Боинг 777 запуск двигателей

Бортовые системы и двигатели Боинг 777-300ER безупречно проявили себя во время летных испытаний

Результаты почти шести месяцев летных испытаний двух лайнеров Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета показывают, что новая модификация соответствует, а в ряде случаев и превосходит прогнозируемые показатели. К 16 июня группа, проводящая летные испытания, выполнила 187 полетов общей продолжительностью 536 часов. В ходе испытаний оценивались параметры управляемости самолета, его показатели при взлете и посадке, а также данные по расходу топлива. Общая продолжительность летных испытаний должна составить более 1600 часов.

Во время испытаний одного самолета был зарегистрирован рекордный показатель максимальной взлетной массы — 351359 кг. У второго лайнера тяга двигателей и экономичность расходования топлива превышают прогнозируемые показатели.

Для пилотов авиакомпаний, которые будут управлять этой новейшей модификацией семейства Боинг 777, наиболее важным является факт, что эти самолеты в управлении ничем не отличаются от других самолетов этого семейства.

Фрэнк Сантони, старший летчик-испытатель программы Боинг 777, выступая на брифинге в Ле-Бурже, посвященном результатам летных испытаний, сказал: «Все без исключения пилоты, включая летчиков-испытателей Федерального управления гражданской авиации США, отметили, что управление лайнером Боинг 777-300ER почти не отличается от управления другими самолетами модели Боинг 777».

Схожесть систем управления поможет авиакомпаниям уменьшить расходы на переподготовку экипажей. Результаты испытаний также демонстрируют прекрасные показатели нового лайнера на этапе взлета, которые превосходят ранее прогнозируемые.

Одна из систем, Tail-Strike Protection, позволяет лайнеру Боинг 777-300ER с удлиненным фюзеляжем избежать касания хвостовым оперением земли во время взлета. Эта система, управляемая за счет электроприводных механизмов, дает возможность осуществлять взлет на сниженной скорости. За счет этого допустимая взлетная масса может быть увеличена на 1814 — 4536 кг, в зависимости от условий аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета.

Рассказывая о системе Tail-Strike Protection, Ф. Сантони сказал: «Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером. Она осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением».

В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Во время испытаний, когда Ф. Сантони преднамеренно начал отрыв колеса переднего шасси слишком рано и быстро, система Tail-Strike Protection эффективно предотвратила контакт хвостового оперения с землей.

Ф. Сантони сказал: «Наши конструкторы создали прекрасную систему. Когда шесть лет назад мы испытывали модификацию Боинг 777-300, самолет при взлете касался хвостовым оперением земли раз шесть. Теперь не было зафиксировано ни одного подобного случая».

Новая конструкция шасси позволяет пилоту, управляющему Боинг 777-300ER, быстрее начинать отрыв от ВПП за счет смещения центра вращения с основной оси на заднюю ось трехосной тележки шасси.

Ф. Сантони сказал: «Эти две функции не зависят друг от друга. Однако их наличие даст возможность авиакомпаниям осуществлять рейсы лайнеров данной модификации из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать полезную нагрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины».

На лайнеры Боинг 777-300ER будут устанавливаться двигатели GE90-115B производства компании General Electric.

В настоящее время данные двигатели проходят процесс сертификации. Тяга каждого двигателя — 115000 фунтов. Это значит, что совокупная тяга всех двигателей нового лайнера составит около четверти миллиона фунтов. Следует напомнить, что на первых модификациях Боинг 777 стояли двигатели с тягой всего 75000 фунтов.

Говоря о характеристиках нового лайнера, Сюзанна Дарси-Хеннеманн (Suzanna Darcy-Hennemann), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, сказала: «Эти двигатели поистине превосходны. Они работают ровно и очень тихо. Однако их мощность позволяет быстро взлетать и набирать высоту».

Читайте также:  Как перевести асинхронный двигатель на 220

Увеличение тяги двигателей дало возможность довести максимально допустимую взлетную массу Боинг 777-300ER до 345000 кг, что на 45000 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом характеристики лайнера при взлете, полете и посадке не ухудшились.

Двигатели, несмотря на огромную мощность, остаются очень экономичными. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у нового лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволит уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Этого количества горючего хватит для того, чтобы заправлять в течение года 130 автомобилей. Сокращение потребления топлива также увеличивает дальность полета лайнера на 139 км до уровня 13881 км. При полете по маршруту протяженностью 13000 км Боинг 777-300ER сможет взять на борт дополнительную полезную нагрузку массой более 1 тонны.

Осенью начнутся испытания новых лайнеров по программе ETOPS. В рамках этого этапа испытаний самолеты проведут в воздухе 220 часов. Во время испытаний планируется совершение полета продолжительностью 330 минут с одним выключенным двигателем, проведение проверок бортовых систем, а также моделирование выхода из строя различных узлов с целью определения готовности самолета для выполнения рейсов по маршрутам большой протяженности.

Как отметила С. Дарси-Хеннеманн, для описания нового лайнера Боинг 777-300ER лучше всего подходит слово «безупречный». Она сказала: «Мне, как летчику-испытателю, хочется, чтобы все новые самолеты были такие, как этот».

Источник

Boeing 777-9 получил свой первый двигатель

GE Aviation поставил Boeing первый пригодный к лётным испытаниям двигатель GE9X, и программа B777-9 «ожила» после вынужденной пробуксовки: тестовый образец WH001 начали готовить к премьерному полёту.

Агрегат привезли в Эверетт, штат Вашингтон, 18 октября на борту Ан-124. Второй прибудет до конца октября, к середине ноября его установят — и не позже декабря Boeing 777-9 будет способен подняться в воздух. Если не проявятся новые сбои.

Три Семёрки ещё длиннее прежних

Boeing 777-9 — базовый длинный вариант семейства B777X, второго поколения «Трёх Семёрок».

Известен размерами. Самым большим в истории размахом крыла — 71,8 метра, который для аэродромных операций будут сокращать за счёт складных законцовок до 64,8 метров. Он станет самым вместительным двухдвигательным самолётом (до 600 пассажирских кресел максимум или 387 в стандартной трёхклассной компоновке) и обладателем самого длинного фюзеляжа (76,7 метров).

Второе опубликованное новшество — увеличенные окна пассажирского салона и, при этом, большее давление внутри фюзеляжа, соответствующее нормальному показателю для высоты 1 830 метров (6 000 футов) против индустриального стандарта 2 440 метров (8 000 футов). Однако эти величины производитель пытается достичь в металлическом планере «старой» конструкции, в то время как до сих пор подобное удавалось лишь при использовании более жёстких композитных материалов.

Именно последняя новелла стоила Boeing дополнительных трудов. 5 сентября при статических испытаниях грузовая дверь не выдержала приложенного к ней давления воздуха. Производитель прекратил тесты до окончания расследования инцидента и засекретил свои действия больше обычного.

Новый GEnx не без проблем

GEnx (General Electric Next Generation) — уже немолодое семейство турбовентиляторных реактивных двигателей: первый пуск тестового образца датирован 2006 годом. Первоначально разработаны американской компанией GE Aviation для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 747-8.

GEnx используют некоторые характерные технологии двигателя GE90 , в том числе изогнутые композитные лопасти вентилятора, а также относительно малое ядро ранних версий.

Особенности конструкции семейства:

  • Вентилятор диаметром 2,82 метра для Boeing 787 и 2,67 метра для Boeing 747-8.
  • Композитные лопасти со стальным покрытием передней кромки.
  • Кожух вентилятора из композитных материалов — для снижения массы и уменьшения теплопроводности.
  • Лопасти 6 и 7 ступени турбины низкого давления — из алюминида титана (TiAl), — что сокращает массу конструкции примерно на 180 килограммов.
  • Увеличенная по отношению к предшественникам степень двухконтурности (соотношения обтекающего воздуха к проходящему сквозь камеру сгорания): 9,6 против 9,0 у GE90 и 5,1 у CF6, — служит уменьшению расхода топлива и снижению уровня шума.
  • 10-ступенчатый компрессор высокого давления на основе конструкции GE90-94B с коэффициентом компрессии 23:1 и направляющими лопастями, уменьшающими вторичные потоки.
  • Камера сгорания TAPS (Twin Annular Premixing Swirler) — одинарная, но с двойным закрученным потоком и двумя зонами горения: создаёт идеальную топливно-воздушную смесь и уменьшает генерацию оксидов азота (NOx), предотвращает выброс горящей смеси наружу.
Читайте также:  Как правильно проверить масло в двигателе дизель

По сравнению с CF6-80C2 расход топлива сокращён на 15%.

Особенностью Dreamliner является отсутствие системы отбора воздуха двигателя: она заменена дополнительными электрогенераторами. Противообледенительная система работает на электричестве, а воздух подаётся в салон электрокомпрессорами непосредственно из внешней среды, что значительно облегчает самолёт.

Для Boeing 747-8 конструкция сохранила традиционные элементы, и воздух от двигателей GEnx наполняет пневматическую и вентиляционную систему.

Какое решение будет реализовано на новых «Трёх Семёрках», информации пока нет.

Всего GE Aviation собрал 10 двигателей для первой партии из 5 тестовых Boeing 777-9. Первый полёт новинки должен был состояться ещё летом, но в лопатках статора компрессора был выявлен дефект, влияющий на их долговечность, и в программе возникла почти полугодовая задержка.

Поставки пользователям — во главе очереди Emirates (EK) и Lufthansa (LH) — должны были начаться в середине 2020 года, однако, по всей видимости, график будет сдвинут на 2021 год.

Ни Boeing, ни GE Aviation взаимные поставки и расписание сертификационных испытаний не комментируют.

Источник

Долетим на одном двигателе: как пассажиры Boeing успокаивали друг друга

Москва, 11 февраля. Российские пилоты спасли 400 человек. Они посадили самолет, который загорелся на высоте пяти тысяч метров, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

Вспышка, толчки, белый дым в салоне. Рейс из доминиканского аэропорта Пунта-Каны завершился, почти не начавшись. На 15-й минуте полета произошло ЧП. У Боинга 777 «Оренбургских авиалиний» на высоте пять тысяч метров над землей отказал левый двигатель.

«С левого крыла было видно пламя, дым, люди вскакивали, дети закричали», — рассказывает пассажир рейса 554 Эдуард Быковский.

Пилот принял решения сажать самолет. На тот момент в салоне самолета уже началась паника.

«Кресло дочери было за мной. Я изгибаюсь, беру ее за руку. Она спокойна. Женщина рядом крестится и плачет. Я успокаиваю ее: «Вы же видите, мы не падаем, долетим на одном двигателе, вы молитесь!» Девушка на два ряда впереди была в шоке. Я не вижу ее лица, но вижу, как ходуном ходят ее колени. Мужчина через проход взял ее за руку, сказал, что «все в порядке, дым уже прошел», — рассказала пассажирка рейса 554 Екатерина Соколова.

В компании, которой принадлежит самолет, уверяют, что перед полетом лайнер прошел обязательный технический осмотр, за штурвалом сидел лучший экипаж.

«Наш Боинг 777-200 своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности на базе Lufthansa Technik и в аэропорту Домодедово, а перед вылетом воздушное судно прошло все необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании», — заявила начальник отдела рекламы и связей с общественностью ОАО «Оренбургские авиалинии» Екатерина Степанова.

На земле их уже ждали пожарные и спасатели. Пассажирам злополучного рейса самолет пришлось покидать по надувным трапам.

«Весь салон был в дыму. Спускались по надувным батутам. Потом еще бежали несколько километров от самолета», — делится пассажирка.

Всех пассажиров рейса разместили в ближайшей гостинице. Домой в Москву они должны вернуться уже на другом самолете. Происшедшим заинтересовались в Следственном комитете.

«По предварительным данным, «Боинг 777» вылетел из аэропорта города Пунта-Кана в 1-47 по Москве. После взлета и набора высоты до эшелона-200 произошел хлопок в левом двигателе с его последующим возгоранием. После чего и было принято решение о возвращении на аэродром вылета», — рассказала старший помощник руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова.

Читайте также:  Загорелся чек неисправности двигателя ваз 2107

Пилотов называют настоящими героями. На их счету — 400 спасенных жизней. По возвращении на родину летчиков наградят.

Эксперты отмечают, что случившееся в небе над Доминиканской республикой — готовый сценарий для фильма-катастрофы. Ведь пилоты справились со сложной задачей — посадили горящий самолет. Но были похожие случаи.
Чудом удалось приземлиться совсем недавно самолету в Сомали. 2 февраля этого года спустя всего несколько минут после взлета на борту А-321 прогремел взрыв. В обшивке лайнера образовалась пробоина, произошла разгерметизация салона. Даже в таких условиях пилот смог совершить аварийную посадку. Экипаж и 74 пассажира выжили.

В 2009 году в США командиру Аэробуса 320 удалось спасти 150 пассажиров. Самолет выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл и столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя машины заглохли. При этом капитан смог посадить самолет, причем даже не на сушу. Лайнер приводнился на реку Гудзон.

Самый невероятный случай произошел в 2010 году в России. Ту-154 вылетел из московского аэропорта Домодедово 7 сентября. На борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Когда самолет набрал высоту, отказали все системы электропитания, перестал работать навигатор, а топлива оставалось на полчаса полета. Спасением стал заброшенный аэропорт Ижма в республике Коми. В результате командир успешно посадил лайнер. Начальника аэродрома в Ижме наградили орденом «За заслуги перед Отечеством второй степени». Капитану корабля и второму пилоту присвоили звания «Героев России». Остальных членов экипажа наградили Орденами мужества.

Источник

Самый большой авиационный двигатель в мире

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра .

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра .

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн .
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный . Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов , а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов . Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Источник

Adblock
detector