- О двигателях BMW
- Двигатель BMW N63B44/N63TU
- Двигатели BMW N63B44, N63B44TU
- Обзор двигателей
- Технические характеристики
- Надежность и слабые места
- Ремонтопригодность
- Какое масло использовать
- Особенности тюнинга
- Возможность СВАП
- На каких автомобилях устанавливался
- Двигатель BMW N63
- Технические характеристики моторов серии BMW N63
- Расход топлива двс БМВ N63
- На какие автомобили ставится двигатель N63 4.0 — 4.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы N63
О двигателях BMW
Двигатель BMW N63B44/N63TU
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N63B44, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram
Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.
Головки блока цилиндров разработаны заново, с измененным расположением впускных и выпускных каналов. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 29 мм. ГБЦ N63 оснащены модернизированной системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Характеристики стандартных распредвалов BMW N63: фаза 231/231, подъем 8.8/8.8 мм. В приводе ГРМ используется новая зубчатая втулочная цепь. Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар. Система управления Siemens MSD85.
В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU. В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал. ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм. Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70 (был 50), выпуск 55 (был 50). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним. Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.
Силовые агрегаты N63 и N63TU использовались на автомобилях BMW с индексом 50i.
На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.
Двигатели BMW N63B44, N63B44TU
Ценителям марки БМВ хорошо знакомы двигатели N63B44 и N63B44TU.
Данные силовые агрегаты относятся к новому поколению, которое полностью подходит под действующую экологическую норму Евро 5.
Также привлекает этот мотор водителей качественной динамикой и скоростными характеристиками. Давайте рассмотрим их более подробно.
Обзор двигателей
Выпуск базовой версии N63B44 начался в 2008 году. С 2012 года производится также и модификация N63B44TU. Производство было налажено на заводе Munich Plant.
Мотор был призван заменить уже морально устаревший атмосферник N62B48. В целом разработка производилась на базе предшественника, но благодаря инженерам от него осталось очень мало узлов.
Совершенно переработали головки у блока цилиндров. Они получили другое размещение впускных, а также выпускных клапанов. При этом диаметр выпускных клапанов стал равен 29 мм, а у впускных равняется 33,2 мм. Также была доработана система ГБЦ. В частности, все распредвалы получили новую фазу в 231/231, а подъем составил 8.8/8.8 мм. Также была использована для привода другая втулочная зубчатая цепь.
Также был создан полностью индивидуальный блок цилиндров, для него был использован алюминий. В него установили измененный кривошипно-шатунный механизм.
Для управления используется ЭБУ Siemens MSD85. Имеется пара турбокомпрессоров модели Garrett MGT22S, они работают параллельно, обеспечивая максимально давление наддува в 0,8 бар.
В 2012 году в серию запустили модифицированную версию – N63B44TU. Мотор получил модернизированные поршни и шатуны. Также был расширен диапазон регулировки газораспределительного механизма. Был применен новый блок управления двигателем – Bosch MEVD17.2.8
Технические характеристики
Моторы обладают отличной динамикой, которая обусловлена техническими характеристиками. Для простоты сравнения, все основные показатели сведены в таблицу.
N63B44 | N63B44TU | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 4395 | 4395 |
Максимальная мощность, л.с. | 450 (46) / 4500 600 (61) / 4500 650 (66) / 1800 650 (66) / 2000 650 (66) / 4500 650 (66) / 4750 700 (71) / 4500 | 650 (66) / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (294) / 6400 407 (299) / 6400 445 (327) / 6000 449 (330) / 5500 450 (331) / 5500 450 (331) / 6000 450 (331) / 6400 462 (340) / 6000 | 449 (330) / 5500 450 (331) / 6000 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 400 — 462 | 449 — 450 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 13.8 | 8.6 — 9.4 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 208 — 292 | 189 — 197 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.3 — 89 | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув | Турбина |
Система старт-стоп | опционально | да |
Ход поршня, мм | 88.3 — 89 | 88.3 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Ресурс тыс. км. | 400+ | 400+ |
Владельцам машин с такими двигателями очень повезло, что сейчас не проверяют номера силовых агрегатов при постановке на учет. Находится номер в нижней части блока цилиндров.
Для того чтобы его посмотреть необходимо снять защиту двигателя, тогда можно будет увидеть маркировку, выбитую с помощью лазера. Несмотря на отсутствие требований по проверке, рекомендуется все же следить за чистотой номера.
Надежность и слабые места
Двигатели немецкого производства всегда считались надежными. Но, именно эта линейка отличается требовательностью к обслуживанию. Любые отклонения могут привести к необходимости сложного ремонта.
Все двигатели хорошо подъедают масло, связано это в первую очередь со склонностью к закоксовыванию канавок. Производитель вообще указывает, что расход смазки до литра на 1000 километров пробега это в пределах нормы.
Могут встречаться пропуски зажигания. Причина в свечах зажигания. Зачастую механики рекомендуют использовать свечки от двигателей M-серии. Они полностью идентичны.
Может случаться гидроудар. Происходит это после длительных простоев на моторах ранних выпусков. Причина в пьезофорсунках, в более поздних сборках использованы другие форсунки, лишенные этой проблемы. На всякий случай стоит установить их, не дожидаясь возникновения гидроудара.
Ремонтопригодность
Для многих водителей самостоятельный ремонт двигателей BMW N63B44 и N63B44TU оказывается практически непосильной задачей. Причин для этого несколько.
Многие узлы крепятся на болты под головки специальной формы. В стандартных наборах для авторемонта они отсутствуют. Приобретать их нужно отдельно.
Для большей части работ, даже незначительных, требуется демонтировать большое количество пластиковых деталей. На официальных сервисах БМВ норматив времен подготовки мотора к снятию равен 10 часам. В условиях гаража эта работа занимает 30-40 часов. Но, в целом если все делать по инструкции проблем не возникнет.
Также иногда могут возникать сложности с комплектующими. Они обычно привозятся на заказ. Это может несколько усложнять и затягивать процесс ремонта.
Какое масло использовать
Как уже упоминалось выше эти ДВС довольно требовательны к качеству смазки. Поэтому, обязательно покупайте, только синтетические масла, рекомендованные производителем. Оптимальным считается использование моторных масел со следующими характеристиками:
Обратите внимание, что на упаковке обязательно должно быть указано, что продукт рекомендован и разрешен для использования на турбированных двигателях.
Менять масло следует через 7-10 тысяч километров. Своевременная замена значительно продлевает срок службы мотора. Рекомендуется приобретать сразу смазку с запасом. В двигатель помещается 8,5 литра, с учетом расхода лучше взять сразу 15 литров.
Особенности тюнинга
Самым эффективным способом по увеличению мощности является чип-тюнинг. Использование других прошивок позволяет получить прибавку в 30 л.с. Это с учетом изначальной мощности очень неплохо. Причем увеличивается общий ресурс двигателя, после перепрошивки он спокойно служит порядка 500-550 тысяч километров.
Расточка цилиндров не эффективна, она только снижает срок эксплуатации блока. Если есть желание изменить конструкцию, лучше установить спортивный выпускной коллектор, а также доработанный интеркулер. Подобная доработка может дать прибавку до 20 л.с.
Возможность СВАП
На данный момент никаких более мощных двигателей, подходящих на замену в линейке БМВ нет. Это несколько ограничивает возможности автолюбителей, которые предпочитают для улучшения технических характеристик делать замену мотора.
На каких автомобилях устанавливался
Моторы этих модификаций встречались достаточно часто и на многих моделях. Мы перечислим только те, которые можно встретить в России.
Силовой агрегат N63B44 устанавливался на BMW 5-Series:
- 2016 — н.в., седьмое поколение, седан, G30;
- 2013 — 02.2017, рестайлинговая версия, шестое поколение, седан, F10;
- 2009 — 08.2013, шестое поколение, седан, F10.
Также его можно встретить на BMW 5-Series Gran Turismo:
- 2013 — 12.2016, рестайлинг, шестое поколение, хэтчбек, F07;
- 2009 — 08.2013, шестое поколение, хэтчбек, F07.
Устанавливался двигатель и на BMW 6-Series:
- 2015 — 05.2018, рестайлинг, третье поколение, кузов открытый, F12;
- 2015 — 05.2018, рестайлинг, третье поколение, купе, F13;
- 2011 — 02.2015, третье поколение, кузов открытый, F12;
- 2011 — 02.2015, третье поколение, купе, F13.
Ограниченно устанавливался на BMW 7-Series (07.2008 — 07.2012), седан, 5 поколение, F01.
Широко используется на BMW X5:
- 2013 — н.в., suv, третье поколение, F15;
- 2018 — н.в., suv, четвертое поколение, G05;
- 2010 г — 08.2013 г, рестайлинговая версия, suv, второе поколение, E70.
Устанавливается и на BMW X6:
- 2014 — н.в., suv, второе поколение, F16;
- 2012 — 05.2014, рестайлинг, suv, первое поколение, E71;
- 2008 — 05.2012, suv, первое поколение, E71.
Двигатель N63B44TU встречается не так широко. Но, это связано с тем, что он был запущен производство сравнительно недавно. Его можно увидеть на BMW 6-Series:
- 2015 — 05.2018, рестайлинг, седан, третье поколение, F06;
- 2012 — 02.2015, седан, третье поколение, F06.
Также его использовали для установки на BMW 7-Series:
- 2015 — н.в., седан, шестое поколение, G11;
- 2015 — н.в., седан, шестое поколение, G12;
- 2012 — 07.2015, рестайлинг, седан, пятое поколение, F01.
Двигатель BMW N63
Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N63 объемом 4.0 и 4.4 литров производится с 2008 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Существует ряд спортивных версий данного мотора под индексом S63 и мощностью до 600 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N62.
Технические характеристики моторов серии BMW N63
Точный объем | 3982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 408 — 449 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 408 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 450 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 450 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 462 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 530 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 190 000 км |
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru
Расход топлива двс БМВ N63
На примере BMW 750i 2013 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель N63 4.0 — 4.4 l
5-Series F07 | 2009 — 2017 |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
5-Series G30 | 2017 — н.в. |
6-Series F06 | 2012 — 2018 |
6-Series F12 | 2011 — 2018 |
7-Series F01 | 2008 — 2015 |
7-Series G11 | 2015 — н.в. |
8-Series G15 | 2018 — н.в. |
X5 E70 | 2010 — 2013 |
X6 E71 | 2008 — 2014 |
X5 F15 | 2013 — 2018 |
X6 F16 | 2014 — 2019 |
X5 G05 | 2018 — н.в. |
X7 G07 | 2018 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы N63
Данный двигатель имеет столько проблем, что их перечисление займет целую вечность
Прежде всего это масложор из-за износа маслосъемных колпачков и залегания колец
Резьба в мягком алюминиевом блоке цилиндров слабая и головка может приподняться
Обычные свечи тут очень быстро выходят из строя и начинаются пропуски зажигания
После длительной стоянки можно получить гидроудар по вине перелива пьезофорсунок
Трубки подачи масла к турбине постепенно закоксовываются, что сокращает их ресурс
Невысокой надежностью обладает механизм ГРМ с системами dual-VANOS и Valvetronic
Двигатели BMW N — можно ли сделать что-то ещё хуже?
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.