Большой расход масла в двигателе cummins

Большой расход масла в двигателе cummins

Дизельный двигатель – сложный механизм и рассмотреть все возможные неисправности, причины их возникновения и методы устранения в рамках одной статьи невозможно. Для этих целей служат руководства по ремонту двигателей Cummins, предоставляемые фирмой-производителем.

В этой статье будут рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей дизельных двигателей Cummins, обуславливающие их причины и способы устранения отказов.

Отказ пуска двигателя Cummins

Это наиболее характерная неисправность дизельных двигателей. Первым делом нужно проверить электрооборудование, так как причиной может оказаться низкая скорость вращения стартером коленвала.

Еще одной распространенной причиной является низкая температура воздуха. В таких случаях рекомендуют заправляться топливом № 1 и маслом с низкой вязкостью.

Другие возможные причины отказа запуска двигателя – засоренность воздушного фильтра и низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае проявляются следующие неисправности в работе двигателя:

  • частые отказы при запуске,
  • снижение мощности дизеля,
  • плохой прогрев двигателя,
  • густой дым из выхлопной трубы,
  • быстро расходуется масло.

Для проверки фильтра необходимо присоединить водяной или ртутный манометр к любому отверстию впускного коллектора.

В двигателях с турбонаддувом манометр присоединяется к впускному патрубку компрессора. Показания манометра при быстрых оборотах холостого хода должны быть: водяного – не более 69 см; ртутного – не более 5,08 см.

Электронный блок управления может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора, либо с помощью комплекта диагностики.

Водители, которые приобрели «Газель» с новым дизельным двигателем Cummins, даже через год эксплуатации прямо заявляют «у нас всё хорошо», несмотря на возмущения противников этого автомобиля. Изучить отзывы о Газели с двигателем Каминс можно в этой статье.

Снижение компрессии может быть обусловлено несколькими факторами: поломка или закоксовывание поршневых колец, износ гильз, неисправности турбокомпрессора, нарушение регулировки или прогорание клапанов.

Причиной быстрого закоксовывания колец или сильного нагара в камере сгорания может быть разбавление масла топливом.

Для проверки турбокомпрессора необходимо подсоединить манометр к его выходу (к впускному коллектору). Показания манометра (при определенной нагрузке или оборотах) необходимо сравнить с показаниями, указанными в технической документации на данный двигатель.

Для этого необходимо подключить манометр к патрубку, соединенному с внутрикартеным пространством. Чтобы проверить компрессию, необходимо:

  • прогреть дизель,
  • снять форсунку с проверяемого цилиндра,
  • очистить отверстие под форсунку,
  • продуть цилиндр, провернув коленвал стартером на несколько оборотов,
  • завернуть в отверстие до уровня форсунки манометр на новой прокладке,
  • запустить двигатель при установленных на цилиндрах форсунках,
  • довести обороты до указанных в инструкции по эксплуатации на данный дизельный двигатель Cummins и сравнить показания манометра с указанными в инструкции.

Эту процедуру необходимо повторить для всех цилиндров двигателя. Различие в давлении между цилиндрами не должно превышать 345 кПа.

Износ поршневых колец приводит не только к снижению компрессии в цилиндрах, но и к затруднению пуска двигателя и к густому туману из выхлопной трубы. На дизелях с турбонаддувом подсос воздуха в цилиндры проявляется отчетливее.

Усиленный износ поршневых колец и гильз может возникать из-за попадания непрофильтрованного воздуха в цилиндры.

Перегрев двигателя Cummins

При недостаточном отводе выхлопных газов двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что значительная часть тепла от сгорания топлива не удаляется. Появляются следующие признаки недостаточной продувки:

  • мощность дизеля падает,
  • густота дыма из выхлопов повышается,
  • перебои в работе на холостом ходу,
  • сильно загрязняется масло,
  • на днищах поршня и головках клапанов интенсивно откладывается нагар.

Для выяснения причины недостаточного отвода выхлопных газов необходимо измерить противодавление, установив ртутный манометр в отверстие выпускного коллектора.

Если давление в пределах нормы – необходимо проверить зазоры в клапанах или установку фаз газораспределения.

Большой расход масла у двигателя Cummins

Обычно, когда после обкатки двигателя не уменьшается расход масла, а внешней утечки масла нет, обнаруживаются следующие сбои:

  • масло быстро загрязняется,
  • двигатель быстро прогревается,
  • выхлопной дым приобретет голубой оттенок.
Читайте также:  От чего перегревается двигатель приора

В этом случае необходимо проверить давление масла. Повышенное давление может быть обусловлено неисправностью редукционного клапана. При этом избыток масла выплескивается на стенки цилиндра, не удаляется поршневыми кольцами и попадает в камеру сгорания.

Еще одной причиной сгорания масла может быть его низкое качество или несоответствующая вязкость.

Если указанные проверки не дали результатов, то необходимо разобрать и проверить состояние подшипников коленвала и распредвала, узлов газораспределительного механизма. А именно – направляющих втулок клапанов, валиков коромысел, поршневых колец и гильз (цилиндров).

Низкое давление масла у двигателя Cummins

В этом случае нужно проверить уровень и состояние масла – оно может быть сильно разбавлено топливом. Это проявляется в следующих признаках ненормальной работы двигателя:

  • двигатель работает неустойчиво (цилиндры работают с перебоями),
  • повышается густота выхлопного дыма,
  • снижется давление масла.

Неустойчивая работа цилиндров может обуславливаться залипанием клапанов форсунок, негерметичным прилеганием клапана форсунки к седлу, неконусной формой распыляемого топлива, нарушением компрессии.

В таких случаях необходимо установить неисправную форсунку, проверить компрессию в цилиндрах и состояние сальника насоса перекачки топлива.

Попадание охлаждающей жидкости в поддон с маслом

Масло в поддоне приобретает молочный оттенок. Жидкость в масле может оказаться путем конденсации при длительной работе двигателя на холостом ходу или при низкой температуре.

Причиной попадания охлаждающей жидкости в масло может быть наличие трещин в головке или блоке цилиндров, повреждений прокладки головки цилиндров или нижнего уплотнительного кольца гильз.

Для установления причины утечек нужно снять масляный поддон и очистить внутреннюю поверхность блока цилиндров. Положить под двигатель лист бумаги и оставить на ночь. Положение пятен на бумаге укажет место подтекания жидкости внутри блока цилиндров.

Снаряженная масса ГАЗели с дизелем Каменс напрямую зависит от выбранного типа кузова, и варьируется от 1840 до 2450 кг. При этом, минимальное значение соответствует бортовому исполнению автомобиля, а максимальное – 14-ти местному автобусу.

Первые отзывы о «Газель» с дизелем Каменс были весьма критическими. Но потом мнение пользователей кардинально изменилось. Узнать отзывы о дизеле Каминс на Газели можно тут.

Если таким способом установить источник утечки не удалось, нужно снять насос охлаждающей жидкости, отсоединить от радиатора шланги и надежно заглушить отверстия.

Потом подсоединить к блоку цилиндров источник низкого давления (например, баллон газа с редуктором) и залить в систему охлаждения концентрированный раствор антифриза. Запустить двигатель, предварительно установив все снятые детали, и прогреть до 820С.

Открыть редуктор и довести давление в системе охлаждения до 276 кПа. Слить масло и снять поддон. Потом опять проверить наличие течи с помощью листа белой бумаги.

При более скрытых и серьезных отказах следует воспользоваться расширенной инструкцией по ремонту двигателей Cummins или обратиться в сертифицированный сервисный центр Cummins.

Источник

Большой расход масла в двигателе cummins

Ну да если правильно загильзовать не могут то они сразу шататься будут, в сервисе случайно не заменой масла занимаються? Есть специализированные предприятия, вот там и поинтересуйся.

Добавлено через 1 минуту
А что у тебя с мотором?

Сапунит,расход масла 1 литр на 1000км,работает нормально,ни тяга ни динамика не изменились.

Добавлено через 2 минуты
Сервис на 8 проезде марьиной рощи,сказали что отремонтировали не один десяток камней,гильзовали но потом отказались от гильзовки.

Пробег 134000,брал в ноябре с пробегом 102000,с тех пор так и езжу,сапун вывел ниже защиты,с трассы зезжаешь на заправку видно подкапывает,авто некст,давление картерных газов не замерял.Вот думаю если бы что то было с поршневой то наверное давно бы крякнул.

Добавлено через 4 минуты
Когда приходиться ездить по городу,то расхода масла нет,с сапуна не капает но дымок есть.

Предедущей хозяин форсунки случайно не менял? Воздушный фильтр на всех защёлках? С зади мотора крышка сухая? Капает может одна капля в час, найди кто замерить может давление картерных газов, если даже высокое не факт что поршневая, могут форсунки криво поставили, прорыв газов, самое большое думаю замена колец при условие что воздушный или корпус его худые, и то не факт. Эти моторы гильзовали и за перегрева и разрушение поршня при езде с удушенными форсами.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в двигателе газель

Добавлено через 4 минуты
Дымок у всех есть и будет даже на новом, на то и сапун, масленое пятно тоже у всех с новья — это норма. Разбираться надо с причиной повышенного давления картерных газов, мне так кажется, при условии что течи через крышку грм нет.

alex 6870, сапун сделай как был, и сделай замер картерных газов, потом дальше можно думать.

Добавлено через 1 минуту
С ямы глянь на заднию часть двигателя, точно сухо.

Источник

ГАЗ 3302 2.8 Cummins 2дв. борт-тент, 120 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Проблема с оборотами двигателя тойота королла

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики ГАЗ 3302 2.8 Cummins в кузове 2 дв. борт-тент с двигателем 120 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.

Источник

Adblock
detector