Блок управления двигателем ваз 2110 неисправности

Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

Неисправности электронных блоков управления двигателем ВАЗ LADA

Автомобили ВАЗ Калина, на которых конструктивное расположение блока управления двигателем выполнено под радиатором отопителя салона. Наиболее частая неисправность блоков — это течь отопителя салона в том месте, где установлен ЭБУ двигателем. Результатом этого не очень удачного конструктивного решения может быть полный выход из строя блока управления. На практике попадание антифриза в ЭБУ вызывает окисление контактов и выводов микросхем, что проявляется в невозможности запуска двигателя, проблемы с иммобилайзером, если машина завелась, то двигатель начинает троить и т.д.

Другие наиболее часто встречающиеся неисправности электронных блоков управления VS 5.1, Январь, Bosch, M73, M75 автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора связаны с выходом из строя силовых MOSFET ключей управления катушками зажигания, драйвера K-линии, микросхемы драйвера форсунок.

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах;
  • нет управления одной или несколькими форсунками;
  • отсутствует управление реле бензонасоса;
  • отсутствует управление регулятором холостого хода (РХХ);
  • автомобиль не выходит на диагностику;
  • при включении зажигания стартер не работает, бензонасос не качает;
  • ошибка контрольной суммы программы управления.

Разумеется, при любых неисправностях такого характера нужно полагать, что ЭБУ работоспособен и проверить в первую очередь предохранители, электропроводку, реле, датчики, форсунки, катушки зажигания, модуль зажигания и т.п. Вероятнее всего причина будет не в ЭБУ и он исправен. Но если все варианты исчерпаны — обращайтесь к нам, мы качественно и с гарантией выполним ремонт электронных блоков управления.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch M7.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра;
  • Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Замыкание на массу цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0336 — Датчик положения коленчатого вала — выход сигнала за допустимые пределы;
  • Р1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В;
  • P1501, P1502, Р1541 — Цепь управления реле бензонасоса;
  • P0342, P0343 — Датчик положения распредвала — низкий или высокий уровень напряжения.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch ME17.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0201,P0202,P0203,P0204 — Проверка обрыва цепи управления форсунками;
  • P0261 — Проверка КЗ цепи управления форсункой на «землю»;
  • P0136,P0137,P0138 — Датчик кислорода диагностический. Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения;
  • P0300-P0304 — Количество пропусков воспламенения в цилиндрах 1-4 больше порогового значения;
  • Р0351,Р0352 — Катушки зажигания. Ток первичной цепи меньше или больше порогового значения;
  • P0627,P0628,P0629 — Реле бензонасоса. Проверка обрыва цепи;
  • P1578 — Привод дроссельной заслонки. Значение адаптации вне допустимого диапазона;
  • Р1545 — Привод дроссельной заслонки. Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения;
  • P2103,P2102,P2100 — Привод дроссельной заслонки. Проверка КЗ цепи на бортсеть, «землю» и обрыв цепи;

Редкая неисправность, но также встречается на ЭБУ Январь 7.2/7.2+, M73 автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора. Проявляется в том, что автомобиль внезапно глохнет на полном ходу через некоторое время работы. В результате проверки всех исполнительных механизмов, реле, иммобилизатора ничего подозрительного найти не удается. В таких непонятных ситуациях, причину помогает определить замена ЭБУ на заведомо исправный. Как правило ЭБУ с такими неисправностями мы успешно можем восстановить!

Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

Читайте также:  Двигатель набирает 2000 оборотов и сбрасывает

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • не работают поворотники;
  • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
  • не работает функция открывания багажника;
  • нет управления одной или несколькими функциями;
  • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

«Блок комфорта» на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

Мы предлагаем оперативный ремонт «блока комфорта».

Востановленные и проверенные электронные блоки ВАЗ LADA

Модель Двигатель ЭБУ Каталожный номер
Калина 1.4L 16V Bosch 7.9.7+ 11194-1411020
Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
ВАЗ-2115 1.5L 8V Январь 5.1.1 2111-1411020-71
ВАЗ-2110 1.5L 16V Январь 5.1 2112-1411020-41
ВАЗ-2114 1.6L 8V Январь 7.2 21114-1411020-31
Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
ВАЗ-2107 1.6L 8V Январь 7.2 21067-1411020-12
ВАЗ-2107 1.6L 8V Январь 7.2 21067-1411020-12
ВАЗ-21124 1.6L 16V Январь 7.2+ 21124-1411020-31
Калина 1.6L 8V М74 11183-1411020-52
ВАЗ-21114 1.6L 8V М73 21114-1411020-12
Гранта, Приора, Калина ЦБКЭ 21900-3840080-20/21
Приора, Калина Контроллер (блок) электропакета 2170-3763040

Выполним ремонт электронных блоков управления, ЭМУР, блоков комфорта, блоков контроля климата автомобилей ВАЗ LADA. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления автомобилей ВАЗ LADA.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Источник

Блок управления двигателем ваз 2110 неисправности





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 7 =
Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт

Неисправности двигателя ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Причина неисправности двигателя Способ устранения неисправности двигателя
Стартер вращает коленчатый вал, но двигатель не заводится
1. В бензобаке нет топлива

2. Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленчатый вал останавливается

3. Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания двигателя образовалась ледяная пробка (зимой). Из выхлопной трубы при попытках запуска двигателя не пахнет бензином

4. Перегорел предохранитель бензонасоса, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (звука работающего бензонасоса не слышно)

5. Электробензонасос не развивает необходимого давления в системе (не менее 3,5 бар)

6. Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания

7. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за:
а) неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения,
б) повреждения изоляции проводов, катушек зажигания,

в) нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания

8. Замаслены или повреждены свечи зажигания

9. Неисправны катушки зажигания (двигатель ВАЗ 21124)

10. Неисправен модуль зажигания (двигатель ВАЗ 2112)

11. Разрушение демпфера коленчатого вала

12. Перегорел предохранитель системы впрыска

13. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

14. Сместились фазы газораспределения

15. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь

1. Заправьте бензобак

2. Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита, зачистите выводы и подтяните крепление клемм, при необходимости замените аккумулятор

3. Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль в теплом гараже

4. Замените предохранитель бензонасоса, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос

5. Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление на выходе бензонасоса. Неисправный бензонасос замените

6. Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки

7.
а) надежно закрепите провода высокого напряжения, зачистите соединения.
б) замените провода высокого напряжения или катушки зажигания
в) подсоедините провода высокого напряжения в правильном порядке (1-3-4-2)

8. Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами

9. Замените катушки зажигания

10. Замените модуль зажигания

11. Замените шкив коленвала

12. Замените предохранитель

13. Замените ЭБУ (электронный блок управления)

14. Установите правильно фазы газораспределения

15. Замените датчик положения коленчатого вала или жгут проводов

Двигатель не заводится или долго заводится
1. Засорение или повреждение бензошлангов и топливопроводов

2. Негерметичность форсунок

1. Промойте растворителем сетку топливоприемника, устраните перегибы бензошлангов, продуйте магистрали сжатым воздухом

2. Замените неисправные форсунки

Двигатель заводится, но сразу глохнет или работает неустойчиво
1. Утечка тока по загрязненной изоляции высоковольтных проводов, неисправным изоляторам свечей

2. «Неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар

3. Смещены фазы газораспределения

4. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

5. Неисправны: датчик положения дроссельной заслонки, форсунки, демпфер коленчатого вала, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода

6. Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика кислорода)

1. Очистите высоковольтные провода, замените неисправные свечи

2. Очистите или замените свечи, подгибанием электрода установите требуемый зазор

3. Правильно установите фазы газораспределения

4. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

5. Замените неисправные узлы, датчики и элементы

6. Замените прокладку выпускного коллектора

Низкие обороты холостого хода
1. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Неисправен РХХ (регулятор холостого хода) или его цепь

1. Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените РХХ (регулятор холостого хода), проверьте все соединения

Высокие обороты холостого хода
1. Неисправен РХХ (регулятор холостого хода) или его цепи

2. Не до конца закрывается дроссельная заслонка

3. Форсунки негерметичны

4. Слишком высокое давление в топливной магистрали (неисправен регулятор давления, его пневмопровод, пережат сливной шланг)

1. Замените РХХ (регулятор холостого хода), проверьте все соединения

2. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

3. Замените неисправные форсунки

4. Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях

В двигателе слышны посторонние шумы и стуки
1. Глухой или резкий металлический стук в двигателе по причине:
а) повышенного зазора в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленвалом
б) недостаточного давления масла

2. Приглушенный стук в двигателе, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе

3. Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок, а также износом и «зависанием» гидротолкателей

4. Свистящий звук или гудение, вызванные:
а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора
б) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора
в) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости
г) износом подшипников роликов ремня привода ГРМ

5. Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов

1.

а) отремонтируйте двигатель

б) устраните неисправности в системе смазки

2. Отремонтируйте двигатель

3. Замените изношенные и поврежденные детали, притрите клапаны к седлам, промойте или замените гидротолкатели, применяйте моторное масло высокого качества

4.
а) подтяните или замените ремень привода генератора

б) замените подшипники или генератор в сборе

в) замените насос охлаждающей жидкости
г) замените ролики ремня привода ГРМ, (и ремень ГРМ, если он изношен)

5. Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов

Загорается и не гаснет лампа аварийного давления масла
1. Недостаточно масла в картере двигателя

2. Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса

3. Неисправность датчика аварийного давления масла

4. Сильный износ деталей масляного насоса

5. Сильный износ шеек коленвала и распредвала, их вкладышей и опор

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло

2. Очистите редукционный клапан, устраните заедание или замените масляный насос

3. Замените датчик аварийного давления масла

4. Замените масляный насос

5. Отремонтируйте двигатель

Двигатель долго прогревается
1. Неисправен термостат

2. Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за:
а) неисправности датчика температуры
б) неисправности реле включения вентилятор охлаждения радиатора
в) неисправности ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

1. Замените термостат

2.
а) замените датчик температуры
б) замените реле включения вентилятор охлаждения радиатора

в) замените ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

Двигатель не развивает мощности, автомобиль дергается (рывки), приемистость низкая
1. Дроссельная заслонка открывается не полностью

2. Сильный нагар, «неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, повреждения высоковольтных проводов (двигатель ВАЗ 2112)

3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен

4. Низкое давление топлива в системе

5. Неисправны (загрязнены) форсунки или их цепи питания

6. Разрушение демпфера коленчатого вала

7. Неисправность датчиков: положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, детонации, кислорода, а также повреждения цепей питания этих датчиков

8. Негерметична система выпуска (до датчика кислорода)

9. Неисправен регулятор давления топлива

10. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

11. Нарушение фаз газораспределения

12. Общий сильный износ двигателя, низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 бар), залегание поршневых колец, износ или повреждения клапанов, их втулок и седел, износ кулачков распределительного вала

1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

2. Очистите или замените свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания, поврежденные провода замените

3. Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

4. Очистите сетку бензоприемника, замените топливный фильтр, проверьте цепь питания топливного насоса и его реле. Неисправный топливный насос или реле замените

5. Промойте на специальной установке или замените форсунки. Обеспечьте надежное питание

6. Замените шкив коленвала

7. Замените датчики, восстановите целостность цепей питания

8. Замените прокладку выпускного коллектора

9. Замените регулятор давления топлива

10. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

11. Правильно установите фазы газораспределения

12. Отремонтируйте двигатель

Двигатель перегревается
1. Не работает вентилятор системы охлаждения

2. Неисправен термостат (температура радиатора невысокая)

3. Мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения

4. Загрязнен радиатор

5. Неисправен насос охлаждающей жидкости

6. Низкое октановое число залитого в бензобак топлива

7. Толстые отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов

1. Проверьте, при необходимости замените вентилятор охлаждения радиатора или его датчик

2. Замените термостат

3. Долейте охлаждающую жидкость, проверьте герметичность системы охлаждения

4. Промойте радиатор снаружи струей воды или продуйте сжатым воздухом

5. Замените насос охлаждающей жидкости

6. Применяйте только рекомендованное топливо

7. Устраните причину сильного нагарообразования, применяйте высококачественное моторное масло

Двигатель детонирует (звонкие стуки, возникающие при разгоне и исчезающие при сбрасывании «газа»)
1. Низкое октановое число залитого в бензобак топлива

2. Толстые отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов

3. Перегрев двигателя

4. Неисправен датчик детонации

1. Применяйте только рекомендованное топливо

2. Устраните причину сильного нагарообразования, применяйте высококачественное моторное масло

3. Устраните перегрев двигателя (см. выше)

4. Замените датчик детонации

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости
1. Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их соединений с патрубками

2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров, самого блока или головки

3. Износ или повреждение сальника насоса охлаждающей жидкости

1. Устраните негерметичность соединений, замените поврежденные детали

2. Замените прокладки головки блока цилиндров

3. Замените насос охлаждающей жидкости

Большой расход моторного масла в двигателе
1. Течь масла через изношенные сальники коленвала и распредвалов, маслосъемные колпачки клапанов, поврежденные прокладки поддона картера и крышки головки блока цилиндров

2. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения

1. Замените изношенные и поврежденные детали, очистите систему вентиляции картера двигателя

2. Отремонтируйте двигатель

Большой расход топлива
1. Повышенное механическое и аэродинамическое сопротивление движению: перегрузка автомобиля, низкое давление в шинах, использование шин с зимним или «вездеходным» рисунком протектора, установка багажника на крыше, различных спойлеров и щитков, открытие окон на высокой скорости

2. «Спортивный» стиль вождения с резкими ускорениями, постоянное движение с высокой скоростью

3. Тормозные колодки задних колес трутся о тормозные барабаны из-за не отрегулированного привода ручного тормоза

4. Нарушены углы установки передних колес (развал, схождение)

5. Часто используются энергоемкие потребители: кондиционер, звуковые динамики большой мощности, электронагревательные приборы, дополнительная светотехника

6. В двигателе и коробке передач в холодное время года применяются масла повышенной вязкости

7. Повышено давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или перегиба сливного шланга

1. По возможности избегайте указанных факторов

2. Снижайте скорость, стараясь поддерживать спокойный стиль вождения

3. Отрегулируйте привод ручного тормоза

4. Отрегулируйте углы установки передних колес (развал, схождение)

5. Старайтесь уменьшать энергопотребление в автомобиле

6. Применяйте масло, соответствующее климатическим условиям

Источник

Adblock
detector