Бмв е65 какой двигатель лучше

Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Сегодня поговорим о надежности моторов концерна БМВ. Их множество, как и двигателей Фольксваген , запутаться не составит труда. Среди них можно найти «миллионники» и откровенный хлам. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля, стоит знать, какой двигатель BMW считается надежным. Выслушаем мнения экспертов и простых автовладельцев.

Бензиновые

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

  • 116i/118i в кузове F20;
  • 216/218 F22/F45;
  • 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
  • X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
  • На многих моделях Mini.

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

  • Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
  • Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.

Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.

Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.

Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.

Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.

Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.

  • Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
  • Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
  • Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
  • Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.

В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.

Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».

Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.

  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
  • «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
  • Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
  • Топливный насос. До 2010 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.
Читайте также:  Как запустить 3х фазный двигатель от однофазной сети

Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2010 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.

Устанавливался на машинах:

  • 135i в кузове E82:
  • M135 – F20;
  • M235, M2 – F22;
  • 335i – F30, E90;
  • 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
  • 640i, 740i – F13, F01 седан;
  • X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.

Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.

  • Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
  • Реже доставляет проблем система Double Vanos;
  • Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.

Дизеля

Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.

Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.

  • Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
  • Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
  • Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
  • Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.

В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.

В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.

Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.

  • Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
  • Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
  • Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
  • Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
  • При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.

В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.

Читайте также:  Назначение устройство и работа систем питания дизельного двигателя

Вывод

В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.

Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.

Всем удачи на дорогах!

Источник

BMW Е65/Е66: за что его так любят и на что жалуются в своих отзывах владельцы

BMW в кузове Е65/Е66 увидели свет в 2001 и выпускались до 2008 года. Модель поражает качеством отделки, сочетанием динамики и управляемости и прогрессивностью оснащения. Только вот содержать 15-летний «премиум» не каждому под силу. Давайте посмотрим, на что жалуются владельцы. И почему все же выбирают Е65/Е66.

Предыстория модели проста: заслуженная Е38 ушла на покой, и ее место занял «бегемотик». Так прозвали за резко другой дизайн Е65 обыватели. Массивный дизайн хаяли критики и хвалили покупатели — за пару лет автомобиль обогнал предшественников по продажам. Ну а список оснащения поражал воображение: мультимедийная система iDrive, автоматический «ручник», адаптивная подвеска, поворотные фары, запуск двигателя с кнопки, первый 6-ступенчатый «автомат» ZF и еще до кучи опций и фишек вроде доводчика дверей или загрузки карт в навигатор с DVD-дисков.

О комфорте и удобстве, равно как и о качестве отделки этой «семерки» даже говорить не приходится. Ну а система Dynamic Drive подняла управляемость автомобилем на такой уровень, что BMW E65 стал лучшим драйверским седаном F класса, обойдя и 220-й, и Audi S8.

Основные жалобы владельцев связаны с глюками электроники (а ее много) и, в частности, с работой мультимедийной системы. Основная масса вопросов по iDrive решилась производителем в первые годы выпуска модели, но сложная конструкция системы требует не только постоянного обновления, но и вмешательства в начинку.

С моторами ситуация такая — вначале Е65 оснащали надежными сериями легендарных M54, M57 и неплохими агрегатами N62. Но после рестайлинга их сменили на новые и не такие надежные двигатели семейств N52 и N62.

Коробка ZF серии 6HP26 собрала в себе несколько крупных недочетов. Подробно о них мы писали здесь.

Кузов и салон

Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают — скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов — пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне.

Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

Электроника

Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление — за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

Лидер по количеству претензий к электронике — конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

Двигатели

  • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
  • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
  • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
  • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
  • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.
Читайте также:  Сколько добавляется масло в бензин для двухтактного двигателя

Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива — самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 — до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

Проблема дизельного V8 серии М67 — разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

Трансмиссия

Механическая коробка для этой «семерки» не предусматривалась в принципе.

Классический 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 нельзя назвать надежным. Износ накладок блокировки гидротрансформатора, втулок и гидроблока мехатроника — все эти неприятности ждут владельцев, которые не соблюдают интервал замены масла и любят погонять. Коробка ремонтопригодна, но расходы маленькими не назовешь.

Логично выше ресурс коробки на версиях с рядными бензиновыми «шестерками» и ниже — на V12. Владельцы идут на некоторые ухищрения, чтобы продлить жизнь «автомату». Например, ставят дополнительные радиаторы и меняют прокладки пластикового поддона АКПП при каждой замене масла.

Подвеска и рулевое управление

BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

Самое дорогое в задней подвеске — пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки — на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.

Итого

Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых — и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти — все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

  • BMW E39 — читать здесь
  • BMW E46 — читать здесь
  • BMW E60 — читать здесь
  • BMW Е90 — читать здесь

Источник

Adblock
detector