Бмв 316 двигатель схема

Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46

Общая информация об автомобиле.


Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

Источник

Легенда схемы электрооборудования автомобилей BMW серии 3-Е36 с двигателем M50

ЛЕГЕНДА СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ M50

А4 Блок бортовой системы контроля А7 Блок управления АБС А8 Электронный блок регулятора скорости движения А28 Электронный блок упраапения очистителем и омывателем ветрового с текла АЗО Электронный блок управления системой централизованной блокировки замков дверей А87у Электронный блок регулирования температуры отопителя са лона и кондиционера А6000 Контроллер системы управления двигателем 81 Датчик частоты вращения правого переднего колеса систе мы АБС 82 Датчик частоты вращения левого переднего копеса систе мы АБС ВЗ Датчик частоты вращения правого заднего колеса системы АБС В4 Датчик частоты вращения левого заднего е
Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель триммера

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ М50

Передняя часть автомобиля и панель приборов

Средняя и задняя части автомобиля

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

Обозначения важнейших выводов следующие:

15 — соединяется с замком зажигания Напряжение на этот вывод подается только при включенном зажигании. Соединительные провода чаще всего черные или черные с цветными полосками.

30 — соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи Соединитепьные провода чаще всего красные или красные с цветными полосками

31 — соединяется с корпусом. Соединительные провода чаше всего коричневые При выполнении электрических схем приняты следующие правила, выключатели изображаются в отключенном положении; например К11;

рамка вокруг элементов схемы означает его контуры;

штриховая пиния между контактами 6 и 8 означает, что они относятся к разьему Х293. что указано около вывода 6. штриховая линия от предохранителя Пр.1 к контакту 8 разъема Х293 указывает, что по ней подается напряжение; штриховая пиния со стрелкой от точки соединения Х452 обозначает жгут проводов; штриховая линия от контакта 4 разъема Х293 к соединению с корпусом Х493 изображает соединения с корпусом; сплошная линия от точки соединения Х452 с буквой А в стрелке указывает на продолжение данной электрической цепи. Волнистая линия, прерывающая провод 4 VI/SW от точки соединения Х452 указывает на то. что провод продолжается на другой электрической схеме.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Источник

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3


Электросхема запуска


Система управления двигателем


Схема бортового процессора BMW




Вентилятор системы охлаждения — схема


Система антиблокировки тормозов BMW3

Читайте также:  Что за двигатель ej25d


Блокировка переключения передач автомобиля


Электросхема модуля управления скоростью


Обогреватели стекол BMW 3


Огни заднего хода BMW 3


Наружные осветительные приборы автомобиля


Головные фары авто


Комбинация приборов BMW 3

Источник

Двигатель: общие сведения

Автомобили BMW 3-й серии имеют рядные двигатели, которые в зависимости от рабочего объема имеют 4 или б цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке с наклоном вправо под углом 30. Его можно снимать, только поднимая его подходящим краном.

В зависимости от модели устанавливаются следующие силовые агрегаты:

Модель 316i/318ti:

  • 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. С сентября 1990 г. модифицирован в двигатель М43 (цепь привода газораспределительного механизма, система зажигания, впускная труба).

Модели 318i/318ti:

  • 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель М42 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 320i/325i:

  • 6-цилиндровый 4-клапанный двигатель М50 с рабочим объемом 2,0 л или 2,5 л. С января 1995 г. устанавливается блок цилиндров из алюминия. Обозначение двигателя М52.

Модель 318tds:

  • 4-цилиндровый турбодизельный двигатель М41 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 325td/325tds:

  • 6-цилиндровый турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

В моторном блоке из серого чугуна имеются отверстия цилиндров. При значительном износе или царапинах на стенках цилиндров цилиндры могут быть отхонингованы, то есть расшлифованы в специальной мастерской. После этого должны устанавливаться только поршни повышенных размеров. В нижней части моторного блока располагается коленчатый вал, крепящийся на своих подшипниках. Шатуны, осуществляющие связь с поршнями посажены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Нижнюю часть двигателя завершает масляный картер, в котором собирается масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на моторном блоке болтами крепится головка цилиндров, изготовленная из сплавов легких металлов. Она алюминиевая, так как этот металл по сравнению с чугуном обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.

Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что свежеприготовленная воздушно-топливная смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, тогда как сгоревшие газы выталкиваются с другой стороны головки цилиндров. Конструкция с поперечным потоком гарантирует более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров располагается распределительный вал. Распределительный вал приводится на двигателях М40 от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительный вал управляет клапанами через коромысла, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на компенсаторы зазоров клапанов. 4-клапанные бензиновые двигатели имеют по два распределительных вала, один из них управляет работой впускных клапанов, а другой — выпускных. Как и на дизельных двигателях и водрасределительного вала осуществляется через роликовую цепь. Впускные и выпускные клапаны управляются гидравлическими толкателями, не требующими технического обслуживания. На всех двигателях регулировка зазоров клапанов в рамках технического обслуживания не требуется.

Читайте также:  Двигатель после 3000 оборотов падают

С сентября 1992 года 6-цилиндровые бензиновые двигатели были доработаны, при этом помимо прочего они стали оснащаться системой переменного управления распределительного вала, сокращенно называемой VANOS. При этом с помощью установочного элемента в зависимости от числа оборотов двигателя происходит поворот на определенный угол распределительного вала впускных клапанов относительно цепи, в результате чего выдерживается оптимальный момент зажигания. Установочный элемент управляется от блока управления двигателем. Другие доработки коснулись обеспечения максимально возможной ровной работы двигателя, характеристик крутящего момента, состава выхлопных газов и расхода топлива: увеличение степени сжатия в совокупности с селективным регулированием детонации, установка простых пружин клапанов с малыми пружинными усилиями, облегченных поршней с удлиненными шатунами.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, закрепленным на 6-цилиндровом бензиновом двигателе в передней части картера двигателя и приводящимся через цепную передачу. На 4-ци-тиндровом и на дизельных двигателях масляный насос находится в крышке картера газораспределительного механизма и конце коленчатого вала и связан с последним зубчатой передачей. Масло из масляного картера попадает через сверления и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на рабочие поверхности цилиндров.

Водяной насос расположен в передней части моторного блока; его вал при соответствующей температуре соединяется вязкостной муфтой с вентилятором радиатора. Привод водяного насоса на 4-rлапанных двигателях и на дизельных двигателях осуществляется через клиновой ремень, который одновременно служит и приводом генератора, а на двигателе М40 через зубчатый ремень распределительного вала. Следует иметь в виду, что система охлаждения в течение всего года должна быть заполнена смесью антифриза и антикоррозионного концентрата с безизвестковой водой

Для приготовления воспламеняемой воздушно-топливной смеси служит электронное устройство зажигания и впрыскивания топлива, которое гарантирует стабильный состав выхлопных газов..

На моделях 316i,318i выпуска до августа 1993 г. з передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения, который приводится непосредственно от распределительного вала. На всех других бензиновых двигателях система зажигания вообще не имеет распределителя, то есть на этих двигателях в системе зажигания отсутствуют подвижные части. На дизельных двигатель управление дозировкой топлива осуществляется также электронным способом с помощью системы DDE (Цифровая системы управления дизельным двигателем).

Источник

Adblock
detector