Большой расход масла в двигателе лексус рх 300

Расход масла в двигателе ( причина, решение проблемы)

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

В декабре прошлого года продал Camry 20 (Europe, V6, 1996 года) и купил у хорошего друга (владелец авто- салона и магазина) RX300, 99 года.
По машине все отлично, однако есть одно «но» — это безумный расход масла на повышенных скоростях (свыше 120 км/ч).

Общие данные:
1) весь двигатель (1MZ) был капитально отремонтирован (все запчасти оригинал, причина ремонта — просто желание прежнего хозяина, такой вот человек)
2) в двигательном отсеке и на двигателе нет течи масла
3) выхлопная труба чистая, дым обычный
4) в салоне (по рулю) нет посторонней вибрации
5) двигатель работает ровно
6) открученная масленая крышка не подпрыгивает на высоких оборотах двигателя
7) наличие масла на стенках левого патрубка перед заслонкой
свечи чистые
9) масла — Mobil Synt S 5W-40, а сейчас LIQUI MOLY 5W40 SYNTHOIL HIGH TECH
10) воздушный фильтр, свечи, масленый фильтр — новые

Результаты наблюдения (езда ровная без рывков с места и кик-даунов):
1) расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 90 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +25 (auto), за бортом +2, ясно — расход топлива 29,5 л (9,77 л на 100 км.), расход масла примерно 0,3 мм от метки Max;

2) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 130 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +27 (auto), за бортом +0, ясно — расход топлива 44,39 л (14,70 л на 100 км.), расход масла — на кончике щупа;

3) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 170 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +26 (auto), за бортом +1, ясно — расход топлива 59,19 л (19,6 л на 100 км.), расход масла — 2,5 л.

На моей прежней машине Camry 20 (Europe, V6, объем 3.0, 1MZ, 1996 года) подобного расхода масла вообще не было. 302 км проходил на крейсерских скоростях от 160 км/ч до 200 км/ч без проблем, при таких скоростях расход масло составлял примерно 200 мл.

Вопрос: в чем причина столь большого расхода масла в двигателе RX300 (1MZ)?

Источник

Расход масла в двигателе ( причина, решение проблемы)

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

В декабре прошлого года продал Camry 20 (Europe, V6, 1996 года) и купил у хорошего друга (владелец авто- салона и магазина) RX300, 99 года.
По машине все отлично, однако есть одно «но» — это безумный расход масла на повышенных скоростях (свыше 120 км/ч).

Общие данные:
1) весь двигатель (1MZ) был капитально отремонтирован (все запчасти оригинал, причина ремонта — просто желание прежнего хозяина, такой вот человек)
2) в двигательном отсеке и на двигателе нет течи масла
3) выхлопная труба чистая, дым обычный
4) в салоне (по рулю) нет посторонней вибрации
5) двигатель работает ровно
6) открученная масленая крышка не подпрыгивает на высоких оборотах двигателя
7) наличие масла на стенках левого патрубка перед заслонкой
свечи чистые
9) масла — Mobil Synt S 5W-40, а сейчас LIQUI MOLY 5W40 SYNTHOIL HIGH TECH
10) воздушный фильтр, свечи, масленый фильтр — новые

Результаты наблюдения (езда ровная без рывков с места и кик-даунов):
1) расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 90 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +25 (auto), за бортом +2, ясно — расход топлива 29,5 л (9,77 л на 100 км.), расход масла примерно 0,3 мм от метки Max;

Читайте также:  Схема противоугонной блокировки двигателя

2) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 130 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +27 (auto), за бортом +0, ясно — расход топлива 44,39 л (14,70 л на 100 км.), расход масла — на кончике щупа;

3) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 170 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +26 (auto), за бортом +1, ясно — расход топлива 59,19 л (19,6 л на 100 км.), расход масла — 2,5 л.

На моей прежней машине Camry 20 (Europe, V6, объем 3.0, 1MZ, 1996 года) подобного расхода масла вообще не было. 302 км проходил на крейсерских скоростях от 160 км/ч до 200 км/ч без проблем, при таких скоростях расход масло составлял примерно 200 мл.

Вопрос: в чем причина столь большого расхода масла в двигателе RX300 (1MZ)?

Источник

Lexus rx300 2001. Жрет масло

#1 anatol2

Вечер добрый друзья! Подскажите советом может кто сталкивался lexus rx300 2000 г. Расход масла на 2000 км 1 литр, протекании нет смотрел, единственное что есть так это после того как заведешь авто идет дым около минуты потом прекращается на гарячуу нет дыма если только сильно перегазовывать появляется но не такой как на холодную! Вопрос это капитала! Или может просто масло съемные колпачки или кольца поменять и как это по финансам ударит стоить ли ремонтировать или купить контрактный двигатель!
Еще такой момент где менял масло сказал мастер типа надо сапун почистить и жер масла пройдет! Так ли это мож кто чистил?

#2 error

Вечер добрый друзья! Подскажите советом может кто сталкивался lexus rx300 2000 г. Расход масла на 2000 км 1 литр, протекании нет смотрел, единственное что есть так это после того как заведешь авто идет дым около минуты потом прекращается на гарячуу нет дыма если только сильно перегазовывать появляется но не такой как на холодную! Вопрос это капитала! Или может просто масло съемные колпачки или кольца поменять и как это по финансам ударит стоить ли ремонтировать или купить контрактный двигатель!
Еще такой момент где менял масло сказал мастер типа надо сапун почистить и жер масла пройдет! Так ли это мож кто чистил?

Сальники клапанов менять (маслосъемные колпачки). Если ставить оригинал, то с работой примерно 12-15 тыс. сом будет стоить. (покупка двигателя явно дороже).

#3 kforester

Вам нужно с начало определить кольца или маслосъемные, потом можно решать что делать. Если кольца то можно так поездит так как ремонт встанет дорого, если сальники то лучше поменять. По поводу расхода масло на 1000 км до 500гр это нормально а если больше 500гр тогда надо делать.
Как определить кольца или маслосъемные, проверяете компрессию на всех цилиндрах записываете далее после заливаете по 10гр масло на каждый цилиндр прокручиваете стартером без свечей и катушек естественно. Обратно мериете компрессию и сравниваете до заливки масло и если компрессия поднялся значит кольца а если нет то тогда маслосемные сальники. Что бы подтвердить эти факты смотрите ДЗ открываете заслонку и если ДЗ в масле то большая вероятность маслосемники.
Есть и еще один вариант мой метод проверено на практике

#4 kforester

Как я определяю кольца либо сальники. Засовываю камеру и смотрю по нескольким признакам. Видно по краям поршня скапливается прогаревшая масло, бывает равномерный нагар на поршне, бывает с одной половинки. Ниже на фото видно даже обратная сторона клапана запотевшая.

Прикрепленные изображения

#5 kforester

На фото ниже четко видно на поршне со стораны впускных клапанов покрыто маслом, подозрения на масло сьемные сальники со стороны в пускных клапанов, что бы это потвердит так сказать сузить круг подозреваемых открываем заслонку драсселя и там есть скопление масло и не в малом количестве значит можно считать маслосьемники. Конечно можно еще открыть в пускной и выпускной колектор для более точной диагностики но это делаю если клиент оставляет на ремонт.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя на лансере 9

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал kforester: 07 Июнь 2016 — 22:41

Источник

Lexus RX 300 5дв. внедорожник, 201 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Может ли из за датчика давления масла троить двигатель

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Lexus RX 300 / Лексус ЭрИкс в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 201 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Adblock
detector