Bmw двигатель m52 тех характеристики

Двигатель БМВ М52: характеристики мотора BMW M52TU

Двигатели от BMW – гениальный синтез отличных технических характеристик, подлинной немецкой надежности и совокупности новейших технологий в мире автомобилестроения. Автомобили этой компании – предмет гордости и символ лучшего качества. Одним из многих примеров этому является рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М52, побывавший сердцем автомобилей третьей и пятой серии, начиная с середины 90-ых и заканчивая началом 2000-ых годов нового столетия.

Двигатель БМВ М52 — основные характеристики

На сегодняшний день, баварские скакуны прекрасно бегают по нашим просторам, продолжая успешно пользоваться спросом, особенно на рынке поддержанных автомобилей. Их предпочитают многие автовладельцы. Модель M52 является прямым наследником двигателя БМВ М50, производимого с 90-ого по 95-ый год. Главным различием между этими двумя агрегатами, стал блок цилиндров из алюминиевого сплава, который заменил чугунный аналог. Лучшая теплопроводность алюминия сказалась на охлаждении M52, таким образом, снизив расход топлива. Принцип поперечной продувки головки цилиндров обеспечил новинке более быстрый газообмен. Этот принцип состоит в подаче воздушно-топливной смеси в одну сторону, и выходе газов с другой.

Система ВАНОС БМВ М52

Также на старом M50 стояла небезызвестная система VANOS, которая не стала исключением и для M52. Эта система – регулируемый вал впускных клапанов, благодаря которой инженеры смогли добиться заметно лучших показателей мощности по отношению к крутящему моменту. Суть системы ВАНОС двигателя БМВ М52 состоит в регулировании и оптимизации фазы открывания и закрывания клапанов, что было достигнуто при помощи регулировочного устройства, обеспечивающего оборот распределительного вала относительно приводной звездочки. Здесь, конечно, важную роль играло количество оборотов, с которыми работал двигатель. Эта система усиливает крутящий момент на низких оборотах двигателя, также увеличивая мощность на высоких оборотах. Объем газов, не сгоревших при работе двигателя на холостом ходу, заметно снизился. Еще одним важным пунктом системы VANOS является особый алгоритм работы мотора при прогреве, что в свою очередь, увеличивает эффективность катализатора. Таким образом, расход топлива уменьшается при улучшении работы на холостом ходу, в среде пробок в городе.

Топливная система

Несколько переработанная система впрыска в M52 положительно отразилась на значении эмиссии отработанных газов. Увеличена долговечность системы зажигания, благодаря переходу на электронный вариант, не имеющий подвижных частей. Это, несомненно, задерживает износ. Нельзя не учесть того факта, что моторы БМВ M52 рекомендуется “кормить” бензином марки АИ-95. Однако можно пользоваться и остальными марками топлива, благодаря системе детонационного регулирования. Также следует помнить о том, что марка АИ-98 увеличивает мощность и понижает расход топлива, в то время как АИ-91 действует с точностью до-наоборот. Нельзя не отметить, что использование отечественного бензина – стало основной проблемой для M52, причем не мелкой. Вся соль в том, что покрытие цилиндров в алюминиевом блоке сделано из никасила, или иными словами – никелькремниевого сплава. Он довольно неустойчив к воздействию серы, частенько содержащейся в низкокачественном топливе. Это может сказаться на повреждении покрытия, обычно спустя 2-3 года или около 60 тысяч километров пробега. Никасил невозможно восстановить. Лишь замена блока цилиндров может помочь, в данном случае ремонт будет возможен. За ним последует коленвал и поршневой.

Модификация BMW M52TU

Вскоре, компания разработала новую модификацию – двигатель BMW M52TU. В цилиндрическом блоке стали использовать чугунные гильзы. Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя, увеличив планку от 250-300 тысяч километров. Самым лучшим доказательством успеха такой модификации можно считать тот факт, что она была внедрена и в последующей модели – M54.

Слабые места

Используя двигатель БМВ М52 или его модификацию M52TU, нужно помнить о возможной необходимости в масле – при продолжительной работе двигателя, понадобится около 700 грамм на расстояние примерно в 1000 километров. Наименее сильное место у M52 – цапфа из пластика, удерживающая пластинку термостата в корпусе. Следующей небольшой неисправностью можно считать течь масла из стакана масляного фильтра. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинства двигателей M52 и M52TU, они продолжают являться настоящим примером высококачественного продукта автомобилестроения, оставаясь по сей день символом надежности, качества и технологичности.

Читайте также:  Почему шумит двигатель на мопеде

Источник

Двигатель M52B20TU

Основное о двигателе

M52B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварских инженеров, который отличается рабочим объемом в 2 литра, что дает ему возможность обеспечивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Двигатель устанавливался на BMW 3-series четвертого поколения E46в кузовном исполнении универсал, седан и купе.

Характеристики двигателя M52B20TU

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 10.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 66

Преимущества

Для двигателя M52B20TU характерно наличие большого количества преимуществ, которые были получены путем внедрения современных на момент выпуска решений от баварских инженеров, а также конструктивными особенностями. Среди основных преимуществ владельцы автомобилей с таким мотором под капотом выделяют следующее:

  • Силовой агрегат отличается минимальным количеством выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Этого удалось добиться благодаря применению каталитических нейтрализаторов, работающих на два потока, которые установлены внутри каталитического коллектора.
  • Водители получают всю необходимую информацию о температуре смазывающей жидкости, которая необходима для максимально эффективной эксплуатации двигателя. Этого баварские инженеры добились благодаря применению пересмотренной конструкции, которая предусматривает наличие датчика температуры в опоре фильтра для масла.
  • Впускной коллектор отличается установкой заслонки резонансного типа, управление которой производится с помощью электроники. Это дает возможность обеспечить максимально точное управление и гарантировать максимальную отдачу от силового агрегата.
  • Топливно-воздушная смесь образуется вихрекамерно. Это позволяет использовать максимально простую топливную аппаратуру, что влечет за собой минимальную прихотливость к топливу, применяемому в двигателе. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что двигатель стабильно работает независимо от показателей оборотов.
  • Все патрубки от штатной системы охлаждения оснащены быстросъёмными муфтами, что позволяет обеспечить быструю замену при необходимости, а также существенно снизить стоимость ремонта и обслуживания.
  • В конструкции силового агрегата предусмотрена установка модернизированной системы охлаждения, которая предусматривает установку адаптивной помпы. Таким образом, баварские инженеры достигли повышенной пропускной способности для антифриза. Поэтому двигатель очень быстро набирает рабочую температуру, а также стремительно охлаждается при необходимости.
  • Конструкция поршней также была полностью пересмотрена. Баварцы достигли максимально большой площади охлаждения, что обеспечивает повышенный ресурс работы силового агрегата.

Недостатки

Для двигателя BMW M52B20TU характерна большая склонность к перегреву, что и приводит к возникновению определенных проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Как правило, в случае перегрева головку блока цилиндров может повести. Если во время эксплуатации наблюдается повышенная температура, то необходимо избавится от воздушных пробок в штатной системе охлаждения, почистить радиатор, а также проверить целостность крышки радиатора, и проверить работоспособность термостата и помпы.

Владельцы таких моторов могут столкнуться с неприятностями в виде повышенного потребления масла. Конструкция двигателя предусматривает установку поршневых колец, которые очень сильно подвергаются износу. В лучшем случае стенки цилиндров остаются в целостности, тогда можно устранить проблему путем простой замены поршневых колец. Если стенки цилиндров пострадали, то придется отвезти блок цилиндров на гильзовку. Также стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими двигателями. Закоксовка гидравлических компенсаторов клапанов – вот основная причина возникновения такой неисправности. Это влечет за собой то, что один из цилиндров перестает работать должным образом, поэтому электронный блок управления отключает его. Придется купить новые гидрокомпенсаторы и заменить их, после чего проблема будет устранена.

Индикатор, указывающий на наличие положенного объема смазки, также может загораться самопроизвольно. Если горит масленка, то стоит обратить внимание на масляный стакан и насос смазывающей жидкости. Стоит проверить то, в каком состоянии находятся эти узлы, и при необходимости заменить их.

Известная технология Vanos от баварских инженеров отличается не только положительными качествами. Мотор может начать работать с плавающими оборотами, у него возникает падение мощности, а также тарахтение во время эксплуатации. Износ Ваноса – вот основная причина возникновения таких проблем. Покупка и установка ремкомплекта позволяет решить проблему.

M52B20TU может перестать заводится. К таким проблемам приводит поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала. Большой надежностью также не отличается и резьба, которая предназначена для крепления головки блока цилиндров. Может начать протекать и штатный термостат.

Модификации

Базовой вариацией силового агрегата является M52B20, который выпускался с 1994 по 1999 годы. В двигателе достигается степень сжатия в 11 к 1, что дает возможность развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил на 5900 оборотах в минуту, а на 4200 оборотах удается получить максимальный крутящий момент в 190 Нм.

Читайте также:  Какой двигатель у шкода ети

Тюнинг

Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.

Технические характеристики

Первым силовым агрегатом, представляемым семейство М52, является двигатель M52B20. Этот мотор появился в 1994 году, но в 1998 году получил обновление, и стал именоваться M52B20TU. На двигателе начали устанавливать новую головку блока цилиндров, а также применили двойной Ванос на обеих распределительных валах. Сами распределительные валы стали 244/228 подъем 9. Блок цилиндров сопровождается установкой гильз из чугуна, заменили также и шатуны, поршни, штатную систему охлаждения, начали устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением. Впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

Этот мотор можно найти на автомобилях баварского бренда, отличающихся наличием индекса 20i. Производство силового агрегата было остановлено в 2000 году. Двигатель был заменен новым мотором на 2.2 литра, который назвали M54B22.

Источник

Двигатель BMW M52 — характеристики — фото

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.

Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.

Двигатель BMW M52B20

Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:

Двигатель BMW M52B24

Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

Двигатель BMW M52B25

Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

Двигатель BMW M52B28

Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:

Характеристики двигателя BMW M52

M52B20 M52B24 M52B25 M52B28
Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
Степень сжатия, :1 11,0 10,5 10,2
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 181 (135)/5800 170 (125)/5500 193 (142)/5300
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200 240/3600 245/3950 280/3950
Мощность л.с. на литр 75,34 75,60 68,16 69,10
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
Вес двигателя, ∼ кг 166 134 166 170
Система управления MS41.0 MS41.0 MS41.0 MS41.0
Читайте также:  Какой двигатель на машине луаз

Двигатель BMW M52TU

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU — техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Двигатель BMW M52TUB20

Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

М52ТУБ20 применялся на:

Двигатель BMW M52TUB24

Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

Двигатель BMW M52TUB25

Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

М52ТУБ25 устанавливался на:

Двигатель BMW M52TUB28

Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

Устанавливался М52ТУБ28 на:

  • BMW 328i E46
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
  • BMW 528i E39
  • BMW 728i E38

Характеристики двигателя BMW M52 TU

M52TUB20 M52TUB24 M52TUB25 M52TUB28
Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
Степень сжатия, :1 11,0 10,5 10,2
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 150 (110)/5900 190 (140) 170 (125)/5500 193 (142)/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/3500 240 245/3500 280/3500
Мощность л.с. на литр 75,34 79,53 68,16 69,10
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
Вес двигателя, ∼ кг 177 120 177 180
Система управления MS42.0 MS42.0 MS42.0 MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция «running losses ventil» (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Проблемы двигателя BMW M52

  • износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина — так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
  • течь масла из стакана масляного фильтра;
  • снижение давления масла: возможные причины неисправности — редукционный клапан, износ вкладышей;
  • трещины клапанных крышек;

Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

«термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46»-
ЭТО НЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. А ПОДОГРЕВ.
и не только на е46

Источник

Adblock
detector