Bmw e34 датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)(ЕСТ).

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Информация от датчика используется системой управления для корректировки основных параметров работы двигателя в зависимости от теплового состояния:
— частоты вращения коленчатого вала
— качественного состава топливно-воздушной смеси
— угла опережения зажигания

Таким образом, работа датчика температуры охлаждающей жидкости обеспечивает быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимальной его температуры на всех режимах.

На двигателе M50 установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости:
— датчик №15 на мозги, синего цвета
— датчик №13 на приборную панель, чёрного цвета

Проверка датчика на мозги заключается в измерение сопротивления при разном нагреве двигателя. При холодном двигателе сопротивление большое, а с увеличением прогрева, оно уменьшается.
при температуре +20° ± 3°С 2,3 — 2,7 кОм
при температуре +80° ± 3°С 0,30 — 0,36 кОм
при температуре -10° ± 3°С 8,20 — 10,05 кОм

Симптомы неисправности:
— затруднит пуск в мороз
— при повышенном расходе топлива
— детонации
— повышенной концентрации СО в выхлопных газах

Источник

Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости БМВ 5 Е34

7.7.1 Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в блок управления. В датчике использован термочувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которою падает с увеличением температуры. При отказе датчика блок управления принимает темпер.

7.7.2 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
• Отсоедините разъем от датчика. • Присоедините к выводам датчика омметр. • Измерьте сопротивление и сравните с приведенным в таблице. При температурах, отличающихся от указанных в таблице, возможны промежуточные значения. • Если сопротивление не соответствует приведенному в таблице, снимите да.

7.7.3 Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Внимание: перед снятием датчика слейте часть охлаждающей жидкости и сохраните ее для повторного использования. • Отсоедините разъем • Выверните датчик температуры (2) системы DME 1 — датчик указателя температуры на панели приборов

7.7.4 Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
• Вверните датчик с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 12 — 14 Нм (18 2 1 Н м для дизельных двигателей). Внимание: не превышайте указанный момент затяжки. • Присоедините разъем. Голубой разъем принадлежит датчику температуры системы DME. черный — датчику указателя температуры. Вни.

Источник

Полное руководство по приборным панелям BMW E34

В этой статье мы разберемся с приборными панелями на разных версиях BMW пятой серии в E34 кузове. Узнаем, какие приборные панели ставились в зависимости от модели и года выпуска, как их визуально отличить друг от друга и какие из них взаимозаменяемы. Так же пробежимся по тому, как снять и установить приборную панель на место, как заменить перегоревшие лампы и что делать если не работает спидометр. Начнем по порядку.

Виды приборных панелей

В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control. Первоначально они шли с механическим одометром, но с 09/1990 стал устанавливаться цифровой. Но в нашем руководстве мы в первую очередь остановимся на «полноразмерных» приборных панелях.

Читайте также:  Для чего нужны двигатели аир

Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

  • спидометр размечен до 300 км/ч;
  • тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
  • указатель уровня топлива – то 90 литров;
  • вместо экономайзера – шкала температуры масла;
  • стрелки красные, а не белые;

Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

  • Gen I – Серые – с начала выпуска до 02/1989
  • Gen II – Белые – с 02/1989 до 09/1990
  • Gen III – Голубые – с 09/1990 и до конца

Кстати на семерку E32 устанавливались те же приборные панели, что и на пятерку.

Ошибка 299 960 KM

Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

  • Нажать и удерживать кнопку сброса одометра и повернуть ключ из положения I в положение II. На подверженных проблеме приборках покажет номер. На более новых не покажет ничего. Но если нажать и удерживать другую кнопку (Check Control) то после поворота ключа запустится самотестирование (об этом далее).
  • Задняя часть этих приборок серая. Более новые – белые или голубые;
  • Чип интегрирован в проводку, а не в приборную панель (об этом также далее);
  • На спидометре внизу указан номер позади буквы «K.». На более новых приборных панелях вместо этого указано «EG», что видимо означает «Electronisch Geregelt» или в переводе с немецкого – «с электронным управлением».

Функция самотестирования

Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

Чтобы запустить тест необходимо:

  • Когда зажигание выключено нажать и удерживать кнопку Check Control, расположенную на приборной панели справа.
  • Далее необходимо удерживая кнопку нажатой повернуть ключ в замке зажигания в положение II (On).
  • Отпустить кнопку Check Control.

В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

Internal BMW no. BMW8351832 (Внутренний номер)

Coding plug no. 24231 (Номер кодера)

Кnumber 7296 (Какие-то корректировки спидометра)

Chassis no. BJ65571 (Номер шасси)

Software version 0.95 (Версия ПО приборной панели)

Internal modification index20

Взаимозаменяемость и визуальные различия

Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

  • Датчик топлива размечен иначе (пустой, ½, полный);
  • Спидометр градуирован в милях в час (мелким шрифтом указаны км/ч);
  • Экономайзер также размечен в милях;
  • Вместо условных обозначений – текст;

Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

Различия тахометра

Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

  • Стандартный дизельный (до 6 000 об/мин)
  • Стандартный бензиновый (до 7 000 об/мин)
  • Специальный для M5 (до 8 000 об/мин)
Читайте также:  Подключаем асинхронный двигатель схема

Различия спидометра

Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

  • До 240 км/ч
  • До 260 км/ч
  • До 280 км/ч
  • До 300 км/ч

Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

  • E34
  • E32 730i (M30)
  • E32 730i (M60)
  • E32 735i (M30)
  • E32 740i (M60)

Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

Индикатор уровня топлива

На европейских моделях индикатор уровня топлива различается только емкостью бака (еще на моделях с дизельным двигателем будет подписано «DIESEL» под значком бензоколонки).

Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

Технические различия приборных панелей

Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

  • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
  • Коэффициент масштабирования для тахометра;
  • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
  • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
  • Данные о расходе топлива;
  • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
  • Систему измерения (км и мили);
  • Размер топливного бака (80,81,90);
  • Данные об интервале обслуживания;
  • Одометр;
  • Номер шасси;
  • Номер чипа;
  • BMW specific number;
  • Версию программного обеспечения;

Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия.

Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Читайте также:  Из какого материала вырезать прокладку для двигателя

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Коннекторы

Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

  • X16 – Коннектор GE (26 пинов)
  • X17 – Коннектор BR (24 пина)
  • X271 – Коннектор GR (12 пинов)
  • X502 – Коннектор WS (26 пинов)

Источник

BMW e34 M50 2.0 просьба помочь с датчиками температуры ОЖ!наверно к электрикам, лезет в красную

Новичок

Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2012
Из: Пересвет

BMW e34 M50 2.0.Купил авто, на 2 день оказалось хана двигателю, купили на разборе новый.Поставили вроде все норм только поехал смотрю стрелка в красную полезла, машина прогреться даже еще не успела, глушу ключ поворачиваю она показывает 60 темп.Попробовали датчики со старого двига поставить, заводишь, вроде все норм показывает уже 80 t потом резко падает в красную. термостат открывается, патрубки рукой держать могу, пробку выгоняли.Купил новые датчики, пробовали менять панель приборов, фишку от датчики пробовали кидать на массу(на глушоной) стрелка легла красную.И самое главное что когда машина заведена и стрелка в красной зоне, глушишь, ключ поворачиваешь и показывает реальную температуру!как тока завел минуты 3 и опять в красной(((просьба попробовать помочь!
Когда старый двиг стоял, я не знаю было такое или нет!но на 2день (после покупки с старым движком) у меня полезла стрелка в красную, на холостых температура не падала, оказалось хана и головке и блоку.
Создавал везде такой вопрос..в итоге увидел у вас топик http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=59199
а именно слова :Цитата(Shtyrlytz @ » post=)
возможно показания экономайзера будут чуть завышены. но тут я не уверен.Экономайзер работает вроде также, а вот датчик температуры на холодную стоит на 12 часов, при прогреве уходит за красную зону и постоянно горит ошибка перегрева.

Приборку я пробовал ставить механику и помогло,от e34 M20 2.0
Толком не понял что делать,может кто нибудь объяснить.

Сообщение отредактировал ihaRd — 23.7.2012, 20:25

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 254
Регистрация: 1.2.2009
Из: Санкт-Петербург .Правый берег

разъемы на датчики не могли перепутать( на стрелку и на мозг)?(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif)

Сообщение отредактировал Старик — 23.7.2012, 21:58

Новичок

Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2012
Из: Пересвет

да вроде нет,так как синий датчик вставляется в синие гнездо,а желтый в желтое

Сообщение отредактировал ihaRd — 23.7.2012, 22:40

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Авторитет

Сообщений: 795
Регистрация: 4.11.2007
Из: Костромская.обл. г.Галич

Новичок

Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 23.7.2012
Из: Пересвет

Источник

Adblock
detector