Булькающие звуки при работе двигателя

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Читайте также:  Как проверить уровень вибрации двигателя

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Источник

Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле

По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.

Читайте также:  Причина грязного масла в двигателе

Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:

Слабый рычащий шум : рык, который поднимается и опускается с частотой вращения двигателя, может указывать на низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, поскольку насос в агрегате испытывает нехватку смазки. Возможно, вам просто потребуется дозаправить гидроусилитель рулевого управления, но вы также должны проверить систему на наличие утечек, так как ремонт может потребоваться.

Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.

Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.

Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.

Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.

Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.

Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.

Читайте также:  Что даст вечный двигатель

Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.

Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.

Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.

Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.

Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.

Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.

Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.

Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.

Источник

Булькающие звуки из под капота.

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012

Автор: mazda3.ru
Создана 3 Января 2014

Автор: AlanWalker
Создана 23 часа назад

Автор: AlanWalker
Создана 23 часа назад

Автор: mazda3.ru
Создана 16 Апреля 2014

Источник

Adblock
detector