Будет ли двигатель работать только на водороде

Содержание
  1. Почему машины на водороде не захватят рынок?
  2. Провальные, зеленые технологии.
  3. Бесперспективность генерации водорода из воды в автомобилях.
  4. Плюс вы должны также экологично утилизировать пол тонны воды после каждой сотни пробега.
  5. Нет инфраструктуры.
  6. Стоимость автомобиля.
  7. Автомобили на водородном двигателе: пустая фантазия или недалекое будущее?
  8. Водород и водородный двигатель.
  9. Что или кто мешает отказаться от бензина в пользу водорода?
  10. Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
  11. Что такое водородинг двигателя?
  12. Когда стоит проводить процедуру
  13. От чего избавляет водородинг
  14. Как это работает
  15. Применяемое оборудование
  16. Другие способы раскоксовки: альтернативы
  17. Как проходит водородинг в автосервисе
  18. Почему нет результата, требование к оборудованию
  19. Плюсы и минусы по отзывам
  20. Полезные советы
  21. Вопросы и ответы
  22. Итоги

Почему машины на водороде не захватят рынок?

Провальные, зеленые технологии.

Постараюсь писать кратко. На данный момент известно всего несколько прототипов машин на водороде, в частности Toyota Mirai

Все очень расхваливают экономичность данного авто, говорят что на одном галлоне она может проехать 68 км, однако давайте возьмем паспортные данные.

Запас хода — 480 км.

Объем бака — 122 литра.

По формуле 122/4.8 = 25.41 литра на 100км пробега.

Стоимость водорода в баллоне 40 литров по самым дешевым ценах в районе 2000, то есть цена 1 литра водорода 50р.

25.41*50 = 1270.5 рублей или 19.40$ за каждую сотню пробега.

Да машина от тойоты имеет все преимущества гибрида, а именно рекуперацию и электрический двигатель, то есть без этих наворотов реальный цифры расхода были ближе к 30 литрам на 100км хода.

Бесперспективность генерации водорода из воды в автомобилях.

Очень многие сетуют на то, что прогресс не стоит на месте, и очень скоро автомобили сами смогут генерировать необходимый для движения водород. Но на самом деле, это тупиковая ветвь эволюции средств передвижения, скорее изобретут телепорт, чем придумают как реализовать гидро электролизер для генерации водорода в автомобиле.

Все просто, все что нас окружает физика и подчиняется физическим законам, смогут ли сделать более экономичный водородный двигатель? Возможно, но если размещать систему генерации водорода и бак с водой на автомобиль, получиться что машина даже при улучшении характеристик на 50% будет потреблять в районе 20-25 литров на сотню.

Естественное ограничение , чтобы получить 1 литр водорода, нужно переработать 16 литров воды, плюс электрический ток (это не критичная величина всего несколько ватт, но все же нужно брать в расчет).

Учитывая наш расход, и увеличения массы автомобиля за счет генератора водорода и бака под воду и газ, давайте считать примерно на 30 литров на 100км хода.

30л водорода*16л воды= 480 литров воды на 100км хода.

Плюс вы должны также экологично утилизировать пол тонны воды после каждой сотни пробега.

Даже учитывая что в домашних условиях можно сделать установку и добывать «дремучий» газ, и будет это весьма дешево, учитывая что тонна питьевой воды стоит всего 20 рублей, но вы не забывайте, что под это дело нужно место, оборудование, система предотвращения утечек и пожаров. А водород это очень легковоспламеняемый газ, не думаю, что государство захочет иметь проблемы с безопасностью, когда нерадивые хозяева таких мини-заводов начнут взлетать на воздух. Остаются только заправки.

Нет инфраструктуры.

А заправок в РФ очень мало, да и стоимость и согласования несоизмеримы, тут получается замкнутый круг, чтобы вложить в заправку необходимые 2 млн. $ нужно знать, что ты сможешь их отбить, а с другой стороны человек не решается покупать машину, потому что за исключением нескольких заправок в больших городах он не может никуда поехать. И получается одни не вкладывают в развитие инфраструктуру водородных заправок из-за дороговизны и низкого спроса, а другие не покупают такие машины, потому что нет инфраструктуры.

Стоимость автомобиля.

На данный момент машина стоит в районе 60000$, что сопоставимо с цифрой в 3.8 млн рублей. Для стран где их официально продают государство придумывает мотивацию компенсируя 15000$ на заправку + несколько бесплатных ТО. Что конечно приятно, но в СНГ таких поблажек не будет, да и компенсация в 15000$ на газ, это примерно 75000-80000 км пробега. Учитывая что бензин даже при 10 литрах на 100км, будет менее 7$, получается что бензин дешевле в 3 раза. Ну а за 45000$ (3 млн. рублей), можно купить даже некоторые немецкие премиальные бренды. То есть экономически смысла покупать водородную машину нет.

Источник

Автомобили на водородном двигателе: пустая фантазия или недалекое будущее?

Разработка и постепенное внедрение водородного топлива на слуху уже несколько лет. Попробуем разобраться, что же представляет из себя водородный двигатель, и что мешает постепенному внедрению технологии в жизнь.

Водород и водородный двигатель.

Водород – это, пожалуй, наиболее подходящий источник энергии, который соответствует желаниям потребителя. Он не отравляет окружающую среду, не является дефицитным элементом периодической таблицы Менделеева (в космосе его огромное количество), а в земных условиях может быть почти бесконечен, при условии добычи его из воды.

Принцип работы водяного двигателя прост и гениален одновременно. Устройство, которое генерирует топливо, расщепляет воду на молекулы кислорода и водорода. Те в свою очередь, отлично сгорают в двигателе, выделяя энергию в 2-3 раза превышающую КПД бензинового двигателя.

Читайте также:  От чего двигатель lebedev motors 150lvr

Водородные двигатели бывают двух типов:

1. На основе топливных элементов

Эти агрегаты работают по принципу расщепления водорода и выработки электроэнергии. Эксперементы с ними сейчас ведутся достаточно широко и именно на них делают ставку ведущие производители автомобилей. В 2014 году опытный образец автомообиля с подобным двигателем представили публике . В серийное производство уже запущена водородная Toyota Mirai.

2. Водородные двигатели внутреннего сгорания. Трудно реализуемы технически в силу высокой температуры горения водорода и связанных с ней факторов (детонация, и т.д). Скорее всего, такой двигатель по надёжности и долговечности проиграет традиционному ДВС.

Важной вехой в истории автомобилей на водородном топливе стал 1966 год, когда была представлена модель «Электровэн» 1966 от General Motors. В производство минивэн не пошёл из-за высокой стоимости необходимых материалов и отсутствия инфраструктуры.

Преимущества водорода:
• Доступность сырья. Дешевое сырье – вода, источник «бесконечной» энергии.
• КПД в несколько раз выше, чем при сжигании бензина.

Что или кто мешает отказаться от бензина в пользу водорода?

Нет, происки нефтяных гигантов тут ни при чём. Есть определенные трудности с пополнением запаса водорода и его хранением в автомобиле так как принцип использования и хранения бензина (жидкости) и водорода (газа) различны. Также само производство водорода нельзя считать экологически чистым. Автомобили, работающие на водородных топливных элементах, считаются экологически безопасными, так как в процессе сгорания водорода образуются только вода и тепло. А в ходе добычи водорода из воды необходимы определенные энергетические затраты, плюс происходит выброс углекислого газа. Сам двигатель занимает много места, необходимо ещё строить сети заправок для водородных авто. Сама цена такого топлива на сегодняшний день тоже вряд ли устроит многих автовладельцев.

Вывод напрашивается сам собой: на сегодняшний день чистый водород не способен конкурировать с современными видами топлива, учитывая все препятствия на пути развития этой технологии. Но постепенное внедрение водородного топлива уже происходит.

Источник

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Последнее время появилось много компаний, предлагающих автовладельцам раскоксовку двигателя водородом. Они предлагают быстрый способ очистки мотора на современном оборудовании с применением примеси водорода.

По поводу этой услуги возникает много дискуссий. Одни утверждают, что новая технология позволяет быстро очистить мотор без сложных шагов, а другие уверяют, что это лохотрон.

Ниже разберемся, в чем сущность очистки двигателя водородом, как это работает, и в каких случаях необходимо проводить процедуру.

Что такое водородинг двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:

  • Устранение шума / вибрации, троения мотора.
  • Снижение расхода горючего.
  • Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
  • Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
  • Уменьшение вреда от выхлопа.
  • Повышение компрессии.
  • Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
  • Восстановление мощи ДВС.

Когда стоит проводить процедуру

Раскоксовка водородом требует проведения при появлении ряда тревожных симптомов.

  • Повышение расхода горючего.
  • Появление признаков перерасхода масла.
  • Затрудненный пуск двигателя «на холодную».
  • Троение и повышение «дымности» силового узла.
  • Неустойчивость работы силового агрегата.
  • Уменьшение оборотов на холостых.
  • Постепенное прогорание клапанов.
  • Повышенные вибрации двигателя.
  • Проблемы с пуском ДВС.
  • Заторможенность авто при нажатии на педаль газа.
  • Появление запаха гари в выхлопных газах и т. д.

Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.

От чего избавляет водородинг

Раскоксовка водородом позволяет удалить отложения в ДВС.

Последние состоят из трех элементов:

  • Шлаки. Незначительные загрязнения, которые накапливаются в тех местах мотора, где имеет место низкая температура. Шлаки состоят из элементов недогоревшего горючего, масла и воды.
  • Нагар. Отложения, состоящие из золы и углерода.
  • Лаки. Представляют собой эластичную пленку, появляющуюся на цилиндрах и поршнях возле маслосъемных и компрессионных колец.
Читайте также:  Почему глохнет двигатель мотоблока лифан

Причиной коксования может быть низкое качество топлива, несвоевременная замена масла (или его низкое качество), нарушение правил эксплуатации и применение некачественных запчастей.

Как это работает

Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.

Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.

Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.

При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.

В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  • Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  • Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  • Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  • Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  • Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Как проходит водородинг в автосервисе

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.

К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  • Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  • Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  • Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  • Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  • Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  • Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.
Читайте также:  Работа двигателя bmw f20

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Почему нет результата, требование к оборудованию

Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.

Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.

При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Квалификация сотрудников и прохождение ими соответствующего обучения.
  • Наличие современного оборудования в распоряжении (отечественного российского, а не китайского).
  • Срок гарантии.
  • Отзывы клиентов.
  • Репутация самого автомобильного сервиса (читайте отзывы в интернете, у каждого уважающего автосервиса есть свои группы в социальных сетях).

Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования. Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая.

Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.

Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.

Плюсы и минусы по отзывам

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

  • Улучшение динамики автомобиля.
  • Значительное повышение ресурса мотора.
  • Повышение устойчивости работы ДВС.
  • Увеличение компрессии.
  • Удаление копоти и гари.
  • Снижение шумности во время работы.
  • Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  • Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  • Безопасность для ДВС.
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  • Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  • Очистка свечей и форсунок.
  • Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  • Защита катализатора от загрязнения.
  • Снижение вибрации.
  • Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.
  • Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
  • Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
  • Отложения убираются не на 100%.
  • Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
  • Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
  • Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).

Полезные советы

При раскоксковке водородом необходимо учесть ряд рекомендаций, которые повышают эффективность процедуры.

  • После пуска ДВС дайте ему нагреться до максимальной температуры.
  • Контролируйте вольтаж во время работы (у некоторого оборудования для этого предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ).
  • Делайте водородинг после диагностики машины. Оценить степень загрязнения можно только с помощью специальных приборов.
  • Периодичность проверки для подержанных авто — через каждые 10-20 тысяч километров.
  • Не делайте раскоксовку водородом на новых машинах (в этом нет необходимости).

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  • Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  • Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  • Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  • Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  • Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  • Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  • В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Итоги

Раскоксовка двигателя водородом или водородинг — современное средство очистки двигателя, позволяющее поддерживать его в идеальном состоянии. СТО Европы давно применяют такой метод очистки, а у нас он считается способом вытянуть деньги с доверчивых автовладельцев. Причина недоверия в том, что люди ждут мгновенный и видимый результат, а его нет.

Раскоксовка дает эффект при регулярном применении и поддерживает двигатель в идеальном состоянии.

Старому мотору потребуется несколько таких процедур, чтобы увидеть эффект в виде повышения компрессии, снижения расхода топлива и других преимуществ.

Но здесь уже каждый сам решает — стоит тратить деньги на безопасную процедуру или отдать предпочтение проверенным временем традиционным, но затратным и опасным способам раскоксовки (химическому, механическому).

А что Вы думаете про водородинг двигателя? Делали ли такую процедуру и какой получили результат? Пишите в комментариях.

Источник

Adblock
detector