Большой расход бензина на холодном двигателе

Почему зимой увеличивается расход топлива, разбираем причины

Практически везде уже пришла зима, но реальный рост расхода топлива “пришел” еще не во все регионы, например, у меня пока около -2 днем и до -5 ночью, на расход не сильно сказывается. Но думаю ни для кого не секрет, что зимой расход в среднем вырастает от 10 до 20%, сильно зависит это от расстояния и количества поездок.

С ближайшими холодами есть желание, провести пару экспериментов, посмотреть, как прогревается масло на ХХ, как прогревается масло в движении, разберем разные варианты прогрева, произведем замеры расхода топлива во время прогрева на ХХ и в движении. А сегодня соберем в одну кучу все причины, из-за которых собственно автомобиль потребляет больше топлива, когда холодно.

Первая, по моему мнению, она же основная причина связана с прогревом. “ Холодный автомобиль – голодный автомобиль ” – это мне еще карбюраторщик говорил, когда зимой на жигулях я приехал к нему с претензией, что кушать Жигули 7-ка стала больше.

Холодный пуск не важно летом или зимой — это режим работы, при котором мотор потребляет больше топлива, вот только зимой в этом режиме мотор работает намного дольше . Замечаем мы это по оборотам холостого хода. Обычно на прогретом моторе это от 650 до 800 оборотов, в режиме холодного пуска или прогрева от 1800 до 900. Компьютер специально делает смесь более богатой топливом, чтобы мотор не глох и не остужался (кстати можете проверить, на многих авто если скорость отопителя убрать на 0 падают обороты ХХ).

Добавляем сюда частые и коротки поездки в течении дня и получаем очень приличный средний расход.

Далее плохой накат . К примеру всю ночь было под -20, утром заводим автомобиль, какое-то время греем/ начинаем движение. При этом масло стало менее текучим, в коробке передач, редукторах, ступичные подшипники также менее подвижны. Все это тормозит автомобиль и заставляет мотор тратить больше топлива, чтобы проворачивать колеса. Хотя заметно это лишь при хорошем морозе и сильно зависит от вязкости масла.

Нагрузка на генератор, это скорее всего малозначимый фактор, но все же если брать современный автомобиль, где есть подогрев сидений, заднего дивана, зеркал, лобового и заднего стекол, а также руля и дворников . То включив все это разом, нагрузка на генераторе значительно возрастет.

Дороги, если брать автомобиль с моно приводом, то очень часто тронуться со светофора бывает крайне не просто, колеса буксуют автомобиль сносит в сторону, топливо улетает в трубу, а мы остаемся на том же месте. Но таких дней не так и много, по крайней мере у меня, но исключать этот фактор было глупо.

Для меня это основные причины, с которыми связан повышенный расход, с приходом нормальных холодов будем пытаться выяснять это на опытах. Информация не экспертная, рассчитана на обычных водителей, так что, если задел экспертов дилетантским повествованием, вы уж не обижайтесь.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх , если также обращали внимание на повышенный расход топлива зимой, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Когда расход топлива больше, при движении на непрогретом ДВС или при длительном (5-7 мин) прогреве

Здравствуйте, дорогие друзья!

Читайте также:  Как реанимировать подушки двигателя

И снова зима и снова обыкновенные темы: Греть или нет, сколько и как все это влияет на расход топлива.

Итак, для начала сразу скажу, в любом случае ГРЕТЬ! Даже если вы спешите и у вас нет времени на прогрев, пусть это будет всего 2-3 минуты, они для вас ничего не решат, зато мотор скажет вам спасибо.

Вы поймите, на холодную, когда все зазоры еще не пришли в норму, нагружать двигатель, это означает изнашивать его в десятки раз быстрее. Те, кто говорит, что прогревать зимой не нужно, просто наслушались маркетологов, которым нужно, чтобы вы чаще машины покупали и ремонтировали!

Да, не нужно, естественно, греть до рабочей температуры. Достаточно минут 5 или примерно до 45-50 С.

А чтобы ускорить процесс прогрева, не включайте сразу печку, а еще лучше, переведите ее в «холодное» положение.

Теперь про расход топлива.

Есть такое негласное (но на 85% точное) правило. Расход топлива л/час на холостых оборотах равен половине объема двигателя. Скажем двухлитровый мотор, на холостых оборотах за час израсходует один литр топлива.

Соответственно, за 5 минут, будет израсходовано грамм 70 топлива (Больше, так как на запуск мотора уйдет больше и на холодную расход выше). Зато, при дальнейшем движении (первое время не стоит превышать обороты свыше 2500 тыс.об), расход топлива будет нормальным.

А вот при движении на совсем холодном моторе, пусть в течении тех же 5 минут пока мотор прогревается, расход будет выше (можете даже смотреть по БК) процентов на 30% примерно.

Если сделать небольшие расчеты, с тем же двухлитровым мотором (расход которого в среднем 12 литров) то при движении на совсем холодном моторе, в течении 5 минут, мы получим перерасход топлива примерно на 400-500 грамм.

Соответственно, прогревать силовой агрегат нужно не только ради его длительной работы, это еще и экономит топливо!

Источник

Основные причины увеличения расхода топлива зимой

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Читайте также:  Нет запуска дизельного двигателя причины и их устранения

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Источник

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Читайте также:  Колбасит двигатель после запуска

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Источник

Adblock
detector