Bmw e36 технические характеристики двигателей

BMW E36 3 серии — характеристики — видео — фото

BMW E36 — это модификация кузова 3 серии, которая производилась с сентября 1990 по 2000 годы и пришла на смену E30.

Разработка БМВ Е36 началась ещё в июле 1981 года, а утверждена она была в 1988 году. Эта модель была введена в производство в 1990 году для Европы и в апреле 1991 года для США и Канады.

E36 имела элегантный внешний вид и имела огромный успех на рынке, тем самым заложив прочный фундамент для успеха, которым пользовалась в последующие годы модель E46.

Технические характеристики BMW E36

Двигатели и модельный ряд BMW E36

Комплектовались автомобиля бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями (M40, M42, M43, M44, M50, M52, S50) объемом от 1,6 до 3,2 литров мощностью от 82 до 325 л.с., и дизельными двигателями (M41, M51) объемом от 1,7 до 2,5 литров мощностью от 90 до 143 лошадиных сил.

Двигатель Объем, куб.см Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Степень сжатия, :1 Максимальная скорость, км/час Разгон с 0-100 км/час, секунд Расход, л/100 км
316g M43B16 1596 102/5500 150/3900 9,7 188 15,6 4,9/7,5
316i M40B16 1596 102/5500 141/4250 9,1 191 12,9 7,9
316i M43B16 1596 102/5500 150/3900 9,7 195 12,7 7,4
318i M40B18 1796 113/5500 162/4250 8,8 198 11,3 8,3
318i M43B18 1796 115/5500 168/3900 9,7 201 11,3 7,6
318is M42B18 1796 136/6000 172/4600 10,0 213 10,2 8,3
318is M44B19 1895 140/6000 180/4300 10,0 213 10,2 8,0
320i M50B20 1991 150/6000 190/4700 10,5 214 9,8 9,5
320i M52B20 1991 150/5900 190/4200 11,0 214 9,9 8,8
323i M52B25 2494 170/5500 245/3950 11,5 227 8,0 9,0
325i M50B25 2494 192/6000 245/4700 10,0 233 7,9 9,5
325i M50TUB25
(Vanos)
2494 192/5900 245/4200 10,5 233 8,0 9,5
328i M52B28 2793 193/5300 280/3950 10,2 236 7,7 9,2
318tds M41D17 1665 90/4400 190/2000 22,0 182 14,2 6,5
325td M51D25 2499 115/4800 222/1900 22,0 198 12,0 6,9
325tds M51D25 2499 143/4800 260/2200 22,0 214 10,4 6,7
Читайте также:  Двигатель на шевроле спарк как на матизе

Первыми E36-мы были четырехцилиндровые (с двигателем M43B16) 102-сильные 316i (этот же силовой агрегат устанавливался на 316g работающей на природном газе), 118 сильный 318i (двигатель M43B18), и шестицилиндровые 24-клапанные (двигатель M50B20) модели 320i мощностью 150 л.с. и 325i мощностью 192 л.с. (двигатель M50B25). Пассивная безопасность придавала автомобилю 200 килограмм лишнего веса.

БМВ Е36 с прежними четырехцилиндровыми агрегатами мало уступал своим предшественникам в динамике разгона, но зато превосходили их по экономичности и максимальной скорости. Благодаря новой задней подвески, BMW E36 стал более комфортабельней и легким в управлении. Седан BMW E36 успешно тюнинговали множество немецких тюнинговых компаний и ателье.

В октябре 1991 года начали продажу экономического турбо-дизельного варианта 325td (двигатель M51D25 с расходом 8,9 литров на 100 км в городском цикле). В этом же году была выпущена спортивная версия 318is.

В январе 1992 года на автосалоне в Детройте дебютирует новый двух-дверный 320i Coupe мощностью 150 л.с. (двигатель M50TUB20), 325i Coupe мощностью 192 л.с. (двигатель M50TUB25) и M3 Coupe мощностью 286 л.с. (двигатель S50B30). В отличии от кузова седана, посадка купе ниже на 50 мм, а капот длиннее на 80 мм. В сентябре этого же года 6-цилиндровые двигатели получили систему VANOS для впускных клапанов, что сделало их более экономичнее и тяговыми.

В марте 1993 года в Женеве был представлен кабриолет E36. Автомобиль отличался высоким уровнем безопасности. На нем устанавливались подголовники сзади, которые при опрокидывании автомобиля выдвигаются. В качестве опции к нему предлагали легко-съемную алюминиевую съемную крышу (Hard Top).

В октябре 1993 года вместо дизеля объемом 2443 куб.см начали выпускать новые высоко-оборотистые турбодизели (двигатель M51D25) 325td объемом 2,5 литров мощностью в 115 л.с. и 143 сильный 325tds Sedan (двигатель M51D25), которые были впервые оснащены промежуточным охладителем (интеркулером), на что указывал индекс «s» в маркировки модели, этот же вариант характерный и для других моделей этого поколения. Максимальная скорость у E36 Sedan доходила до 214 км/час.

Читайте также:  Как определить мощность двигателя в киловаттах

В феврале 1994 года началось производство трех-дверного хэтчбека «Compact» с экономическими 4-цилиндровыми двигателями рабочими объемами 1,6 литров мощностью 102 л.с.(двигатель M43B16), 1,7 литровый турбодизель M41D17 мощностью 90 л.с., 1,8 литровый мощностью 115 л.с. и 1,9-литровый 140-сильный M44B19 с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Пятиместный E36 Compact, по замыслу компании, это молодежно-студенческая версия BMW. Объем багажного отсека составляет 300 литров, а при сложенных задних сидениях — 1030 литров.

В августе 1994 года до шестицилиндрового турбодизеля (325td и 325tds) присоединился четырехцилиндровый мотор M41D17 рабочим объемом 1,7 литров и мощностью 90 л.с. который устанавливался на 318tds. Тогда же в продажу поступают новые М3 с 3-литровым шестицилиндровым двигателем, который развивает мощность в 286 л.с..

В январе 1995 года появилась модель 328i с двигателем M52B28 объемом 2,8 литров и мощностью 193 л.с., сменившая 2,5 литровую E36 325i, что усилило позицию BMW в секторе экономических спортивных моделей. На основе 325-го купе была создана пробная Electric 325 Coupe работающая на электричестве.

BMW E36 Touring был представлен в мае 1995 года, когда состоялась премьера модели 323i Touring оснащенной новейшим алюминиевым рядным шестицилиндровым агрегатом M52B25 с рабочим объемом 2,5 литров и мощностью 170 л.с., эти характеристики 323-ю модель разгоняют до сотни за 8 секунд, а также еще более мощная 193-сильная модель BMW E36 328i Touring (двигатель M52B28). Вместимость компактного универсала всего 1030 литров.

В сентябре 1995 года было обновление М3, в своем роде фирменный тюнинг от «BMW Motorsport«. Новый двигатель S50B32 объемом 3,2 литра и мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой коробкой передач позволили снизить время разгона до 100 км/ч — до 5,4 секунд.

Читайте также:  Горит лампочка неисправности двигателя рено дастер

В 1997 году провели незначительную модернизацию внешности, были добавлены дополнительные цвета кузова и обивки, устанавливалась противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых автомобилей, добавлено обогревание асферических зеркал заднего вида, обновлены боковые указателей поворотов и изменилось оформление решетки радиатора. На BMW E36 М3 по заказу стало возможным установить новейшую разработку фирмы — механическую 6-ступенчатую автоматизированную коробку передач типа SMG (Sequential M Gearbox — механическая КПП с гидравлическим механизмом переключением и электронным управлением), это позволяло ездить как на «коробке-автомат», так и с ручным переключением без педали сцепления, которая просто отсутствовала. Compact же обзавелся шестицилиндровым 2,5 литровым двигателем M52B25 мощностью в 170 л.с., и имел индекс — 323ti Compact.

Коробка передач BMW E36

КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая.

Размеры BMW E36

размеры в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг
Длина 4433 4433 4433 4210 4433
Ширина 1698 1710 1710 1698 1698
Высота 1393 1366 1348 1393 1391
Колесная база 2700 2700 2700 2700 2700
Колея передних колес 1418
1408 (328i)
1408 1408 1418
1408 (318ti)
1418
Колея задних колес 1431
1421 (328i)
1421 1421 1423
1413 (318ti)
1431
Снаряженная масса 1130-1355 1315-1430 1435-1540 1215-1315 1355-1820
Полная масса 1590-1815 1775-1815 1835-1885 1600-1680 1780-1820
Клиренс 130 110-130 130 110 110-130

Всего за весь период производства БМВ Е36 3 серии было выпущено 2 283 600 автомобилей.

В 1998 году в гонке 24 часа Нюрбургринга выиграла дизельная модель 320d, благодаря мотору, который потреблял меньше топлива.

Краш-тест BMW E36

На видео ниже — лобовой удар при 64 км/час, боковой удар на скорости в 50 км/ч:

Видео BMW E36 3 Series

Источник

Adblock
detector