Типичные проблемы мотора bmw n47 (дизель 2л)
На бмв-клубе регулярно появляются вопросы на эту тему и, казалось бы, тема давно разжевана и ответ известен. Но получить четкий и лаконичный ответ все равно не просто. А все потому, что завсегдатаи, носители знаний обычно отвечают так: «тема давно разжевана/пользуйся поиском» (что ведет вас примерно к таким же темам с отсылкой к поиску) или так: «цепь, блок, мотор г. » (что цепь, что блок?!). В общем, тема как мне кажется, раскрыта не полностью и потому резюмирую на правах бывшего владельца автомобиля именно с таким мотором, который к тому же несколько лет из интереса следил за коллегами по цеху на драйв2 и бмв-клубе.
- главная страшилка — цепь грм. Если она порвется, вас ждет ремонт на пару сотен тысяч рублей и это, разумеется, всех пугает. Но ситуация не так проста. Цепей в данном моторе аж три. Издавать неприятные звуки начинает вовсе не цепь грм, а цепь масляного насоса, которая изначально довольно слабо натянута и ее обрыв страшных последствий в теории не несет (кстати, примеров именно ее обрыва и не отмечено особо). Брякать она может начать на любом пробеге, но в среднем от 90-100тыс. Звук довольно типичный и хорошо слышим даже при закрытом капоте если присесть рядом с левой (водительской) стороны авто у переднего крыла. Стоимость устранения проблемы 30тыс за работу (весьма недешево, а все потому, что мотор нужно достать из подкапотного пространства — цепь позади двигателя) + 20тыс за цепи/прокладки/сальники/масло/etc при условии использования неоригинальных запчастей и покупке их самостоятельно через крупные инет-магазины. Если доверите это сервису, он конечно заработает на этом 20-30%, а может и больше, ведь деньги не их и им не обязательно брать неоригинал, можно где-то и шикануть, используя оригинальные запчасти. В моем случае при одинаковой стоимости работ, суммарная цена была 60 и 90 в двух разных сервисах. Зато заодно можно поменять задний сальник коленвала или помыть радиаторы. Но главное в этой истории — вы меняете не ту цепь, которая начинает шуметь и пугать вас этим! И потому бытует мнение, что с момента появления звуков до реальной необходимости ехать в сервис может пройти и год, и можно все это время спокойно ездить. Вот только под силу ли это вашей психике, ведь настойчивый шелест цепи будет каждый раз вторгаться в ваше сознание как только вы запустите мотор.
- трещина в блоке. Редко, но бывает. Дело в том, что перемычки между цилиндрами очень тонкие и именно они порой трескаются. Блок в помойку, стоит негуманных денег. Причины доподлинно не известны, но, вероятно, стоит бояться чиповки (на деле фанатов тюнинга это не останавливает)
- демпфер крутильных колебаний — на всех дизелях это расходник. Приезжает примерно на пробеге 80-100тыс км у 80% автомобилей. Оригинал стоит от 20тыс, но лучшим выбором за 8-9тыс будет аналог от Corteco, который и идет в оригинал. Болты можно не менять
- помпа — умирает тоже нередко, но стоит разумных денег (если не оригинал)
Все остальное мелочи. Мотор холодный, конструкция по сравнению с тем же n20 простая, масло не расходует, а если оно у вас все-таки уходит куда-то — смотрите на сальники коленвала в первую очередь. В целом, очень неплохой и динамичный мотор, если вы готовы не обращать внимания на излишний уровень шума и вибраций (на младших моделях — 1er/3er/x1 — в силу относительно малого веса авто они заметны).
BMW F01 N57 f01 730d расколбас на холодную
#1 magista
- Город Екатеринбург
#2 zaharich
- Город Калининберг
А если разьем с клапана AGR снять и проверить на холодную? По нему ошибок нет? Если сильно белый дым может и теплообменник AGR антифриз пропускать.
#3 magista
- Город Екатеринбург
А если разьем с клапана AGR снять и проверить на холодную? По нему ошибок нет? Если сильно белый дым может и теплообменник AGR антифриз пропускать.
Антифриз не уходит
#4 andreyN93
- Город Псков
N57 3.0d
На холодную двигатель колбасит как будто сейчас развалится. Из трубы идет густой белый дым. Сажы нет, есть тюн, прошивка на работу мотора не сказывается, на стоке тоже самое. . Так работает примерно секунд 40-60, потом все нормально.
По диагностике никаких ошибок нет. Плавность хода по всем цилиндрам 0 +-0.5
По лив дате во время расколбаса заданное и фактическое давление в rail сильно скачет, после прогрева выравнивается и мотор работает нормально
Почему заданное значение так колеблется?
https://youtu.be/EISErk0zIDM
форсунки отдавали в бош на проверку- все ок
#5 TrumP’LIN
- Город Не отличаецо от других
Регулятор давления топлива или дозатор
Дозатор так делает сцуко
#6 Elric
Подниму тему. Всё тоже, по симптомам, только F10. Но! Давление в рейле не скачет, заметил, что когда заданное и фактическое положение AGR равно 0%, авто выравнивается. Когда блок пытается регулировать рециркуляцию, начинается расколбас. Форсунки отпадают, подкидывали все шесть с другого авто.
#7 magista
- Город Екатеринбург
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
#8 yorik
Это что у Вас получается, свечи виноваты?
Поменяли все норм стало?
#9 magista
- Город Екатеринбург
Это что у Вас получается, свечи виноваты?
Поменяли все норм стало?
да, все стало ок
#10 zaharich
- Город Калининберг
Это что у Вас получается, свечи виноваты?
Поменяли все норм стало?
да, все стало ок
Не смог с такой проблемой справиться, думал на свечи, даже несколько раз активизировал их рейном перед холодным пуском. Но у меня с отключенным AGR не трясло.
#11 GUNhed
со временем начнет трясти и на горячуу и с отключенным егр
нету денег — сосите сами
#12 nethill
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
а как доставал ту часть свечек что осталась в цилиндрах?
#13 magista
- Город Екатеринбург
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
а как доставал ту часть свечек что осталась в цилиндрах?
#14 081188
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
вы имеете ввиду то, что оригинальны свечи БМВ (внутри бош) отличаются от просто свечей бош?
чем?
такое состояние свечей было на каком пробеге?
#15 magista
- Город Екатеринбург
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
вы имеете ввиду то, что оригинальны свечи БМВ (внутри бош) отличаются от просто свечей бош?
чем?
такое состояние свечей было на каком пробеге?
были бош, поставили тоже бош
отличаются почти всем
пробег тысяч 10 был на сгоревших свечах
#16 Gaishun85
- Город Бобруйск
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
вы имеете ввиду то, что оригинальны свечи БМВ (внутри бош) отличаются от просто свечей бош?
чем?
такое состояние свечей было на каком пробеге?
были бош, поставили тоже бош
отличаются почти всем
пробег тысяч 10 был на сгоревших свечах
Может поставили вместо 7вольт 5вольтовые раз так быстро погорели? Может этим и визуальные отличия свечей объясняются. Вроде дорест 7в, рест 5в
#17 magista
- Город Екатеринбург
Вот такая картина
свечи как бы бош, но если сравнивать с оригинальным бошем то сходств очень мало
Часть свечек осталась в цилиндрах
вы имеете ввиду то, что оригинальны свечи БМВ (внутри бош) отличаются от просто свечей бош?
чем?
такое состояние свечей было на каком пробеге?
были бош, поставили тоже бош
отличаются почти всем
пробег тысяч 10 был на сгоревших свечах
Может поставили вместо 7вольт 5вольтовые раз так быстро погорели? Может этим и визуальные отличия свечей объясняются. Вроде дорест 7в, рест 5в