Блок управления двигателем как обнулить

Горит ошибка «Check Engine». Как перезагрузить ЭБУ автомобиля?

Проблемы с перезагрузкой бортового компьютера происходят у автовладельцев постоянно, поэтому нужно подробно разобраться в проблеме. ЭБУ – электронный блок управления, установленный в автомобиле, предназначен для управления работой двигателя. Он является вычислительным устройством, контролирующим мощность, расход топлива, крутящий момент, качественные показатели состава выхлопных газов и др.

Ошибки в работе силового агрегата приводят к загоранию на панели приборов лампы «Check Engine». Это напоминание будет гореть до тех пор, пока ЭБУ не будет перезагружен.

Критические ошибки

Критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются:
• неправильная работа датчика углового положения распредвала;
• отказ датчика детонации;
• проблемы с давлением масла;
• нарушения работы дроссельной заслонки;
• превышение предельно допустимых выбросов выхлопных газов;
• пропуски зажигания и т.д.

Перезагрузка

Практически на всех автомобилях, особенно бюджетного сегмента, выполнить сброс ошибок ЭБУ позволяют следующие действия:

1. Снятие клеммы «плюс» с аккумуляторной батареи, на промежуток времени 10-15 минут.

2. Поворот ключа зажигания в последнее положение, предшествующее запуску двигателя, сигналом послужит загоревшиеся лампы приборной панели. Ожидание 1-2 минуты , затем поворот ключа в исходное положение.

ЭБУ воспримет эти действия, как будто водитель увидел лампу неисправности, остановился, заглушил двигатель, отключил аккумулятор, устранил неполадки и продолжил движение.

Данный способ позволяет убрать ошибку, если причиной стала работа двигателя с неисправным или отключенным датчиком, пропуски зажигания и прочие кратковременные сбои.

Если устранить загорание лампы не удается, следует воспользоваться специальным разъемом для диагностирования, который является стандартным практически у любого автомобиля, выпущенного после 2000 года, и носит название OBD2. Обычно он расположен под рулевой колонкой или в педальном узле. Может находиться в подкапотном пространстве, под ногами переднего пассажира, точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации ТС.

Сканеры на СТО подключаются к ноутбуку, в котором можно увидеть и распечатать коды ошибок системы. Среди автолюбителей все более популярны компактные сканеры с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi, для полноценной работы с которыми нужен только смартфон. Адаптер удобен в работе, легко подключаем, отсутствуют провода. Можно подключить его к разъему один раз и постоянно видеть на экране смартфона желаемые данные во время поездки.

Используя такой адаптер, появляется возможность сбросить ошибки, выяснить источники критических неисправностей. На экране смартфона можно в цифровом виде контролировать параметры работы двигателя, например температуру охлаждающей жидкости, изменения напряжения бортовой сети, средний расход топлива, остаток горючего в топливном баке, что крайне удобно.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует! 🙂

Источник

Как перезагрузить блок управления на автомобиле?

Со всеми автомобилистами, даже самыми внимательными, которые ухаживают за автомобилем, как если бы это был член семьи, случалось увидеть информирующий сигнал на приборной панели, указывающего на некоторую аномалию.

Однако после начальной паники и обращения к руководству по эксплуатации и обслуживанию даже менее опытные водители могут распознать серьезность любого зарегистрированного сбоя.

Читайте также:  Муфта ввт шумит при запуске двигателя

Фактически, среди всех огней, которые могут загореться, есть указывающие на серьезные проблемы, требующие вмешательства специалиста-механика, и другие, менее опасные. Среди последних, разумеется, желтый предупреждающий сигнал об общем отказе двигателя вызывает наименьшее беспокойство, поскольку он часто остается включенным, особенно в автомобилях, которые несколько лет ездят, при этом не возникает особых проблем.

Все автомобили оснащены знаменитым «блоком управления», технически известным под аббревиатурой ЭБУ (электронный блок управления), а точнее той системой управления, которая контролирует параметры двигателя и стиль вождения и сохраняет его память.

Следовательно, может случиться так, что чрезмерное накопление данных внутри блока управления со временем приводит к «путанице» или к тому, что какой-то датчик может посылать неверную информацию. В этих случаях включается известная общая сигнальная лампа неисправности двигателя из-за некоторой неисправности связи различных компонентов электрической системы.

Если нет никаких неисправностей в двигателе, который регулярно приводится в движение и не дает внезапных или неожиданных замедлений при ускорении, можно попытаться перезагрузить блок управления автомобилем, чтобы отключить раздражающий свет.

Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных механических знаний. Просто много терпения и дальновидности.

Что необходимо для перезагрузки

Прежде всего, необходимо оборудование, например, гаечным ключом для отсоединения клеммы аккумулятора, перчатками для защиты рук. Все простые предметы, которые почти наверняка есть дома и в пределах досягаемости.

После того как машина, постоит по крайней мере, 12 часов, можно приступить к отсоединению батареи, таким образом, чтобы иметь возможность сбросить ECU автомобиля:

— Откройте капот, закрепив его специальным стержнем, наденьте перчатки и определите, где находится аккумулятор;

— Найдите положительный кабель батареи, помеченный красным цветом или символом «+», и с помощью гаечного ключа открутите гайку и отсоедините его, следя за тем, чтобы он не соприкасался с отрицательным полюсом аккумулятора или с другими металлическими частями кузова;

— Необходимо изолировать кабель от всего, что его окружает;

После 10-12 часов, можно приступить к повторному подключению батареи:

— Снова открывайте капот, всегда следя за тем, чтобы закрепить его стержнем держателя капота, чтобы он не упал во время работы;

— Снимите изоляцию с положительного кабеля, и снова подключите его к аккумулятору;

— Затяните гайку и установите пластмассовые крышки аккумулятора;

Подождав около 15 минут, попробуйте запустить машину и проверьте, погас ли индикатор общего отказа двигателя.

Отключив аккумулятор на такое долгое время, фактически можно сбросить блок управления автомобилем, который в этот момент начнет контролировать параметры двигателя, как если бы он был новым, и будет записывать их, не перезаписывая на предыдущие данные. Так исчезает риск сообщать о ситуациях, которые не существуют в реальности.

Если сигнальная лампа неисправности двигателя гаснет, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с тем, что смогли сэкономить на вмешательстве профессионала, механика или электрика, который, даже если бы он сделал, то же самое, заставил бы потратиться.

Однако, следует подчеркнуть, что, если свет не гаснет, очень вероятно, что есть настоящая неисправность, и поэтому будет необходимо как можно скорее доставить автомобиль к механику, чтобы он мог немедленно вмешаться, прежде чем неисправность повернется чем-то более серьезным.

Читайте также:  Почему не сразу схватывается двигатель ga15 при запуске

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник

Способы обнуления ошибок ЭСУД

Классический вариант сброса ошибок

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.


Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Читайте также:  Как повысить давление в двигателе ауди

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Источник

Для чего и как надо делать обнуление компьютера управления двигателя вашего автомобиля после начала использования энвиро табс (envirotabs).

Обнуление компьютера и сброс ошибок

У Вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки.

Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.

На этот вопрос есть несколько основных вариантов ответа:

1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.

2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замена расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.

3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.

«На пальцах» это можно объяснить так:

При применении EnviroTabs топливо начинает полностью сгорать в камере сгорания, и лямбда-зонд «не видит» того содержания газов в выхлопе, на который ориентируется компьютер, т.к. из двигателя выходит «чистый» воздух.

Поэтому компьютер считает, что смесь обедненная и производит увеличение подачи топлива в камеру сгорания, пытаясь добиться запрограммированного состава выхлопа. Отсюда возникает перерасход топлива.

Если этот процесс идет по нарастающей, а выхлоп все равно «чистый» несмотря на впрыск дополнительных порций топлива, то компьютер может посчитать это за неисправность системы и выдать ошибку CHECK.

После обнуления компьютер будет считать чистый выхлоп за эталонный и начнется экономия топлива.

Как обнулять компьютер?

ВНИМАНИЕ: метод подходит НЕ для всех автомобилей! Проконсультируйтесь в своем дилерском автоцентре по своей моделе автомобиля!

1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.

3) Ставим клемму аккумулятора на место.

Программа управления двигателем (ЭСУД) устроена таким образом, что её часть-ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство) обучается под тип топлива, качество воздуха и т.д. Даже под стиль вождения она обучается! Обучается для того,что бы достичь оптимального сгорания топливо-воздушной смеси. При этом основные калибровки двигателя в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) остаются неизменными. При отключения напряжения блока управления двигателем, стирается память ОЗУ, и программа начинает обучаться под другие условия-например, под качественное топливо.

Источник

Adblock
detector