Большой расход масла двигателя причины 406

Большой расход масла двигателя причины 406

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0 , 6 л. до 1 , 5 литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три.

  • плохо собранная клапанная крышка.
  • маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.
  • цилиндро-поршневая группа.

Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3 – 5 минут. Потом резко поднимаем обороты до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синий дым, а через некоторое время исчез, то не работают маслосъемные колпачки. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию.

1 . Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ- 406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20 – 25 . После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла.

2 . Маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.

Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока, еще раз свидетельствует о плохой работе мо колпачков. При нормальной работе маслоотражательных колпачков впускной трак должен быть сухим. С первого дня и по сегодняшний мы работаем маслосъемными колпачками «Резерв» г. Самара. Заволжский завод тоже устанавливает «Резерв». (для справки) Пробовали SM и других заводов-производителей эффекта ноль. Не работают. При замене мо колпачков хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть мо колпачка. В последнее время это встречается на новых моторах. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что я не видел в магазинах правильного приспособления для «разсухаривания» клапанов. Все, которые есть в продаже при работе по замене мо колпачков нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока. В момент, когда мы нажимаем приспособлением для «разсухаривания» на тарелку пружины клапана, то она старается занять положение параллельно головки блока. И внутренней частью тарелка наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку мо колпачка. Специально брали новый клапан, и после 2 – 3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и «засухарить» не совсем удобно, то 2 – 3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть «разсухарника» диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, маслоотражательные колпачки должны одеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части мо колпачка. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0 , 2 мм.

3 . Цилиндро – поршневая группа.

По цилиндро-поршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет.

Источник

Большой расход масла двигателя причины 406

Просмотр полной версии : [Большая проблема] 406 ест масло.

Проблема в следующем. Машинку купил полтора года назад. Мотор 406 карбюратор, масло ел, но не особенно много. Отъездил я на нем около 35000 км. Три месяца назад поменял поршневые кольца (меняли в сервисе). И вот почему-то после замены масло он стал есть намного больше. Причем по трассе проезжает 1000 км и уровень не уменьшается, а городе при ежедневной эксплуатации добавляю по литру в неделю! После замены колец проехал около 4000 км. Некоторые говорят, мол подожди, притрется. Летом собираюсь на нем на море (5000 км туда-обратно). Прошу совета. Ждать «пока притрется» или разбирать по новой?
И, вообще, почему такое могло произойти?

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Да и еще, какой расход масла на 406-ом является допустимым?

Проблема в следующем. Машинку купил полтора года назад. Мотор 406 карбюратор, масло ел, но не особенно много. Отъездил я на нем около 35000 км. Три месяца назад поменял поршневые кольца (меняли в сервисе). И вот почему-то после замены масло он стал есть намного больше. Причем по трассе проезжает 1000 км и уровень не уменьшается, а городе при ежедневной эксплуатации добавляю по литру в неделю! После замены колец проехал около 4000 км. Некоторые говорят, мол подожди, притрется. Летом собираюсь на нем на море (5000 км туда-обратно). Прошу совета. Ждать «пока притрется» или разбирать по новой?
И, вообще, почему такое могло произойти?

Читайте также:  Какой марки поршней и колец устанавливал завод на двигатель ваз 21124

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Да и еще, какой расход масла на 406-ом является допустимым?

масло съемные колпачки менял если да то какие

Машинка стала подтраивать, замена свечей и проводов не привела ни к чему, загнал на диагностику, в одном цилиндре не было компрессии (когда брал везде была 11-12). Разобрали — сказали кольца под замену (я в двигателях чайник полный). Поршни с головкой сказали нормальные.

Добавлено через 32 секунды
Никогда газу не пробовала, только бензин.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Колпачки не менял. Очень надеюсь, что проблема в них!

Источник

Большой расход масла двигателя причины 406

Подскажите п-та какой средний и естественный убыток масла на двигателях Газ 402 406?

Обойдусь без создания новой темы: Двигатель 406, пробег около 200 тыс., расход масла около 0,5 — 1 литр на 1000 км, в зависимости от стиля езды. Частенько кручу до 4 тыс, реже больше, но бывает.
Свечи не в масле, из трубы дыма нет на любых режимах. Но! При режиме разгона при оборотах 3000 и выше после окончания разгона (поддержание скорости) довольно таки сильный запах жженого масла в салоне (тянет печкой). Я так понимаю газами, вырывающимися через кольца давит где-то масло, и возможно на коллектор. Если в холостую газовать — ни запаха, ни течи нет. Конкретного потека найти не могу, под машиной сухо, один потек есть только на датчике фаз, но слабоват этот потек:)
Трубка между крышкой клапанов и дросселем и РХХ проходима. нагара масла на ней тоже нет.

Основной вопрос — через что картерные газы выходят под клапанную крышку, где искать причину повышения давления?

они не фонтан, по лету видел, что сдымлевала при запуске после стоянки, сейчас наверное тоже. Но на ходу дыма нет, труба чистая, свечи чистые, корма тоже не в масле. А при таком расходе ( 10 литров на 10 тыс км) Должно дымить ужас как! Иной раз я лил и литр на 200 км при интенсивной езде. жду тепла, чтобы поменять колпачки, но врятли они виноваты.

Как-то недавно с другом закусились в городе, он на 9-ке. У него на больших оборотах поддымлевала (расход 1 литр на 7 тыс км). А он сказал, что у меня не дымила.

Как-то недавно с другом закусились в городе, он на 9-ке. У него на больших оборотах поддымлевала (расход 1 литр на 7 тыс км). А он сказал, что у меня не дымила.
а 406-й дымит когда кольцам хана. А если через маслосъемные неочень. глазом особо не заметно.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
да и крутишь много видать. А если свыше 4000 крутить, то масло как бензин уходит.

то на 406-м есть больное место,
Это больное место не сильно-то и больное. Раз при капиталке поменять и достаточно. А на глаз и ошшупь там ничего не увидишь болтаются или нет. Мерить нужно.

пришлось старым дедовским способом пол литра керосина и пол литра ацетона смешиваем заливаем в теплые целиндры и оставляем на ночь. после даем поработать на холостых а на трассе даем мотору прос. ться.
Только масло менять не забываем, а то ацетон даст про. ся резиновым и прочим прокладкам. А вообще все эти раскоксовыватели ересь. Если кольца залегли, то им как правило хана. т.к. поймать момент когда они залегли ну очень сложно. Тут проще и надежнее кольца поменять.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Вообщем тема стара как мир. большинству народа достаточно промазать лабиринт герметиком. привести в порядок маслосъемные и случается чудо. если нет, то тут кольца и втулки.

колпачки явно травят масло, но не в таких же объемах. тем более запах появляется именно в нагрузку и идет он из под капота!

Добавлено через 5 минут 10 секунд
да и крутишь много видать. А если свыше 4000 крутить, то масло как бензин уходит.
на отцовской у меня стиль езды такой же — два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.

на отцовской у меня стиль езды такой же — два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.
Буду в Барнеаполе в районе 16-го. Можем и пересечься — посмотреть 😉

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
на отцовской у меня стиль езды такой же — два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.
Ну при таком расходе потеки всяко должны быть. Или масло выкидывает в трубу. Тут вариантов мало на самом деле.
Как вариант. Скинь трубку с сапуна и посмотри сколько масла в трубке. Если уходит через сапун, то все клапана должны быть в таком толстом нагаре, что клапанов не видно будет. А из трубки прям капать будет. Заведи прогрей сдерни и посмотри. Или можешь сразу клапанную крышку скинуть и сделать лабиринт. Там не сложно. и затраты минимальны.

Скинь трубку с сапуна и посмотри сколько масла в трубке. Если уходит через сапун, то все клапана должны быть в таком толстом нагаре, что клапанов не видно будет. А из трубки прям капать будет. Заведи прогрей сдерни и посмотри.
В трубках все чистенько, уже заглядывал!

Читайте также:  Какое пусковое устройство нужно для двигателя 5 литров

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Garik88, Было бы не плохо! Незамыленым взглядом посмотреть))) У меня тока отпуск кончается то ли 16, то ли 17,и в этот день я буду на сутках. Спишемся или созвонимся ближе к делу, телефон в теме Алт. края есть.

Я долеваю на 406 1-2 литра на 10000 км
Вообще масло у меня немного поджирает на высоких от 4500 оборотах

Долива между заменами не требуется у меня. подъедать начинает если крутить выше 3-4тыс. но довольно мало.

Прям сказки какие то))), я никогда не кручу двигатель свыше 3тыс. постоянно ездею на 2,5тыс. при передлёчение передачь стрелка редко доходит до 2700, и как не странно масло 406 кушает, после капиталки я накрутил тыс. 8-10. Осенью 2010 залил Zic 10w40 и до сегоднешнего дня долил 2 литра:drinks:

Garik88, Было бы не плохо! Незамыленым взглядом посмотреть))) У меня тока отпуск кончается то ли 16, то ли 17,и в этот день я буду на сутках. Спишемся или созвонимся ближе к делу, телефон в теме Алт. края есть.
Ок. Ближе к телу тогда и решим:)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Масло Esso Ultra 10W-40W. Пробовал дорогое финское заливать, начинала употреблять до 0,5 л. А это масло и Сервисном центре посоветовали.
А у меня наоборот ессо жрет как незнаю кто. Езжу сейчас на лукоиле 0w40. Вроде не сильно хавает.

3 литра,на 10000км,406.

ИМХО. Маслосъемные колпачки.

Скорее все колпачки т.к. если б с поршнями было связано — дым бы не прекращался. А тут как раз пока стоит масла туда натечем и привет. На рабочем же режиме оно прогорает незаметно т.к. не ручьем же там течет.

Колпачки маслосъёмные меняли? Если нет, то из за них может, или при замене криво сели, слетело пружинное колечко, порвался. Так же кольца могли оказаться очень замечательного качества с отсутствующей упругостью, так же кольцо может лопнуть при неаккуратном обжиме оправкой, ну и самое банальное — неправильная установка колец (вверх ногами, или концы колец развели неправильно

Добавлено через 5 минут 29 секунд
значит буду менять колпачки, не удачные попались Колпачки ненормальные не бывают, брак у этой детали большая редкость, А вот, как говорилось выше, состояние втулок клапанов нужно проверить, если зазор минимальный, то даже при отсутствии колпачков расход масло сильно не увеличится, а если сильно изношены, то как говорилось уже, какие колпачки не ставь, не поможет

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
это и доказывает неисправность маслосъемных колпачков,

а это говорит что масло не из колодца, у меня на 402 двигле резьба свеч в масле, все руки не доходят, дак я за 10 тыщ литров по 5 доливаю и тоже при заводке клуб сизового дыма вылетает.
Может тогда гипотизу его поподания на резьбу опишите? Если масло поподает в цилиндр в таких объёмах, что не успевает выгорать, то за машиной будет дымовая завеса. вот нагар масляный, это более правдоподобно

Источник

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Кто сказал, что ЗМЗ406 безбожно жрет масло?

В общем, я и сказал. Но обо всем по-порядку.
Чуть больше месяца назад достал таки меня дизельный звук двигателя и решил я наконец поменять гидрокомпенсаторы. После капремонта двигателя они прошли где-то тысяч 20 и стук все усиливался, причем при прогреве. Достались они мне в общем «ведре с болтами» от предыдущего хозяина двигателя. Перед установкой все были разобраны, перемыты и заправлены чистым маслом, но тихо себя вести так и не научились. Ну и многократная замена масла проблему не решала. Кроме самих гидрокомпенсаторов сразу купил набор прокладок на клапанную крышку и в один из выходных приступил к замене. Процедура простая, на все про все было потрачено часа три времени с перекурами. Заодно проверил фазы транспортиром. Углы почти не ушли, но, будучи человеком дотошным, все же на впуске немного подправил. При сборке достал пакет с прокладками и приступил к напяливанию новых резиновых изделий на клапанную крышку. Последними в пакете были обнаружены маслосливные резиновые трубки, которые устанавливаются в жестянку отстойника сопуна. При сборке двигателя во время капремонта, руководствуясь настоятельными рекомендациями из всеми любимого ютуба, я их не ставил вообще. Автор ролика стучал себя пяткой в грудь, утверждая, что от этих деталей больше вреда, чем пользы, ибо их шляпки не дают возможности полностью стекать маслу из ванночек отстойника, металлическая мочалка для мытья посуды наше всьо и все такое… В общем мочалку я не стал выбрасывать, а резинки таки вставил на штатные места — не пропадать же добру? )))
И вот я проездил еще 2100 км за этот месяц. И отгадайте с трех раз, что я заметил странного в работе двигателя кроме практически бесшумной работы? Правильно! Я ни разу не доливал масло! Было где-то пол-уровня, может чуть ниже, сейчас чуть выше минимума. До этого за 1000 км пробега приходилось доливать грамм 700 — 900 стабильно. Да и масло заливал не самое дешевое (ZIC полусинтетику).
Сейчас уже подошло время очередной замены масла, уже стоит в гараже две канистры Адинола, на выходных буду менять. Надеюсь, и дальше расход масла будет вменяемым, ибо так можно и без штанов остаться.

ЗЫ: Гребаный ютуб…

Comments 33

Зик сам по себе горит это раз два 60 тысяч за семь месяцев на 406 моторе тапка всегда в пол общий пробег 390 000 масло от замены до замены не жрет он его сказки все это

Действительно, кто сказал, что ЗМЗ 406 безбожно жрет масло?
Лично я с таким не сталкивался…

литр на 100 км при слетевших 8 колпачках со впуска.

Читайте также:  Промывка дизельных форсунок своими руками не снимая с двигателя

Ютуб -помойка, куда гадят все у кого есть камера. При нормальной сборке, моторы ЗМЗ от замены до замены, не более 0.5 литра. Всё остальное говорит о неисправности.

Вот поменяю масло на выходных и буду наблюдать. Езжу в разных режимах, часто с тапкой в пол. Думаю статистика наберется правильная.

Только свои мозги и вникание в суть вопроса и в физику процесса). Себе тоже поставил эти трубки, а вместо одной недостающей нипель от камеры. А так много заблуждений таких из уст в уста предаются, взять хоть историю с «медными» радиаторами.

А что там на счет радиаторов? У меня медный. Точнее, латунный родной.

Про то что он лучше чем алюминиевый, даже можно теплоотдачу меди и алюминия прикрепить для наглядности. Получиться что вроде и разъяснили всё по полочкам с научной точки зрения, а алюминиевый лучше всё равно).

Советы в интернетах нынче зло.

ты б еще советами странного воспользовался xD

Да не, ну там откровенный бред даже в самих названиях, а тут ну так уж убедительно, аргументированно и по делу все разложил автор ролика, что сомнений не было — человек с огромным опытом. Оказывается — очередной олень.
И я тоже, что повелся на эту чушь.

был еще мужичек на ютабчике, дырки в поршнях сверлить любит ) ты не его насмотрелся ?

Да не помню уже, год назад дело было. Нуегонах, я туда больше неходок.

ты б еще советами странного воспользовался xD

ну а чё? он нормально почистил поддон, осталось протереть растворителем и покрасить заново. а потом сделать капиталку мотору, а то без масла мотор маслал.

На машине стоит 402, в инструкции написано что расход масла — не более литра, на 1000 км, по факту от замены до замены не доливаю вообще, уровень середина, всегда. Все операции при ремонте и сборке двигателя строго по инструкции, особенно моменты затяжки гаек и болтов и регулировки уровней и давлений.

Мой бывший 402-й жрал около 300 гр на 1000 при постоянной тапке в пол.

Мой сейчас эти же 300 грамм сожрает за примерно 300 км по трассе… в сентябре отпуск-буду капиталить…

Видимо да…масла доливаю писец сколько…но не дымит ничуть.

Так может набивка?

Фиг там, не дождетесь 😀 двиг снаружи сухой. Ни капли на полу. Стоит ночует в гараже, заметил бы.

Правильно, надо пользоваться справочной литературой, а не трубой.

Я когда свой второй движок вскрыл, там вообще медные трубки были приделанны предыдущим хозяином.

О, только понял за ютуб?))
Главное чтобы лайк поставили))) а еще лучше подписались. Хотя тут таже фигня.

В нете нужно собирать информацию, анализировать и отсеивать. Очень много людей без образования и делают ошибочные мнения.

Вот масленное отверстие возле промвала предлагают глушить. Повышается давление, но для чего завод это сделал? Видимо для смазки цепи.

Да я и не доверял ни когда информации с этой помойки, а тут сын подкинул — посмотри, да посмотри. И так вроде бы красиво рассказывает падла… )))

они стараются что бы подписывались)))

О, только понял за ютуб?))
Главное чтобы лайк поставили))) а еще лучше подписались. Хотя тут таже фигня.

В нете нужно собирать информацию, анализировать и отсеивать. Очень много людей без образования и делают ошибочные мнения.

Вот масленное отверстие возле промвала предлагают глушить. Повышается давление, но для чего завод это сделал? Видимо для смазки цепи.

Про отверстие под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала?
Если кидаете камни в мой огород, то мишень в полный рост в моём блоге. Там есть и объяснение что к чему и почему.
www.drive2.ru/b/469095092192280798/

Повторение — Мать учения.
Масло из байпасного отверстия под кольцевым вкладышем подшипника скольжения стекает прилипая к стенке блока цилиндров не попадая на цепи.
Установите вместо передней крышки ГБЦ пластину из оргстекла и при заведённом двигателе на оборотах ХХ 840-880 сделайте видеосъёмку с хорошим освещением. При оборотах выше 1200 об/мин всё пространство заполняется масляным туманом.

Отверстие под кольцевым вкладышем сделано где-то в начале века для того чтобы снять претензии покупателей по протечке в уплотнениях стальной трубки в которой вращается промежуточный вал. Некачественно сваренные трубки и неквалифицированную установку трубок не устранили и на многих двигателях наблюдается потение в местах стыков.
После уплотнения-затыкания байпасного отверстия оцениваемая птеря давления в системе смазки у всех по-разному, но в пределах от 0,35 до 1,0 кгс/см2.
Ослаблять проточками посадку вкладышей подшипников скольжения — этого нет ни в одном двигателе в Мире.

Мутят голову покупателям тем что это какое-то волшебное отверстие из которого масло выпрыгивает как
белый заяц с барабаном в заде батарейка,
манагеры ЗМЗ и другие продаваны которые скучают в магазинах с залежами промежуточных валов и втулочных цепей привода ГРМ.
Это вредительство, т.к. на двигателях с 1994г. этого байпасного отверстия не было.

Злонамеренность этого отверстия вполне очевидна.

Если внимательно рассмотрите втулку передней опоры промежуточного вала и обнаружите отверстие из средней проточки в которую подаётся смазка под давлением в сторону пластины осевой фиксации думаю поймёте что через это отверстие маслу проще улизнуть в байпасный канал чем щемиться в зазоры вкладыша.
В подшипнике жидкостного трения давление масла очень низкое поэтому износ в радиальном и осевом направлениях неизбежность, а увеличение осевого и радиального перемещения повреждает цепи любой конструкции.
Плюс потеря давления масла в верхней части двигателя создаёт масляное голодание в опорах распределительных валов которых и так осталось шесть из десяти возможных.

Гудрому мудвину который сконструГтиовал эту задумку по Законам Копроэкономики надо поставить памятники из папье-маше в комнатах психологической разгрузки в каждом дилерском сервисе УАЗ и почаще менять те образцы над которыми уже надругались.

Источник

Adblock
detector