- Двигатель BMW N53
- Технические характеристики моторов серии BMW N53
- Расход топлива двс БМВ N53
- На какие автомобили ставили двигатель N53 2.5 — 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы N53
- Двигатель N53B30UL
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя N53B30UL
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Особенности
- Двигатель BMW N53 — характеристики — фото
- Двигатель BMW N53B25
- Двигатель BMW N53B30
- Характеристики двигателя BMW N53
- Проблемы двигателя BMW N53
Двигатель BMW N53
Серия бензиновых двигателей БМВ N53 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2007 по 2013 годы и устанавливалась по большому счету только на модели компании для европейского авторынка. Данный агрегат по сути является версией мотора N52 с непосредственным впрыском топлива.
Технические характеристики моторов серии BMW N53
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 204 — 218 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 258 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь
Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru
Расход топлива двс БМВ N53
На примере BMW 530i 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель N53 2.5 — 3.0 l
3-Series E90 | 2007 — 2013 |
5-Series E60 | 2007 — 2010 |
5-Series F10 | 2010 — 2013 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы N53
Большинство проблем данного агрегата связаны с системой прямого впрыска топлива
От плохого бензина быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки и их ТНВД
После длительной стоянки неисправные форсунки могут вызвать гидроудар в моторе
Также владельцы авто с данным двигателем часто меняют свечи и катушки зажигания
На пробегах более 100 000 км нередко требует ремонта система фазорегуляции Vanos
BMW N52 & N53 (E90 330i) — последний безнаддувный BMW
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель N53B30UL
Основное о двигателе
Модели 3 и 5 серии компании BMW, которые производились в период с 2005 по 2010 года, имели под капотом двигатели N53. Это отличные силовые установки, которые отвечали требованиям экологичности, поддерживали спортивный стиль бренда и имели довольно неплохие показатели надежности.
Эти силовые установки довольно часто встречаются, что существенно облегчает и их ремонт, в виду общей доступности к основным узлам силовой установки. Более подробно мы поговорим ниже. Первый двигатель вышел с конвейера в 2004 году. Вся линейка была разработана на базе серии N52. Но имеется несколько существенных доработок, которые увеличили приемистость и производительность серии N53. Мотористы сделали упор на производительность двигателя, именно поэтому было принято решение использовать системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Система, которая изменяла высоту подъёма клапанов оказалась довольно неоднозначный. Известные автомобильные журналы негативно высказывались в адрес на этого. Поэтому мотористами компании BMW было принято решение убрать эту систему. Для того, чтобы двигатель соответствовал новым требованиям экологичности и производительности, практически под ноль была изменена поршневая система и головка блока цилиндров. Вишенкой на торте модификацией является применением абсолютно новой системы управления двигателем SiemensMSD81.
Характеристики двигателя N53B30UL
Мощность, л.с. | 218 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2996 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 4200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 — 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 218 (160) / 6100 |
Нагнетатель | Нет |
Преимущества
Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.
Недостатки
Что касается надежности. То линейка двигателей N53 была отлично встречена общественностью и водителями. Но ничего нет идеального, поэтому в двигателе существует несколько особенностей, которые обязательно стоит учитывать при использовании этого силового агрегата. Первый вопрос, который возникает при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это качество заправляемого топлива. Не стоит заправляться на первой попавшейся автозаправочной станции. Так как грязь и мусор в некачественном топливе может привести к выходу из строя всей системы. Если наблюдаются проблемы с стартом двигателя, необходимо обратить внимание на работоспособность катушек зажигания. Помимо этого, проблемы могут возникнуть с системами «DoubleVANOS, и Valvetronic.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя — 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить силовой агрегат — 218 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента находится в диапазоне 270 — 280 Ньютонов на метр, при достижении двигателя 4200 оборотов в минуту. В тоже время, максимальная мощность, которую мы указали на значении 218 лошадиных сил, достигается силовой установкой при раскрутке до 6100 оборотов в минуту. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92, для того, чтобы у силовой установки не возникали проблемы с топливной системой, необходимо заправлять бензин с октановым числом 95. Расход топлива в смешанном цикле на каждые 100 км равен порядка 9 литров. Что касается типа двигателя то это рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Из технических новшеств стоит также отметить цифровую систему для управления двигателем, система DoubleVanos, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. И система Вальветроник, которая отвечает за управление работой клапанов. Продолжаем техническими характеристиками, двигатель имеет 4 клапана на один цилиндр. Во всех модификациях N53 отсутствует нагнетатель. В то время, как система старт-стоп выступает в качестве опции. Средний ресурс у двигателя составляет порядка 300-350 тысяч км. Но, если качественно обслуживать двигатель, использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в техническом паспорте к в двигателю внутреннего сгорания, то вполне можно увеличить ресурс больше чем 500.000 км.
Особенности
В этой силовой установке существенно изменилась система изменения фаз газораспределения, используемая BMW на различных автомобильных бензиновых двигателях с 1992 года. Название является аббревиатурой немецких слов для переменной фазы газораспределения распредвала : variable nocken wellen steuerung.
Первоначальная версия использовалась исключительно на впускном распределительном валу, в то время как более поздние системы «DoubleVANOS» используются на впускных и выпускных распределительных валах. С 2001 года VANOS часто используется в сочетании с системой регулируемого подъема клапанов. VANOS — это система вариаторов , которая изменяет синхронизацию клапанов , перемещая положение распределительных валов относительно приводного механизма. Относительная синхронизация между впускным и выпускным клапанами изменена.
При более низких оборотах двигателя положение распределительного вала перемещается, поэтому клапаны открываются позже, так как это улучшает качество холостого хода и обеспечивает плавную выработку мощности. Когда частота вращения двигателя увеличивается, клапаны открываются раньше: это увеличивает крутящий момент, снижает расход топлива и снижает выбросы. При высоких оборотах двигателя, клапаны открываются позже, потому это обеспечивает полную мощность.
Двойная система VANOS второго поколения регулирует синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов с бесступенчатой регулировкой в зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дроссельной заслонки.
Также существенно доработалась система Valvetronic — это регулируемая система подъема клапанов BMW, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет фазу впускного клапана. Компания Бавария Моторс утверждает, что улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в разработке новой дроссельной заслонки при регулярном использовании. Впервые представленный BMW на 316ticompact в 2001 году,Valvetronic был добавлен во многие двигатели BMW. Первым применением этой технологии в двигателе с турбонаддувом был двигатель N55 .
Двигатель BMW N53 — характеристики — фото
Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.
Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.
Высокоточный впрыск топлива в N53
Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.
BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).
Двигатель BMW N53B25
Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i
Двигатель BMW N53B30
3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.
Применялся двигатель на:
Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:
Характеристики двигателя BMW N53
N53B25U0 | N53B30 | N53B30U0 | N53B30O0 | |
Объем, см³ | 2497 | 2996 | 2996 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/78,8 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/6100-6300 | 204 (150)/6100 | 218 (160)/6100 | 272 (200)/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500 240/3500 | 270/1500-4250 | 270/2400-4200 | 310/1600-4250 320-/2750-3000 |
Степень сжатия, :1 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 12,0 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSD80 | MSD80 | MSD80 | MSD80 |
Масса двигателя, ∼ кг | 116,2 | 139 | 116,2 | 116,2 |
Проблемы двигателя BMW N53
Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:
- после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация — сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
- шум при рабочем двигателе: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
- механические заедания: возможные причины поломки — грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
- перерасход топлива: причина — лямбда-зонд или катализатор;
- форсункам и насосы: причина — некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;
здравствуйте. головка блока N53B25U0 отличается от N53B30O0?