Боится ли двигатель больших оборотах

Содержание
  1. Помогает ли быстрая езда на высоких оборотах от нагара в двигателе?
  2. Что означает «итальянская настройка» мотора, и как она проводится?
  3. Нюансы использования такой чистки – вредны ли высокие обороты для мотора?
  4. Некоторые выводы
  5. Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?
  6. Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.
  7. Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
  8. Чем плохи высокие обороты?
  9. Как же ездить?
  10. Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
  11. В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
  12. А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
  13. 1.Постоянная езда на высоких оборотах
  14. Голод не тётка даже тут.
  15. Износ
  16. Кушать хотят все
  17. Следующая остановка: СТО
  18. 2.Кратковременные ускорения
  19. Проголодаться не успеваем
  20. Износ
  21. Расход
  22. Дать копоти.
  23. Увлекаться не стоит.

Помогает ли быстрая езда на высоких оборотах от нагара в двигателе?

Когда я побывал в США, то узнал забавную вещь – друзья используют «итальянскую настройку» для очистки движка от нагара и вредных отложений. Заинтересовался этим вопросом, потому что со своим авто, какие только присадки не перепробовал.

Оказалось все предельно просто. Итальянская настройка предполагает прогон машины по трассе на максимальных оборотах движка. Когда попробовал сам, скажу, что удалось. Да, это помогает, движок стал работать лучше, мощнее, но вот насколько его изнашивает и можно ли пользоваться такой методикой неоднократно? Все эти вопросы будут освещены в моей заметке, так что, если интересно, читайте дальше.

Что означает «итальянская настройка» мотора, и как она проводится?

Я уже кратко рассказал, в чем заключается подобная чистка движка, но для проведения настройки самостоятельно, стоит знать о процедуре ряд дополнительных подробностей.

Есть ряд рекомендаций, которых следует обязательно придерживаться:

  • Автомобиль следует разогнать до максимальных оборотов движка, чтобы отсечка на тахометре вышла за красный уровень. Это позволит избавиться от шлама и прочей грязи, скопившейся внутри цилиндра за долгие тысячи км.
  • В России есть аналогичная система, и называется она «уменьшение закоксованности мотора». Для чистки потребуется дать 4-5 тыс. оборотов и двигаться так в течение 10-15 минут по свободной трассе.
  • Вовсе не обязательно разгоняться до 200 км/час. Вполне достаточно перейти на третью передачу и прокатиться на 90-100 км/час. Этих показателей хватит, чтобы температура внутри системы поднялась, и все отложения начали отщелкиваться и выходить через выхлопную трубу.
  • Во время очистки, необходимо следить за температурой движка, чтобы он не перегрелся. В противном случае мотор заклинит и придется заниматься уже кап.ремонтом.

После обращения к данной методике полностью очищается вся камера сгорания, приводятся в порядок поршни и кольца. Даже на свечах нагар пропадает.

Нюансы использования такой чистки – вредны ли высокие обороты для мотора?

Есть несколько моментов, которые следует учитывать и контролировать. Как уже было отмечено, для полноценной чистки необходимо, чтобы во время работы автомобиля образовывалось достаточно тепла, позволяющего сжечь отложения. Вместе с тем, не для каждого вида транспорта такой вариант приемлем.

К примеру, для движка, оснащенного турбиной с прямым впрыском, такая методика не подойдет. Как показала практика, высокие обороты и серьезная нагрузка на мотор провоцирует увеличение образования отложений. Получается, что разгоняя машины, водитель не заботиться, а вредит своему авто.

Некоторые выводы

Из всего сказанного можно сделать несколько логических выводов. Прежде всего, двигатель способен избавляться от нагара, если машину разогнать – это точно и проверенно экспериментальным путем. Далее, не для всех видов мотора такая система подходит и всегда есть опасность навредить транспорту. И последнее, обязательно следите за температурой – если этого не делать, то можно допрыгаться и до капитального ремонта движка. В общем, если и советовать к использованию данную методику, то только водителям, имеющим некоторый опыт «общения» с автотехникой.

Источник

Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?

Есть несколько вещей, которые дизельным двигателям не нравятся:

Частые холодные запуски . Холодная работа изнашивает двигатель, поэтому не стоит обзаводится дизелем, если вы ездите по городу всего пару раз в день, по несколько километров или что-то вроде того.

Из-за более высокой эффективности, дизелям требуется больше времени, чем бензиновым двигателям, чтобы прогреться. Если ваши поездки на короткие расстояния, расход топлива будет таким же, как и у бензинового двигателя, а износ и расходы на обслуживание больше.

Читайте также:  Как снять верхнюю защиту двигателя лада калина

Дизельные двигатели не любят высокие обороты, но при этом выдерживают высокие нагрузки и имеют крутящий момент на низких оборотах.

И когда вы лишний раз давите на педаль газа, когда автомобиль перегружен или двигается в гору, двигатель создает массу мелких частиц сажи, которые через поршневые кольца продавливаются в картер, а за тем с маслом разносятся по всему двигателю.

И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.

Дизель не любит , грязное моторное масло.

Моторное масло дизелей очень быстро чернеет (по сравнению с бензиновым двигателем, на котором вы можете ещё пройти тысячи километров), всё из-за принципа работы дизельного двигателя, при котором сажи и нагара образуется неимоверное количество, поэтому меняйте масло с рекомендуемыми интервалами.

Ещё более важно, как можно чаще менять масло и фильтр, а не покупать модное дорогое масло.

Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!).

Но не тратьте деньги на супер дорогостоящее масло!

С бензиновыми двигателями все по-другому: они позволяют увеличить интервалы замены масла, если вы заливаете лучшее масло, но этот «фокус» не пройдет с дизелями.

Еще одна вещь , которая способствует преждевременному выходу двигателя из строя, — это попадание пыли или сажи в систему, они могут проникнуть куда угодно, либо в систему впуска, либо в систему смазки.

Наверное вы видели, что кто-нибудь доливал немного масла в двигатель, не прочистив пыль вокруг заливной горловины или использовал грязную воронку, при этом. А возможно, и протерев щуп грязной тряпкой, прежде чем вставить его обратно в двигатель.

К сожалению, компьютерные системы управления двигателем не контролируют качество масла и воздуха на впуске, поэтому попадание, может привести к преждевременному износу двигателя.

Конечно вы можете сказать, что раньше были дизеля которые могли «скушать» всё что угодно, и работать в любых условиях, но данное утверждение не относится, к современным двигателям.

Теперь износ — это побочный продукт трения. Чем выше число оборотов двигателя, тем большее трутся поверхности друг о друга, следовательно выше степень износа.

Дизеля работает с постоянной скоростью только в генераторах, но это совсем не то, что в автомобилях.

Попытка использовать дроссельную заслонку для изменения скорости дизельного автомобиля — это рецепт износа двигателя.

Чем быстрее вы установите правильные отношения между оборотами, скоростью автомобиля и выбором передачи, вы обнаружите, что понижаете обороты двигателя, меняете чаще передачи и получаете желаемую скорость, тем самым увеличиваете срок службы двигателя вашего дизеля.

Нажатие на педаль газа и использование высоких оборотов, не приводят к увеличению скорости автомобиля, поэтому всё-таки необходимо использовать переключение передач для получения более высокой скорости.

Конечно в сочетании дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, мы не часто замечаем эту взаимосвязь, но пересев на дизель с механической коробки передач, вы обнаружите, что переключаете передачи гораздо чаще, чем с бензиновым двигателем.

Вы также обнаружите, что сильнее разгоняете двигатель и ищите больше мощности, пока не обнаружите, что коробка передач является ключом к высокой скорости.

Большая часть этих изменений происходит в сознании водителя, а не внутри двигателя.

Привычки плохого вождения уничтожат больше дизельных двигателей, чем все остальные факторы вместе взятые.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник

Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.

Чтобы понимать, на каких оборотах лучше ездить, водителю необходимо иметь определенный опыт. Как показывает статистика, увы, даже не все опытные автомобилисты могут дать точный ответ на вопрос. Многие владельцы машин, часто не могут точно определиться, какие обороты оптимальны как для двигателя, так и для железного коня в целом. Материал позволит ознакомиться со всеми взглядами. После прочтения статьи, у каждого получится подобрать оптимальный стиль езды.

Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.

Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель хонда

Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.

Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки». Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется. Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.

Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление. Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш. Итогом станет его полный выход из строя.

Чем плохи высокие обороты?

Как только водители узнают, чем плоха постоянная езда на низких оборотах, они тут же начинают давить педаль в пол. Теперь они ездят исключительно на высоких оборотах — больше четырех с половиной тысяч за одну минуту. Это тоже не совсем правильно, поскольку, как и в предыдущем случае, здесь также имеются некоторые негативные моменты.

Прежде всего, постоянно передвигаясь на повышенных оборотах, смазывающая система мотора начинает работать без необходимого ей запаса. В результате этого, даже совсем немного забившийся снаружи радиатор либо вышедший из строя термостат приведут к тому, что температура силового агрегата начнет неугомонно расти. Также езда на слишком высоких оборотах приводит к засорению смазочных каналов. Если к этому добавить еще и не самого высокого качества масло, велика вероятность того, что произойдет «прихватывание» вкладышей. Не так много времени понадобится для поломки распределительного вала в итоге.

Как же ездить?

Какие все-таки обороты можно считать оптимальными? Прислушиваясь к мнению экспертов, водители приходят к выводу, что лучший режим работы силового агрегата — от 0,3 до 0,8 от максимальных показателей. Тот, кто предпочитает ездить именно так, может не волноваться по поводу сроков эксплуатации мотора. Капитальный ремонт не понадобится в ближайшее время.

Если железный конь был куплен относительно недавно, проще говоря, если проходит обкатку, не стоит постоянно давить на газ. Лучше всего не набирать обороты больше 0,65 от максимума. Это тоже играет важную роль для продления сроков использования.

Скорее всего статья сможет помочь людям. Она даст возможность водителям, переживающим за своего железного коня, выяснить, каким образом существенно продлить время работы мотора. Плюс, стало ясно, какой режим работы для него будет наилучшим.

В конце концов нужно отметить, что регулярная езда на чересчур низких и на сильно высоких оборотах провоцирует процессы, приводящие в определенный момент к выходу из строя мотора. Если не прислушиваться к рекомендациям относительно того, на каких оборотах лучше ездить, понадобится капитальный ремонт. Все бы ничего, но стоимость его достаточно высокая. Да и времени придется потратить прилично, дабы железный конь снова смог радовать хозяина!

Источник

Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?

В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!

Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях ( Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов ).

Мы уже писали о том, что «тошновать» на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное , которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того — обращается ускоренным снижением ресурса.

Читайте также:  Чем помыть карбюраторный двигатель

Выясняли, что средний диапазон работы , который находится в пределах » полки» крутящего момента — от 2000об\мин. до 4000 об.мин.

А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?

Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные разгоны

Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности в работе, соответственно, количество оборотов — показатель индивидуальный. Мы возьмем усредненные значения . Если ограничитель числа оборотов (иначе — отсечка ) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за высокие обороты можно принять диапазон 4500-6500 об.\мин.

Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.

1.Постоянная езда на высоких оборотах

Голод не тётка даже тут.

Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса — давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент — при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки . Трение деталей происходит намного активнее, слой масляной плёнки становится очень тонким , из-за чего не может оказывать защиту в полной мере . Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог — сухое трение.

Износ

Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на непрогретом двигателе!

Кушать хотят все

При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее «крутим» — больше расход. Крутящий момент начинает падать , для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к «красной зоне.»

Следующая остановка: СТО

Что бы там ни падало в копилку аргументов против «тихоходов», но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что «тошновать» полезно, как уже писалось — хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят «наваливать» чаще попадают на ремонт двигателя ? При постоянном режиме работы в высоком диапазоне , слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.

Если на низких оборотах двигатель «ложится» долго и мучительно, то на высоких — сразу и без «разговоров»)

Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.

2.Кратковременные ускорения

Кратковременное раскручивание ДВС до высоких оборотов, вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуют моментального ускорения , при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи, после чего мы переключаемся на повышенные передачи и обороты приходят в средний диапазон .

Данная ситуация КАРДИНАЛЬНО отличается от постоянной езды на повышенных оборотах и вот почему :

Проголодаться не успеваем

При кратковременном увеличении оборотов двигателя вплоть до максимальных, слой масляной пленки достаточный, чтобы обеспечить защиту трущихся деталей, он не успевает истощиться и допустить повышенного трения. А после чего двигатель переходит на «комфортный» режим работы и смазывание происходит в штатном режиме.

Износ

ДВС тратит свой ресурс в любом случае, но в каких-то режимах больше, а в каких-то меньше. В случае кратковременных повышений оборотов до максимальных значений, износ не будет представлять каких-то ощутимых изменений. Не стоит забывать об «уставших» агрегатах, которые могут показать свои слабые места.

Расход

Конечно, для ускорения необходима увеличенная порция топлива, но большой разницы в расходе не будет. За пару-тройку таких ускорений на протяжении вашего пути Вы потратите сверх нормы не больше 40-50 мл .

Дать копоти.

Иногда такие «процедуры» помогают двигателю избавиться от скопившегося нагара , поскольку сила и частота вспышек топлива при сгорании в данной ситуации увеличивается, что влечет за собой полное сгорание бензина(дизеля), а также выгорание отложившегося в цилиндре «кокса».

Увлекаться не стоит.

И это правда, резкие ускорения , даже на кратковременной основе, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал, коренные подшипники, сцепление и коробку. Если есть возможность ускориться без ударных нагрузок, то используйте ее. Это не значит, что не стоит раскручивать двигатель, раскручивайте, но, по возможности, делайте это плавно!

На этом наша статья заканчивается. Помните о соблюдении ПДД.

Спасибо за внимание! Ставьте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Источник

Adblock
detector