Бмв е39 как узнать объем по номеру двигателя

Двигатели BMW 5 серии e39

В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.

История модели

Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:

  1. Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
  2. Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
  3. Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
  4. АКПП – новые коробки от ZF и GM.

В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.

Бензиновые моторы

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Читайте также:  Что за медные провода в двигателе

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

Дизельные моторы

На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.

M51S/M51TUS

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

Читайте также:  Стук в двигателе к20 что это может быть

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Какой мотор выбрать

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

Когда и какие двигатели устанавливали

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

Модель Дорестайлинг 1995 — 1998 Модификация в конце 1998 года Рестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520i M52B20 150 л.с.
M52TUB20 157 л.с.
M54B22 170 л.с.
523i M52B25 170 л.с.
M52TUB25 170 л.с.
525i M54B25 192 л.с.
528i M52B28 193 л.с.
M52TUB28 193 л.с.
530i M54B30 231 л.с.
535i M62B35 235 л.с.
M62TUB35 245 л.с. M62TUB35 245 л.с.
540i M62B44 286 л.с.
M62TUB44 286 л.с. M62TUB44 286 л.с.
M5 S62В50 400 л.с. S62В50 400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

Модель Дорестайлинг 1995 — 2000 Модификация в конце 1998 года Рестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520d M47D20 136 л.с.
525tds M51S 143 л.с.
M51TUS 143 л.с.
525d M57D25 163 л.с.
530d M57D30 184 л.с. M57D30 184 л.с.
M57TUD30 193 л.с.

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

Источник

Номера и обозначения двигателей BMW

Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.

Двигатель Кон-стр. (см. прим.) Объем Система питания (см.прим) Мощность (лс@об/мин) Момент (ft/lb@rpm) Годы Модели
M10B15
M10B16
M10B18
M10B18
M10B20
M10B20
S/L4 1.5
1.6
1766
1766
2.0
2.0
C
C
C
K,L
C
K, L
75@?
90@5700
98@5250
105@?
109@5500
125@?
?
83@3000
108@3000
?
118@3000
?
?
66-81
71-84
79-82
68-77
71-77
E21
E21
E12,E21,E28
E21,E30
E12,E21
E12,E21
M60 (old) S/L6 2.0
2.3
C
K
122@?
143@?
?
?
77-82
77-82
E12,E21
E21
M20B20
M20B20
M20B23
M20B25
M20B27eta
S/L6 1990
1990
2316
2494
2693
L
M
K,L
M1.3
M1.0
125@6000
129@6000
143@5300
170@5800
125@4250
120@4000
128@4000
151@4000
167@4000
177@3250
82-87
85-89
82-91
82-91
84-87
E28,E30
E28,E30
E30
E30,E34
E28,E30
M21 S/L6 2443 d
td
86@4600
115@4800
112@2500
155@2400
85-86
83-91
E28,E30
E28,E30
M69 S/L6 3.2 K ? ? 76-79 E24
M86 2.8
M86 2.8
M86 3.0
M86 3.2
M86 3.5
S/L6 2788
2788
2985
3210
3535
2C
K,L
2C
K,L
L
170@5800
177@5800
184@5500
197@5500
217@5100
238@4000
240@4300
?@3500
?@4300
?@4000
77-79
78-81
77-79
76-82
79-82
E12,E23
E12,E23,E24
E23,E24
E23,E24
E23
M30B25
M30B28
M30B30
M30B32
M30B34
M30B35
S/L6 2474
2788
2985
3210
3430
3453
L
K,L
M
L,M1.0
L,M1.0
M1.0
150@5500
184@5800
197@5800
197@5500
218@5200
218@5200
159@4000
240@4300
177@4000
?@4300
229@4000
310@4000
?-87
81-87
86-94
81-84
80-93
??
E28
E23,E24,E28
E32,E34
E23,E24,E28
E23,24,28,32,34
E23
M102B32
M102B34
S/L6 3210
3430
M1.0 t 252@5200
252@5200
252@2600
279@2200
79-83
84-86
E23:745i
M40 S/L4 1795 C
L
?
115@5500
?
124@3900
87-91
87 on
E30:316
E30/36,Z3
M41 S/L4 1.7 tds 90@4400 140@2000 95 on E36
M42 D/L4 1.8 M1.7 140@6000 129@4500 89-96 iS:E30/36,Z3
M43
M43TU
S/L4 1596
1.9
M 102@5500
118@5500
111@3900
133@3900
89-98
98 on
E30,E36
E46
M44 D/L4 1.9 M5.2 140@6000 133@4300 96 on E36 318iS, Z3
M47 D/L4 2.0 vitd 136@4000 207@1750 98 on E46
M50B20
M50B25
D/L6 1991
2494
M3.1 150@6000
192@6000
140@4700
181@4700
?
?
E34,E36
M50B20TU
M50B25TU
D/L6v 1991
2494
M3.3.1 150@5900
192@5900
140@4200
181@4200
89-98
89-95
E34,E36
M51 S/L6 2.5 td
tds
115@?
143@4800
155@?
192@2200
93 on
90 on
E36,E34
E36,E34,E39
M52B20
M52B25
M52B28
D/L6 1991
2494
2793
MS41.1 150@5900
170@5500
193@5500
115@3500
180@3500
207@3500
95 on E36
E34,E36
E36,E39
M57 D/L6 3.0 vitd 184@4000 288@1750 98 on E39
E38
M60B30
M60B40
D/V8 3.0
4.0
M3.3 218@?
286@5800
?
295@5100
93-96 E32,E34
E31,E32,E34
M62B35
M62B44
D/V8 3498
4398
M
MS41.1
235@5700
286@5700
236@5700
310@3900
96 on E38
E31,E34,E38,E39
M70B50
M70B50
M70B56
S/V12 5.0
5.0
5.6
M1.2
M1.7
M
?
300@5200
380@5300
?
332@3900
406@4000
88-90
91-94
94 on
E32:750iL
E31,E32:750iL
E31:850CSi
M73 S/V12 5.4 M5.2 326@5000 ? 96 on E38:750iL

Моторы отделения BMW Motorsport

M12 D/L4 2.0 K(?)
K(?)t
?
?
?
?
?
?
Formula 2
320i Group 5
M13 D/L4 1.5 K(?)t ? ? ? Formula 1
S14 D/L4 2.3 M 215@6750 181@4750 90-91 E30 M3
S38B35
S38B35
S38B36
S38B38
D/L6 3.5
3.5
3.6
3.8
M
M1.0///M
M1.2///M
M1.2///M
277@6500
286@6500
315@6900
340@6900
238@5000
245@4500
260@4750
289@4500
79-08
85-90
91-92
92-96
M1
E28:M5,M6
E34:M5
E34:M5
S50B30
S50B32USA
S50B32
D/L6v 3.0
3.2
3.2
M3.3

MS41.1

?@
333@7900
343@7900
?
356@4900
365@4900
93-95
96 on
E36:M3
E46:M3
S52 D/L6v 3.2 M 321@7400 258@3250 96 on E36:M3
S62 D/V8v 4.9 M 400@6600 369@3800 98 on E39:M5
S70 D/V12v 6.1 ? ? ? ? McLaren F1
S80B36
S80B38
D/L6 3.6
3.8
M ? ? ? E34:M5

В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence.

В конструктиве:
S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).

Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).

Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).

Источник

Adblock
detector