Бмв е39 528 тюнинг двигателя

Тюнинг автомобиля BMW 5 серии E39

Тюнинг собственного автомобиля – желание, которое стало результатом вечной жажды постоянного совершенствования человека. Но, неприятным остается тот факт, что чем качественней комплектация, тем выше цена. Итак, стоит ли тюнинг своих затрат?

Для лучшего рассмотрения темы подойдут два примера – BMW 540i, который отличается от обыкновенной широкими шинами вместе с колесами на 18 дюймов, и BMW AMSport V8 4,7. В последней модели мотор оказался более доработанным вместе с большим передаточным отношением главной пары в трансмиссии. Пружины в ней не только короче, но и жестче, это в свою очередь отражается на амортизаторах. Само название модели свидетельствует о ее спортивной модификации.

Форсирование моторов в Баварских машинах дело привычное. В российских автомастерских, оказывается, умеют не разбирать блоки от вазовских моторов предавать их расточке. Автодом Motor Sport представил сие чудо тюнинга взору почитателей скорости и иномарок. Он фактически один из первых взялся за совершенствование зарубежных иномарок.

Несколько слов о АМSport

АМSport является официальным представителем баварской компании в России. Взявшись за такое незатейливое дело, как совершенствование автомобилей BMW, они не экспериментировали налево и направо, а просто воспользовались особенностями каждой фирменной части. В основном, внимание обращали на те, которые предлагают немецкие тюнинговые ателье и поставщики. Так, например, пришли к осознанию того, что блоки двигателей из алюминия от BMW, если у них никасиловое покрытие цилиндров, совсем не подлежат расточке.

Автомобиль BMW E39 белого цвета

Исходя из причин такого рода, фирма-поставщик данных деталей выпускает, подлежащие тюнингу, отдельные малые серии блоков, у которых диаметр цилиндров имеет увеличенное значение. Иные предприятия взялись изготавливать коленчатые валы, у которых увеличен ход поршня. Есть широкий выбор нестандартных блоков управления мотором, распредвалов, частей подвески и прочего. Роль самого механика, который проводит тюнинг, сводится к тому, что нужно подобрать подходящие компоненты для трансмиссии, подвески и своеобразной моторной «зарядки» очень грамотно.

Создание новых моторов из стандартных моделей

Так и подготовили восьмицилиндровый двигатель V-образного типа для BMW AMSport. То же самое касается изготовления иных блоков цилиндров, шатунов, коленчатых валов, пружин с подобранной жесткостью, а также высокопроизводительный масляный насос. Фактически «доработанным» данный мотортрудно назвать. Он скорее относится к совершенно новому типу, отличительного от исходника, ведь от исходного варианта тут осталась лишь навеска да головки блока. Завершающим картину штрихом можно назвать блок управления зажиганием, полностью перестроенный, а также распределённый впрыск топлива.

Результат поражает – дополнительные 232 куба объема для работы. А если дополнить картину внесением изменений в фазы распределения газа, зажигания и т.п., то российско-немецкое агентство по тюнингу гарантирует получение 56-литровой прибавки к мощности, а также дополнительные 50 Нм к крутящему моменту.

Переделка мотора похожего мотора с применением обновленного блока может быть проведена и на других двигателях от BMW. Мотор на 1,6 литров можно превратить в мотор на 2 литра, а 2,8 литровую шестерку можно с легкостью превратить в 3,2 литровую. Правда, обходятся подобные работы совсем недешево. Автолюбитель потратит на нее 20-30 тысяч, но не рублей и не долларов, а немецких марок. Тем не менее, круг желающих уже успел образоваться. Так владелец нового авто BMW 528i после попадания в большую лужу на приличной скорости вместо ремонта двигателя решил осуществить подобный тюнинг. Казалось бы, пустяковая лужа, но она сумела стать причиной гидроудара по двигателю из-за попадания воды в цилиндры и коллектор, что повлекло за собой поломку шатуна и блока, входящего в состав одного из цилиндров.

Стоимость простой переборки с заменой цилиндров, которой в данном случае было не избежать, по цене оказалась примерно равной стоимости доработанного двигателя на 3,2 литра. Логично, что владелец предпочел второе.

Что касается BMW серии 5, изо всех доступных на территории России «пятерок», эта – самая мощная. Но оценивать авто без тест-драйва глупо.

Читайте также:  На каком двигателе был первый самолет братьев райт

Двигатель автомобиля BMW E39

Тест-драйв BMW 5-Series E39

На данный момент именно эта модель является самой мощной среди всех BMW, которые продаются в России. Конечно, до M5 ей далеко, но ее в продажи пока нет. Тест-драйв обеих моделей был проведен на улицах Москвы.

Мягкое и достаточно мощное ускорение тюнингованной версии не может не радовать. Все просто кричит о том, что тюнинг определенно того стоит. Конечно же, максимум ни с первого, ни со второго автомобиля в городских условиях не выжмешь, но полученной практической информации вполне достаточно для понимания высочайшего качества и комфорта от BMW. Газуя, получается мягкий и красивый рывок, практически лишенный чрезмерного шума, что удивляет прохожих. Даже на шестой передаче, спортивная модификация остается невероятно маневренной. Она более быстра в разгоне и торможении, нежели стандартная модель, но последняя оставляет за собой привилегию мягких откликов на разницу в подаче топлива.

Подвеска BMW 540i была специально адаптирована под дороги России и, следовательно, стран СНГ, но, тем не менее, она остается несколько жесткой, невзирая на свою энергоемкость и отсутствие пробоев. Неровная дорога буквально заставляет водителя чувствовать ощутимые толчки даже в так красавице. Низкопрофильность шин также явно не для таких дорог, что стает результатом небольшого ухудшения комфортности езды.

Что же касается «прокачанной» версии, то она вовсе печальна на дорогах России. Так как спортивный класс подразумевает наличие невысокой подвески и ее чрезмерной чувствительности, то на городских поворотах приходится туго, не говоря уже о скоростных испытаниях. Кроме того, специальная антипробуксовочная система безопасности ASC автоматически сбрасывает скорость автомобиля, когда подвеска ощущает ямы. Это также вызывает внезапные толчки, поэтому в городе ее желательно отключать.

Тест-Драйв BMW 5 серии E39

Такие машины намного эффективней на ровных дорогах. Только на них водитель сможет почувствовать себя просто божественно. Особенно спортивный вариант не может не вызывать слез счастья. Следует помнить, что укороченная трансмиссия стает результатом того, что автомобиль быстрее набирает обороты, что повышает ускорение. Фактически переход на четвертую передачу позволяет резко с последующей пятой перейти на шестую. Улучшенная аэродинамика BMW AMSport дает о себе знать на удобных трассах и автобанах. Заносы с ней вряд ли получатся. Разве что истинный гонщик сможет увидеть все стороны этого автомобиля, так как при попытке войти в управляемый занос она старается стабилизировать траекторию для того, чтобы обезопасить водителя от аварии.

Тестирование возможностей на динамометрической дороге

Прямолинейная дорога позволила провести должное тестирование обеих машин с необходимым измерительным оборудованием. Тюнингованная версия сумела достичь предела скорости в размере 274 км/ч, что на тридцать километров больше, чем обещал немецкий производитель. Конечно же, у стандартной версии просто не было шансов против такого «монстра», который еще и на полторы секунды быстрее разгоняется до сотни.

Стоимость и стоит ли вообще?

Тюнингованный BMW AMSport стоит фактически 95 тысяч долларов со всей комплектацией. Стандартная версия стоит 78 тысяч долларов. Невзирая на ощутимую разницу в цене, спрос на спортивную модель был, есть и будет. Специалисты Автодома поработали на славу, хотя и есть некоторые нюансы, но без них никак, ведь невозможно создать нечто идеальное, но стремится к идеалу, создавая все лучшее и лучшее, вполне в человеческих силах.

Тюнингованный BMW E39

Тест-драйв BMW 5 серии E39 (видео)

Источник

BMW 5 series 2.8i чёрный брутал › Logbook › Свап мотора М52В28TU вместо М52В20. Часть 1. Подготовка.

Всем привет!)))
Это запись как для себя, так и для своих подписчиках). Может кто какие нибудь добавит комментарии, буду очень рад услышать ваши комменты и пожелания, либо что нить еще посоветуете.
Решился поставить мотор помощнее, да и друзья подбивали. Купил движок у своего знакомого, контрактный, проверенный, сомнений в нем нету, тем более заказан и привезен с Англии с пробегом 95000км примерно такой +/-.
Мотор привез к мастеру, установили на стенд для полной диагностики. Двигатель простоял примерно 2 лет на машине бмв 3 е30, да и к тому же машина стояла во дворе на улице накрытая под целлофановым чехлом.

Читайте также:  Схема переключения однофазного двигателя

Вскрытие мотора для полной диагностики.

Мотор мне обошелся 60000 руб.
Плюсом пришлось в дагонку закупать кое какие запчасти и жидкости.

Что пришлось докупать:
1. Промывочное масло 2шт канистры по 4л Luxe (в общем 8л) — 315 руб (цена за штуку);
2. Масло Hynday 5w-40 4л + 4л — 900 руб (цена за штуку);
3. Промывка инжектора плюс раскосовка LAVR — 500 руб;
4. Фильтр масляный MANN — 315 руб;
5. Фильтр воздушный — 150 руб;
6. Масло Mobil 1 5w-40 4л+4л — 1750 руб (цена за штуку).
Итого: 6895 руб.

И это ещё не всё!

По мотору:
1. Ролик кондера torque (финляндия) — 300 руб;
2. Ролик натяжной обводного Ina — 600 руб;
3. Прокладка выпуск коллектора (с теплозащитным экраном) Corteco — 1300 руб (за 2шт);
4. Сальник коленвала задний Victor Reinz — 500 руб;
5. Подшипник маховика немецкий аналог — 200 руб.
Итого: 2900 руб.
И еще пришлось ехать на разборку докупать маслоприемник, так как старый не подошел.

Цена вопроса 1000 руб.
И еще там же купил поддон для своего мотора 2.8л цена вопроса — 3000 руб.
По любому еще предстоит что нибудь докупать) и это не конец))…Ну думаю этого стоит и не зря я стал этим заморачиваться 😉

Свой движок почему решил менять не хватает драйва, мощей…ппц как…Хотя и капиталил при пробеге 240000км, после капиталки мотор работает идеально, масло есть 100г на 1000км) компрессия хорошая, но мечтал о более мощном объеме, повторюсь 2.0л маловато лоя этой машины(…
Движок кстати после свапа буду продавать, если кому надо о цене договоримся.

Характеристики мотора М52В28TU:

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950
280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг

180 (TU)
Расход топлива, л/100 км (для E39 328i)
— город 11.6
— трасса 7.0
— смешан. 8.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода —
— на практике

250
Тюнинг, л.с.
— потенциал 500+
— без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28
M52TUB28 Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Читайте также:  Работа двигателя на холодный двигатель рав 4

Модификации двигателя BMW M52B28
1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28
Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25.
1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Тюнинг двигателя BMW M52B28
Строкер
Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор
Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении

0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

Источник