Бмв 5 серии технические характеристики двигателей
BMW 5 серии представляет собой среднеразмерный автомобиль, выпускаемый с 1972 года по настоящее время. Данная серия авто является второй по уровню продаж после 3-й серии BMW. К настоящему времени машина выпускается в седьмом поколении, и доступна в кузовах следующих видов:
- Седан;
- Универсал;
- Хэтчбек;
- Седан с удлиненной колесной базой.
BMW 5 серии выпускался как замена седанов новой шестерки – New Six. К дизайну моделей первого поколения серии приложил руку Марчелло Гандини, авто было впервые показано на Женевском автосалоне в 1970 году. В серийное производство был пущен автомобиль, имеющий незначительные изменения по сравнению с концепт-каром.
К сегодняшнему дню, автомобиль производится в семи поколениях:
- Первая генерация была представлена седаном БМВ Е12. Автомобиль находился в производстве с 1972 по 1981 годы. За 9 лет выпуска было произведено практически 700 тысяч единиц Е12-х моделей БМВ. В Южной Африке выпуск этих машин продолжался вплоть до 1984 года.
- Второе поколение 5 серии – BMW E Автомобиль стал выглядеть более современно, но характерные черты дизайна Е12-й модели были сохранены. Машина получила улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, благодаря изменению формы передней оптики, задних фонарей, радиаторной решетки. Бампер машины стал более прямоугольным, и по периметру был отделан толстой резиной. Кузов авто приобрел коробчатый вид, в особенности, это ярко прослеживалось в задней части машины.
- BMW E34 – третья генерация пятого поколения БМВ. Автомобиль был представлен широкой публике зимой 1988 года. На тот момент машина считалась одной из наиболее элегантных, стильных и надежных моделей, относящихся к люкс классу. Новая «пятерка» получила более жесткий кузов, имеющий схожий с дизайн с выпущенной в 1987 году 7-й серией БМВ.
- Очередное 4-е поколение 5-й серии БМВ появилось во второй половине 1995 года. Автомобиль получил индекс Е39, и перенял многие популярные наработки, использовавшиеся и в модели предыдущей генерации. В 2003 году был произведен рейстайлинг автомобилей 4 поколения, и кузов Е39, был заменен на более современный Е60. Кузов Е39 отличался от Е34 размерами, увеличением элементов, придающих корпусу авто спортивности, стильности и динамизма. Благодаря этому Е39 имел большой коммерческий успех.
- Пятая генерация 5-й серии БМВ – модель с индексом Е60. Автомобиль был воспринят неоднозначно, во многом, из-за нетрадиционного дизайна. Автомобиль критиковали как интерьер, так и экстерьер: тем не менее машина была лидером продаж в своем сегменте. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы. Первоначально Е60 производился в кузове седан, с 2004 года начал выпускаться универсал, в 2007 году автомобиль подвергся незначительному рейстайлингу.
- Шестое поколение BMW 5-Й серии появилось 23 ноября 2009 года. Автомобиль позиционировался как модель 2010 года, и первоначально выпускался в виде седана под индексом F10, спустя некоторое время после выхода модели, начали производить и универсал F Для продаж в Китае, появились удлиненные седаны – BMW F18. Кроме этих моделей, с конвейера завода BMW сходят модели F07 – автомобили, выполненные в кузове хэтчбек. По сравнению с Е60 авто с индексом F, получили в оформлении дизайна кузова большое количество плавных линий, и были значительно усовершенствованы технически.
- В 2016 году состоялся анонс 5-й серии БМВ, в 2017 – модели с индексом G поступили в продажу. Автомобили седьмого поколения производятся в трех типах кузовов: 4-х дверный седан (G30), пятидверный универсал (G31), 4-х дверный удлиненный седан (G38).
Двигатель
В зависимости от поколения 5-й серии BMW автомобили оснащаются разными типами силовых агрегатов:
- Первое поколение, модель Е12 комплектовалась бензиновыми четырех и шестицилиндровыми моторами. Двигатели работали вкупе с механической коробкой переключения передач на 4 и 5 скоростей соответственно. Максимальная мощность таких моторов составляла от 90 до 218 лошадиных сил, в зависимости от конкретной модификации авто.
- Модели второго поколения Е28 оснащались бензиновыми 4-х и 6-цилиндровыми, и дизельными v8, v6 силовыми агрегатами. Мотор работал совместно с 4-х и 5-скоростными механическими, и автоматическими трансмиссиями. Максимальная мощность двигателей, в зависимости от модификации, варьировалась от и до 90 до 115 лошадиных сил.
- Третья генерация BMW – Е34 получила бензиновые двигатели на 4, 6 и 8 цилиндров соответственно. Также модели этого поколения оснащались дизельными шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Мотор на этих авто работал вкупе с шестискоростной автоматической трансмиссией и четырехскоростной «механикой». Мощность двигателей имела диапазон от 113 до 143 лошадиных сил.
- Четвертое поколение БМВ – Е39, получило в оснащение линейку бензиновых шести- и восьмицилиндровых моторов, а также ряд дизельных силовых агрегатов на четыре, и шесть цилиндров соответственно. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектовался 4-х и 5-ти скоростными механической и автоматической трансмиссиями. Мощность моторов составляла диапазон от 150 до 193 л.с.
- Модели пятого поколения БМВ – Е60, в зависимости от модификации, оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновые моторы имеют мощность от 156 до 507 л.с., дизельные от 150 до 286 л.с. Линейка моторов, устанавливаемых на E60 была пополнена в результате проведенной в 2007 году модернизации автомобиля. Двигатели авто 5-й генерации пятой серии работают вкупе с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссией, или 7-ми скоростной роботизированной коробкой переключения передач.
- Автомобили шестого поколения F10, оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. Первый тип двигателей представлен линейкой силовых установок на 4, 6 и 8 цилиндров, второй – четырех- и шестицилиндровыми двигателями (v6,v8,v12). В зависимости от конкретной модификации автомобилей, на них устанавливаются или 6-ти ступенчатая «механика», или восьмискоростная автоматическая трансмиссия. Мощность моторов равна от 184 до 381 л.с. На модификации ActiveHybrid 5, помимо двигателя внутреннего сгорания, установлен электромотор. Силовая установка модели работает в гибридном режиме, и имеет максимальную мощность равную 340 л.с.
- Седьмое поколение BMW, представленное моделями G30, оснащается линейкой моторов на 4,6, 8 цилиндров. Машины оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, которые работают вкупе с 6-ти скоростной механической, и семиступенчатой и восьмискоростной автоматическими коробками переключения передач. Мощность моторов варьируется в диапазоне от 190 до 462 л.с.
БМВ планирует к началу 2019 года наладить производство автомобилей БМВ 5-Й серии 7 поколения с гибридной силовой установкой (530e iPerformance). Предполагается, что модель получит возможность подключения к электрической сети.
Интерьер
Пятая серия БМВ в 7 поколении, имеет просторный и комфортный салон: он имеет отличную шумоизоляцию, качественную сборку, и отделку приятными на ощупь материалами (натуральная кожа, дерево, металл, высококачественный пластик). Передние кресла водителя и пассажира уже в базовой комплектации имеют опцию электрорегулировок. Аналоговые приборы были заменены на хорошо читаемые цифровые, где помимо стандартных показателей, выводятся дополнительные сведения о функционировании систем машины. Рулевое колесо имеет мягкую обивку, хорошо лежит в руках, и оснащается рядом клавиш для управления дополнительными функциями автомобиля. Передние сиденья оснащаются системой боковой поддержки, подогрева и вентилирования. Опционально автомобиль может оснащаться особыми массажными креслами.
Подсветка салона реализована при помощи использования светодиодов, а ее работа регулируется работой системы ConnectedDrive.
Дизайн салона БМВ 5 серии 7 поколения выполнен в современном спортивном стиле: гармоничное сочетание дерева, пластика, натуральной и искусственной кожи, алюминия и карбона делают нахождение в машине эстетически приятным и комфортным.
Электроника
Что касается технического оснащения салона моделей G30, то здесь привлекает особое внимание расположенный на передней консоли полноценный современный мультимедийный комплекс, с 10,25-дюймовым проекционным сенсорным дисплеем. Водитель также имеет возможность проецировать изображения и прочую информацию, на лобовое стекло автомобиля. В функционал салона управления климат контролем и аудиосистемой. Мультимедийная система поддерживает Apple Car Play, позволяет ее использовать в качестве навигатора. Кроме того встроенный передатчик LTE создает в авто зону раздачи беспроводного интернета. Для задних пассажиров предусматривается установка мультимедийных дисплеев на спинках задних кресел.
БМВ 5 серии 7 поколения оснащается круговой системой обзора Remote 3D View: с ее помощью водитель получает возможность контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля при помощи смартфона. На мобильное устройство, видеоинформация будет поступать с внешних камер автомобиля. Кроме того, производителем предусмотрена программа автоматический парковки, которой можно управлять через смартфон.
Особенности
Шасси 7-го поколения 5-й серии БМВ, во многом унифицировано с моделями седьмой серии (G11-G12), передняя ось оснащена двурычажной схемой подвески, задняя имеет многорычажную систему, к ее особенностям относят наличие двух раздельных рычагов, что снижает массу авто, и оптимизирует его кинематические свойства. На заднем подрамнике установлен электрический мотор, который отвечает за работу активного стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того машина оснащена электроприводом системы In tegral Active Steering, которая позволяет колесам задней оси доворачиваться на угол до 3 градусов. Автомобиль оснащается данной системой опционально. Машина оснащается дисковыми передними и задними тормозами.
Комплектации
Что касается комплектаций автомобиля, то машина в стартовом наборе оснащается 8 подушками безопасности, отделкой салона из кожи, двухзонным климат-контролем, полноценной системой стабилизации, электрическими регулировками кресел водителя и пассажиров, опцией обогрева рулевого колеса, парктрониками, опцией бесключевого доступа, датчиками дождя и света, светодиодными фонарями, аудиосистемой и легкосплавными колесными дисками.
В топовых и предтоповых комплектациях, на авто дополнительно устанавливаются противотуманные фонари, мультимедийная система и экраны установленные на спинки кресел передних сидений, повторители поворотов на зеркалах заднего вида, электрорегулировки и подогрев зеркал.
Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации, модификации установленного мотора, варьируется в диапазоне от 2 950 000 рублей, до 5 400 000 рублей.
Внешний вид
Модели G30 имеют привлекательный, стильный и современный дизайн. Он отличается гармонией и грациозностью. Машина получила хромированную радиаторную решетку, передний бампер с низким свесом, а также плавные и выразительные линии кузова. Корма авто выглядит подтянуто: благодаря тому, что патрубки выхлопной системы встроены в задний бампер: это придает дизайну машины большую агрессию.
Светодиодная головная оптика модели имеет узнаваемый, но в то же время обновленный выразительный дизайн. Вкупе с обтекаемыми формами кузова авто, стильного оформления радиаторной решетки, фары выглядят привлекательно и свежо.
Дизайн моделей 7-го поколения 5 серии БМВ, сочетает в себе узнаваемые черты автомобилей BMW, и современные дизайнерские решения.
Силовая структура кузова, по сравнению с моделями предыдущего поколения увеличена за счет использования высокопрочной стали, а также алюминиевых и магниевых кузовных узлов и элементов.
Характеристики BMW 5-серия / БМВ 5-серия
Технические характеристики BMW 5-серия / БМВ 5-серия. Узнайте габариты, расход топлива BMW 5-серия / БМВ 5-серия, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW 5-серия.
Выберите модель BMW 5-серия:
Ответы
История BMW 5-серия / БМВ 5-серия
Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора отличался большим запасом прочности и надежности.
Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива kugelfischer, изюминка которой была в том, что там применялся топливный насос высокого давления (ТНВД), как в дизеле. Это были модели 520 и 520i. Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах).
В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше — люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.
Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: «520-го» — до 115 л.с., «525-го» — до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.
В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс). Конструкцию кузова заметно изменили — он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.
Интерьер салона переработали еще основательнее — впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с.
В марте 1983 года на модель 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 — до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей.
Максимальная скорость достигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем МЗО мощностью 115 л.с., который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524о.
Автомобили BMW 5-й серии этого поколения — одни из самых популярных импортных автомобилей на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынок запчастей, ведь цена многих из них еще недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.
В январе 1988 года на смену Е28 пришло 3-е поколение 5 серии Е34, которая имела абсолютно новый дизайн, однако сохранивший традиционные черты заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов BMW.
Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде(колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм). Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-тоонидаже выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — концерна Mercedes-Benz.
Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.
Отличная обзорность ограничена только сзади — при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.
По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более активнобезопасна: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.Топ-модельседана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.
В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Вянваре 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В ноябре 1995 года производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения Е39.
Дебют нового, уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5-й серии ЕЗ9 состоялся в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне.
Агрессивный, напористый стиль 5-ки заслужил немало лестных отзывов по обе стороны Атлантического океана. Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше — на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался стальным. Алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, «алюминизации» подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36% и, как следствие, улучшилась работа и комфорт. Применение алюминия позволяет не только уменьшить массу автомобиля примерно на треть, но и повторно использовать материалы отслужившей срок машины. Конструкция задней подвески, с «подруливающим» действием задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля на дороге.
Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы на 70 мм.
С весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.
При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских универсалов, где багажник не выглядит «довеском», а является гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам против 600 литров у конкурента, МерседесаE-классаT. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП.
BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом планеты.
В конце 1997 года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection. Она способна противостоять стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.
Через год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 — 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ти ступенчатой РКПП.
В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента и повысилась топливная экономичность.
Еще одна новинка — 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.
В начале 2000 года появилась недорогая 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на «тройке» 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring, средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.
Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.
Серийные комплектации включают целый «букет» систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие «опции», как пневмостойки задней подвески, полный «электропакет» с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-й серии.
Осенью 2000 года состоялась первая модернизация моделей 5-й серии. Внешне обновленная «пятерка» легко узнаваема по прозрачнымблок-фарамс круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов. Первый двигатель для 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.
В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.
Дизайн разработали Крис Бэнгл (Chris Bangle) и Эдриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk). Экстерьер 5 серии получил отточенные, выразительные линии и динамичные формы. Внешне новая модель напоминает предшественницу очень отдаленно: округлый передок, стесанный с боков капот и заходящие на боковины узкие фары. Внутри каждой фары — два круглых элемента: один со встроенным ксеноновым прожектором (за доплату он будет поворачиваться вслед за передними колесами, помогая лучше освещать виражи), второй — c обычной «галогенкой». Оба окружены красиво светящимися в темноте ободками, как и на пострестайлинговой предыдущей «пятерке». А в самых уголках фар смонтировано по пять оранжевых светодиодов — это боковые «габариты». На заднем бампере полоски отражателей-катафотов.
Еще одна особенность новой машины — она смотрится компактнее предыдущей «пятерки», хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина — на 66 мм. Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и просторным. Характерный минус предыдущих поколений – недостаток места для ног и коленей задних пассажиров, ушёл в прошлое. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно. Объем багажника увеличен на 60 л. Кроме того, теперь «пятерка» может оснащаться складной спинкой заднего сиденья и люком для перевозки лыж.
Салон геометричный и угловатый. Широкая «фаска» на панели, энергичные вертикальные штрихи дверных ручек, покрытых деревянным шпоном, наплывающие друг на друга «приборный» и «экранный» козырьки. Удивляет трехспицевый руль — он кажется слишком спортивным для машины бизнес-класса, но обод при этом тоньше, чем на предыдущей «пятерке». Оранжевая подсветка приборов с четко очерченными «алюминиевыми» ободками в темноте смотрится эффектно здорово.
За доплату за показаниями спидометра можно будет следить, практически не отрывая взгляд от дороги, — для новой «пятерки» разработан проектор информации на лобовое стекло. Оранжевые цифры, символы и предупреждающие надписи словно парят в воздухе над капотом. Причем они совершенно не мешают следить за дорожной ситуацией, но отлично видны водителю — и только ему одному, поскольку под другим углом изображение просто исчезает. Кресла дорогих версий имеют удобные подголовники, изменяемый боковой подпор и подушку со встроенным массажером.
На тоннеле между креслами находится крупная ребристая рукоятка iDrive. Направлений перемещения контроллера всего четыре — вместо восьми у «семерки». Рядом с контроллером появилась крупная клавиша Menu — функция возврата в предыдущее «окно». Сам экран с секретом. Он сделан по так называемой трансфлективной технологии: его основа отражает падающий свет и использует его для улучшения яркости картинки. Причем степень подсветки и отражения падающего света изменяется по сигналам от специального датчика освещенности. А еще у дисплея предусмотрен подогрев — чтобы не «тормозил» при отрицательных температурах.
Климат-контроль на «пятерке» теперь следит не только за температурой, но и за влажностью воздуха в салоне. Самая дорогая из аудиосистем — с цифровым процессором LOGIC7 и с одиннадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрены гнезда для наушников и пульт дистанционного управления «музыкой».
Моторы — самая сильная и самая яркая деталь всех автомобилей BMW. Неудивительно, что для «пятерки» их предусмотрено множество. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2 литра. Основная масса двигателей была позаимствована у Е39. На 2003 год в гамме «пятерки» также числились: 520i (2.2 – 170л.с.), 525i (2.5 – 192л.с.), 530i (3.0 – 231л.с.), 530d (3.0 – 218 л.с.) и на вершине был 545i (4.4. – 333л.с.). Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В 2005 году появилось 2 новых мотора, оба дизельных 525d (2.5 л/177л.с.) и 535d (3.5 л/272л.с.), последний с турбонаддувом.
У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям — пятьдесят на пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на беспрецедентный шаг. Кузов автомобиля был выполнен по новой технологии. Его передняя часть сделана из алюминия, а задняя из стали. Места стыка разных металлов были соединены не сварным швом, а клепочным методом, так как данные металлы между собой «не дружат». Так же для облегчения веса, передняя и задняя подвеска выполнены из алюминия. McPherson спереди, и «многорычажная» сзади.
«Пятерочное» рулевое управление можно заказать в нескольких вариантах. Базовое оснащение — это просто «рейка» с переменным шагом и с гидроусилителем, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой» зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Следующая ступень — это гидроусилитель Servotronic, который в зависимости от скорости изменяет усилие на руле. А система AFS (планетарная передача с электромотором) добавит сюда еще и активное управление передаточным отношением (вдобавок к переменному шагу зубьев рейки). То же самое касается и подвески — «в базе» BMW оснащается обычными пассивными стабилизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы Dynamic Drive (в разрез стабилизатора включается мощный и быстродействующий гидромотор, который по сигналу компьютера закручивает стабилизаторные «половинки» и уменьшает крен).
В 2007 году был выпушен обновленный BMW E60. В рестайлинговой версии косметическим изменением подверглось довольно значительная часть автомобиля. Модель получила новый передний бампер, который предал машине более агрессивный вид, небольшие изменения получила оптика автомобиля, как передняя, так и задняя.
Подвергся изменениям и салон автомобиля. Интерьер рестайлинговой «пятерки» получил новые материалы отделки, а также новый рычаг управления коробкой передач.Двигатели на всех моделях были доработаны или заменены на новые версии. Семейство двигателей BMW 5 серии было расширено до шести бензиновых и четырёх дизельных двигателей − 170 л. с. для BMW 520i до 367 л. с. для BMW 550i.
Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии стандартно стали оснащаться набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности.
В 2008 была выпущена модель BMW 535i E60, которая получила только кузов седан, а так же полноприводная версия – 535xi, которая была так же выполнена в версии «универсал».
В январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие — с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.
Полностью новое, ставшее уже шестым, поколение 5 серии появилось на рынке в 2010 году. Данная модель получила заводской индекс F10. Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге вместе с новыми BMW 7-Series F01 и BMW 5-Series GT.
Седан немного подрос. По сравнению с предшественником BMW E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм до 4899 мм, ширина – на 14 мм до 1860 мм, а высота напротив – стала ниже на 18 мм и составляет 1464 мм. Колесная же база составляет 2968 мм. В основе автомобиля лежит укороченная платформа нового седана BMW 7-Series.Создатели автомобиля, презентовав новинку, наделили его четырьмя лаконичными эпитетами: элегантный, безопасный, динамичный и успешный. К BMW 5-серии 2010 вновь вернулись строгие, классические для марки линии. Дизайнером модели стал Эдриан ван Хойдонк.
Силовых агрегатов предлагается семь: четыре бензиновых и три турбодизельных. Топовая версия BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные бензиновые моторы шестицилиндровые, с рядным расположением. Турбированный агрегат мощностью 306 л.с. в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровыми моторами мощностью 245 и 204 л.с. соответственно. Замыкает линейку единственный четырехцилиндровый силовой агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с. Это самый экономичный из мотором, на каждые 100 км пробега он расходует 5,2 литра топлива. Коробка передач – новый восьмиступенчатый «автомат» ZF, но доступна также и 6-ступенчатая механическая КПП.Все BMW 5 серии оснащаются пакетом мер EfficientDynamics, в том числе системой рекуперации энергии торможения, а также специальной подготовкой для стран с холодным климатом и защитой поддона картера.
Модель может быть оснащена опциональной системой Dynamic Driving Control, которая предоставляет водителю возможность настраивать подвеску в соответствии с его личными предпочтениями. Кроме того, новый седан может оснащаться интегральным активным рулевым управлением BMW, а также системой Adaptive Drive, включающей в себя систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и систему динамического контроля устойчивости.
Системы помощи водителю в новом BMW 5 включают в себя автоматическую систему помощи при парковке, систему кругового обзора, систему помощи при перестроении, систему слежения за разметкой, проекционный дисплей, систему ночного видения BMW с возможностью распознавания пешеходов и камеру заднего вида.
В мае 2013 года модельный ряд BMW 5-series претерпел плановый рестайлнг. Помимо модернизированной внешности семейство получило некоторые изменения в оснащении и новые двигатели. Модернизация модели абсолютно не затронула габаритные размеры. Независимо от исполнения кузова, автомобиль сохранил прежние, дорестайлинговые размеры. Кроме того, остался прежним и дорожный просвет.
Рестайлинговый BMW 5-Series 2014 модельного года отличить от дорестайлинговой машины можно по наличию повторителей указателей поворота в зеркалах заднего вида, иному переднему бамперу с круглыми противотуманками и хромированной изогнутой вставке, решетке радиатора с уменьшенным числом ребер и подретушированному заднему бамперу. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми вариантами дизайна колесных дисков, дополнительными вариантами окраски кузова, ксеноновой оптикой во всех комплектациях (опционально доступа полностью светодиодная), а помимо M-пакета теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.
Интерьер в процессе фейслифтинга кардинальных изменений не претерпел. В салоне обновлены цветовые схемы оформления. Карманы для хранения вещей и подстаканники стали больше, а в качестве опции функцию приборной панели сможет выполнять 10,25-дюймовый TFT-дисплей. В зависимости от режима работы электроники комбинации приборов на нем могут меняться. Например, при активации спортивного режима обычный спидометр меняется на цифровой, а выбранная передача показывается внутри тахометра.
Система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. За дополнительную плату покупатель обновленной «пятерки» получит джойстик управления мультимедийной системой iDrive, поверхность которого будет сенсорной. С помощью этой опции водитель сможет ввести желаемый адрес в навигатор, выписывая на поверхности буквы поочередно.
Объем багажника обновленного седана составляет 520 литров, универсала – 560 литров. При этом в последнем случае полезное пространство может быть увеличено до 1670 литров благодаря складывающемуся в соотношении 40:20:40 заднему дивану. Также спинки кресел второго ряда можно регулировать по углу наклона, а стекло задней двери универсала теперь открывается отдельно. Также для универсала стала доступна система, позволяющая открыть или закрыть дверь багажника, просто проведя ногой под задним бампером.
Что касается двигателей, то все они отныне оптимизированы под соответствие экологическим нормам Евро-6. Моторная гамма включает в себя четыре бензиновых и шесть дизельных моторов. В линейке появился новый двухлитровый турбодизель, с которым семейство получает еще и новую базовую модификацию BMW 518d. Мотор развивает 143 л.с. и в смешанном цикле потребляет от 4,5 до 4,9 литра на 100 километров пробега, причем данный мотор устанавливается как на седан, так и на универсал. Линейка дизельных моторов «пятерки» также включит в себя пару «четверок» мощностью 184 и 218 лошадиных сил и три шестицилиндровых двигателя. Для версии 530d приготовлен 258-сильный агрегат, для 535d – 313-сильный, а для M550d – 381-сильный. Последний мотор позволяет седану набирать первую «сотню» через 4,7 секунды после старта, универсалу – через 4,9 секунды. Примечательно, что отныне дизельную версию 520d можно заказать с фирменной системой полного привода xDrive – ранее такая версия предлагалась исключительно с приводом на задние колеса.
Обновили баварцы и топовый двигатель. Теперь самый мощный в семействе 4,4-литровый V8 развивает 450 л.с. в версии 550i, а на спортседане М5 его отдача с помощью опциональных пакетов может быть увеличена до 575 л.с. В BMW заявляют, что обновление коснулось не только этих двигателей – остальные моторы стали экономичнее. Покупателям также доступна рядная «шестерка» мощностью 306 лошадиных сил. Этот мотор устанавливается на модификацию с индексом 535i. Самыми слабыми бензиновыми двигателями стали четырехцилиндровые агрегаты версий 528i и 520i. В первом случае отдача составляет 245 лошадиных сил, во втором – 184 силы.
В стандартном оснащении версии 520i, 528i, 535i, 518d, 520d и 525d комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату ее можно заменить восьмидиапазонным «автоматом», который входит в список базового оборудования 550i, 530d, 535d, M550d.
В базовом оснащении уже имеет усилитель руля Servotronic, противоугонная система BMW Professional со спутниковой связью, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, мультифунциональный руль с подогревом, подогрев передних сидений с электроприводом, двухзонный контроль климата, аудиосистема BMW Professional, бортовой компьютер, динамический контроль круиза, а также датчики дождя и света.
Что же касается списка дополнительных возможностей, то он большой. В качестве опции для «пятерки» доступен полный привод, система Dynamic Damper Control, автоматически меняющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения, а также полноуправляемое шасси и заниженная M-подвеска. Самой интересной опцией является полностью автоматический ассистент парковки. Благодаря электронике, помощник парковки осуществляет контроль не только над рулевым управлением, а и над педалями газа и тормоза. Еще одной дополнительной возможностью является функция поиска свободного места для парковки.