Bmw n53 тех характеристики двигателя

Двигатель BMW N53

Серия бензиновых двигателей БМВ N53 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2007 по 2013 годы и устанавливалась по большому счету только на модели компании для европейского авторынка. Данный агрегат по сути является версией мотора N52 с непосредственным впрыском топлива.

Технические характеристики моторов серии BMW N53

Точный объем 2497 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 204 — 218 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 258 — 272 л.с.
Крутящий момент 310 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru

Расход топлива двс БМВ N53

На примере BMW 530i 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 6.6 литра
Смешанный 8.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N53 2.5 — 3.0 l

BMW
3-Series E90 2007 — 2013
5-Series E60 2007 — 2010
5-Series F10 2010 — 2013
6-Series E63 2007 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы N53

Большинство проблем данного агрегата связаны с системой прямого впрыска топлива

От плохого бензина быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки и их ТНВД

После длительной стоянки неисправные форсунки могут вызвать гидроудар в моторе

Также владельцы авто с данным двигателем часто меняют свечи и катушки зажигания

На пробегах более 100 000 км нередко требует ремонта система фазорегуляции Vanos

BMW N52 & N53 (E90 330i) — последний безнаддувный BMW

Читайте также:  Двигатель будет работать от инвертора

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель N53B30UL

Основное о двигателе

Модели 3 и 5 серии компании BMW, которые производились в период с 2005 по 2010 года, имели под капотом двигатели N53. Это отличные силовые установки, которые отвечали требованиям экологичности, поддерживали спортивный стиль бренда и имели довольно неплохие показатели надежности.

Эти силовые установки довольно часто встречаются, что существенно облегчает и их ремонт, в виду общей доступности к основным узлам силовой установки. Более подробно мы поговорим ниже. Первый двигатель вышел с конвейера в 2004 году. Вся линейка была разработана на базе серии N52. Но имеется несколько существенных доработок, которые увеличили приемистость и производительность серии N53. Мотористы сделали упор на производительность двигателя, именно поэтому было принято решение использовать системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Система, которая изменяла высоту подъёма клапанов оказалась довольно неоднозначный. Известные автомобильные журналы негативно высказывались в адрес на этого. Поэтому мотористами компании BMW было принято решение убрать эту систему. Для того, чтобы двигатель соответствовал новым требованиям экологичности и производительности, практически под ноль была изменена поршневая система и головка блока цилиндров. Вишенкой на торте модификацией является применением абсолютно новой системы управления двигателем SiemensMSD81.

Характеристики двигателя N53B30UL

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.6 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6100
Нагнетатель Нет

Преимущества

Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.

Недостатки

Что касается надежности. То линейка двигателей N53 была отлично встречена общественностью и водителями. Но ничего нет идеального, поэтому в двигателе существует несколько особенностей, которые обязательно стоит учитывать при использовании этого силового агрегата. Первый вопрос, который возникает при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это качество заправляемого топлива. Не стоит заправляться на первой попавшейся автозаправочной станции. Так как грязь и мусор в некачественном топливе может привести к выходу из строя всей системы. Если наблюдаются проблемы с стартом двигателя, необходимо обратить внимание на работоспособность катушек зажигания. Помимо этого, проблемы могут возникнуть с системами «DoubleVANOS, и Valvetronic.

Читайте также:  Схема двигатель ваз 2114 технические характеристики

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя — 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить силовой агрегат — 218 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента находится в диапазоне 270 — 280 Ньютонов на метр, при достижении двигателя 4200 оборотов в минуту. В тоже время, максимальная мощность, которую мы указали на значении 218 лошадиных сил, достигается силовой установкой при раскрутке до 6100 оборотов в минуту. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92, для того, чтобы у силовой установки не возникали проблемы с топливной системой, необходимо заправлять бензин с октановым числом 95. Расход топлива в смешанном цикле на каждые 100 км равен порядка 9 литров. Что касается типа двигателя то это рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Из технических новшеств стоит также отметить цифровую систему для управления двигателем, система DoubleVanos, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. И система Вальветроник, которая отвечает за управление работой клапанов. Продолжаем техническими характеристиками, двигатель имеет 4 клапана на один цилиндр. Во всех модификациях N53 отсутствует нагнетатель. В то время, как система старт-стоп выступает в качестве опции. Средний ресурс у двигателя составляет порядка 300-350 тысяч км. Но, если качественно обслуживать двигатель, использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в техническом паспорте к в двигателю внутреннего сгорания, то вполне можно увеличить ресурс больше чем 500.000 км.

Особенности

В этой силовой установке существенно изменилась система изменения фаз газораспределения, используемая BMW на различных автомобильных бензиновых двигателях с 1992 года. Название является аббревиатурой немецких слов для переменной фазы газораспределения распредвала : variable nocken wellen steuerung.

Первоначальная версия использовалась исключительно на впускном распределительном валу, в то время как более поздние системы «DoubleVANOS» используются на впускных и выпускных распределительных валах. С 2001 года VANOS часто используется в сочетании с системой регулируемого подъема клапанов. VANOS — это система вариаторов , которая изменяет синхронизацию клапанов , перемещая положение распределительных валов относительно приводного механизма. Относительная синхронизация между впускным и выпускным клапанами изменена.

При более низких оборотах двигателя положение распределительного вала перемещается, поэтому клапаны открываются позже, так как это улучшает качество холостого хода и обеспечивает плавную выработку мощности. Когда частота вращения двигателя увеличивается, клапаны открываются раньше: это увеличивает крутящий момент, снижает расход топлива и снижает выбросы. При высоких оборотах двигателя, клапаны открываются позже, потому это обеспечивает полную мощность.

Двойная система VANOS второго поколения регулирует синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов с бесступенчатой ​​регулировкой в ​​зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дроссельной заслонки.

Также существенно доработалась система Valvetronic — это регулируемая система подъема клапанов BMW, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет фазу впускного клапана. Компания Бавария Моторс утверждает, что улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в разработке новой дроссельной заслонки при регулярном использовании. Впервые представленный BMW на 316ticompact в 2001 году,Valvetronic был добавлен во многие двигатели BMW. Первым применением этой технологии в двигателе с турбонаддувом был двигатель N55 .

Читайте также:  Ока то работает то глохнет двигатель

Источник

Двигатель BMW N53 — характеристики — фото

Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

Применялся двигатель на:

Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.

Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0 N53B30 N53B30U0 N53B30O0
Объем, см³ 2497 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 190 (140)/6100-6300 204 (150)/6100 218 (160)/6100 272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500
240/3500
270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250
320-/2750-3000
Степень сжатия, :1 12,0 12,0 10,7 12,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 6500 7000 7000 7000
Система управления MSD80 MSD80 MSD80 MSD80
Масса двигателя, ∼ кг 116,2 139 116,2 116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация — сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки — грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина — лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина — некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

здравствуйте. головка блока N53B25U0 отличается от N53B30O0?

Источник

Adblock
detector