Большие обороты двигателя на холостом ходу лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Большие Обороты Двигателя

. . Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело. У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице : Не Заводится в Мороз. Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.

. . Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. Вопрос идёт: «Почему маленькие обороты?». А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Пишут верно, но только для машин с ДМРВ — Датчиком Массового Расхода Воздуха. Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов.
. . У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс. Вскоре ЭБУ поймет, что обороты завышены и даст команду на РХХ на прикрытие ДЗ — дроссельной заслонки, и всё устаканится. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов. На ум приходят три системы, хотя даже 4.

. . Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить : Заглушить Клапан ЕГР.
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору. В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг. Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово :

Читайте также:  Не работает один цилиндр в двигателе 21083

Если со всем этим у вас проблем нет, а обороты большие и не хотят опускаться, то можете посмотреть на странице Поднялись Обороты с чего у меня началась такая же неисправность с большими оборотами. Выход остается только один — это Сброс Адаптаций. После этой процедуры должно всё встать на место.

Источник

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Читайте также:  Стук клапаном на прогретом двигателе ваз

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Источник

Chevrolet Lacetti › Logbook › Чистка дроссельной заслонки высокие обороты

Здравствуйте друзья!Помогите пожалуйста с проблемой.Автомобиль шевроле лачетти хэтчбэк, двигатель 1.4.Почистель дроссельную заслонку, немного поднялись обороты, вычитал что нужно скинуть адаптацию.Сбросил через программу шевроле эксплорер.Как только сбросил адаптации сразу обороты стали 2500 3000 на холостом ходу.Пробова и обучать и заново адаптировать, ничего не помогает.Плюс идет походу перелив топлива.

Chevrolet Lacetti 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 10

Можешь почитать у меня в бж по этому поводу, попробуй сделать так же, должно помочь

У меня было подобное, износ заслонки (хотя не факт что у тебя тоже самое), после чистки обороты значительно выросли, правда у меня заслонка механическая. Ты заслонку сними и посмотри при закрытой заслонке на просвет, если есть щели, отсюда и подсос воздуха, отсюда и завышенные обороты. Или даже можешь не снимать заслонку, а пальцем на заведенном двигателе при снятом воздушном резонаторе пальцем заткни отверстие которое идет на клапан ХХ, по идее должна заглохнуть, если же нет то подсасывает через заслонку. Кстати, я себе проблему с изношенной заслонкой решил, не знаю на сколько этого хватит но тыс 15 полет нормальный.

Я после чистки дал поработать 10 минут, не газуя. Обороты восстановились.

Теперь нужно реставрировать дроссель.
Дросель чистить было не нужно.
Сам когда-то почистил, пришлось реставрировать, т.к. после чиски стал сильно большой зазор между пятаком и корпусом, клапан РХХ не может уже отрегулировать зазор. Нагар и грязь выполняла уплотняющую функцию.
Проверьте параметры РХХ, сколько шагов на ХХ. Если ближе к нулю, то реставрация.

Сам 3 раза чистил со снятием, пробег 180 уже, проблем не было. Какой там клапан? Там же привод от моторчика.

как дроссельную заслонку чистил?минусовую клемму аккумулятора скидывал?от разъёма саму ДЗ отключал?

И как отрегулируешь с тросиком, опять сбрось адаптацию

Ты тросик газа на дросельной заслонке утопил. Загугли как он регулируется и нормально отрегулируй! Не надо его снимать. Ты снимаешь и дросель в таком же положении остается. Давай! Не позорь Нижний Новгород)

все проверил без тросика такая же петруха, думаю может мозги после адаптация немного съехали

Натяжку тросика смотри. Что-то может мешает это правильно сделать. Если всё правильно собрать, проблем не будет.

Источник

Chevrolet Lacetti повышенные обороты

#1 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 07:37

    #2 vschm

  • APC-Пользователи
  • 5667 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    Ясновидящих нет здесь.Параметры в студию.Положение дросселя заданное и текущее,заданные обороты,мап,топл. коррекции,

    #3 gotfrid

  • APC-Пользователи
  • 1930 сообщений
    • Город: Ростовская обл.Семикаракорск
    • Пол: Мужчина

    попадались авто с кривым халявным софтом с простор интернета.Лечилось прошивкой с магазина.

    #4 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 08:03

    #5 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    вот во время дефекта.

    #6 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    после сброса адаптаций всё пришло в норму. как и должно быть. обороты хх норма. скидывает норма

    дефект повторяется с периодичностью 1 -2 мес.

    #7 AmpeR73

    Тополю виза не нужна

  • APC-Пользователи
  • 1218 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    богатая смесь и нет коррекций топливоподачи, нипарядок

    #8 Shish

  • APC-Пользователи
  • 1478 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    надо чуть поработать и включится регулировка после сброса.

    После сотки т. км дросселя начинают чудить потихоньку. лечится заменой, сброс адаптаций помогает на некоторое время

    #9 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Износ дроссельного узла. В следствии промывки грязь и нагар смываются и открываются щели в дроссельной заслонке.

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #10 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    После сотки т. км дросселя начинают чудить потихоньку. лечится заменой, сброс адаптаций помогает на некоторое время

    вобщем то так и подписывал я эту машину на замену дз. нужно было подтвердить сомнения.

    #11 Shish

  • APC-Пользователи
  • 1478 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    Также после адаптации новой ДЗ после выключения зажигания и паузы до отключения ГР и повторного включения зажигания, будет положение ДЗ 7-7.5%. А на изношенной ДЗ после мойки и вышеописанной последовательности 6.1, 5.6 и т.п. Видимо износ датчиков внутри ДЗ

    Читайте также:  Нексия двигатель крутит в холостую

    #12 Особых примет не имел

  • APC-Пользователи
  • 533 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    Много лет работал с GM , ни одной заслонки на лачетти не поменял. один раз ремонтировал , но не менял ни разу , и почти всегда когда в другом сервисе приговаривали заслонку — дело было не в ней.

    Меня вот что смущает — на скринах с проблемой режим работы двигателя : частичная нагрузка , после сброса адаптаций : холостой ход .

    Трос там не перетянут случайно ? Часто трос не дает заслонке закрыться. точнее не всегда .

    Годы идут конечно , может и заслонки уставать начали .

    #13 ридиста

  • Заблокированные
  • 256 сообщений
    • Город: Ек-бург
    • Пол: Мужчина

    #14 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    В посту 6 заслонка чистая или грязная?
    Иии сожмите графики

    чуть чуть грязная. еслиб была сильно грязная. то бы после сброса адаптаций. обороты бы просели сильно и были бы попытки заглохнуть.

    обычно после чипа когда адаптации сбрасываю. если глохнет. лезу мыть дз

    ещё клиент жаловался на кануне был глюк утром небыло прогревочных оборотов. держал педалью. возможно с этим связано.

    Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 15:35

    #15 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    Трос там не перетянут случайно ? Часто трос не дает заслонке закрыться. точнее не всегда .

    Годы идут конечно , может и заслонки уставать начали .

    не. я ещё летом с ней заморачивался. как понял по отзыву . происходит какой то глюк. (нештатная работа заслонки)

    потом видимо происходит некорректное обучение. и всё

    пока не сбросишь. в норму не приходит

    #16 Владимирыч

    Любитель острых осчучений.

  • APC-Пользователи
  • 11091 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону.
    • Пол: Мужчина

    Параметры ДЗна ХХ, грязная-выше 7*, после чистки и адаптации, у нормальной 2.9-3.2*, если меньше 2*, приходит ей капец, помаленьку, хотя видел вполне себе работающую нормально и на 1.6*.

    #17 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    да там раньше чистилось. сбрасывалось. но не помогало.

    настораживает что маниша не единичная. были уже. без всякой чистки обороты взлетают. помогает только сброс.

    тему создал для обмена опытом. ну типа может у кого уже было такое. вдруг не заслонка. а что то ещё..

    так то машина от сброса до сброса бегает идеально. месяц. два.

    Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 15:55

    #18 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2730 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    Где то шиночип завёлся)))

    Не пробовали прошивку поменять?

    #19 Владимирыч

    Любитель острых осчучений.

  • APC-Пользователи
  • 11091 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону.
    • Пол: Мужчина

    А может сами блоки уже начинают умирать? Электронные компоненты не вечные.

    #20 Особых примет не имел

  • APC-Пользователи
  • 533 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    Где то шиночип завёлся))) Не пробовали прошивку поменять?

    Причем тут кривой тюнинг ? Вы сами пробовали прошивку править ? Если я даже поменяю положение дроссельной на хх , то это в любом случае останется хх . А тут именно при отпущенной педали зависание оборотов и режим частичной нагрузки. По каким параметрам рассчитывается нагрузка и режим работы двигателя думаю должны знать.

    Почему то положение дросселя убегает со временем выше того , которое считается режимом хх . Можно к стати попробовать программно поправить в градусах определения режима хх . Хотя при отпускании заслонки там внутри концевик стоит как раз для определения отпущен дроссель либо нажат. Может в концевике и дело к стати.

    #21 ридиста

  • Заблокированные
  • 256 сообщений
    • Город: Ек-бург
    • Пол: Мужчина

    Вряд ли.
    чистая заСлонка считается(у меня) до 4% дальше грязная

    чистая заслонка 1-1,5%=изношена а можэт быть воздух сосет причин много

    Концевик в заслонке очень интересное и больное место

    • ade и Особых примет не имел это нравится

    #22 ade

  • APC-Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Город: Калуга
    • Пол: Мужчина

    Где то шиночип завёлся)))
    Не пробовали прошивку поменять?

    Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 16:42

    #23 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    В этом авто заслонка совмещена с регулятором х.х.? Т.е. нет отдельного регулятора х.х.

    Было такое авто.. сделал доброе дело, помыл дроссель и началось. завышенные обороты, дергается педаль газа (т.к. через регулятор х.х. и тросик отдавало в педаль газа). Тогда не додумался попробовать зазоры (выработку) залить краской. Адаптации не помогли. Решилось заменой на б/у

    Попробуйте при полностью закрытой (рукой) дроссельной, пролить из баллончика аэрозольной краски по кругу дроссельной заслонки.. кто-то женским лаком заливает.. Может всё же вылечится

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 25 October 2018 — 04:01

    Источник

    Adblock
    detector