Бмв n45 двигатель характеристики

Двигатель BMW N45B16

Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на малокубатурность конструкции.

Компактность и небольшая масса мотора позволили приспособить двигатель для ограниченного подкапотного пространства малолитражных авто, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированное распределение веса.

Хэтчбеки BMW 1-Series на базе данного двигателя отличались проворностью и маневренностью, несмотря на недостатки конструкции кузова.

Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя

Модель BMW N45B16 была спроектирована на базе мотора N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения. Установка мотора на конвейерное производство назначалась в начале 2003 года, однако из-за для увеличения компактности конструкции разработчиками было принято решение отсрочить полномасштабный выпуск до 2004 года.

Долгая разработка обеспечила мотору большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядник объемом в 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел увеличенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тяговитость.

Главным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость к топливу – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине. Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным толчкам, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе конструкции. Большинство представителей модельного ряда выходили из строя от стопорения поршня или повреждения клапанов – поломок, которые возникали от низкосортного качества при высоких оборотах двигателя.

Устанавливались BMW N45B16 только на первое поколение хэтчбеков Е81 и Е87 ввиду компактного объема – остальные автомобили данными двигателями с завода не комплектовались.

Это интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, повысив прочность мотора и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, образов следующую генерацию модели – N45B20S. Новая версия представляла собой спортивную сборку и выпускалась лимитированным тиражом на БМВ 1 серии максимальной комплектации.

Технические характеристики

Отличительной особенностью данного мотора от предшественника N42B18 стало уменьшение коленвала, обеспечивающего более короткий ход поршня, а также установка модернизированных вариантов поршневой системы и шатунов. ГБЦ двигателя получило видоизмененную крышку, а модернизация конструкции силового агрегата в сторону повышения крутящего момента вынудило установить новые свечи и генератор.

Система питания Инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.4
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Экологические нормы Евро 4-5
Масса двигателя, кг 115

VIN-номер мотора расположен с лицевой части силового агрегата в центре устройства. Также при покупке двигателя с завода к верхней крышке прикрепляется металлическая бирка с данными о дате производства и заводе-изготовителе.

Функционирует мотор на топливе А95 и выше, средний расход составляет 8.8 л по городу и от 4.9 на трассе. Масло используется марки 5W-30 или 5W-40, средний расход на 1000 км составляет 700 г. Замена технической жидкости происходит раз в 10000 км или каждые 2 года эксплуатации.

Это важно знать! Вся конструкция двигателя изготовлена из алюминия, что не только снизило массу мотора, но и уменьшила эксплуатационный ресурс – алюминиевые цилиндры редко доходили до 200 000 км пробега на заводской комплектации.

Слабые места: о чем стоит знать

Поколение BMW N45B16 отличается грамотной проектировкой конструкции, что снизило вероятность поломок к минимуму. Данные модели двигателей спокойно доживали до паспортного ресурса, после чего нуждались в полном капитальном ремонте: от замены клапанов и корпуса цилиндров до установки новых коленвалов. До конца эксплуатационного ресурса владельцев мотора могли потревожить лишь:

  1. Посторонние звуки в двигателе – неисправность заключается в растяжении цепи или вывода из строя натяжителя ГРМ. Проблема возникает каждую сотню км пробега – менять цепи придется как минимум дважды;
  2. Излишняя вибронагруженность – большие вибрации наблюдаются при холостом ходе, что объясняется конструкционным особенностями системы Ванос. Исправляется ситуация регулярной чисткой комплектующих и использованием качественного топлива;
  3. Перегрев и детонация – выход из строя мотора возможен даже при использовании аналога масла, рекомендованного производителем. Дабы предотвратить дорогостоящий ремонт мотора на качестве технических жидкостей экономить не рекомендуется.

Регулярная замена комплектующих и своевременная диагностика позволит поддерживать BMW N45B16 в функциональном состоянии вплоть до конца ресурса. При бережном использовании, данный мотор порадует безотказностью и надежностью.

Заключение

Данный силовой агрегат представляет собой оптимальный выбор между ценой и качеством производства – бюджетная сборка по немецким стандартам обеспечила высокую популярность мотора вплоть до нынешнего времени. Низкий расход топлива, высокая ремпригодность и повышенная тяговитость являются удачным капиталовложением: авто на базе BMW N45B16 будет радовать владельца не один год, однако найти подходящие комплектующие будет весьма проблематично.

Отдельное внимание следует уделить возможности тюнинга. Двигатель BMW N45B16 не выдерживает кустарной доработки – перепрошивка электронного оборудования и замена систем впуска-выпуска на вариант спортивного типа позволит увеличить мощностной потенциал до 10 лошадиных сил. Остальные доработки приведут только к уменьшению эксплуатационного ресурса.

Источник

Двигатель BMW N45

Серия бензиновых двигателей БМВ N45 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2012 годы и устанавливалась только на три модели: 1-Series в кузове E87 либо 3-Series в кузовах E46 и E90. Двухлитровую модификацию агрегата выпустили ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.

Технические характеристики моторов серии BMW N45

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Bosch ME 9.2
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Bosch ME 17.4.5
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего мотор обсуждается на BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N45

На примере BMW 116i 2005 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель N45 1.6 — 2.0 l

BMW
1-Series E81 2007 — 2012
1-Series E87 2004 — 2011
3-Series E46 2003 — 2006
5-Series E90 2006 — 2011

Аналогичные двигатели других производителей:

Недостатки, поломки и проблемы N45

Некачественное топливо часто приводит к детонации и повреждению силового агрегата

Относительно скромным ресурсом тут обладает цепной ГРМ, особенно его натяжитель

Также недолго служат фазорегуляторы VANOS, они могут застучать еще до 100 000 км

Примерно к 80 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и начинается масложор

Рассказ обо всех слабых местах мотора BMW N45

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель N45B16

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра. Устанавливался на BMW. Выпускался с 2004 по 2011 год. Имеет рядную структуру, 16 клапанов. Ход поршня составляет 72 миллиметра. Диаметр каждого из 4 цилиндров – 84 миллиметр. Максимальная мощность мотора – 116 лошадиных сил при крутящем моменте в 150 Нм. Рекомендуется заправлять 95 топливом, отвечает нормам Евро 4 – 5. Средний расход топлива по городу составляет 8,8 литра на 100 километров, по трассе – 4, 9 литра, в смешанном режиме – 6,2 литра. Расход масла небольшой – на 1000 километров 700 грамм. Рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. Мотор вмещает в себя 4,5 литра масла. При замене требуется доливать 4 литра. Ресурс мотора без капиталки составляет 250 тыс. километров.

Характеристики двигателя N45B16

Мощность, л.с. 115 — 116
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-98
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4300
Расход топлива, л/100 км 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 180
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 6000; 116 (85) / 6000
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 72

Преимущества

Двигатель проектировался на основе N42В18. Изменения затронули каленвал, ход поршня уменьшился. Также в В16 применяются другие шатуны. В новом двигателе не используется система изменения высоты Valvetronic. Головка блока цилиндров прикрыто другой крышкой. Эксплуатируются другие свечи и другой генератор. В 2007 году вышло обновление двигателя, к названию добавилась приставка N. Аналогом на BMW 16i был двухлитровый мотор N45B20S. Для бюджетных разновидностей авто использовался В16. В 2011 году начали производство другого мотора, трубированный с объемом в 1,6 литра N13B16.

Недостатки

Владельцы отмечают стук в двигателе, что объясняется натяжителем цепи ГРМ. Их ресурс оставляет желать лучшего – после 100 тыс. километров пробега требуется замена. Из-за системы Vanos отмечается небольшая вибрация на холостых. Исправить проблему удастся при помощи чистки. У двигателя отмечается предрасположенность к детонации. Не рекомендуется экспериментировать с маслом. В противном случае можно попасть на капитальный ремонт.

ЧИП — тюнинг

Мотор не имеет спортивного предназначения, по этой причине нормального и эффективного тюнинга на N45B16 найти невозможно. Единственное решение – использование фильтра с пониженной степенью сопротивления. Удастся повысить мощность примерно на 10 лошадиных сил. При желании обладать мощным авто придется менять транспортное средство.

Источник

Читайте также:  Замена масла в двигателе своими руками лада калина
Adblock
detector