- На сколько хватит аккумулятора без генератора на дизеле и инжекторе
- Контроль и управление работой двигателя
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Что надо учитывать при движении автомобиля с неисправным генератором
- Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора
- Сколько можно проехать на аккумуляторе
- Сколько километров можно проехать на аккумуляторе
- Форум по ремонту квартир и строительству домов
- Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
- Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
- Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
- Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
- Можно ли безопасно ехать на машине без аккумулятора и что для этого нужно сделать?
На сколько хватит аккумулятора без генератора на дизеле и инжекторе
Современные бензиновые автомобили используют косвенный впрыск топлива. Топливный насос отправляет бензин в отсек двигателя, а затем во впускной коллектор с помощью инжектора. Во впускном коллекторе есть отдельный инжектор для каждого цилиндра, либо 1-2 форсунки.
Инжекторная система контролируется и управляется электронным блоком управления (ЭБУ) и для своей работы использует электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля. О том, можно ли двигаться без работающего генератора, используя только запас энергии аккумулятора, узнаете ниже.
Контроль и управление работой двигателя
ЭБУ получает информацию от многочисленных датчиков двигателя и далее включаются исполнительные механизмы, исходя из полученных команд ЭБУ. Датчики контролируют важные параметры двигателя и сообщают их на ЭБУ:
- массу воздуха, поступающего в двигатель;
- количество кислорода в выхлопных газах;
- положение дроссельной заслонки;
- температуру охлаждающей жидкости;
- напряжение электросистемы в автомобиле;
- давление воздуха во впускном коллекторе;
- частоту вращения коленвала двигателя.
Программа по результатам этих параметров дает команду исполнительным механизмам выполнить то или иное действие. Механизмы представляют собой электрические реле, электромагнитные клапаны, электромоторы. Для их работы нужно электропитание. Аппетиты датчиков и исполнительных механизмов по энергопотреблению небольшие.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Для своих машин производитель указывает емкость аккумуляторной батареи для нормальной работы двигателя данной модели с учетом работы электрических систем: бензонасоса, вентилятора, гидроусилителя, внутреннего и наружного освещения, других электрических аксессуаров.
Если же вы установили дополнительное электрооборудование, то и потребление электроэнергии увеличится. Посоветуйтесь с механиком сервисного центра, какой аккумулятор подойдет к вашей машине.
Не все производители аккумуляторов указывают рейтинг по показателю резервной емкости аккумулятора – времени в минутах для разряда батареи током 25А. Этот показатель можно вычислить по приблизительной формуле: надо емкость вашего аккумулятора умножить на коэффициент 1,6. Допустим у аккумулятора емкость 50 А х час, тогда резерв работы батареи без подзарядки составит 50 х 1,6 = 80 минут. Аккумуляторная батарея сможет в течение 80 минут отдавать свою энергию для питания электрических систем автомобиля.
Что надо учитывать при движении автомобиля с неисправным генератором
Выше рассмотрели энергопотребление инжекторного двигателя, управляемого бортовым компьютером. Для дизельного двигателя энергопотребление, в зависимости от типа топливного насоса (механический или электрический) практически будет такое же, как и у инжекторного. Остальное электрооборудование одинаково для обоих автомобилей. Вот таблица электрооборудования и ток нагрузки.
Наименование электрооборудования | Потребляемый ток нагрузки (А) |
Противотуманные фары (передние) | 7-20 |
Звуковой сигнал | 10-20 |
Ближний свет | 10-20 |
Противотуманные фары (задние) | 5-10 |
АСС | 5 |
Габаритные огни | 5-7 |
Обогрев переднего стекла | 12-20 |
Обогрев заднего стекла | 12-20 |
Печка | 15-30 |
Топливный электронасос (дизель), бензонасос | 5-15 |
Радио, аудио система | 5-50 |
Обогрев сидений | 15-40 |
Кондиционер | 5-40 |
Инжектор | 2,5-5 |
В таблице нет потребления приборов, электронных устройств – все они суммарно потребляют не более 3-5 А.
Чтобы определить теоретически сколько сможете проехать на аккумуляторы без подзарядки, надо знать уровень заряда АКБ. Измерить можно мультиметром, отключив батарею от бортовой сети. Если покажет значение в пределах 14 В, то это почти полностью на 90% заряженная батарея. При значениях 12,2В уровень заряда примерно 40-50 % и рисковать двигаться с такой разряженной батареей не стоит. Если есть возможность зарядить аккумулятор, то лучше это сделать зарядным устройством.
Современные автомобили имеют один общий ремень на несколько навесных агрегатов: генератор, охлаждающая помпа, другое оборудование. Если генератор не работает по причине обрыва ремня, то надо смотреть связан ли этот ремень со шкивом помпы. Если так, то ни о каком движении не может быть и речи. Буксировка или эвакуатор и доставка на ближайшее СТО для замены ремня –вот что надо предпринять, если находитесь в дороге.
Износ генератора авто
Другое дело, если причина неисправности в самом генераторе: обмотка статора или ротора, износ щеток, поломка реле напряжения – причины, не влияющие на исправность других агрегатов. Тогда можно попробовать проехать до ближайшего пункта помощи, но при условии, что все ненужные электроприборы можно отключить, кроме тех, которые должны работать согласно Правил.
Оставьте ближний свет, если едете ночью, сигнальные огни. Остальное оборудование только по необходимости. При нормально заряженном аккумуляторе вполне возможно добраться до ближайшего СТО, если не находитесь где-нибудь в тундре. В километрах трудно сказать сколько проедете, но 1-2 часа у вас есть гарантированно.
Помните, что с каждым километром батарея будет расходовать заряд и это будет ускоряться по мере потери заряда. Бортовые приборы могут давать сбой и в конечном итоге двигатель заглохнет.
Лучше добраться до СТО или до дома до этого момента. Инжекторные двигатели потребляют больше энергии, чем карбюраторные и дизельные с механическим топливным насосом.
Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора
Чаще всего водители не обращают внимания на работу аккумуляторной батареи и генератора до того момента, пока два этих рабочих узла нормально функционируют.
Если машина нормально заводится каждое утро, работают фары, а «печка» радует теплом, то водитель особо не задумывается о работе названных агрегатов. Потом наступает пора, когда нужно заменить батарею на новую, не задумываясь о причинах данного решения.
Когда аккумулятор перестаёт получать подпитку от генератора, он перестаёт подзаряжаться. Сколько можно уехать на такой машине?
Хорошо если проблемы обнаружились рядом с домом, а что если беда пришла в дороге? Как долго автомобиль может проехать на аккумуляторе без генератора?
Для начала нужно определиться с исходными данными. Мы будем изучать ситуации, не когда на улице лето и не нужно пользоваться фарами. Проводить исследования будем зимой, в ночное время и с «мёртвым» аккумулятором и без подзарядки от генератора.
Сколько можно проехать на аккумуляторе
Чаще всего водители пользуются свежими и полностью заряженными аккумуляторными батареями. В обязанности регулятора напряжения входит поддержание максимального показателя – 14,2 В. Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется немного больше – 17 В.
Другая ситуация – это когда заряд теряется в дороге. Помимо мотора электричество от батареи расходуется на фары, дворники, печку и другие важные рабочие узлы.
Сколько километров можно проехать на аккумуляторе
Для того чтобы провести эксперимент, мы решили приобрести две новых аккумуляторных батареи. После проведения различных тренировочных циклов и измерения плотности электролита мы выяснили, что эти аккумуляторы относительно свежие.
Для тестов мы решили использовать российские «десятки». Одна машина с инжекторной системой подачи топлива, а другая карбюраторная. На эти машины мы ставим купленные АКБ, выключаем подпитку от генераторов, замеряем показатель расхода тока и отправляем их в путь дорогу.
Наша инжекторная машина «высасывает» из АКБ 4,5 ампера. Показатель напряжения – 12,3 В. А вот у карбюраторной модели показатели немного другие – 2,4 ампера, а напряжение на уровне 12,7 В. Погода относительно хорошая и поэтому мы не задействуем дополнительное оборудование. В штатном режиме работают габариты и поворотники.
Чисто в теории, даже слишком прожорливая машина с инжекторной системой без проблем должна добраться из Москвы до Санкт-Петербурга. Чего говорить о карбюраторной, в которой бензонасос не расходует электричество.
Пройдено 473 километра пути и показатели напряжения 11,6 и 12,5 В соответственно. Аккумуляторы ещё в порядке! Для того чтобы проверить чистоту нашего эксперимента, мы решили дать нашим АКБ немного отдохнуть. В первой машине ток продолжил высасываться из батареи.
Как только на улице начало темнеть, мы стали использовать «габариты» и это привело к тому, что напряжение упало до 11,2 и 11,7 В. Показатели вольтметров опускаются всё ниже и ниже. Освещение не самое яркое, однако ехать можно и мы продолжаем движение.
Первой из игры выходит инжекторная «десятка». Её показатели: пройдено 637 километров, время в дороге 435 минут. Этого расстояния и времени должно хватить для того чтобы получить от окружающих помощь.
Ночью пришлось включить свет и жизненные силы закончились даже у карбюраторной модели. Показатели этой модели: 716 километров пути и 480 минут.
Интересно, что первая модель заглохла сразу и без каких-либо предупреждений. А вот карбюраторная за 15 минут до своей «смерти» начала издавать подозрительные «чихи-пыхи» и только после этого отключилась. ( источник )
Форум по ремонту квартир и строительству домов
Всё, что вы хотели знать о ремонте и строительстве
Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
Сообщение Алла Еременко » 14 май 2017, 14:51
Во время движения на Kia Soul в приборной панели загорелась лампочка аккумулятора. Позвонила знакомому, он сказал, что это означает отсутствие заряда от генератора. Приехал друг, открыл капот, вытащил ремень генератора весь в лохмотьях, сказал, что его надо менять, за одно и ролики тоже посмотреть, дабы понять причину, почему он соскочил — износился или натяжители поломались.
Хочу добраться до своего сервиса своим ходом, ехать примерно 50 км по трассе. Хватит ли мне заряда аккумулятора, чтобы проехать без генератора такое расстояние?
Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
Сообщение Архар » 15 май 2017, 10:10
По поводу того, сколько может проехать дизельный двигатель без генератора на одном аккумуляторе, у меня информации нет, а вот бензиновый, то в районе 500 км, если мотор инжекторный и 600, если карбюраторный.
Дизельный мотор не требует электричества для поджигания рабочей смеси в цилиндре, это делается за счет сжатия, поэтому для работу ему требуется ток лишь для электроники, которая управляет процессами. Следовательно, потребление электричества у дизеля меньше, чем у бензинового, т.е. по расчетам, машина с дизельным двигателем без работающего генератора , на хорошем и заряженном аккумуляторе может проехать больше 600 км , если не включать никакие потребители тока, типа музыки, вентилятора, фар.
Сколько можно проехать на дизельном двигателе, если оборвало ремень генератора?
Сообщение Кирилл » 15 май 2017, 21:21
Дизельный двигатель, как выше было сказано, потребляет меньше электричества для работы, но в Kia Soul ремень генератора вращает не только вал генератора, но и ролик охлаждающей помпы, за счет которой производиться циркуляция антифриза. Если этого не будет происходить, то мотор быстро перегреется и владелец попадет на дорогостоящий ремонт.
Эвакуатор по Москве стоит 2.5 т.р., дешевле на нем отвезти, чем рисковать поломкой самого дорогостоящего агрегата в машине.
Можно ли безопасно ехать на машине без аккумулятора и что для этого нужно сделать?
Что делать, если машина долго стояла, например, зимой на парковке, и вышел из строя аккумулятор, либо он отсутствует вовсе (Например, вскрыли капот и украли). А может быть, по дороге он треснул и вытек весь электролит (бывает и такое).
Казалось бы, можно завести машину с толкача и поехать, но не всё так просто. Электросистема автомобиля рассчитана на определенную нагрузку, которую дает зарядка аккумулятора, тем самым сглаживая скачки напряжения и силы тока в паре с регулятором напряжения, установленного на генераторе, а вот работа генератора вхолостую может привести к неприятным последствиям: зачастую перегорает диодный мост и регулятор напряжения, так же может выйти из строя и ЭБУ на инжекторных автомобилях, причем чем сложнее и современнее машина, тем больше электронных блоков подвержены риску.
Есть выход из этой ситуации: он позволит доехать до ближайшего автомагазина или автосервиса без аккумулятора. Но должен предупредить, что этот способ не является стопроцентной гарантией того, что электронные блоки не пострадают, особенно на современных, навороченных электроникой автомобилях, но всё же он даёт большой шанс того, что до пункта назначения вы доедете без каких либо поломок в электронике.
Итак, первое: ВАЖНО! Нужно изолировать плюсовую клемму для того, чтобы она случайно не замкнула на корпус машины, для этого ее можно замотать сухой тряпкой или изолентой, если такая имеется.
Второе: Включить все возможные потребители электроэнергии – Это фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки и другие, которые имеются в зависимости от комплектации авто. Это убережет от предельных скачков напряжения и спасет регулятор напряжения и диодный мост, а так же большинство электронных блоков.
Третье: Собственно, завести автомобиль с толкача. Но здесь стоит, уточнить, что требуется более длительная раскрутка двигателя, чтобы генератор дал достаточно тока для запуска основных электронных систем автомобиля, таких как бензонасос, реле, ЭБУ, форсунки. По этому удобнее будет заводить машину путем спуска с горки, буксировки, или же с помощью сильных товарищей))
Четвертое: стараться не допускать высоких оборотов двигателя, ехать по возможности на повышенной передаче с меньшей скоростью — таким образом, уменьшив нагрузку на диодный мост и регулятор напряжения.
Вот, собственно и всё. Так можно доехать до автомагазина и купить новый аккумулятор.
И всё же, если есть возможность привезти аккумулятор на другой машине или на такси, то лучше так и сделать, особенно если нужно проехать очень большое расстояние, а если нет, то эти советы помогут сохранить электронику вашего авто при движении без аккумулятора, особенно если это простой автомобиль, например семёрка или десятка.
Фото сделаны мной.
Удачи на дорогах и здоровья вашим железным коням, друзья!