Блокировка запуска двигателя при включенной передаче

Чем опасен дистанционный запуск двигателя?

Дистанционный запуск стали применять в 80-х годах прошлого века. Первоначально он в качестве опции устанавливался на японские авто. Уже тогда в качестве основного недостатка оборудования являлся старт силового агрегата на включенной передаче.

С внедрением электронных систем управления ситуации со стартом двигателя при включенной передаче и самостоятельным неуправляемым движением транспортного средство минимизировали. Однако некоторые опасные проблемы при дистанционном запуске остались.

Когда используется запуск

Запуск силового агрегата на расстоянии применяется:

  • в системах прогрева двигателя и салона до посадки водителя и пассажиров;
  • при активизации автозапуска охранных устройств;
  • в системах управления дистанционными опциями.

На автомобилях, выпускаемых после 2000 года, для выполнения дополнительных функций дистанционного запуска необходима установка обходчика иммобилайзера.

Основные опасности, связанные с запуском двигателя на расстоянии

1. Неуправляемое движение автомобиля в случае отказа блокировок запуска при включенной трансмиссии (в машинах с МКПП).

2. Произвольное срабатывание системы в результате электрической помехи. В качестве помехи может выступать брелоки других авто, электротранспорт, линии электропередачи. В таком случае двигатель может работать длительное время, перегреться и выйти из строя.

3. Возможность считывания кодированного сигнала запуска с помощью грабберов (используются угонщиками транспорта).

4. Расположение дубликата ключа или чипа в автомобиле. Такая организация систем автозапуска используется во многих охранных устройствах. В машине находится дополнительный транспондер, в который установлен чип-ключ. Эффективность работы противоугонной системы при этом снижается.

Читайте также:  Троит двигатель д 240 почему

5. Разряд аккумуляторной батареи. Устройство дистанционного управления постоянно потребляет энергию аккумулятора автомобиля. Если по ее электроцепям будет утечка, АКБ может разрядиться.

6. Возможность воспламенения. При дистанционном запуске двигателя не исключены нештатные ситуации, которые нельзя контролировать на расстоянии. Это может привести к короткому замыканию, воспламенению электрооборудования.

Дистанционный запуск – полезная опция. С точки зрения безопасности ее следует применять только в необходимых случаях.

Источник

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:
на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Источник

Блокировка запуска двигателя.

#1 SASH18

Читайте также:  Схема короткозамкнутого двигателя с переключением обмоток статора и звезды в треугольник
  • Основной экипаж
  • 34 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Казанка-М

    #2 citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: MO и Москва
    • Судно: катер 6м самострой
    • Название: в работе

    #3 кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 287 сообщений
    • Из: г.Пикалево
    • Судно: надувная лодка
    • Название: кайман-360

    ну ответ на поверхности — нужно сделать разрыватель цепи! так как во всем мире. на руку тросик другой конец в двигло, там простая схема можно реализовать патроном от мелких лампочек (там 3 контакта, 2 на -, и нижний на +, + не используем, — половинем,) врезаем в корпус, тросик с мет. окончанием, все. вставляем, если упал — он вылетит, мотро заглохнет!

    Смысл в том чтоб не купаться в холодной воде а уж потом глушить. На импортных пока нейтралку не включишь не провернёшь маховик.

    #4 citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: MO и Москва
    • Судно: катер 6м самострой
    • Название: в работе

    Смысл в том чтоб не купаться в холодной воде а уж потом глушить. На импортных пока нейтралку не включишь не провернёшь маховик.

    #5 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    #6 Len!n

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Воронеж + Нептун 23Э

    #7 Роман Ч

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
    • Из: Березники
    • Судно: ПРОГРЕСС-4
    • Название: ПРОГРЕСС-4

    Сообщение отредактировал Роман Ч: 22 февраля 2011 — 16:20

    #8 citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: MO и Москва
    • Судно: катер 6м самострой
    • Название: в работе
    Читайте также:  Схема плавный запуск для асинхронных двигателей

    Сообщение отредактировал citrovod: 22 февраля 2011 — 17:44

    #9 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    #10 kemer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 293 сообщений
    • Из: Кострома

    У меня с отцом раньше была казанка с булями. так вот отец приучил к тому, чтобы мотор заводить только на нейтрали, ибо на ней на скорости заводить смертоподобно. привычка действует до сих пор, пока не проверю в каком состоянии шток переключения к стартеру не тянусь даже.

    #11 ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 363 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
    • Название: Сарепта

    На импорте с ручным стартером не видел таких блокировок.

    Это Tohatsu M40C EPS — имеет и кикстартер и электрозапуск. Блокировка кикстартера механическая — дернуть за него можно только на нейтрали. Тягя вверх идет от коромысла переключения реверса.
    Блокировка электрозапуска осуществляется в ДУ — в цепи управления реле стартера стоят контакты замкнутые только в нейтральном положении ручки ДУ.
    Все это не препятствует ручной заводке на нейтрали ни кикстартером ни электростартером при уже заведенном моторе, но сразу раздаются такие звуки, что желание продолжать резко пропадает.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал ksr: 24 февраля 2011 — 10:35

    Источник

    Adblock
    detector