Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2
Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.
Рхх. Принцип работы
Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.
- моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
- датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.
Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.
Ремонт рхх
Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.
Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.
Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.
Высокие обороты
Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.
Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.
Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.
Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.
- Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
- Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
- Выключены приборы потребления электрического тока.
- Открыта воздушная заслонка.
- Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
- Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
- Воздушный фильтр снимать не нужно.
После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.
Видео по теме поиска неиправности холостого хода:
растут обороты на холостом ходу Audi 80 87г (В3) 1,8 мех.впрыск
Проверь проставку между моно впрыском и коллектором вероятно она прогорела.
мм. до этого было все норм, двигатель не работал всего сутки, как возможно что одномоментно эта проставка могла прогореть?
Проверь проставку между моно впрыском и коллектором вероятно она прогорела.
мм. до этого было все норм, двигатель не работал всего сутки, как возможно что одномоментно эта проставка могла прогореть?
Проверь проставку между моно впрыском и коллектором вероятно она прогорела.мм. до этого было все норм, двигатель не работал всего сутки, как возможно что одномоментно эта проставка могла прогореть?
Подойди к авто и проверь.И с чего ты решил что одномоментно?
Cтопудово,что криворукие мастера сдернули где-то шланг или трубочку дополнительной подачи воздуха,когда меняли патрубки .Где-то идет неучтенный подсос воздуха перед дросселем. Надо просмотреть все шланчики —особо место где шланг вентиляции картера входит в черепаху и шланчик на стабилизатор ХХ .
ммм. спасибо за столь душевную оценку мастеров, а если конкретнее это я сам и мой отец. но суть не в этом, снимали все аккуратно и ставили также на место, мне кажется что те же самые трубки могли где то треснуть или еще что, буду перепроверять все заново.
не обратился к другим мастерам потому что мало кому в нашем городе доверяю, вот те точно либо что то сломают или свистнут. просто такая процедура за которую мне загнули цену и задавила жаба отдавать кровные.. ну вот вы представте, есть у нас сервис.. где за радиатор печки мне загнули 2800 когда я купил его за 1500, нашел все таки.. и за работу 4500 и непонятно еще что они бы мне там сделали и почистили бы воздуховоды, не говорю уже про обороты, наверн и искать не стали бы. )))
ну и спасибо за совет, пересмотрю все шланги трубки и пр. досконально.
Audi 80 1.8 PM обороты холостого хода
#1 finth
- Модель Audi: audi 80 b3 1.8 PM Mono-Motronic 1991 г.
- Город: РФ, Белгород
А сколько у вас оборотов устанавливает машинка на холодном и на прогретом 90С двигателе?
Искал везде, везде пишут по разному. И 900+-50 и 750 — 950 (почему такой разброс?) и т. д. У кого сколько?
Дальше много букаф, кому влом читать, просто проходите мимо.
Видео не моё, это чтоб сразу все имели возможность глянуть на тахометр.
Т.к. в бочке тахометр со стрелкой, о точном кол-ве оборотов приходится гадать. От 0 до 1k четыре деления. От 1k до 2k уже пять делений. На холодную у меня машина моментально устанавливает стрелку ровно на одно деление выше чем 1k строго по делению. Посколько делений пять, 1k/5 = 200 следовательно у меня на холодную обороты получаются около 1200 (не плавают!), так?. На прогретом у меня так же как и на видео, ну только плавают не так сильно и всё таки чуть-чуть ниже у меня стрелка показывает, ну да на видео не полностью прогретый двиг. Т.е. имеем 1k/4=250, обороты 1000-250 далее плюс 100-150. Итого имеем на прогретой у меня около 850-900.
Ошибки ещё ни разу не считывал, в ближайшее время собираюсь, ЛЗ ДТВВ ДТОЖ новые, починил подогрев впускного воздуха, в настоящее время каких-то проблем в эксплуатации по инжектору не возникает. Ну разве что приемистость в начале хода наверное не лучшая, но вполне терпимая, ездить можно, связываю это с пониженной компрессией двс (10-11) и возможно с давлением топлива, мастер на сто сказал давление топлива 0.9 бар (возможно. ).
Эксперты моновпрысков, жду комментариев
#2 Muscular
- Модель Audi: Audi 80
- Кузов: B3
- Двигатель : РМ
- Обьем (V): 1.8S
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1988
- Город: Novorossiisk
finth (18 ноября 2011 — 23:37) писал:
#4 BMI
- Модель Audi: 100
- Кузов: С4
- Двигатель : ААТ
- Обьем (V): 2,5
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1994
- Город: СКО РК
#5 finth
- Модель Audi: audi 80 b3 1.8 PM Mono-Motronic 1991 г.
- Город: РФ, Белгород
BMI (19 ноября 2011 — 10:41) писал:
В экзисте, дорогой до жопы, но в нашем захолустье других вариантов нет.
Так что никто не отписывается у кого сколько оборотов?
#6 BMI
- Модель Audi: 100
- Кузов: С4
- Двигатель : ААТ
- Обьем (V): 2,5
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1994
- Город: СКО РК
finth сказал:
У меня и экзиста нет. А варианты есть всегда. ДТВВ ..ДОРОГОЙ мой. это всего навсего терморезистор. и неважно где ты его возьмёшь. Да и в ну три ДТОЖ стоит такой же.
И по оборотам . РМ есть Дж-троники . Мо-троники . и их разновидности . И объяснять тебе про прошивки я думаю не стоит. \\ я про твою работу \\
Так что лучше говорить о стабильности оборотов . а не о 750—900.
#7 finth
- Модель Audi: audi 80 b3 1.8 PM Mono-Motronic 1991 г.
- Город: РФ, Белгород
BMI (19 ноября 2011 — 12:55) писал:
Это я знаю, что переделывают дтож под дтвв, но лично у меня руки из жопы в этом плане, да и времени не так много на это, кстати оригинальный дтож VAG тоже стоит недёшево, хотя и дешевле чем дтвв. Ну а всё что неоригинальное долго не живёт.
BMI (19 ноября 2011 — 12:55) писал:
Обороты по идее должны стоять мёртво как вкопанные и вообще не дёргаться, а у этих машин имеет место усталость всех механизмов и в частности электропроводки, регулятора хх, поэтому и при всех исправных датчиках и отсутствии ошибок всё равно у всех плавает, имхо.
Может быть везде указывается разброс 750-900 по той причине что действительно из-за самоадаптации мотроника к условиям внешней среды они могут устанавливаться ЭБУ по разному (я имею ввиду прогретый мотор)..
Ладно, проехали, вопросов нету больше.
#8 V.gog
- Модель Audi: a80
- Кузов: b2
- Двигатель : pn
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 84
- Город: Tashkent
finth (18 ноября 2011 — 23:37) писал:
А сколько у вас оборотов устанавливает машинка на холодном и на прогретом 90С двигателе?
. Итого имеем на прогретой у меня около 850-900.
#9 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
на холодном обычно 1100-1200-1300. по мере прогрева снижаются.
почему такой разброс по оборотам? потому что в ЭБУ залиты данные по мотору,объем,фазы ГРМ,производительность форсунки,показания разных датчиков при разных условиях. в реальности эти условия отличаются от заложенным и ЭБУ сравнивая реальные показания с показаниями в своей памяти выдает команды на исполнительные устройства