Брдм 2 тюнинг двигателя

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Сегодня я продолжаю обозревать версии БРДМ, модернизированные в специализированных компаниях.

Кампания “Перспектива”, г. Санкт-Петербург

Работает с 2008-го года на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах и не эксплуатировалась. В период хранения машины проходили регламентное техническое обслуживание, обеспечивающее их рабочее состояние.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку, включающую в себя:
— замену технических жидкостей, фильтрующих элементов, АКБ и т.д.;
— проверку и ремонт основных узлов, агрегатов, электрооборудования;
— необходимую доукомплектацию.

По желанию заказчика производится установка специального и дополнительного оборудования, замена бензиновых силовых агрегатов на дизельные. Поставка техники производится со склада или под заказ.

В нашей кампании БРДМ-2 — абсолютный лидер по продажам среди конверсионной техники гражданского назначения. Вы, наверное, сейчас подумали, что первое преимущество — это монструозность машины, с которой на дороге никто не захочет связываться? Возможно. Но на самом деле эта история раскрывает два других гораздо более важных момента:

1) Легкость в управлении

С управлением этой в прошлом военной техники может справиться даже девушка. Обычно говорят, что с управлением все просто, так же, как на старичке ГАЗ-66. Если вам не довелось управлять 66-м, то скажем проще: единственное, к чему вам стоит привыкнуть, по сравнению с обычным легковым автомобилем, это двойной выжим сцепления. Причиной тому разработанная в начале 60-х коробка передач, которая не синхронизируется автоматически.

Впрочем, когда вы прочувствуете машину, то вполне сможете обходиться одиночным выжимом: так показывает наша практика.

2) Свободное передвижение по дорогам общего пользования

На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80, не говоря уже о вездеходах с гусеничными движителями.

Вот несколько примеров модернизации БРДМ, выполненных кампанией «Перспектива»:

БРДМ-2 инкассаторская машина[/u]

Бронеавтомобиль был приобретен для перевозки золотой руды и отсева в Красноярском крае после инцидента с нападением на группу инкассаторов.

Окна с панорамным обзором выполнены из бронированного многослойного безосколочного стекла класса защиты B3 (соответствует 3-му классу защиты по ГОСТ Р 51136-2008 и 3П классу по ГОСТ 30826-2001). Для более удобной и оперативной погрузки/разгрузки ценного груза боковую дверь позаимствовали от БТРа.

Дополнительные колеса демонтировали. Своей комплектацией инкассаторская машина сильно напоминает версию БРДМ, производимую 22-м Бронетанковым ремонтным заводом в г. Балашиха. Заказчик посчитал эту модификацию оптимально походящей для его задач. Основным и самым важным отличием “инкассатора” от серийного БРДМ является улучшенный обзор и усиленное бронирование.

Ранее драгоценные металлы транспортировались на автомобилях марки «Урал», бронирование в которых не обеспечивалась должным образом. Всего было поставлено две машины.

[u]Mercedes Engine R4

Эта версия была заказана и произведена в 2012-м году. Основной особенностью тюнинга данного БРДМ-2 является установка рядной “четверки” дизельного двигателя производства Mercedes-Benz с сохранением родной коробки передач и КОМ (коробки отбора мощности). Благодаря этому машина сохранила свои амфибийные свойства.

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе шевроле эпика

Ещё одной «фишкой» Mercedes Engine R4 стало установка СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер), на которой могут расположиться пассажиры во время передвижения машины по воде.

Mercedes Engine R6

В следующем году тот же заказчик заказал ещё один БРДМ-2. В тот раз успех был закреплен путём установки более мощного 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz мощностью 170 л.с. Но все знают, что на бездорожье не в лошадиных силах счастье, а в крутящем моменте! У этой рядной “шестёрки” он равен 620 Нм, что почти в 2 раза превосходит штатный не модифицированный бензиновый двигатель, и делает данную машину идеальной даже для самого сурового джиппинга.

Так как технику предполагалось использовать в паре, то на эту машину мы не стали устанавливать СУЭПТ, а свободное пространство на корме занял увеличенный багажник закрытого типа.

С 2008 года в стенах лаборатории кампании “Перспектива” было обслужено более 60 единиц техники. За 2013 год лаборатория произвела работы по ремонту, реставрации и тюнингу вездеходной техники:
— 6 БРДМ-2 прошли полную предпродажную подготовку. 5 из них были модернизированы и дооборудованы в соответствии с задачами заказчика;
— 4 БТР-80 с предпродажной подготовкой и дооборудованием салона пассажиров (сиденья, отопители, освещение);
— 2 МТЛБ машины, с предпродажной подготовкой;
— 4 МТЛБу машины, с предпродажной подготовкой, с дооборудованием кабиной, кунгом, отопителем и предпусковым подогревателем;
— 2 ГТ-Т с предпродажной подготовкой, 1 — с кунгом, 1 — с грузовой платформой;
— 2 ГТ-СМ с предпродажной подготовкой для эксплуатации в условиях болотистой местности;
— 1 ГТ-МУ с предпродажной подготовкой.

Ещё одна версия БРДМ-2: для рыбалки и прогулок на открытом воздухе. Установлена та же СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер).

На корме предусмотрена съемная платформа-багажник с возможностью крепления двух скамеек и мангала. Только представьте себе: въезжаете в воду, рыбачите и тут же готовите шашлык или жарите рыбу. Ляпота!

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me

Источник

Родом из шестидесятых. Как модернизируют БРДМ-2

Более полувека назад на вооружение Советской Армии поступила бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Такая техника выпускалась серийно в течение длительного времени, было построено более 9 тыс. единиц; ее поставляли более чем в 60 стран мира. Однако к настоящему времени БРДМ-2 морально устарела. Исходя из соображений экономии, разные страны не торопятся заменять такую технику новой, но выполняют ее модернизацию тем или иным образом.

Проблемный образец

Серийные БРДМ-2 успели устареть как морально, так и физически. Последнюю проблему можно решать путем своевременного капитального ремонта, но вопрос несоответствия современным требованиям оказывается более сложным. В этом контексте требуется замена агрегатов, перестройка конструкции и т.д.

По сути, БРДМ-2 в исходном виде не отвечает нынешним требованиям к бронетехнике для армий. Машина имеет слабое противопульное бронирование, а штатное вооружение состоит только из пулеметов, что ограничивает круг решаемых задач. Силовая установка и трансмиссия построены на устаревших компонентах и затрудняют эксплуатацию. Также существуют претензии к эргономике обитаемого отсека.

В последние десятилетия в России и за рубежом неоднократно предлагались проекты модернизации БРДМ-2 с улучшением разных качеств и повышением характеристик. В этих проектах предусматривалась переработка всех основных элементов машины, от моторного отсека и ходовой части до корпуса и вооружения. Рассмотрим основные способы улучшения техники.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя рендж ровер дизель

Доработка корпуса

Претензии к исходному корпусу БРДМ-2 связаны с недостаточной защитой и удобством экипажа. Проблема защищенности решается как при помощи дополнительного бронирования, так и за счет полной перестройки корпуса. Разные разработчики проектов использовали оба этих подхода.

Не так давно стало известно о новом российском проекте модернизации, который, среди прочего, предусматривает использование накладных панелей дополнительного бронирования. С помощью новых деталей прикрывается лобовая проекция, а также часть бортовых элементов корпуса. После такого обновления БРДМ-2 может выдержать не только малокалиберные автоматные пули и осколки.

Однако возможна и переделка корпуса. Так, белорусский проект «Кайман» предусматривает кардинальную переработку всего корпуса, после чего тот приобретает новые формы. Результатом этого стало увеличение площади лобового остекления и появление полноценной противоминной защиты днища. Похожий подход используется в украинском проекте БРДМ-НИК. В этом случае угловатый лоб корпуса закрыли сплошной наклонной деталью, а также использовали накладное бронирование. Азербайджанский проект ZDKM предусматривает как перестройку лба, так и обновление днища.

В БРДМ-2 изначально можно было попасть только через верхние люки. Множество проектов модернизации предусматривает установку дополнительных бортовых дверей. Для монтажа боковых люков приходится убирать дополнительные бортовые колеса с подъемным механизмом. Проект БРДМ-2М(А) от Арзамасского машиностроительного завода предлагал установку люков от БТР-70. Уже упомянутый «Кайман» получил полноразмерные двери с небольшим остеклением. В прочих проектах модернизации используются двери и люки разных размеров и форм.

За счет переработки корпуса и удаления «лишних» агрегатов удается увеличить доступный объем, вследствие чего БРДМ-2 становится бронетранспортером. Так, «Кайман» вмещает шесть человек, а в украинском «Гекконе» удалось разместить девятерых, включая экипаж. Впрочем, в большинстве проектов модернизации предполагается сохранение исходной роли разведывательно-дозорной машины с минимально необходимым экипажем.

Двигатель и подвижность

Штатный двигатель ГАЗ-41 (140 л.с.) и механическая трансмиссия соответствовали изначальным требованиям, но к настоящему времени устарели. В связи с этим едва ли не все современные проекты модернизации БРДМ-2 предусматривают замену двигателя и перестройку трансмиссии.

Арзамасский проект предлагал использование дизеля Д-245.9 мощностью 135 л.с. В украинском проекте БРДМ-2ЛД использовался двигатель СМД-21-08 сопоставимой мощности, а на БРДМ-НИК установили 150-сильный FPT IVECO Tector. «Кайман» комплектуется дизельным двигателем Д-245 минского производства. Трансмиссии в разных проектах дорабатываются либо заменяются системами схожей архитектуры.

Все модернизации БРДМ-2, предусматривающие замену двигателя, имеют общую черту. В них используется силовая установка, соответствующая основным требованиям и доступная разработчику проекта. Подобную модернизацию в известной мере облегчает значительный объем моторного отсека. Кроме того, в ряде случаев упрощается трансмиссия – при отказе от дополнительных бортовых колес.

БРДМ-2 сразу получила ходовую часть с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами. Под бортами корпуса имелось две пары дополнительных опускаемых колес для преодоления препятствий. В корме монтировался водометный движитель.

Для установки бортовых люков требуется демонтаж дополнительных колес, что предусматривает целый ряд проектов модернизации. Также в нескольких проектах предлагается изменение подвески. Так, «Кайман» получает агрегаты от БТР-60, а БРДМ-2М(А) комплектуется узлами от БТР-80. При этом обе машины получают торсионы и гидравлические амортизаторы, дающие определенные преимущества.

Читайте также:  Двигатель уаз 406 не заводится на горячую

В большинстве случаев модернизированная БРДМ-2 сохраняет водомет, однако имеют место и иные примеры. Так, азербайджанский проект ZKDM был разработан с учетом требований своей армии, вследствие чего машина лишилась водомета. Освободившийся объем использовали для оптимизации компоновки моторного отсека и для установки кондиционера. Несколько проектов предлагали замену штатного водомета схожими устройствами иной конструкции.

Огневая мощь

Штатная башенная пулеметная установка с изделиями КПВТ и ПКТ обеспечивает высокую огневую мощь. Однако нередко предлагаются варианты модернизации комплекса вооружения, в том числе с переходом на модульный принцип оснащения.

Пожалуй, самый интересный вариант вооружения используется на машине ZKDM. Азербайджанские инженеры выбрали 23-мм пушку ГШ-23, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62-мм пулемет, а также пусковую установку неуправляемых ракет. Все оружие смонтировано на измененном куполе БПУ.

В некоторых проектах предусматривается сохранение башни с монтажом пусковой установки для противотанковых ракет. В зависимости от доступных средств и ресурсов, разработчики применяют крупнокалиберные пулеметы новых типов. Так, ряд украинских проектов предусматривает замену 14,5-мм КПВТ менее мощным НСВ.

Существует теоретическая возможность организации посадочного места для боевых модулей готовых моделей, но ее используют лишь в отдельных проектах. При этом разработчики нередко указывают на возможность замены комплекса вооружений по желанию заказчика.

БРДМ-2 использовалась в качестве базы для техники различного назначения с тем или иным оснащением. Ее модернизированные варианты могут сохранять такие возможности. Такая техника может быть носителем ПТРК, средств связи, специального оборудования и т.д. Впрочем, на выставках чаще фигурируют опытные образцы с вооружением для решения огневых задач, а количество прототипов со специальным оснащением невелико.

Будущее платформы

Сейчас на вооружении полусотни стран имеется несколько тысяч БРДМ-2 и машин на их базе. Вся эта техника продолжает службу, однако может не в полной мере устраивать эксплуатанта. В связи с этим едва ли не все армии нуждаются в том или ином обновлении морально устаревших машин, позволяющем сохранять их на службе и в будущем.

В связи с этим образуется определенный рынок для разработчиков проектов модернизации устаревшей техники. Именно этим обуславливается появление значительного количества таких проектов в последние годы. Впрочем, лишь отдельные разработки такого рода дают желаемые результаты. В серию запущены только несколько проектов, тогда как другие не продвинулись дальше демонстрации прототипов на выставках.

Правильная модернизация БРДМ-2 позволяет не только продлить срок службы, но и сократить отставание машины от современных требований. После капитального ремонта и перестройки в строй должна возвращаться бронемашина, способная решать задачи в современных условиях с меньшими рисками. При всех своих преимуществах, современные проекты модернизации БРДМ-2 имеют недостатки, связанные с ограничениями базовой платформы. Конструкторам приходится выбирать между высокими характеристиками и простотой обновления техники, а также учитывать потребности и возможности потенциальных клиентов.

Впрочем, БРДМ-2 уже показала себя в качестве удачной платформы для размещения различного вооружения и оснащения. Кроме того, эта машина оказывается хорошей базой для проведения различных модернизаций, в том числе глубоких. Есть все основания считать, что в будущем нас ожидает появление новых вариантов модернизации БРДМ-2. Они будут разрабатываться до тех пор, пока такая техника остается в эксплуатации.

Источник

Adblock
detector