Bmw n47 стук в двигателе

Типичные проблемы мотора bmw n47 (дизель 2л)

На бмв-клубе регулярно появляются вопросы на эту тему и, казалось бы, тема давно разжевана и ответ известен. Но получить четкий и лаконичный ответ все равно не просто. А все потому, что завсегдатаи, носители знаний обычно отвечают так: «тема давно разжевана/пользуйся поиском» (что ведет вас примерно к таким же темам с отсылкой к поиску) или так: «цепь, блок, мотор г. » (что цепь, что блок?!). В общем, тема как мне кажется, раскрыта не полностью и потому резюмирую на правах бывшего владельца автомобиля именно с таким мотором, который к тому же несколько лет из интереса следил за коллегами по цеху на драйв2 и бмв-клубе.

  • главная страшилка — цепь грм. Если она порвется, вас ждет ремонт на пару сотен тысяч рублей и это, разумеется, всех пугает. Но ситуация не так проста. Цепей в данном моторе аж три. Издавать неприятные звуки начинает вовсе не цепь грм, а цепь масляного насоса, которая изначально довольно слабо натянута и ее обрыв страшных последствий в теории не несет (кстати, примеров именно ее обрыва и не отмечено особо). Брякать она может начать на любом пробеге, но в среднем от 90-100тыс. Звук довольно типичный и хорошо слышим даже при закрытом капоте если присесть рядом с левой (водительской) стороны авто у переднего крыла. Стоимость устранения проблемы 30тыс за работу (весьма недешево, а все потому, что мотор нужно достать из подкапотного пространства — цепь позади двигателя) + 20тыс за цепи/прокладки/сальники/масло/etc при условии использования неоригинальных запчастей и покупке их самостоятельно через крупные инет-магазины. Если доверите это сервису, он конечно заработает на этом 20-30%, а может и больше, ведь деньги не их и им не обязательно брать неоригинал, можно где-то и шикануть, используя оригинальные запчасти. В моем случае при одинаковой стоимости работ, суммарная цена была 60 и 90 в двух разных сервисах. Зато заодно можно поменять задний сальник коленвала или помыть радиаторы. Но главное в этой истории — вы меняете не ту цепь, которая начинает шуметь и пугать вас этим! И потому бытует мнение, что с момента появления звуков до реальной необходимости ехать в сервис может пройти и год, и можно все это время спокойно ездить. Вот только под силу ли это вашей психике, ведь настойчивый шелест цепи будет каждый раз вторгаться в ваше сознание как только вы запустите мотор.
  • трещина в блоке. Редко, но бывает. Дело в том, что перемычки между цилиндрами очень тонкие и именно они порой трескаются. Блок в помойку, стоит негуманных денег. Причины доподлинно не известны, но, вероятно, стоит бояться чиповки (на деле фанатов тюнинга это не останавливает)
  • демпфер крутильных колебаний — на всех дизелях это расходник. Приезжает примерно на пробеге 80-100тыс км у 80% автомобилей. Оригинал стоит от 20тыс, но лучшим выбором за 8-9тыс будет аналог от Corteco, который и идет в оригинал. Болты можно не менять
  • помпа — умирает тоже нередко, но стоит разумных денег (если не оригинал)
Читайте также:  Почему трясет двигатель на холостом ходу тойота

Все остальное мелочи. Мотор холодный, конструкция по сравнению с тем же n20 простая, масло не расходует, а если оно у вас все-таки уходит куда-то — смотрите на сальники коленвала в первую очередь. В целом, очень неплохой и динамичный мотор, если вы готовы не обращать внимания на излишний уровень шума и вибраций (на младших моделях — 1er/3er/x1 — в силу относительно малого веса авто они заметны).

Источник

стук n47d20a

#1 SMC

  • Members
  • 48 сообщений
    • E36 Coupe
    • Минск

    Доброго дня, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой (видео спер на ютуб)

    стучит только на холостых, то появляется то пропадает.

    п.с. цепи и все комплектующие заменены, звук остался(

    Сообщение отредактировал SMC: 01 Июнь 2016 — 12:58

    #2 Narkoz

  • Members
  • 420 сообщений
    • e91
    • Russia Ульяновск

    такое ощущение что гидрокомпенсатор, им как раз таки свойственно, то стучать то нет, обычно на холодную бомбит сильнее всего, после прогрева становится лучше

    Сообщение отредактировал Narkoz: 02 Июнь 2016 — 01:47

    #3 Jurun

  • Members
  • 718 сообщений
    • F48 Е90 E87
    • Minsk

    Натяжитель и ролики смотри. Если не поможет значит маховик. Стук от того что ремень навесного движется рывками. Замени все что первым написал, оно недорого стоит. Так же бывает подшипник генератора стучит.

    Проверить легко скинь ремень и заведи.

    Ну а уж если останется стук то уже тогда нужно лесть в двигатель.

    Сообщение отредактировал Jurun: 03 Июнь 2016 — 07:50

    #4 Andrei-Leshiy

  • Members
  • 280 сообщений
    • 320d e 90 163 л.с.
    • Гомель

    маховик у меня стучит на холодную. думаю что маховик здесь отпадает, от него звук исходит как бы снизу на стыке мотор коробка и другого характера звук

    #5 SMC

  • Members
  • 48 сообщений
    • E36 Coupe
    • Минск

    Сообщение отредактировал SMC: 06 Июнь 2016 — 03:20

    #6 brendi

  • Members
  • 352 сообщений
    • E90 318d N47 143 л.с.
    • Минск

    а с ростом оборотов интенсивность звука меняется? я так понял выше холостых его вообще нет? а если чуток поддавить на педальку? просто интересно завязан ли звук скорость вращения.

    Сообщение отредактировал brendi: 07 Июнь 2016 — 04:05

    #7 SMC

  • Members
  • 48 сообщений
    • E36 Coupe
    • Минск

    а с ростом оборотов интенсивность звука меняется? я так понял выше холостых его вообще нет? а если чуток поддавить на педальку? просто интересно завязан ли звук скорость вращения.

    Завязан,хх 760 поднимаешь на 850 900 и исчезает звук ( смотрел по сканере)

    Единственный вопрос возник по коробке(6hp21) должны ли на хх совпадать обороты двигателя и коробаса?? Хх 760 на коробке крутит 640.. в движении обороты одинаоквы.

    Сообщение отредактировал SMC: 08 Июнь 2016 — 10:41

    #8 Makee

  • Beginner
  • 1 сообщений
    • e81
    • Moscow/Russia

    Завязан,хх 760 поднимаешь на 850 900 и исчезает звук ( смотрел по сканере)

    Единственный вопрос возник по коробке(6hp21) должны ли на хх совпадать обороты двигателя и коробаса?? Хх 760 на коробке крутит 640.. в движении обороты одинаоквы.

    Источник

    Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

    Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».

    Читайте также:  Тухнет лампа давления масла до запуска двигателя

    Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

    Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.

    Особенности конструкции

    В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.

    В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

    Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

    Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

    Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

    Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

    • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
    • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
    • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
    • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
    • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
    • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
    • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

    Устанавливали N47 на BMW:

    • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
    • BMW 225d в кузове F22
    • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
    • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
    • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
    • BMW X1 в кузове E84
    • BMW X3 в кузове E83/F25
    • BMW X5 в кузове F15

    Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

    С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

    Модификации N47D20

    • N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
    • N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
    • N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
    • N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.
    • N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
    • N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
    • N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
    • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
    • N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.
    Читайте также:  Как определить откуда бежит масло из двигателя

    Обслуживание двигателя

    Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

    Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

    Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

    Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

    Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

    Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

    Типичные неисправности

    цепь ГРМ

    Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

    Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

    демпфер коленвала

    Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

    вихревые заслонки

    Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

    Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

    перегрев

    Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

    Итого

    Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

    Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

    Источник

    Adblock
    detector