Bm joy 50 какой двигатель

Скутеры Балтмоторс(BM). Baltmotors JoyS и JoyR. Кусочек радости, не дорого.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора и Дмитрия ТЮРИНА

Joy в переводе с английского — «радость». В этом семействе три машины: просто Joy, JoyR и JoyS. Но первый аппаратец — без вариатора в трансмиссии, сравнивать его с двумя другими некорректно, потому мы его исключили из теста. В отличие от прошлогоднего лидера продаж «полтинников» от «Балтмоторс» — ВМ Action, семейство Joy оборудованы «телескопами» и дисковыми тормозами переднего колеса. Тормоза эти дисковые 1-поршневые, но у «эски» диаметр диска чуть больший. Сказать о дизайне скутеров «по последней моде» было бы преувеличением. Качество изготовления и покраски наружных деталей, что называется «на уровне», облицовки подогнаны друг к другу плотно. В угоду дизайну здесь функциональную деталь превратили в бутафорскую (этим грехом подчас страдают китайские изделия): на скутере не истинные, а фалын-«мигалки». Причем, что совсем странно, сквозь стекло просматриваются. лампочки. Так почему бы их не «поджечь»?!

На JoyS установлен самый мощный из 50-кубовых моделей ВМ двухтактный двигатель (4,42 л.с.), заимствованный у ВМ Action. Хорошо ли это? «Зеленые» однозначно скажут «нет», представляя хоть и слабый, но дымовой туман позади 2-тактника. Тогда как любители поотжигать с ними не согласятся: моторы 2Т почти в два раза мощнее. Однако есть ли это преимущество в реальности? Тест покажет. А пока продолжим осмотр с пристрастием.

Внешне модели мало чем отличаются (взгляните на фото — убедитесь). Различия же в том, что у «эрки» литые колеса и более «пухлые» шины (3,50-10 против 3,00-10 у JoyS). Думаю, было бы логичнее укомплектовать резвую «зеку» литыми колесами и «пузатыми» шинами — это наверняка понравилось бы молодым и лихим. А рассудительные люди, купившие более утилитарный (из-за мотора 4Т) JoyR, смирятся и с «тощей» резиной.

Другие различия — форма глушителя, расположение воздухофильтра и наличие у мотора 4Т щупа контроля уровня масла. Несколько различаются кронштейны зеркал и приборные панели. «Приборки» хотя изысканностью дизайна не блещут, всю необходимую информацию позволяют считывать легко.

Сзади под элегантным багажником спрятана металлическая дуга — за нее скутер можно приподнять на подставку без боязни отломить багажник. Разумно, практично.

Если сместиться на заднюю часть сиденья, то будет просторно. В некотором роле это соло-скутер.

Горловина бензобака позади седла. Ее крышка запирается ключом замка зажигания. Так же, как и запирающееся седло, а замок — возле основания седла. Отмечу это как достоинство, поскольку распространенные дистанционные замки (гнездо для ключа здесь, а запорный механизм где-то там), хотя и кажутся более удобными, однако со временем приводной трос закисает, и в один прекрасный момент седло перестанет открываться. Уж поверьте, с подобным мы сталкивались на других моделях.

С горловиной бензобака те же проблемы, что были с Action: зачем-то поперек ее приварена лишь ненамного утопленная перемычка, в нее упирается носик заправочного пистолета, и при заправке струя бензина, отражаясь, орошает все вокруг. Конечно, можно приспособиться — заправлять скутер только из канистры (и возить ее с собою?) или лишь чуть нажимать курок заправочного пистолета на АЗС, снижая давление струи горючего. Но кто обрадуется этой «дырке в глове».

Читайте также:  Характеристики двигателя r540 4065

Как и на большинстве 50-кубовых машин, водителю ростом выше среднего за рулем здесь тесновато. Это не только некомфортно — когда колени упираются в передний щит, но и небезопасно — колени превращаются в ограничители угла поворота руля. Правда, если использовать скутер как положено — то есть в одиночку, можно сместиться на самый конец сиденья, и станет не так тесно. Кстати, само сиденье мягкое, для «полтинника» достаточно большое, горизонтальное и без «ступенек».

Помимо просто громадного для 50-кубового аппарата багажника под седлом, имеется просторная емкость у переднего щита. Правда, сверху она открыта, но поместить сюда можно кучу малоценного барахла, которое не опасно оставить без запора.

Конструкция рамы такова, что седло закреплено на пластмассовой подседельной емкости, которая, в свою очередь, крепится к раме. Это удобно, в первую очередь тем, что легко (открутив пяток гаек) получить доступ к мотору. Например, чтобы отрегулировать карбюратор или заменить свечку.

Запустить двигатель «эрки» не удалось — оказалось, аккумулятор сел (скутер не проходил предпродажную подготовку). Пришлось «оживлять» мотор «вножную». И тут выяснилось, что передаточное отношение пускового механизма таково, что кик проворачивает коленчатый вал «в час по капле». Нет, неудобно. Когда аккумулятор подзарядили, заработал и электрозапуск.

Источник

Скутеры ВМ (Baltmotors) Joy 50 и ВМ (Baltmotors) Style 50

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото
Наталии ДОЛГОЙ и автора

Характерная особенность обоих машинок — ручные пусковые обогатители. «Продвинутым» водителям, понимающим потребности двигателя, это не доставляет хлопот. Моторы в обоих случаях двухтактные, но разные: на Joy он помощнее. Однако л.с. оказалось недостаточно, чтобы въехать по наклонному желобу подземного перехода, — скутер пришлось подталкивать. А оказались мы в переходе не от хорошей жизни: по не отмененному правилу ПДД, на скутерах запрещено совершать левый поворот на многополосных магистралях. Может, и правильно: на таких слабеньких совершать подобные маневры просто опасно.

Максимальная скорость не вдохновила — 45 км/ч. Возможно, после обкатки добавится еще пяток. Разгон достаточно вялый. Если честно, то без большого опыта как на Style, так и на Joy в поток машин лучше не лезть. На них в удовольствие спокойненько ездить по тротуарам, дорожкам парков и дачных поселков. И живущим в тихой провинции с ее неторопливым укладом жизни оба скутера тоже будут «в пору» — и как средство отдыха, и как повседневный транспорт.

Подытожим ощущения. Style — самый легкий, простой и дешевый скутер, к тому же с прикольной, запоминающейся внешностью. Более всего он подходит для малорослых водителей, девушек и подростков. Недостатки Style — небольшая мощность и отсутствие вариатора. Они превращаются в достоинства разве что для тех, кто только осваивает «два колеса». Joy также можно рекомендовать начинающим, но тем, кто, желая выглядеть не приколистом, а «солидняком», не хотел бы, чтобы на него все обращали внимание.

Читайте также:  Лада калина двигатель работает как у трактора

Редакция «Мото» не располагает сведениями относительно надежности, долговечности узлов, деталей и в целом скутеров китайского происхождения. Предлагаем читателям — владельцам такой мототехники со сроком эксплуатации не менее одного сезона поделиться этой информацией, а также впечатлениями и оценками. Они интересны очень многим.

У Joy также цепная трансмиссия, ее корпус довольно внушительный.

ВМ Style 50

Плюсы. Запоминающийся внешний вид. Малый вес. Двигатель работает тихо. Скутер хорошо управляем. Эффективные (для своего веса) тормоза. Адекватная цена.
Минусы. Вялая динамика. Слабоваты подвески. Малая мощность фары.

ВМ Joy 50

Плюсы. Достаточно современный внешний вид. Качественно подогнаны детали облицовки. Самый дешевый из скутеров.
Минусы. Вялая динамика. Подвески оставляют желать лучшего. Неудачная конструкция заливной горловины топливного бака.

Источник

Как купить скутер в булочной и не попасть впросак — на примере Baltmotors Joy 50

В магазинах многоассортиментной торговли очень трудно оценить состояние мототовара. Дело не только в том, что в обстановке всеобщей суеты тяжко собраться с мыслями. Продавать скутеры должны не знатоки одежды, парфюма и колбасных изделий, а люди, обладающие специальными знаниями — способные не только провести адекватную предпродажную подготовку, но и объяснить покупателю, что есть что. Дабы избежать массы недоразумений и не гробить время на узнавание адресов гарантийных мастерских, начните изучение предмета ваших желаний с чтения скучной, но полезной книжонки «Руководство по эксплуатации». Хотя бы прочтите то, что написано здесь.

По собственному опыту гарантийного и не гарантийного ремонта обязан обратить внимание на узлы, требующие особого внимания и в момент покупки, и, что тоже очень важно, на первых километрах пробега. Это система смазки, тормоза, трансмиссия и руль.
Статья написана на примере скутера Baltmotors Joy 50

ЗАПУСК.

Здесь вот какие тонкости — многие начинающие скутеристы действительно их не знают.

  • Ключ зажигания должен стоять в положении ON.
  • Проверьте, установлена ли на скутере аккумуляторная батарея, если установлена, то заряжена она или нет. На запуск мотора кикстартером степень заряда аккумулятора не влияет.
  • Чтобы проверить, заряжен ли аккумулятор, нажмите на кнопку звукового сигнала. Если батарея «живая», то звук должен быть громким и резким.
  • Когда заводите мотор, не крутите ручку газа — от этого будет только хуже!
  • Модель JOY и прочие с таким же двигателем (Style, Smile) нужно заводить только тогда, когда откроете пусковой обогатитель (указан стрелкой на фото 1). А в прохладную погоду без задействованного обогатителя и вовсе бесполезно мучить стартер или кик.
  • Не забудьте нажать на одну из тормозных рукояток. При этом должен замкнуться концевой выключатель, выдвинуться его шток (указан стрелкой на фото 2) и загореться стоп-сигнал. Только после этого включится электростартер. А кикстартер запустит двигатель только тогда, когда выжмете левый тормозной рычаг. Рычаг блокировки кикстартера перемещает наконечник троса заднего тормоза (указан стрелкой на фото 3).

Казалось бы, в нем все элементарно, и подвоха ждать неоткуда — он крепится всего двумя болтами: один стягивает основание руля вокруг трубы траверсы, второй проходит сквозь трубу и стягивает основание руля. Казалось бы. Этот второй очень короткий, расположен в очень неудобном месте — закручивать его мешает облицовка фары. Резьба слабенькая, и еще на конвейере завода-производителя сборщики, боясь ее сорвать, частенько болт не докручивают. В результате после нескольких дней езды руль начинает болтаться.

Читайте также:  Почему не запускается двигатель с брелка сигнализация старлайн а91

Почувствуете люфт — можете обратиться в гарантийную мастерскую. Но можно сэкономить время: самостоятельно снимите верхнюю часть переднего обтекателя, облицовку фары и затяните болт потуже. Но по опыту могу посоветовать: лучше сразу замените его более длинным.

СИСТЕМА СМАЗКИ.

Одно из важнейших! Она очень проста и надежна, но именно с ней связано множество возвратов продавцам недавно купленных скутеров.

У современных скутеров с 2-тактными двигателями в топливный бак заливают чистый бензин, масло — в отдельный бачок, оно подается в цилиндр специальным насосом. На заводе масла в бачок заливают совсем мало, его хватит всего на несколько десятков километров пробега. Так что сразу после покупки машинки заполните маслобачок до максимума (заливная горловина указана стрелкой на фото 6). Когда в магазине попробуете совершить пробный пуск мотора, как правило, сразу загорится яркая красная лампочка (указана стрелкой на фото 5): это значит, что движок «ест» масляный резерв, а его надолго не хватит. Но мотор завести перед покупкой нужно — чтобы убедиться в его работоспособности. Обратите внимание на выхлопную трубу — из нее должен вырываться голубоватый дымок. Если выхлоп чистый, значит, на заводе забыли залить масло — тут же глушите двигатель. Заполняйте бачок маслом, не торопясь и подсчитывая: определите, сколько входит масла до момента, пока не погаснет лампа резерва. Зная его объем, потом сможете определять, как долго можно двигаться с загоревшейся лампочкой.

Маслонасос расположен в приводе заднего колеса (указан стрелкой на фото 7). Не зная некоторых тонкостей его работы, двигатель можно запросто угробить. Учтите:

  1. Когда заднее колесо не крутится, хотя двигатель и включен, маслонасос не работает. Отсюда, если долго «газовать», стоя на месте, не давая вращаться заднему колесу, мотор без смазки заклинит!
  2. И другая засада: если долго катить скутер с неработающим двигателем, маслонасос зальет маслом кривошипную камеру. Результат — гидроудар при запуске и, опять-таки, заклинит двигатель.

Чтобы система смазки не подвела, регулярно, хотя бы раз в месяц, осматривайте ее трубки. Прозеваете, и хотя бы одна из них перетрется или соскочит со штуцера, мотор — «не жилец».

ТОРМОЗА.

Даже если скутер прошел предпродажную подготовку и привод тормозов мастера отрегулировали, повторная регулировка понадобится очень скоро. Ведь на первых сотнях километров новые детали притираются, зазор между ними растет, и тормоза постепенно слабеют. Значит, пора подтянуть тросы. Для регулировки заднего тормоза достаточно установить скутер на центральную подставку. Чтобы подрегулировать передний, приподнимите над землей переднее колесо — подложите какой-либо предмет под переднюю часть облицовки. Вращая колеса по одному, плавно нажимайте на соответствующий рычаг. Свободный ход концов рычагов до начала торможения должен составить около 10 мм. Чтобы его уменьшить, крутите по часовой стрелке гайки на наконечниках тросов возле колес (указаны стрелками на фото 8 и 9).

Источник

Adblock
detector