Буферная группа для запуска двигателей бтт

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » МЭС — Мастерская электроспецоборудования

МЭС — Мастерская электроспецоборудования

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться108-10-2014 13:59:19

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:34:41

Мастерская электроспецоборудования МЭС

Назначение МЭС
Мастерская электроспецоборудования МЭС предназначена для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электроспецоборудования, стабилизатора, инфракрасной техники, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты БТВТ.

Мастерская выполняет следующие работы:

диагностику, проверку технической исправности приборов электрооборудования, стабилизатора, специальных систем и аппаратуры непосредственно на объекте;
войсковой ремонт электрооборудования, стабилизатора и систем;
технический осмотр и проверку снятых с машин неисправных приборов и агрегатов электрооборудования и стабилизатора, их разборку, дефектацию и устранение мелких неисправностей;
испытание без нагрузки в моторном режиме генераторов, стартеров, электродвигателей после ремонта;
проверку работоспособности реле-регуляторов совместно с генератором СГ-18-1С мастерской;
проверку технической исправности систем ПАЗ и ППО на объекте,
пайку проводов и наконечников;
техническую проверку и устранение простейших неисправностей силового электрооборудования подвижных танкоремонтных мастерских.

Техническая характеристика

Шасси. Урал-43203-1712-31
Тип кузова. КМ-4320М
Габаритные размеры мастерской, мм :
-длина . 8556
-ширина . 2820
-высота . 3455
Внутренние размеры кузова, мм :
-длина . 4500
-ширина . 2400
-высота . 1800
Внутренний объем кузова-фургона, м3. 17,2
Масса мастерской, кг. 12000
Распределение массы по осям, кг:
-на переднюю ось . 3960
-на заднюю ось . 8040
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 82
Запас хода, км. 650-750
Наибольшая глубина брода, м. 1,4
Экипаж. 5 чел.
Время необходимое для развертывания мастерской, мин . 20–25
Время необходимое для свертывания мастерской, мин. 25–30
Электросиловая установка: с приводом от двигателя шасси автомобиля и генератором постоянного тока
-генератор, тип . стартер-генератор СГ-18-1С
-мощность, кВт . 18
-напряжение, В . 26,5-28,5
Буферная группа . 2 АБ (12СТ-85Р)
2 МНЭ (МНЭ-180/28
Отопительно-вентиляционная установка,
тип . .. . ОВ-65
Фильтровентиляционная установка ФВУА-100А-24:
-номинальный объемный расход воздуха, м3/ч . 100±5
-напряжение питания, В . 24
Радиостанция, тип . по требованию заказчика
Аппаратура внутренней связи и коммутации. по требованию заказчика
Электрозаточной станок:
-наружный диаметр шлифовального круга, мм . 150
-напряжение, В . 27
-потребляемая мощность, Вт . 500
Прибор для проверки стартер-генераторных установок ППСГ-2-2:
-тип . переносной
-напряжение питания, В . 24. 29
-диапазон измеряемых напряжений, В. 0. 50
-диапазон измеряемых токов, А. 0. 20

Поделиться216-04-2015 20:23:07

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:34:41

Мастерская электроспецоборудования бронетанкового вооружения и техники. Предназначена для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электоспецоборудования, стабилизаторов, инфракрасной техники, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты бронетанкового вооружения и специальной техники на их базе.

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в двигатель лада гранта

Варианты исполнения:
— МЭС-БТМ.1 – мастерская в кузове-фургоне К-5350ДС или КМ-4320 на шасси Урал-43203
— МЭС-БТМ.2 – мастерская в кузове-фургоне К-5350С или КМ-5350 на шасси КамАЗ-5350

Оборудование мастерской позволяет проводить следующие виды работ:

— проверку технической исправности приборов электрооборудования, стабилизаторов, специальных систем и аппаратуры непосредственно на объекте
— инструментальную проверку технической исправности приборов инфракрасной техники
— текущий ремонт электрооборудования, стабилизаторов и систем путём замены неисправных приборов и агрегатов
— технический осмотр и проверку снятых с машин неисправных приборов и агрегатов электрооборудования и стабилизаторов, их разборку, дефектацию и устранение мелких неисправностей
— испытание без нагрузки в моторном режиме генераторов, стартеров, электродвигателей после ремонта
— проверку работоспособности реле-регуляторов
— внешний запуск двигателей БТВТ и подзарядку АКБ
— проверку технической исправности систем ПАЗ и ППО
— пайку проводов и наконечников
— техническую проверку и устранение простейших неисправностей силового электрооборудования подвижных танкоремонтных мастерских.

— отопительно-вентиляционная установка
— фильтровентиляционная установка
— электрооборудование:
— электросиловая установка, с приводом от двигателя шасси и генераторами постоянного тока мощностью 18 и 4 кВт
— стартер-генератор СГ-18-1С
— генератор Г-290Б или Г-290В
— буферная группа с аккумуляторными батареями 12СТ-85 и молекулярными накопителями энергии
— оборудование общего назначения:
— средства связи и сигнализации
— средства защиты от ОМП
— бытовое оборудование
— шанцевый инструмент
— принадлежности мастерской
— заправочное оборудование и тара
— производственное оборудование и инструмент общего назначения
— инструмент для сесарных, монтажно-демонтажных и регулировочных работ
— режущий инструмент
— измерительный инструмент
— комплект приборов, инструмента и мтаериалов слесаря-электрика
— материалы и запасные части
— комплекты, приборы, оборудование, ключи и инструмент для проверки, ремонта и обслуживания специальных систем объектов БТВТ
— пожарно-технические средства.

Базовый кузов К-5350ДС или КМ-4320 (К-5350С или КМ-5350)
Базовое шасси Урал-43203 (КамАЗ-5350)
Расчёт (чел) 5
Полная масса мастерской(кг) 12 000 (11 705)
Габаритные размеры (мм):
Длинна 8 660 (8 300)
Ширина 2 550 (2 550)
Высота 3 400 (3 460)
Время развёртывания/свёртывания (мин) 20 — 25
Условия эксплуатации (град) -45/+50
Электроснабжение:
Основное от собственного генератора, внешней стационарной сети или передвижных источников переменного трёхфазного тока напряжением 380/220 В и частотой 50 Гц
Вспомогательное от электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24В)

* — данные для мастерской МЭС-БТМ.1, в скобках данные для МЭС-БТМ.2

Поделиться316-04-2015 20:52:59

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:34:41

Мастерская электроспецоборудования МЭС


Предназначена для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электрооборудования, стабилизаторов, инфракрасной техники, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты бронетанкового вооружения и техники и образцов специальной техники на ее базе.
Наличие электросиловой установки с приводом от двигателя базового автомобиля, а также оснащение мастерской комплектами специального оборудования и приборами позволяют использовать мастерскую в полевых условиях по ее назначению при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности воздуха до 70%.
Применяя оборудование МЭС, можно выполнять следующие основные работы:

Читайте также:  Рабочая температура масла в двигателе дизеля

проверку технической исправности приборов электрооборудования, стабилизаторов, специальных систем и аппаратуры непосредственно на объекте;

инструментальную проверку технической исправности приборов инфракрасной техники;

текущий ремонт электрооборудования, стабилизаторов и систем путем замены неисправных приборов и агрегатов;

технический осмотр и проверку снятых с машин неисправных приборов и агрегатов электрооборудования и стабилизаторов, их разборку, дефектацию и устранение мелких неисправностей;

испытание без нагрузки в моторном режиме генераторов, стартеров, электродвигателей после ремонта;

проверку работоспособности реле-регуляторов совместно с генератором Г-6,5С мастерской;

проверку технической исправности систем ПАЗ и ППО на объекте;

пайку проводов и наконечников;

техническую проверку и устранение простейших неисправностей силового электрооборудования подвижных танкоремонтных мастерских.

Мастерская МЭС монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, экранированным и герметизированным электрооборудованием.

Размещение производственного оборудования

В передней части кузова размещена электросиловая установка (между аккумуляторной нишей и реостатной нишей). В аккумуляторной нише размещены четыре аккумуляторных батареи, на полке ниши — кабели для подключения источников тока МЭС к потребителям объекта. На настиле аккумуляторной ниши закреплен главный щит и реле-регулятор Р-10ТМ.

Вдоль правой панели кузова установлен правый верстак и подставка для электрических машин. В подставке размещены преобразователи ПАГ-1Ф, ПТ-200, ПМ-3, МГ и 8Л04 (источники тока при проверке навигационной аппаратуры), стабилизатор частоты 8Л026 (источник тока при проверке стабилизаторов), электромашинный усилитель ЭМУ-5ПМ (источник тока для испытания исполнительных моторов).
На верстаке закреплены тиски агрегатные, щит для проверки электромашинных усилителей, исполнительных моторов и навигационной аппаратуры.

Вдоль левой панели расположен щит для снятия характеристик стабилизаторов, верстак левый, стенд ввода дирекционного угла и реостатная ниша.
На левом верстаке закреплены приборы для проверки блоков питания, щит питания приборов ночного видения, слесарные тиски. На реостатной нише закреплены нише закреплены приборы проверки ПАЗ и ППО.

В кузове МЭС предусмотрены следующие рабочие места:

на правом верстаке и на нише силовой установки — разборка, сборка, испытание электрических агрегатов, ЭМУ, МИ, агрегатов навигационной аппаратуры;

у главного щита — испытание электрических приборов;

на левом верстаке — проверка приборов ночного видения, контрольно-измерительных приборов, небольшие слесарные работы.

Приборы и комплекты для проверки спецоборудования объектов состоят из:
прибора ППСП для проверки систем ПАЗ и ППО;
прибора КПК11-1 для проверки цепей термодатчиков ППО;
комплект приборов для проверки стабилизаторов;
комплект аппаратуры КНП-1 для проверки приборов ночного видения;
стенд для проверки танковой навигационной аппаратуры;
агрегатные тиски, насос для заправки масла в гидравлические системы стабилизаторов, клещи ручные КР-50 и КРП-1 для опрессовки кабельных наконечников.

Для выполнения операций технического диагностирования специальных систем (система автоматического заряжания, система управления огнем, система электроснабжения и электрического пуска и др.) современных объектов БТВТ средства технического диагностирования в МЭС отсутствуют. Кроме того, средства технического диагностирования МЭС выполнены на устаревшей элементной базе, имеют низкие метрологические характеристики, являются ручными узкоспециализированными.

Источник

Танкомастер Special — T-64, страница 48

от основного заряда, заклеенного тканью. По «закону подлости» именно на эту ткань и попадают капельки горящего топлива после «хлопка» в подогревателе и воспламеняют дополнительный пороховой заряд. По этой причине в 1980 г. загорелся танк с боекомплектом на учениях в 6-й мотострелковой дивизии (г. Бернау, ГДР), произошла детонация боекомплекта, слава Богу никто не пострадал, но машина восстановлению не подлежала. Можно привести аналогичные случаи и с другими типами танков, но речь не о них.

Читайте также:  Какие обороты двигателя опель мокка

Решение проблемы подогревателя мне виделось тогда в установке вместо него небольшого газотурбинного двигателя, например, турбостартера даже с отработавшего свой летный ресурс авиационного двигателя АЛ-7 (такой двигатель устанавливался на самолетах Су-9). Мощности этого турбостартера (85 л.с.) вполне хватило бы для приведения в действие дополнительного генератора, а пущенные по той же самой жаровой трубе отработанные газы с температурой 600°С разогревали бы масло в маслобаках и охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. При этом заряжались бы аккумуляторные батареи танка, и можно было бы производить запуск двигателя от дополнительного генератора. По размерам вся эта дополнительная силовая установка не превышала бы размеры стандартного подогревателя, установленного на танке. К сожалению, до сих пор эту идею никто не использовал.

Характерным недостатком двигателя 5ТДФ является то, что для запуска двигателя пусковые обороты должны быть в два раза больше, чем у четырехтактного дизеля. Для обеспечения запуска двигателя на семействе танков Т-64 устанавливались специальные системы, такие как: электрофакельного подогрева

впускаемого в двигатель воздуха и принудительного впрыска масла в цилиндры двигателя.

Особенно трудным казался запуск двигателя в холодное время при разряженных батареях и отсутствии воздуха в воздушной системе. Во избежание этого необходимо было следить за состоянием аккумуляторных батарей (АКБ) и давлением в воздушной системе. Кроме того, собственными силами зампотехи и командиры рот делали в ротах буферные группы для аварийного запуска машин по тревоге. Как правило, они представляли собой смонтированные на тележке четыре АКБ с проводами внешнего запуска или, чаще всего, также на тележке большой баллон из-под кислорода для газосварки, заполненный сжатым воздухом под давлением 150 кГ/см 2 со специальным шлангом. Такого баллона хватало для запуска 6 танков даже в зимнее время. Впрочем я не помню случаев, когда бы по тревоге мне приходилось пользоваться буферной группой, но как говорят «запас ни есть, ни пить не просит».

В зимнее время на учениях во время длительных стоянок танки периодически разогревались подогревателями для быстрого запуска двигателей. Личный состав, кроме того, использовал подогреватели и для разогрева пищи. Банки с мясорастительными консервами из комплекта сухого пайка ставились на балансир шестого левого узла подвески — как раз напротив выходного отверстия жаровой трубы и в течение од-ной-двух минут разогревались. Во время ночевок я использовал другую хитрость, правда, нарушая при этом всевозможные запреты политработников. Дело в том, что, за редким исключением, это были люди далекие от техники и на учениях требовали, чтобы в ночное время личный состав отдыхал в палатке с печкой,

81. ТанкТ-64БВ, Элементы динамической защиты

Источник

Adblock
detector