Большой расход масла в двигателе фольксваген джетта

Какой расход масла у VW Jetta

Какое масло заливать в вашу Джетту, нормативы расхода масла, причины повышенного расхода масла, и когда его уже пора доливать — об этом читайте в этой статье.

Одним из важных технических показателей для любого автомобиля считается объем и расход моторного масла, требуемого для смазки всех подвижных частей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Среди представителей «С» сегмента Фольксваген Джетта имеет достаточно небольшой расход масла, который составляет в среднем 4 л, что делает этот автомобиль еще и экономичным по затратам на расходные материалы.

Конечно, приведенные для VW Jetta данные имеют ориентировочный характер, поскольку более конкретную цифру можно получить, если специально замерить расход основного смазочного материала для двигателя на конкретном автомобиле.

Стоит заметить, что процедура проверки уровня масла является обязательной и ее необходимо проводить при каждой заправке автомобиля VW Jetta бензином или дизельным топливом. Поскольку в случае, если оно расходуется слишком медленно или наоборот слишком быстро, то интервал подобных замеров необходимо увеличить. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы выяснить точный расход масла на VW Jetta.

Как правильно замерить расход масла на Джетте

Чтобы узнать расход масла на автомобиле Фольксваген Джетта самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия, в приведенной ниже последовательности:

  • расположите транспортное средство на относительно ровной горизонтальной поверхности, лучше, если это каждый раз будет одно и то же место;
  • после того, как выключили зажигание автомобиля, необходимо подождать 5 — 10 мин, чтобы в картере оказался практически весь объем моторного масла, однако для более точного измерения специалисты рекомендуют производить замеры на холодном моторе, непосредственно перед запуском;
  • если замеры производятся на горячем двигателе, то необходимо соблюдать элементарную ТБ и ни в коем случае не касаться клапанной крышки ГБЦ, поскольку она имеет высокую температуру нагрева;
  • вытащите щуп и протрите его насухо кусочком бумаги или ткани, а затем вставьте его обратно до упора и подождите немного перед тем, как вынимать его;
  • согласно нанесенным на щуп рискам, определяем уровень масла в картере;
  • в случае достаточно низкого уровня, необходимо произвести доливку смазочного материала недостающего объема.

Когда Джетте необходима доливка масла

Как уже было сказано ранее, показатель содержания смазочного материала в системе VW Jetta не должен быть меньше нижней риски на щупе, с соответствующим обозначением «min».

Если же щуп показывает, что наличие масла в картере уже приближается к критически малому значению, то непременно стоит прибегнуть к такой необходимой операции, как доливка. Однако это не единственный случай, когда доливка просто необходима.

Рассмотрим перечень условий, при которых стоит добавить немного масла, к уже существующему рабочему объему.

  1. Если недостаток объема масла составляет не более 1/4 литра, то прибегать к доливке не следует, так как данный показатель недостачи вовсе не критичен, и никак не отразится на работе двигателя VW Jetta.
  2. Нет никакого смысла лить «расходника» больше, чем этого требуется по нормативам для двигателя автомобиля Фольксваген Джетта, поскольку при условии работы мотора на достаточно высоких оборотах излишки окажутся в рабочей камере, и будут гореть, тем самым ухудшая работу нейтрализатора.
  3. Если при активной езде была замечена убыль значительного количества масла, поскольку при несвоевременной доливке может возникнуть критическое давление в системе смазки, о чем должен оповестить водителя зуммер датчика давления VW Jetta.
  4. В зависимости от выбранного стиля вождения будет расходоваться и смазочный материал, поскольку при агрессивном стиле уже при отметке на 1/3 — 1/4 выше установленного минимума необходимо добавить масла, поскольку небольшой избыток лишь улучшит процесс охлаждения и смазки.

Во всех остальных случаях производить доливку дополнительного объема масла не следует, поскольку нет какой-либо необходимости перенасыщать систему смазки двигателя Фольксваген.

Какое масло заправлять в Джетту

Естественно что производитель всегда будет рекомендовать свое масло. В случае с Джеттой, Фольксваген рекомендует оригинальное масло VW (G052195M4).

Также рекомендовано пользоваться продукцией фирмы Castrol, с которой у концерна Фольксваген долгосрочное сотрудничество. Подойдет Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 (информация с сайта производителя авто).

Есть правда один тонкий момент. Речь о Джетте с двигателем 1.4 T TSI. Для них рекомендованы масла с низким показателем зольности, что в случае с Castrol не выполняется. Поэтому многие автовладельцы сами выбирали себе масло, и общественное мнение пока остановилось на вариантах Shell и Mobil.

Например, как вариант Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (504/507) или Mobil 1 New Life 0W-40 (502/505). Второе более терпимо к качеству бензина, но первое выходит более экономичным.

Для того чтобы представить объективную картину расхода моторного масла по всем модификациям двигателей, которые когда-либо устанавливались на автомобили VW Jetta, мы предлагаем сводную таблицу данных, в которой отражены параметры двигателя VW, объем и тип рекомендованного к использованию моторного масла.

Читайте также:  Характеристики топливных насосов дизельных двигателей

В зависимости от содержащихся в его составе присадок, масла подразделяются на следующие виды:

  1. синтетические, которые обозначаются, как Fully Synthetic (FS);
  2. полусинтетические или Semi-Synthetic (SS);
  3. минеральные или Mineral (M), которые не так распространены, как предыдущие два вида.

На сегодняшний день одно из главных требований всех существующих евро стандартов – это совместимость масел, независимо от того, кто производитель и для какого сезона оно предназначено, поэтому нет ничего страшного, если при смене масла, пришлось небольшую их часть совместить. Хотя конечно некоторые присадки перестанут действовать, однако непосредственно их смазывающие свойства будут столь же эффективными.

Нормативы расхода масла для двигателей Фольксваген Джетта

Представляем таблицу данных, в которой указаны нормативы на потребление смазочных материалов каждой из существующих модификаций двигателей автомобиля VW Jetta.

Объем двигателя VW VIN двигателя VW Jetta Период выпуска Рекомендованное масло Объем, л
1,4 CAVD 2011 — 13 FS 5w30 3.6
CAXA 2019 — 10
BMY 2007 — 08
1,6 CAYC 2010 — 13 FS 5w30 3.5
BLF 2006 — 09
1992 – 951980 – 85 M 10w40
EW 1986 — 91 SS 10w40 4
EZ
2,0 CFFB 2011 — 13 FS 5w30 4.3
CBDA 2009 — 10
BLR 2006 — 08 FS 5w30 4.6
BLX
BLY
BVX
BVY
BVZ
1,9 BLS 2009 — 10 FS 5w30 4.3
BXE
BKC (PD) 2006 — 08 FS 5w40 для дизелей
1,3 NZ 1988 — 92 SS 10w40 3.5
MH 1985 — 87
1980 — 84 M 10w40
1,8 RP 1992 SS 10w40 4
PB 1988 — 91
EV 1986 — 87
1984 — 85 M 10w40
1,1 FA 1981 — 84 SS 10w40 4
GG
1,5 JB

Причины повышенного расхода масла на Джетте

При смазывании двигателя и всех его механизмов часть смазывающего материала сгорает, как следствие небольшая потеря его первоначального объема — это вполне естественный и закономерный процесс. Не секрет, что грамотно обкатанные двигатели VW Jetta, на первоначальном этапе их эксплуатации, в дальнейшем расходуют очень скромное количество смазывающих материалов, порядка 0,2 л на 1000 км.

Что касается непосредственно VW Jetta, то для данной модели автомобиля расход масла имеет более высокое значение, которое составляет около 1 л на 1000 км. Но этот показатель действует для современных поколений модели Фольксваген Джетта, что касается автомобилей прошлых годов выпуска (до 1996 года), то для них действует норматив по расходу до 1,5 л на 1000 км.

агрессивный стиль вождения VW Jetta

Понятно, что на расход влияет целый перечень разного рода причин, основные из них мы сейчас и рассмотрим. Итак, как показывает практика, расход масла у VW Jetta будет заметно больше, если:

  • автовладелец — любитель агрессивного стиля вождения;
  • начало эксплуатации нового двигателя VW Jetta сопровождалось высокими оборотами двигателя, и злоупотреблением нагрузками, особенно сразу после включения зажигания;
  • в VW Jetta используется для смазки подвижных механизмов двигателя присадочный материал, с небольшим показателем вязкости;
  • автовладелец не следит за состоянием двигателя, поскольку наличие в нем даже самого незначительного дефекта может повлечь повышенный расход моторной смазки;
  • залито в систему смазки Фольксваген Джетта присадочного «расходника» больше нормы;
  • на протяжении нескольких сезонов на VW Jetta масло не менялось, в результате чего оно разжижалось и стало соответственно менее экономичным по расходу.

Таким образом, в данном материале изложены основные постулаты, придерживаясь которых можно не беспокоиться за эффективность функционирования системы смазки двигателя VW Джетта и за исправность работы автомобиля в целом.

Источник

1.8 и 2.0 TSI / TFSI – пожиратели масла!

«Как долго проживет двигатель 1.8 TSI, который на 500 км пути расходует 1 литр масла? У меня Skoda Superb, купленная из салона. Двигатель брал масло уже с нуля, но в разумных пределах – около 0,1 л на 1000 км. В официальном сервисе в ответ на жалобы отвечали, что это нормально, так и должно быть. Мощности хватает, расход топлива в норме, только вот масло… Лишь при ускорениях, когда педаль полностью утапливается в пол, можно увидеть позади автомобиля немного сизого дыма. На 82 000 км пришлось заменить отказавшие катушки зажигания и свечи.

Я протестировал различные масла. Сначала 5W-30, затем 5W-40. Однако расход масла был неизменно большим. Автомобиль куплен в 2009 году, а значит уже не на гарантии. Не улыбается мне замена колец, поршней и шатунов за свой счет, так как стоимость такой операции очень высока.»

Такими сетованиями поделился владелец Шкода Суперб на одном из автомобильных форумов. Похожие сообщения можно найти и от владельцев Volkswagen, Audi и Seat.

Или вот еще один пост:

«У меня такая же проблема. Автомобиль имеет пробег 107 000 км и со вчерашнего дня стоит в сервисе. Турбина масло не берет (проверено). Попросил разобрать двигатель и все внутри прочистить: кольца, сальники и прочее. Добавляю, что двигатель потребляет 1,3 литра масла!».

Это лишь два из нескольких сотен, если не тысяч владельцев автомобилей концерна VW, которые жалуются на дефект двигателей TSI и TFSI. В основном речь идет о моторах рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Хотя в соответствии с позицией WV, если подобная проблема и существует, то она касается только двигателей 2.0 TSI/TFSI. Мало того, количество таких случаев растет тревожными темпами из года в год, но производитель своего взгляда не меняет. Звучит это примерно так: «Мы создали миллионы автомобилей с этими двигателями. Проблемы, о которых вы говорите, касаются лишь отдельных экземпляров. Это даже не проценты, а их тысячные доли. Ни о каком конструктивном просчете не может быть и речи. Каждый подобный случай рассматривается индивидуально».

Читайте также:  Z16xep двигатель прогревается до 90 градусов а печка гонит холодный воздух

Но действительно ли это так? Или это всего лишь отсрочка ремонта, чтобы владелец решал проблему за свой счет после окончания гарантии, избавив производителя от лишних затрат?

Оказывается, что на самом деле Volkswagen уже поставил диагноз и в 2011 году модернизировал часть компонентов проблемных двигателей. Несмотря на это, никакой массовой сервисной акции так и не было организовано, оставив за владельцами единственный выбор – ремонтировать двигатель за свой счет. Не исключено, что в немецком концерне побоялись большого количества клиентов, которые захотят принять участие в акции, хотя их двигатель проблема обошла стороной.

Перед натиском работ официальные сервисы подняли ценник. Ориентировочная стоимость комплексного и эффективного ремонта составляет около 5000 долларов. Слишком много для автомобиля, который стоит всего в 2-3 раза дороже.

Поиск причин

Некоторые владельцы автомобилей VW Group, пытаясь на ощупь разгадать загадку исчезновения масла, совместно с независимыми механиками выбрасывали тысячи долларов на ремонт головок и замену сальников клапанов, различных уплотнителей, газораспределительного механизма, турбин и прочего.

И все же несколько человек решились разобрать нижнюю часть двигателя. Осмотр показал, что стенки цилиндров при пробеге около 100 000 км не имеют износа – параметры находятся в пределах допуска, предусмотренного для нового мотора. Дальнейшее обследование выявило, что поршни двигателей TSI не только короткие и легкие, но и оснащены слишком тонким маслосъемным кольцом. Именно эти кольца отвечают за попадание масла в камеры сгорания. «Пропускание» небольшого количества масла – это нормально. Но 0,5 л на 1000 км – это уже много. С таким расходом масла многие владельцы старых машин уже спешат в сервис на капитальный ремонт двигателя.

Норму, установленную производителем (0,5 л на 1000 км), скорее можно рассматривать в качестве отчаянной заградительной меры от назойливых и разъяренных клиентов. Высокий расход масла вредит окружающей среде, кошельку владельцу и самому двигателю. На фоне проблемы, некоторые пытаются переходить на более дешевые марки масла, чем еще больше усугубляют проблему.

Так описывает методику измерения аппетита мотора один из владельцев автомобиля концерна Фольксваген:

«В автосервисе из двигателя слили все масло, затем залили установленное количество нового масла 5W-30. Спустя 115 км в сервисе вновь слили все масло и взвесили его. После подсчетов выяснилось, что двигатель берет 0,465 л на 1000 км, а это, как известно, находится в пределах нормы».

Ремонт

Комплект поршневых колец стоит недорого – максимум несколько сотен долларов за продукт высочайшего качества. Если бы речь шла про обычную замену колец, то все проблемы можно было бы решить сравнительно быстро. В случае с TSI замена невозможна, потому что VW понял, что слишком тонкие кольца оказались неэффективными и прекратил их производство. Взамен он предложил новую модель поршня, оснащенную нормальными кольцами, но не совместимую со старыми шатунами.

Слева — старый поршень, справа – модернизированный. Толщина кольца увеличилась с 1,5 до 2 мм. В 2015 году появились трехслойные кольца с внутренним элементом в форме волны.

Ремонт потребует замену всех поршней с кольцами (900 долларов), шатунов (800 долларов), вкладышей (60 долларов) и многочисленных деталей. Общий счет за запчасти составит около 2000 долларов! Клиенты Audi, Volkswagen, Skoda и Seat будут чувствовать себя обманутыми. Мало того, что они приобрели автомобиль с дефектным двигателем, для которого невозможно приобрести первоначально установленные детали, так еще и вынуждены приобретать модернизированные запчасти по абсурдно высоким ценам – выше рыночных!

Теоретически ремонт в хорошем независимом автосервисе с оригинальными деталями, приобретенными у официальных представителей VW, потребует около 2500 долларов. Но на практике он выходит гораздо дороже, потому что кроме прочего необходимо заменить ГРМ (с ним тоже бывают проблемы) и подготовить коленчатый вал под установку новых вкладышей. Все это стоит немало, но все равно дешевле, чем в официальном сервисе.

Однако существуют и более дешевые способы реинкарнации колец. Экономия происходит за счет установки старых поршней и шатунов. Для этого разбирают блок, а в бракованных поршнях увеличивают размер паза маслосъемного кольца до «нормального». Затем устанавливают новое кольцо.

Общая стоимость такого ремонта значительно ниже – всего около тысячи долларов. И эпопеи с расходом масла и сизым дымом приходит конец! Но как долго будет ходить такой двигатель, никто не знает. Ведь никто не проверял на прочность поршни, утонченные в процессе доработки. Пальцы и шатуны остаются старыми. А между тем VW в 2011 году изменил конструкцию поршневой в двигателях TSI. Вероятно не без причины, эти части были усилены.

Читайте также:  Как самому поставить подогрев двигателя на ваз

Кто ответит?

Так почему же немецкий концерн не возьмет на себя всю стоимость ремонта неисправных двигателей. Он не делает этого ни в Европе, ни в США, где концерн имел несчастье столкнуться с коллективной жалобой владельцев Audi A4, A5 и Q5. В сентябре 2014 года немецкая компания проиграла гражданский процесс. Теперь каждый из потенциально пострадавших 126 000 клиентов может обратиться к представителям VW с просьбой о проведении бесплатного ремонта. В интересах владельцев гарантию на двигатель продлили с 4 лет/50 000 миль (80 000 км) до 8 лет/80 000 миль (128 000 км). По мнению представителей VW/Audi – это совершенно другая история, так как двигатели на американском рынке конструктивно отличаются от тех, что продаются в Европе. Аргумент довольно сомнительный, как и кольца в моторах TSI.

Комментарий из штаб-квартиры концерна VW

В связи с многочисленными жалобами владельцев автомобилей с Фольксвагеновскими TSI и TFSI редакторы немецкого журнала «Auto Bild» попросили представителей компании прокомментировать обвинения в свой адрес.

А.В.: Какие именно причины привели к проблеме повышенного расхода масла?

VW: Расход масла двигателем всецело зависит от условий эксплуатации. В частности, частые остановки и старты, высокая температура и поездки на короткие расстояния, могут привести к повышенному расходу масла.

В ходе изготовления автомобильных деталей любого типа имеется определенный разброс параметров (допусков), связанных с используемыми технологиями на производстве. В отдельных случаях встречается неблагоприятное стечение обстоятельств, когда вместе устанавливаются детали с пороговым допуском, что в свою очередь и приводит к увеличению расхода масла.

А.В.: Так известна ли Вам проблема с автомобилями Audi, Seat, Skoda и Volkswagen?

VW: Мы не знаем о глобальных проблемах, только единичные случаи, которые обязательно анализируем. Любой двигатель потребляет масло. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации (холодные запуски, частые старты и остановки, максимальная нагрузка, короткие маршруты, температура, плохое качество топлива) расход масла может доходить до 0,5 л на 1000 км. Во время первых 5000 км расход может быть еще выше. Информацию об этом можно найти в руководстве пользователя.

А.В.: Сколько заявлений, связанных с этой проблемой, поступало от владельцев?

VW: Число жалоб, по сравнению с количеством произведенных двигателей, измеряется тысячными долями процента.

А.В.: Что по этому поводу говорят соответствующие служебные инструкции (TPI)?

VW: Немедленно реагировать на заявление клиента и действовать в соответствии с инструкцией. Что касается доработок, то было оптимизировано соотношение давления между камерой сгорания и картером. Кроме того, были использованы более жесткие допуски по изготовлению поршней и поршневых колец.

А.В.: Можете ли Вы сказать, с какого периода производства была устранена проблема?

VW: Оптимизированные компоненты Мы ввели в производство в середине 2011 года. Явление ограничивается двигателями 2.0 TFSI.

А.В.: Сколько машин может быть потенциально затронуто данной проблемой?

VW: Мы не можем предоставить каких-либо цифр, потому что по-прежнему исходим из того, что это лишь единичные случаи.

А.В.: Вы предполагаете компенсацию затрат клиентам, которые столкнулись с проблемой?

VW: В каждом отдельном случае Мы просим наших сервисных партнеров выявить и описать технические причины. Если заявка оказывается оправданной, мы применяем меры, позволяющие снизить расход масла. После этого происходит замер израсходованного масла на 1000 км пути. В обоснованных случаях мы принимаем индивидуальное решение, для того чтобы оправдать ожидания наших клиентов и найти справедливое и взаимовыгодное решение.

А.В.: Проинформированы ли владельцы потенциально проблемных автомобилей о том, что они могут столкнуться с высоким расходом масла?

Памятка покупателя

Наиболее склонными к повышенному расходу масла являются моторы 2008-2011 года выпуска, т.е. EA888 gen.2 (четырехбуквенные коды, например, CCZA). Двигатели, соответствующие стандарту Евро 4, в частности 1.8 TSI EA888 gen.1 (например, с кодом BZB) 2007-2008 год, как правило, не проявляют такого же аппетита.

С 2-литровыми моторами ситуация несколько иная. Преемником ЕА113 сразу стали 2-литровые ЕА888 gen.2. В теории есть два агрегата, которые подпадают под определение gen.1 — CAWA и CAWB. Они удовлетворяют нормам Евро-4, не склонны к повышенному расходу масла, но предлагались короткий период времени.

С 2011 года в Ауди стали появляться 1.8 TFSI EA888 gen.3. Проблема повышенного расхода масла была побеждена. Двигатели можно распознать по «двойной» системе впрыска, электрическому перепускному клапану и фазовращателям на обоих распредвалах. Однако, ЕА888 ген.2 производились до 2015 года (устанавливались в Seat, Skoda и VW). В то же время с 2010-2011 года наблюдались некоторые улучшения — масштаб проблемы становился меньше.

Несмотря на появлении агрегатов серии ЕА888 в производстве довольно долго оставались и ЕА113. Его можно найти в VW Golf VI R (2009) и GTI Edition 35 (2011), а так же Volkswgen Scirocco R мощностью 280 л.с. (до 2017 года). В то же время обычный VW Golf VI GTI имел под капотом ЕА888.

Источник

Adblock
detector