Bmw e38 какое масло двигатель



Масло для BMW 7 E38

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1998
10W-30
10W-40
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 1999
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol 2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель BMW 7 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя BMW 7 (E38) 1998 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SH, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

отработанное масло с механическими примесями

отработанное масло в среднем состоянии

отработанное масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Какое масло лучше лить?

Ребятки подскажите кто какое масло льет в своих коников? У меня кастрол 10 на 60, кажется крутовато. Движка м60 4 литра. Подстукивают гидрики

Слишком густое масло, прокачиваемость плохая, вот и стучат. И двигло бустрее изнашивается. Надо 5W30 или 10W30. Не кастрол.

Я кострол синтетику лью и в семерку М52, и в тройку жены М54, нареканий нет.

Лью БМВ ОРИГИНАЛ 5W30, 500р. Литр.

Motul X-Cess 5-40

Слишком густое масло, прокачиваемость плохая, вот и стучат. И двигло бустрее изнашивается. Надо 5W30 или 10W30. Не кастрол.

Плотности 10w30 нет в списке разрешенных.
Нужно использовать 5w40 либо 0w40.

Плотности 10w30 нет в списке разрешенных.
Нужно использовать 5w40 либо 0w40.

Цитата из TIS:
7.0 «Longlife-98»

Рекомендованы для следующих двигателей BMW: см. Приложение 3

7.1 Масла BMW Longlife-98, приобретаемые через отдел сбыта запчастей BMW :

BMW Super Power Plus SAE 5W-30 заменено на масло BMW Quality Longlife-01 SAE 5W-30,
см. Приложение 5.0 «Масла Longlife-01»

Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

BMW Super Power 81 22 9 407 547 1 литр

BMW Super Power 81 22 9 407 002 60 литров

BMW Super Power 81 22 9 407 029 208 литров

И по тому же источнику шум при работе гидриков — высокая вязкость масла.

Спортивное масло как кастрол 10 на 60 наверно неподходит к авто с пробегом за 300000?

Спортивное масло как кастрол 10 на 60 наверно неподходит к авто с пробегом за 300000?

Конечно. Оно подходит к движкам S, у которых и температурный режим работы совсем другой, почему такую гущу и заливают. Дело не в пробеге.

Значит оно оптимальное. Но гидрики начинают у меня стучать как прогреется

На самом деле, зачем лить там всякие 10W60. Ты что гонщик что ли. заливай стандартное масло, и будет всё хорошо, а так данной» водичкой» не мало моторов попортилось. , кстати про кастрол тоже слышал, что оно говённое, и нагара от него много. Если уж нет возможности заливать оригинал, то лей либо ЭЛЬФ, либо МОТЮЛЬ, а МОБИЛ 1 вобще по моему французское масло, оно не плохое, но для бмв не знаю как подходи или нет.. так что лей немецкое, и не такой вязкости, как сейчас льёшь. Я просто видел движки из нутри, которые ездиют на кастроле, куплинном в обычном магзине.. вот у меня льётся масло, что на канистре ни одного русского слова нет, и приходит на прямую из германии, (а кастро на сколько я слышал, в рязани даже выпускают, т.к. там у них вроде завод построен, а так как повезёт, рязанское оно будет или немецкое). И продают его проверенные люди.. и движок у меня из нутри идеально чист, если открыть крышку, то там всё белое и блестящее, хотя у меня движёк прошёл полную капиталку в августе. ЛЕЙ ТОЛЬКО НЕМЕЦКОЕ МАСЛО В НЕМЕЦКИЕ АВТОМОБИЛИ.

Motul X-Cess 5-40

Motul X-Cess 5-40 у этого вязкость получается больше чем у 10-60 кастрола?

Физико-химические характеристики CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60Характеристики Единицы измерения Значения
Плотность при 15 °C г/см3 0.838
Вязкость при 40 °C сСт 174
Вязкость при 100 °C сСт 23,5
Индекс вязкости
164
Щелочное число мг КОН/г 10,2

Motul x-cess 5w40
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,854
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 14,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 83,4 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 173
Температура вспышки, ASTM D92: 228°C / 442°F
Температура застывания, ASTM D97: -39°C / -38°F
Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

Читайте также:  Двигатель от ниссана на классику как поставить

И о чём эти циферки говорят? В пользу какого масла?

Индекс вязкости (VI viscosity index) это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры. Величина вязкости моторного масла должна обеспечить жидкостную смазку главных узлов трения двигателя на всех температурных режимах его эксплуатации.

А уж вязкость при температурах указана.

Кастрол более густой.

BP Visco7000 0w40

Ну сколько людей столько мнений.
По поводу Кастрола могу сказать, что есть европейское а есть подмосковное. Вот то что подмосковное, они купили патент или как там и при покупке сказали, а зачем нам все ингредиенты нам хватит и 8 из 18 (грубо говоря). Вот и получается, что бабла стоит много, а говно полное!
Себе взял 728 Е38. Пригнал домой, стал сливать масло а там просто жопа. чёрное, со слизью или хрен знает, что. Ну вот у знакомого, дядька работает в автосервисе своём. И он льёт Shell с очищающими присадками. Говорит после 5 замен масла, двигатель разбираю, а он чистый. Вот себе сейчас лью его, и меняю каждые 5000км. (для себя же). 4 литра стоит 630 руб. в Курске.

Лукойл 10W-40 полусинтетика . Пермского завода. Замена через 6000-7000 км.
Показания к применению:
-огромное кол-во «бодяжного» масла в упаковках именитых производителей
-100% уверенность что внутри именно то что написано на этикетке
-высокий класс качества и «свежесть».
Отличное масло

Лукойл 10W-40 полусинтетика . Пермского завода. Замена через 6000-7000 км.
Показания к применению:
-огромное кол-во «бодяжного» масла в упаковках именитых производителей
-100% уверенность что внутри именно то что написано на этикетке
-высокий класс качества и «свежесть».
Отличное масло

Я эту полусинтетику побоялся лить даже в свою жигу 11 лет назад. Есть масла, которые не подделывают, и есть не магазины, а ключевые дистритьютеры, у которых левому маслу просто неоткуда взяться. В конце-концов есть неходовая у подпольщиков тара 20 л- в ней и беру

Лукойл 10W-40 полусинтетика . Пермского завода. Замена через 6000-7000 км.
Показания к применению:
-огромное кол-во «бодяжного» масла в упаковках именитых производителей
-100% уверенность что внутри именно то что написано на этикетке
-высокий класс качества и «свежесть».
Отличное масло

Это, наверно, Алекперов пишет? Признавайся, Вагит, мы тебя раскусили.
А не лучше тогда написать в картер? Хоть будешь знать на кого обижаться.

Про картер проперло) 5 балов

Не думал я что это так развеселит вас. Ну да смейтесь на здоровье. Смех как известно продлевает наши годы.
Мне тоже про картер понравилось. молодец ,Игорь.(хотя с Алекперовым ты меня не раскусил).
Я вот пару-тройку месяцев назад прокладки менял под клапанными крышками. жалко не додумался сфотографировать. вам бы понравилось.
Все больше ни слова. а то меня Игорь опять Алекперовым обзовет.Пусть каждый льет что считает нужным. не так ли?

P.S. гы-гы-гы. )))). а вы чо правда думаете что то что вы льете лучше?

Не думал я что это так развеселит вас. Ну да смейтесь на здоровье. Смех как известно продлевает наши годы.
Мне тоже про картер понравилось. молодец ,Игорь.(хотя с Алекперовым ты меня не раскусил).

Дык, все ж вместе и смеемся. И не думал обидеть, извини если что не так.

Дык, все ж вместе и смеемся. И не думал обидеть, извини если что не так.

Да какие обиды. об чем речь-то?

А я RAVENOL лью. Тоже немецкое. Кто то пробовал.

. не понял. в М8 тоже Лукойл заливали?

. не понял. в М8 тоже Лукойл заливали?

Хочу залить Мобил-машинке 15 лет-какое масло лить синтетику или полусинтетику?

Да уж побалуй синтетикой, тем более в зиму

Спортивное масло как кастрол 10 на 60 наверно неподходит к авто с пробегом за 300000?

Motul X-Cess 5-40

. а это чаво.
М8 «Взлетаю» ?

. а это чаво.
М8 «Взлетаю» ?

Загубил поршни и блок(задиры)маслом 10w-60. В итоге капиталка с новой поршневой цепями ваносоми звездочками масл насосом ит.д. и гильзовкой(около 200тыщ)сейчас только по TIS 5w-30. 65 т. Км полет норм.

. а это чаво.
М8 «Взлетаю» ?

Давным-давно это было. Было такое масло М-8В, и лили его и в ГАЗы, и в ТАЗы, и в ЛиАЗы.

а я RAVENOL лью. Тоже немецкое. Кто то пробовал.

Ребята, а Mobil 5W-50 нормальное для V12?
Тем более зимой?Или менять ехать?

Я залил оригинал BMW 5W-30. 480p 1л

P. S у официалов дешевле 420р. , а не у официалов 500-600, но это в москве..

10W-60 КАСТРОЛ. Каждые 8000км замена.

М62, MOL Dynamic Gold 5W-30 (BMW Longlife-04)(Венгрия), просто честно говоря бодяги много Кастрол и тп.. Кастрол разливают в Кременчуге, а приходит оно туда из Турции через Одессу. И так со многими известными брендами.

Слишком густое масло, прокачиваемость плохая, вот и стучат. И двигло бустрее изнашивается. Надо 5W30 или 10W30. Не кастрол.

Привет Игорь обьясни пожалуйста почему не Кастрол ,сопливиться двигатель из за этого кастрола.
я лью кастрол 5W30 порекомендовали мол топка среди масел,а движок начел сопливиться.

Прикрепленный файл Размер
DSC00578.JPG 64.55 кб
DSC00580.JPG 66.86 кб
DSC00577.JPG 58.02 кб

Лью тоже БМВ 5w40 , беру у официалов

Привет Игорь обьясни пожалуйста почему не Кастрол ,сопливиться двигатель из за этого кастрола.
я лью кастрол 5W30 порекомендовали мол топка среди масел,а движок начел сопливиться.

У тебя настоящий кастрол — лей, только негустой. Думаю наши еще русский кастрол не импортируют.

У тебя настоящий кастрол — лей, только негустой. Думаю наши еще русский кастрол не импортируют.

Большое спасибо брат за совет и за ответ.

Я точно знаю у нас на крышках для канистр из китая деньги делают

я точно знаю у нас на крышках для канистр из китая деньги делают

да у нас на всем деньги делают, у меня тесть маслом банчит, так он мне вообще всегда пихает лукой синтетику, мол оно еще пако не бодяженное, а то что мы льем, не известно из чего, все идет через россию и турцию, я себе всегда кастрол лью 5-40, в литружках, вроде нормальное,а если гидрики стучать начали, масло только на время отложит их замену!

Настоящий Кастрол в Мюхене стоит 21$ за литруху. Вот и думайте, какое. В России продают. И стоит ли молиться на маслозаливную крышечку с надписью кастрол или все же обратиться к ТИСу и поискать что-нить нормальное: )))

А я сейчас залил ARAL. Спец говорит достойное масло. Особенно для дизелей. Брали у официального дилера тс-с-с-с Мерседес Бенц. Чур меня. Чур.

Док735—> по подробнее пожалуйства!

Масло Ravenol, широкая линейка, есть допуски бмв, немецкое, малораскрученное, подделок 0.
отличное масло, отсутствует угар во второй половине пробега..
это не реклама, пользую 2 года, подтверждаю- отличное масло)))

масло Ravenol, широкая линейка, есть допуски бмв, немецкое, малораскрученное, подделок 0.
отличное масло, отсутствует угар во второй половине пробега..
это не реклама, пользую 2 года, подтверждаю- отличное масло)))

Коллега мы даже масло одно и тоже заливали. смотри мой 31 пост здесь. правда сейчас залил ARAL. посмотрим. раньще и на 320 БМВ тоже заливал Равенол,проблем не было. у нас тоже малораскрученное.

Док735 Спасибо друг!

Синтетику в литружках, я правильно понял? Сколько стоит не подскажешь? И где брать

Для наших называется VSI, 5 литров оптовая цена 27 баксов. Демократично правда?

Масло лукоил сейчас «ооочень популярно», как раз для «бмв» .

5w30 кастрол. [мат] за зиму почернело, хотя немного проехал, но я как-то не особо обратил внимание. Щас поменял на такое же видно будет.

У меня 320 000пробег, М60, 4л, 1995 кастрол 10w40. Норм ?

А вообще самое лучшее масло это немецкое и не палёное!!

Я на Мобил 1 10w-60 extended life, если ехать без кондера меня не слышно. До Мобила был Чемпион 5 на 40, потом Шелл 5 на 40, так себе

загубил поршни и блок(задиры)маслом 10w-60. В итоге капиталка с новой поршневой цепями ваносоми звездочками масл насосом ит.д. и гильзовкой(около 200тыщ)сейчас только по TIS 5w-30. 65 т. Км полет норм.

огого. спасибо что написал эту информацию.
почитал аж страшно стало.
у меня тоже было залито кастрол 10w60 я сменил на (итальянское оригинальное синтетику) ERG Super One 5w30 с допуском для BMW LL-04.
тынц

какой у тебя уже пробег тысяч 100?
и я так понимаю ты все это время и зимой и летом на одном масле 5w30, как с расходом масла доливать приходиться или от замены до замены уровень?
через какой километраж меняешь масло 7, 8, 10 тыс.км?

Пробег 218100 М60 4. 0. Только купил. До этого был кастрол 10w60, сейчас поменял на Motul 8100 X-Cess 5w40 — двиг стал работать приятнее. Буду пока менять через каждые 5 тысяч, чтобы отмыть кастрюлю..

Пробег 218100 М60 4. 0. Только купил. До этого был кастрол 10w60, сейчас поменял на Motul 8100 X-Cess 5w40 — двиг стал работать приятнее. Буду пока менять через каждые 5 тысяч, чтобы отмыть кастрюлю..

так а может быть нужно было сделать промывку двигателя да плюс замена нового масла через каждых 5тыс, со временем был бы точно нормальный результат.
а то хотя и у масла есть моющие свойства но не так легко отмыться от кастрола. )))

так а может быть нужно было сделать промывку двигателя да плюс замена нового масла через каждых 5тыс, со временем был бы точно нормальный результат.
а то хотя и у масла есть моющие свойства но не так легко отмыться от кастрола. )))

Может и нужно было, но что-то начитался я, что это не очень полезно для движка.. Посмотрю, какое масло будет после 5000, там уже решу.

Может и нужно было, но что-то начитался я, что это не очень полезно для движка.. Посмотрю, какое масло будет после 5000, там уже решу.

ну в принципе я с тобой согласен, тут может быть как и польза от промывки, так и пагубно все закончиться для мотора.

если мотор с нуля и постоянно делать ему промывку перед заменой масла, то это одно, а если у мотора пробег под 200тыс. и его ниразу не промывали, то можно наделать беды этой промывкой тут уже как повезет.
может таки и лучше каждые 5 тыс менять масло и оно через пару замен все отмоет и внутри будет красота!
главное чтоб масло было оригинальное а не «паленка» какая-то!

ну в принципе я с тобой согласен, тут может быть как и польза от промывки, так и пагубно все закончиться для мотора.

если мотор с нуля и постоянно делать ему промывку перед заменой масла, то это одно, а если у мотора пробег под 200тыс. и его ниразу не промывали, то можно наделать беды этой промывкой тут уже как повезет.

Да масло вроде оригинальное, от поставщика. Буду тогда пока менять почаще — глядишь, потихоньку и отмоет

Да масло вроде оригинальное, от поставщика. Буду тогда пока менять почаще — глядишь, потихоньку и отмоет 🙂

а почему остановился именно на показателях 5w40?

а почему остановился именно на показателях 5w40?

Ммм. ну, 0w для нашего климата думаю перебор, так холодно у нас не бывает )), 30 слишком жидкое имхо для мотора с пробегом 200к. А вообще, открыл спецификацию BMW Longlife 98′ и посмотрел список масел. Там больше половины 5w40, ещё много 5w30, 10wХХ и ХХw60 нет вообще. Вот как-то так..

Да я тоже пока остановился на ERG Super One 5w30 допуск BMW LL-04.
понаблюдаю, может перейду на ERG Olikron Formula 5w50 допуск BME LL-98.
но точно отказался от Castrol 10w60.

да я тоже пока остановился на ERG Super One 5w30 допуск BMW LL-04.
понаблюдаю, может перейду на ERG Olikron Formula 5w50 допуск BME LL-98.
но точно отказался от Castrol 10w60.

Да, кастрол однозначно в топку ) А вот с LL-04 осторожнее — насколько я знаю, эти масла запрещены вне ЕС, т.к. топливо плохое. Тебе наверно идеально будет что-нить из LL-01. Ну а LL-98 как-то ближе по времени к моему мотору

Да я знаю что LL-04 ток для европы и скандинавских стран плюс швейцария, так как плохой бензин постепенно убивает некоторые свойства этого масла которое лонг лайф и рассчитано на пробег 20-25тыс км.
по этому думаю будет правильно его менять на 7-8 тыс. чтоб как раз за этот пробег мотор взял от масла все самое лучшее, тем более больше всего мне нравится в нем технология с ЭСТЕРАМИ.

Привет всем. Хочу послушать мнения про легендарное «Хадо». Раньше относился к нему со скептисом, но один факт перевернул представление: Гудел и подтормаживал безбожно ГУР, а на холостых вообще не работал, так вот я решив, что хуже всё-равно не будет взял и влил дознячёк спец. Присадки «хадо», покрутил рулём как по инструкции 10 минут и . Офигел. Про какие-то недостатки или дефекты в работе ГУРа забыл. Вот уже 3 месяца как. Ну в движку эту «зубную пасту» пхать пока боюсь, а вот масло подумываю. Хотелось бы услышать опытных. И как оно может с никасилом себя повести. спасибо.

да я знаю что LL-04 ток для европы и скандинавских стран плюс швейцария, так как плохой бензин постепенно убивает некоторые свойства этого масла которое лонг лайф и рассчитано на пробег 20-25тыс км.

Ну в принципе наверно ты прав — за 7-8 тысяч оно не испортится. Главное, имхо, чтобы масло было нужной вязкости и не паленое, тогда любое нормальное подойдет, если часто менять. А в наших условиях менять и надо раз в 7-8 тыков.
А что за технология такая?

привет всем. Хочу послушать мнения про легендарное «Хадо». Раньше относился к нему со скептисом, но один факт перевернул представление: Гудел и подтормаживал безбожно ГУР, а на холостых вообще не работал, так вот я решив, что хуже всё-равно не будет взял и влил дознячёк спец.

В списке рекомендованных БМВ его нет, я бы лить постремался.

А что за технология такая?

Сила Эстеров ERG. Двигатель прослужит дольше. Намного дольше.

Многолетние исследования старейшего итальянского нефтеперерабатывающего концерна ERG привели к прорыву в качестве смазочных материалов. Собственная технология синтеза масел с добавками эфирных соединений – эстеров позволила создать уникальное масло для спорта и сохранить эти достижения в маслах ежедневного использования.
Подавляющее большинство известных производителей гордится быстротой попадания масла во все точки двигателя при запуске. Эстеры ERG связывают молекулы масла на трущихся деталях еще до запуска – двигатель смазан всегда.
Эстеры защищают двигатель от любых перегрузок, дают внутренним деталям остаться без повреждений при внешнем повреждении двигателя и вытекании масла.

Сила Эстеров ERG. Двигатель прослужит дольше. Намного дольше.

Спасибо! И как, ощущается разница с кастрюлей 10w60? Как расход?

Изменений по расходу пока не заметил может это связано что после замены наступили сразу морозы и теперь приходится тратить топливо на прогревы!

а то что при холодном старте компенсаторы не стучат то это факт, и мотор на холостых работает так что из салона думаешь что двигатель выключен.

пока доволен.
понаблюдаю еще за расходом масла, может перейду на это
тынц

вот парень с украинского клуба bmw (и не только он) катается на нем с М62В44 —

Re: Масло ERG
GEO » 01 сен 2010, 20:38

Я пользуюсь маслом ERG 5W50 Olikron Formula, но у менея таки BMW.
Езжу активно, 4.4 литра на ручке, до 7 тыс расхода нет вообще, а после расход в зависимости от того как на тапку жмешь, я склоняюсь к мысли что менять его лучше на 7-8 тыс. Гидрики не стучат, пробег мотора где-то 190 тыс.км. Была такая ситуация, что поменял масло на 15тыс (провтыкал) так вот слили масло, оно на вид и на запах горелым не было. Переходить на другое не собираюсь.
P.S. Искал инфу по маслу ERG, выложить у себя на сайте и наткнулся на этот форум. не сочтите за рекламу.
тынц

По поводу эстеров.
Одно из самых главных свойств всех типов масла – это прочно и надёжно оставаться и удерживаться на рабочих поверхностях. Будет масло при «холодном», да и при любом запуске двигателя, значит, двигатель на 80-100 километров пробега проживет своей полноценной жизнью больше. Не будет – не проживёт. Присадки, повышающие адгезию (прилипание) масла в минеральных и полусинтетических маслах, синтетика – с искусственной основой, где чрезвычайно «длинная» (много радикалов) молекула – ни что по сравнению с тем, как «работают» эстеры. Чтобы проще объяснить, как именно «работают» эстеры, необходимо понять, как их получают. Сырьё для эстеров – это кокосовая копра или семена рапса. Из сырья получают масло. Из масла, не вдаваясь в технологию (гидролиз), получают карбоновые кислоты. Далее заключительный этап – этерификация.

Полученные кислоты взаимодействуют со сложными спиртами, до 22 атомов углерода, в молекуле. Именно тут и есть изюминка. Можно легко, относительно легко, применяя «нужный» спирт получать (синтезировать) масло с заданными свойствами вязкости. И это еще не все. Есть отрицательно заряженный (ионизированный) атом кислорода, который присутствует в «эстер молекуле», а это уже разность потенциалов и взаимное притягивание металлических поверхностей (в масляной системе) и самого масла. Таким образом, масло всегда будет в двигателе на рабочих поверхностях трения.

Источник

Adblock
detector