Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

Проверка

Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха (в положении запуска холодного двигателя)

1 – термостат; 2 – тяга; 3 – пружина; 4 – дополнительная пружина; 5 – заслонка; 6 – воздушный фильтр; 7 – канал подачи холодного воздуха; 8 – канал подачи подогретого воздуха; 9 – воздушный компенсационный канал термостата; А – подача свежего холодного воздуха; В – подача подогретого воздуха от выпускного коллектора

1. Снимите с кожуха воздушного фильтра трубы подачи воздуха в двигатель.

2. Отвинтите винты и извлеките из кожуха воздушного фильтра блок регулировки температуры воздуха, поступающего в двигатель. От нижней стороны блока отсоедините патрубок подачи подогретого воздуха (см. рисунок).

3. Используя фен, направьте поток теплого воздуха на термостат в задней части блока регулировки температуры и наблюдайте за заслонкой через отверстия на передней стороне кожуха. После прогрева термостата до температуры 30°С термостат через тягу переместит заслонку и закроет поступление в двигатель подогретого воздуха. В противном случае замените термостат.

Замена термостата

1. Снимите кожух с блока температуры, поступающего в двигатель воздуха и, соблюдая осторожность, снимите термостат и отсоедините его от тяги. При установке нового термостата переместите тягу с пружиной в кожух, затем вставьте термостат, после чего освободите тягу и проверьте, что она правильно совместилась с рабочим концом термостата.

2. Установите кожух регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха в последовательности, обратной снятию, после чего подсоедините трубы подачи воздуха в двигатель.

Источник

6.1.4. Система регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

6.1.4. Система регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

МОДЕЛИ 1,2 Л

Температура поступающего в двигатель воздуха управляется вручную заслонкой, расположенной в корпусе воздушного фильтра. Заслонка в зависимости от сезонной температуры может быть установлена в одно из трех положений:

— летнее положение — выше 10˚ С;
— промежуточное положение — 10˚ С — -5˚ С;
— зимнее положение — менее -5˚ С.

Работа двигателя будет более эффективной при установке заслонки в летнее положение и наименее эффективной в зимнем положении заслонки. Если двигатель работает нормально и сохраняет свои динамические характеристики, летнее положение заслонки может быть сохранено до температуры 0˚ С. Если двигатель начинает работать неустойчиво, переместите заслонку в следующее положение.

Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе ниссан джук

Положения заслонки указаны на крышке. В зимнем положении заслонки в двигатель поступает только воздух, подогретый выпускным коллектором. В летнем положении заслонки в двигатель поступает только свежий воздух из воздухозаборника. В промежуточном положении заслонки в двигатель поступает как свежий воздух, так и воздух, подогретый выпускным коллектором.

МОДЕЛИ 1,3, 1,4 и 1,6 Л

Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха поддерживает оптимальную температуру воздуха для сгорания топлива с минимальным количеством выбросов вредных веществ.

Оптимальная температура подаваемого в двигатель воздуха достигается путем смешивания свежего холодного воздуха, поступающего из воздухозаборника на передней стороне автомобиля, с воздухом, подогретым впускным коллектором. Пропорция подогретого и холодного воздуха регулируется положением откидной створки в блоке перед воздушным фильтром. Блок регулировки управляется или вакуумной диафрагмой или восковой капсулой. Вакуумная диафрагма управляется датчиком температуры, расположенным в корпусе воздушного фильтра.

Источник

5.1.3. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

1 – откидная створка;

Блок регулировки температуры поступа ющего в двигатель воздуха поддерживает оптимальную температуру воздуха для сгорания топлива с минимальным количеством выбросов вредных веществ.

Оптимальная температура подаваемого в двигатель воздуха достигается путем смешивания свежего холодного воздуха, поступающего из заборника воздуха на передней стороне автомобиля с воздухом, подогретым выпускным коллектором. Пропорция подогретого и холодного воздуха регулируется положением откидной створки в блоке перед воздушным фильтром. Блок регулировки управляется или вакуумной диафрагмой или восковой капсулой. Вакуумная диафрагма управляется датчиком температуры, расположенным в корпусе воздушного фильтра (см. рисунок ).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку блока регулировки температу ры поступающего в двигатель воздуха начинайте производить на холодном двигателе. В первую очередь проверьте положение откидной створки, для чего на вакуумном регуляторе снимите крышку воздушного фильтра и убедитесь, что откидная створка полностью открыта. При полностью открытой откидной створке в двигатель поступает холодный воздух. Запустите двигатель и проверьте, что откидная створка переместилась, пропуская в двигатель воздух, подогретый выпускным коллектором. Если в блоке регулировки установлена восковая капсула, откидная створка на холодном двигателе должна находиться в положении пропускания в двигатель воздуха, подогретого выпускным коллектором.
2. Временно установите крышку на вакуумный регулятор.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
4. Снимите крышку вакуумного регулятора и проверьте, что откидная створка установ лена в положение пропускания в двигатель только холодного воздуха. При низких температурах наружного воздуха створка должна установиться в положение смешивания холодного и подогретого воздуха. На моделях с восковой капсулой, используя зеркало, проверьте положение откидной створки, которое должно быть таким же, как и при вакуумном регуляторе.
5. Если откидная створка не работает как требуется, замените корпус воздушного фильтра.
Читайте также:  Вечный двигатель что наши в космосе
« предыдущая страница
5.1.2. Воздушный фильтр
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.4. Проверка топливного насоса

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

СХЕМА РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).

ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;

КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Читайте также:  Двигатель работает с перебоями под нагрузкой

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Источник

7.6. Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха

На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в двигатель воздуха управляется блоком регулировки, установленным в воздушной камере. При запуске холодного двигателя регулятор закрыт и разрежение во впускном коллекторе воздействует на клапан регулировки температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра. При этом через вакуумный усилитель откидная створка закрывает поступление холодного воздуха и открывает подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором.

При повышении температуры поступающего в двигатель воздуха в воздушной камере разжимается биметаллическая пластина и сработавший термовыключатель уменьшает разрежение в регулирующем клапане. При этом откидная створка перекрывает подачу в двигатель воздуха, подогретого выпускным коллектором и после прогрева двигателя в двигатель поступает только свежий холодный воздух.

1. Проверку начинайте на холодном двигателе. Снимите крышку воздушного фильтра.

При этом откидная створка должна полностью перекрывать подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором. Запустите двигатель, при этом откидная створка должна подняться, перекрывая поступление холодного воздуха в двигатель.

По мере прогрева двигателя откидная створка должна постепенно опускаться до полного перекрытия потока воздуха, подогретого выпускным коллектором.

2. Для проверки термовыключателя на работающем двигателе отсоедините от задней части воздушной камеры трубу вакуумного регулирующего клапана от муфты выключателя. При прогреве двигателя на муфте должно чувствоваться разрежение, создаваемое впускным коллектором, а после прогрева двигателя разрежение должно отсутствовать.

3. Для проверки клапана регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха снимите крышку воздушного фильтра. При этом откидная створка должна установиться в положение, перекрываю щее подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором. Отсоедините вакуумную трубку регулирующего клапана от муфты выключателя на задней части воздушной камеры и ртом создайте разрежение в трубке. При этом откидная створка должна подняться, перекрывая поток холодного воздуха, поступающего в двигатель.

4. Если неисправен регулирующий клапан температуры воздуха, необходимо заменить корпус воздушного фильтра. При неисправности термовыключателя необходимо заменить корпус воздушной камеры.

5. Башмаки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на них имеются трещины, сколы или значительный износ рабочей поверхности, их нужно заменить.

Источник

Adblock
detector