Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха

5.2.6. Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха

На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в двигатель воздуха управляется блоком регулировки, установленным в воздушной камере. При запуске холодного двигателя регулятор закрыт и разрежение во впускном коллекторе воздействует на клапан регулировки температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра. При этом через вакуумный усилитель откидная створка закрывает поступление холодного воздуха и открывает подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором.

При повышении температуры поступающего в двигатель воздуха в воздушной камере разжимается биметаллическая пластина и сработавший термовыключатель уменьшает разрежение в регулирующем клапане. При этом откидная створка перекрывает подачу в двигатель воздуха, подогретого выпускным коллектором и после прогрева двигателя в двигатель поступает только свежий холодный воздух.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку начинайте на холодном двигателе. Снимите крышку воздушного фильтра. При этом откидная створка должна полностью перекрывать подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором. Запустите двигатель, при этом откидная створка должна подняться, перекрывая поступление холодного воздуха в двигатель. По мере прогрева двигателя откидная створка должна постепенно опускаться до полного перекрытия потока воздуха, подогретого выпускным коллектором.
2. Для проверки термовыключателя на работающем двигателе отсоедините от задней части воздушной камеры трубу вакуумного регулирующего клапана от муфты выключателя. При прогреве двигателя на муфте должно чувствоваться разрежение, создаваемое впускным коллектором, а после прогрева двигателя разрежение должно отсутствовать.
3. Для проверки клапана регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха снимите крышку воздушного фильтра. При этом откидная створка должна установиться в положение, перекрываю щее подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором. Отсоедините вакуумную трубку регулирующего клапана от муфты выключателя на задней части воздушной камеры и ртом создайте разрежение в трубке. При этом откидная створка должна подняться, перекрывая поток холодного воздуха, поступающего в двигатель.
4. Если неисправен регулирующий клапан температуры воздуха, необходимо заменить корпус воздушного фильтра. При неисправности термовыключателя необходимо заменить корпус воздушной камеры.
5. Башмаки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на них имеются трещины, сколы или значительный износ рабочей поверхности, их нужно заменить.
« предыдущая страница
5.2.5. Воздушная камера
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.7. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Датчик температуры всасываемого воздуха — принцип работы

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Фото — датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Читайте также:  Кнопка запуска двигателя ford power что это

Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  1. Перебои двигателя при холостом ходу;
  2. Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
  3. Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Фото — как подключен датчик в японских автомобилях

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.

Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.

Фото — проверка датчиков

Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Читайте также:  Схема пуска асинхронного двигателя как работает

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:

  1. Вам нужно снять крышки с датчиков температуры воздуха и дроссельной заглушки; Фото — снятие дросселей
  2. Вынуть при помощи пассатижей измеритель температуры. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить его;
  3. После этого его производится либо чистка, либо замена устройства новым. Фото — вид датчика

Источник

Ошибка датчика температуры воздуха

Современный автомобиль напичкан множеством электронных приборов, систем и элементов. Их слаженная работа зависит от прочности соединения и качества многочисленных датчиков. Сами датчики являются сигнализирующими элементами системы управления и контроля, занимая чуть ли не главные позиции в общей цепи системы. Одним из таких важных звеньев является датчик температуры всасываемого двигателем воздуха.

Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) – элемент электронного блока управления топливной системы двигателя. С него ЭБУ считывает данные о температуре входящего воздушного потока, используемые для регуляции топливной подачи в системе управления впрыском.

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:
  • Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

  • Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам.

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.
Читайте также:  Тюнинг дизельных двигателей кайрона

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.

Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113

Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»

Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).

Самостоятельное тестирование датчика температуры воздуха

Проверить показания прибора можно мультиметром. Шаг за шагом производим замеры, пока не проясниться ситуация.

  1. Проверяем подключение датчика к компьютеру. Если есть нужда, зачистите контакты.
  2. Проверить изменения сопротивления при колебании температурных параметров. В режиме омметра замеряйте показатели при различных величинах температуры. Показания могут быть различными, неизменной должна оставаться пропорциональность. Для этого нужно каждое значение сопротивления разделить на соответствующую величину температуры. И каждый раз должно получиться одно и то же число.
  3. Промежуточная проверка. Включите зажигание и проверьте наличие ошибки. Если ее нет, можно на этом и закончить работу. В противном случае, двигаемся дальше.
  4. Проверка обрыва проводов. На отсоединенном жгуте проверяем омметром «массу»: контакт 2 розетки датчика с пином 30 разъема ЭБУ. Выявляем и устраняем (если есть) обрывы этих пинов и место соединения нитей.
  5. Правильность соединения. Полностью отсоединить датчик и блок от узла проводов. Замеряя мультиметром контакты, постарайтесь выявить неправильную посадку пиновых отверстий в разъем прибора.
  6. Тестирование прочности соединения с бортсетью. Проверните ключ зажигания, замерьте напряжение на выходе 2. Величина должна быть близка, по значению, к 12В. Тогда протестируйте другие соединения на наличие в цепи тока. Если обнаружите обрыв, устраните его.
  7. Тест самого датчика. Разъединить его от разъема, мультиметром выявите наличие тока на выходах. Если прибор показывает бесконечно большие значения, значит, вы обнаружили обрыв в датчике, его надо менять.
  8. Выявление сбоев блока. Нужно замкнуть выходы 1 и 2 и повернуть ключ зажигания. Удалите ошибку. Возникновение ошибки означает неполадки в ЭБУ или узле . Появление Р0071 означает поломку ДТВВ.

Место установки ДТВВ доступно для попадания влаги, которая вызывает коррозийные изменения проводов и контактов. Также, сюда легко проникает грязь. Все это может стать причиной некорректной работы или потере чувствительности. Иногда бывает достаточно очистить грязь и копоть на проводах, восстановить соединение оборванных участков.

Только после полномасштабной проверки и тщательной чистки, в случае повторного выскакивания ошибки, можно решиться на замену ДТВВ.

Подводя итог вышесказанному, отмечу парочка важных моментов:

  1. От различных проблем электрической цепи, ЭБУ автомобиля выдает разные ошибки. По их наименованию легко определить характер поломки
  2. Можно протестировать прибор на исправность, пользуясь осциллографом. Замеры проводятся при постепенном нагреве двигателя. График должен содержать плавные линии, без резких переходов
  3. Прибор очень чувствительный. Малейшее загрязнение сказывается на его работе. Правильная эксплуатация и частая чистка от нагара, позволит избежать неприятностей.
  4. Не важно, от чего пришел в негодность прибор, главное своевременно заметить изменения и устранить возникшие проблемы.

Источник

Adblock
detector