной мощности, но работа в городском цикле для такого агрегата не вызовет затруднений. При проектировании мотора CGGB особое внимание уделялось соотношению мощности и эргономики. Среди особенностей силового агрегата можно отметить отличные ходовые качества и продуманную динамику разгона. Хотя маломощные моторы не всегда имеют необходимый потенциал, CGGB удалось организовать оптимальное соотношение всех показателей.

Технические характеристики двигателя CGGB

Бюджетный мотор с подходящими для любого режима движения характеристиками был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году автомобилем Skoda Fabia. Развитие серии CGGB произошло после отказа от использования старшей модели AUA, BBY имеющей при аналогичном литраже мотор меньшей мощности. Новая силовая установка получила экологический стандарт Евро 4, но также использует клапанный механизм DOHC. Такая механика позволяет задействовать 2 распредвала в головке блока цилиндров и используется в большинстве двигателей.

Такая силовая установка применяется на различных типах автомобилей среднего класса и имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию. Хотя характеристики двигателя и традиционны для такого типа моторов некоторые параметры стоит рассмотреть отдельно.

  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует бесперебойное снабжение маслом всех узлов и деталей. Причём в местах высокого трения или нагрузок процесс подачи выполняется под давлением. Замена масляного фильтра не осложнена перекрывающими доступ деталями и не вызывает особых затруднений;
  • ГРМ – обладает ременной конструкцией и требует проводить рекомендуемые производителем операции по обслуживанию.
  • Система охлаждения – имеет жидкостный тип циркуляции, хотя и мало отличается от других двигателей.
  • Детально рассчитанная геометрия воздушного фильтра обеспечивает поступление воздуха в нужном количестве.
  • Впускной коллектор – обладает высокой механической прочностью, но при длительной эксплуатации может потребоваться замена прокладки. Ввиду его непосредственной близости к головке блока цилиндров, своими руками такие операции проводить не рекомендуется;
  • Зажигание – грамотно организованное управление выполняется электроникой в полностью автоматическом режиме. Свечи на двигатель CGGB подобрать довольно просто, и в магазинах или сервисных центрах нет недостатка в таких запчастях.

Несмотря на кажущуюся сложность, двигатель CGGB/BXW довольно прост в обслуживании. Автомобиль с таким мотором даже после 200 тыс. км представляет собой надёжное транспортное средство. Поршневая система практически не теряет компрессию, а поломка гбц встречается довольно редко.

Обслуживание моторов серии CGGB/BXW

Для безопасной езды требуется соблюдать все рекомендации завода изготовителя. Невыполнение норм обслуживания может стать причиной серьёзных поломок. Следует отдельное внимание обратить на механизм ГРМ, его подключение к коленвалу и ременную передачу — это наиболее слабые места. Для исключения критических поломок в этой системе рекомендуется замена ремня каждые 90 тыс. км пробега.

Посмотреть, какое масло лить в двигатель можно в сервисном мануале. Его замена проводится каждые 15 тыс. км, но дорожная ситуация требует проверки или замены уже через 7-8 тыс. км пробега. Масло для CGGB можно использовать 5W30, причем такой движок имеет умеренный расход масла. Для свечей также существуют свои сроки, но топливо низкого качества может привести их в негодность гораздо раньше. Обычно свечи подлежат замене через 30 тыс. км, а использование только 95 бензина поможет продлить их эксплуатацию.

Возникновение неисправностей в моторе CGGB

Главная причина неисправности силового агрегата заключается прежде всего в невнимательности водителя к обслуживанию автомобиля. Хотя двигателю SEAT CGGB далеко до миллионников, его устройство довольно надёжное и не имеет однотипных поломок. При большом пробеге у автомобиля с такой силовой установкой могут возникнуть проблемы с увеличенным расходом масла, но обычно замена маслосъёмных колпачков решает подобные недостатки.

Читайте также:  Двигатель на мойку высокого давления керхер

Из наиболее сложных работ следует отметить регулировку клапанов, которая требует высокой точности. Выработка ресурса двигателем — наиболее актуальная проблема для SEAT CGGB, и выполнение капитального ремонта не является исключением для этого двс. Постоянное наличие запасных частей для мотора выгодно отличают этот двигатель. В продаже всегда легко найти маховик, выпускной коллектор или другое навесное оборудование.

Возможности тюнинга для двигателей CGGB

Бюджетные моторы не всегда представляют весь необходимый потенциал для разгона. Такая особенность касается любых небольших двс. Стремление изготовителя к снижению веса и детально рассчитанные параметры двигателя уже обеспечивают максимальные показатели скорости и мощности силовой установки. Превышение таких параметров с помощью форсировки для мотора не представляется возможным, и доработка двигателя навряд ли даст ощутимые результаты.

Для автомобилей серии CGGB остаётся доступным чип тюнинг, не представляющий опасности для машины. С помощью такой операции заносится усовершенствованная микропрограмма, позволяющая функционировать двигателю в более эффективном режиме. Подобная модернизация не имеет отношения к турбированию и проводится без физического вмешательства в работу оборудования. Хотя чип тюнинг способен только незначительно увеличить мощность двигателя подобная возможность не требует выполнять расточку или аналогичные операции.

Модельный ряд автотранспорта с мотором CGGB/BXW

Использование двигателя на машинах разных моделей позволяет ему полностью раскрыть свой потенциал. Установка мотора CGGB была успешно опробована на Skoda и далее использовалась на Seat и Volkswagen. При установке на другие марки машин характеристики двигателя не изменялись, и классификация CGGB и BXW не имеет принципиальных отличий. В различные годы выпуска проводилась только модернизация автомобилей и наращивание их функциональности 002C, не затрагивавшие двигатель. Примером тому стали Skoda Fabia, Seat Leon и Volkswagen Polo. Весь модельный ряд машин с двигателем CGGB предназначался для европейского рынка и относился к среднему классу автомобилей.

Начиная с 2006 года, выпуск силового агрегата имел массовый характер. Отличные показатели работы мотора обеспечивали успех продвигаемым на рынке машинам. Мощности двс вполне хватает разогнать небольшой автомобиль, а его экономичность была высоко оценена владельцами. С 2014 года поступила в продажу Skoda Fabia третьего поколения, на которой двигатель Seat CGGB был заменён турбированным 1.2 TSI, поддерживающим стандарт Евро 6.

Характеристики силовой установки CGGB/BXW

Параметры двигателя отлично подходят для городского движения или дальних поездок. Низкий расход топлива делает технические характеристики мотора CGGB эталоном для бюджетных машин и примером для подражания.

Производство Seat
Марка двигателя CGGB/ BXW
Годы выпуска 2006 — 2014
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132/3800
Топливо бензин А95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.1
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 3,2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 5,5
Замена масла проводится, км 15000 лучше 7000
Расход малса, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 250+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Skoda Fabia
Skoda Roomster
Volkswagen Polo
Seat Leon
Seat Altea
Seat Ibiza

Экономная силовая установка и надёжная электрическая схема делают автомобиль с мотором CGGB неплохим приобретением. В случае поломок такой двигатель подлежит ремонту, а его динамические показатели подойдут для ежедневной эксплуатации даже в условиях плотного городского потока машин.

Источник

Моторное масло для двигателя Skoda Fabia

Skoda Fabia – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1999 года. Является преемником модели Felicia, снятой с конвейера в 2001 году. Первые два поколения Fabia базируются на одинаковой платформе A04 (PQ24) производства Volkswagen. В 2014 году дебютировала совершенно новая Fabia III, которая не представлена в России. Однако на ее базе создан пятидверный лифтбек Skoda Rapid, являющийся одной из самых популярных моделей чешской компании в РФ. Skoda Fabia успешно конкурирует с Ford Fiesta, VW Polo, Honda Jazz, Peugeot 207/208, Citroen C3, Mitsubishi Colt и другими представителями В-класса.

Масло в двигателе Шкода Фабия – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Fabia предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

Читайте также:  Шкода фабия htp что за двигатель

Двигатель Шкода Фабия – сколько масла заливать

Первое поколение MK1, 1999-2007

Skoda Fabia MK1 изначально была доступна в пятидверном кузове хэтчбек, который до 2001 года считался альтернативой более старой модели Felicia. Позже появились универсал и седан, а также коммерческая версия с двухместным салоном и грузовой платформой сзади. В основе Fabia Mk1 лежала платформа VW Polo 4-го поколения.

Автомобиль был доступен с двигателями 1.0 и 1.4 л (от 50 до 68 л. с.), а также более современными моторами VW объемом 1.2, 1.4 и 2.0 л (от 54 до 120 л. с.). Еще был 1.9-литровый дизель с мощностью 64 л. с., а также дизели 1.4 и 1.9 л с турбонаддувом (от 69 до 131 л. с.). В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.

Бензиновые двигатели 2000-2008

  • 1.2 54 л. с. AWY, BMD; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 64 л. с. AZQ, BME; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 101 л. с. AUB, BBZ; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 68 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 80 л. с. BUD; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    2.0 115 л. с. AZL, BBX; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2000-2008

  • 1.4 70 л. с. BNM; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 75 л. с. AMF; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 100 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 101 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 130 л. с. ASZ, BLT; объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 л. с. ASY; объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение MK2, 2007-2014

Несмотря на модернизированную платформу от предшественника, новая Fabia MK2 кардинально преобразилась. С другой стороны, совершенно иная дизайнерская концепция сделала машину похожей на компактвэн – в первую очередь из-за более высокого кузова. Однако Fabia MK2 принято считать более массовой и универсальной моделью, ведь на ее основе был создан полноценный компактвэн Roomster.

Как и в случае с предшественником, вторая «Фабия» вначале имела единственный кузов хэтчбек. Позже появился универсал, а от 4-дверной версии было решено отказаться. Ввиду идентичной конструкции машина получила прежнюю колесную базу, но салон стал более просторным за счет вертикальной посадки.

В 2009-м компания Skoda выпустила псвевдовнедорожную версию Fabia Scout, сделанную по образу и подобию Octavia Scout. До рестайлинга автомобиль второго поколения оснащался бензиновыми моторами MPI 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 литра, а после обновления 2010 года стали доступны турбомоторы TSI объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизели TDI объемом 1.2 и 1.6 л. Под капотом «заряженной» модификации RS находился 1.4 турбо с мощностью 180 лошадиных сил. Он работал с роботизированной КПП DSG. Остальные версии оснащались механикой или автоматом.

Читайте также:  Почему не ровно работает двигатель 405

Бензиновые двигатели 2008-2015

  • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 60 л. с. BBM, CHFA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 70 л. с. BZG, CGPA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 180 л. с. CAVE; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 86 л. с. BXW, CGGB; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Третье поколение MK3, с 2014

Fabia MK3 существует только в кузовах хэтчбек и универсал, а также доступна в основном на европейском рынке. Машина имеет строгую дизайнерскую концепцию, выполненную в стилистике прототипа Vision C, представленного на автосалоне Женева-2014. Машина утратила статус семейного субкомпактвэна с вертикальной посадкой, который был свойственен предыдущей модели. За счет более низкого и широкого кузова Fabia III дизайнерам удалось создать более спортивный образ. Помимо экстерьера, салон тоже стал более эффектным и технологичным. Значительно улучшилось качество материалов. В Европе одноименный хэтчбек доступен с бензиновыми моторами 1.0 (от 60 до 75 л. с.), а также 1.2 турбо (90-110 л. с.) и одним дизелем объемом 1.4 литра. Коробки передач – механическая или роботизированная DSG.

Бензиновые двигатели с 2014

  • 1.0 60 л. с. CHYA; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 75 л. с. CHYB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 95 л. с. CHZB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.2 95 л. с. CJZC; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.2 110 л. с. CJZD; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Дизельные двигатели с 2014

  • 1.4 90 л. с. CUSB; объем масла – 3-3,5 литра, допуск и вязкость: APi-SJ, SJ-4, АСЕА В4-В5; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30
  • 1.4 105 л. с. CUTA; объем масла — 3-3,5 литра, допуск и вязкость: APi-SJ, SJ-4, АСЕА В4-В5; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30.

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фабия

Оригинальное

Производитель автомобиля Skoda Fabia рекомендует фирменный смазочный материал VW 504/507 или VW 502/505. Вязкость по SAE подбирается исходя из климатических условий. Например, для преимущественно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется использовать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При поездках круглый год подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Если автомобиль не новый, лишен гарантии и имеет значительный пробег, тогда имеет смысл залить масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, ZIC, Elf, Castrol, Mobil и т. д.

Кроме того, помимо текучих свойств масла, не менее важное значение имеет подходящий допуск API-SH, SJ, SM, SN для бензиновых двигателей, а также API-CF, CG, CG-4, SJ-4 – для дизельных двигателей.

Еще API подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Так, на примере бензиновой Skoda Fabia 1999 года выпуска определим для него подходящее масло – это всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH. Для машин поздних годов, например 2007 г. в., подойдет полусинтетическое масло SAE 0W-30 API-SL. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Fabia.

  • Castrol Edge 5w-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Mobil 5W-30 ESP.

Замена масла

Источник

Adblock
detector