Бензонасос на прямую а двигатель не заводится

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.

Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.

Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:

Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:

  • стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
  • стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
  • после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.

Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультимером напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.

ПИТАНИЕ СТАРТЕРА

Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.

Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:

  • перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
  • банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
  • засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
  • неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
  • засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.

Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.
Читайте также:  Подушка двигателя хонда цивик неисправности

ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:

Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС

Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:

  • полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
  • с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.

Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:

  • отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
  • неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправность форсунок, ТНВД;
  • если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.

Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.

Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

У меня не заводится машина. Что делать? – Признаки, причины, ваши действия

С таким вопросом много раз к нам на СТО обращались автовладельцы. Причин может быть масса. Сегодня разберем те, которые можно самостоятельно диагностировать без специальных инструментов и приборов. Разберем признаки, по которым можно определить на слух или внешний вид выход из строя того или иного агрегата в автомобиле. Расскажу, что может проверить и устранить простой автовладелец без обращения в автосервис.

Читайте также:  Электрический роторный двигатель принцип работы

Некоторые из них покажутся банальными, даже примитивными, они могут ввести неподготовленного водителя в заблуждение, а на СТО за это «срубят» с него деньги. О них мало знают новички, а бывалым автолюбителям будет полезно освежить память. Можете уже начать закидывать меня гнилыми помидорами, но уверен, что не все из комментаторов смогут самостоятельно определить, почему не заводится их автомобиль.

Причина №1 – Нет топлива

Эта одна из банальных причин, которые могут допустить люди. Может быть два случая:

  • Забыл заправиться или надеялся дотянуть до ближайшей заправки;
  • Не работает датчик уровня топлива в бензобаке.

Первая причина понятна – растерянность, забывчивость и надежда на русский «авось». Со второй немного сложнее.

Нередки случаи, когда выходит из строя поплавок указателя уровня топлива. Не надо себя бить в грудь: «У меня такого не бывает никогда» . Вы можете об этом не знать. Один раз заправили полный бак, постоянно смотрели на указатель количества бензина, но не замечали, что он стоит на одном месте. В один прекрасный момент вы станете где-то в поле с «половиной» бензобака и будите орать, что у вас что-то сломалось и авто заглохло – а бак пустой .

Как проверить

На карбюраторных машинах можно посмотреть на отстойник топливного фильтра . Обычно они прозрачные. Если в нем есть бензин, то причина не в пустом баке.

Если у вас модный фильтр тонкой очистки без отстойника, то запасаемся небольшой ёмкостью. Снимаем топливный шланг до фильтра. Направляем его в приготовленную тару, чтобы не залить все топливом. Смотрим, если что-то течет из него, то бензин есть, если сухо – вы выкачали бензобак насухо.

На отечественном автопроме классического семейства, можно проверить наличие топлива через заливную горловину. Откручиваем крышку бензобака, берем длинную палочку, трубочку, засовываем ее в бак. Если она будет влажная, то что-то в нем осталось.

На инжекторных машинах. На топливной рампе есть винт, для контроля давления топлива. Его выкручиваем на несколько витков, подставляем под него ёмкость и ветошь. Просим помощника или пассажира включить зажигание. Должен заработать топливный насос.

Если с винта начало течь топливо, значит, оно есть в баке. В противном случае оно закончилось или неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления).

Причина №2 – Топливный насос

Если есть бензин, а насос не качает его, то машина не заведется. Поэтому проверим его.

На карбюраторных авто. Снимаем топливную шлангу после бензонасоса или с карбюратора. Опускаем в емкость. Просим помощника «покрутить» стартер. Если бензин брызгает из шланга – насос работает.

На инжекторных. При включении зажигания должен запуститься бензонасос с характерным писком. Если его не слышно – он не работает. Причин может быт две:

  • Проблемы с электрикой или предохранителем;
  • Сгорел моторчик бензонасоса.

Если слышите писк насоса, а машина не заводится, то лезем под капот. Выкручиваем на несколько витков винт контроля давления топлива на рампе. Включаем зажигание, смотрим, течет топливо из него и с каким давлением. Если его нет, а вы уверены, что бензин есть в баке, или его давление маленькое – бензонасос в ремонт.

Причина №3 – Отсутствие искры

Чтобы двигатель запустить, нужно выполнить два условия:

  • Что-то поджечь – это топливо, с ним мы уже разобрались;
  • Чем-то поджечь – наличие искры. Об этом поговорим.

Нужно проверить искрообразование на электродах свечей. Для этого выкручиваем свечу, надеваем на нее бронепровод или катушку зажигания. Кладем свечу резьбовой частью на корпус двигателя, «крутим» стартер.

Читайте также:  Вред холостых оборотов для двигателя

Если искра есть, то все в порядке, если нет, то может быть несколько причин:

  • Вышла из строя свеча. Если бы только одна, то двигатель бы троил , а так как он не заводится, то проверяем все остальные. Нагар, масленые отложения, разрушенные или оплавленные электроды, могут быть причиной.
  • Бронепровода. От старости их изоляция может повреждаться, часть тока будет уходить на «сторону», искры не будет.
  • Катушка зажигания или индивидуальные катушки зажигания. В первом случае она может быть реальной проблемой запуска двигателя. Во втором – должны все катушки «накрыться медным тазом» одновременно, что маловероятно. Значит идем дальше.
  • Модуль зажигания. Если нет искры на всех свечах, значит, ему пришел «конец».

Причина №4 – Неисправен замок зажигания

Реже встречались такие случаи. Например, у меня на ВАЗ 2107 выпадала контактная группа – колодка с контактами проводов. Она должна плотно вставляться в заднюю часть замка и прижиматься стопорным кольцом. Это кольцо часто выскакивало, не было контакта проводки в определенной последовательности, в зависимости от положения ключа.

Вы проворачиваете ключ в положение «зажигание», а на приборной панели ничего не загорается, ни одна лампа. Или наоборот – загорается, а при запуске стартера ничего не происходит.

Причина №5 – Проблемы со стартером

Машина может не запуститься при банальной неисправности стартера. Он не может провернуть коленвал двигателя. Причин может быть несколько:

  • Внутренние повреждения стартера;
  • Окисленные контакты проводов или их плохое соединение на самом механизме;
  • Электродвигателю стартера не хватает силы тока, чтобы провернуть коленвал мотора.

Признаки

  • При повороте ключа зажигания в положение «старт», вы не слышите характерного рычания стартера, но есть щелчок пускового реле.
  • При попытке запустить двигатель из-под капота не доносится никаких звуков, даже реле срабатывает, бендикс не «вылетает» и не входит в зацепление с маховиком коленвала.

При всех этих признаках нужно проводить детальную диагностику стартера . При необходимости производить ремонт или его менять.

Причина №6 – «Сел» аккумулятор или его клеммы окислились

Поворачиваете ключ на «Старт», а стартер с большой неохотой начинает «крутить» коленвал. В самых тяжелых случаях – он просто «мычит», не может провернуть коленчатый вал. Это признак «севшего» аккумулятора, его пускового тока не хватает для запуска двигателя.

Другой случай. Включили зажигание, поворачиваете ключ в положение «пуск», в ответ слышите щелчок, лампочки на панели прибора горят вполнакала. При этом стартер молчит. Окисление клемм аккумуляторной батареи ведет к подобному эффекту. В результате образования окислов нарушается контакт между зажимами и клеммами. Причем не важно, плюсовая или минусовая клемма окислилась.

Снимаем зажимы, берем наждачную бумагу. Очищаем от окислов внутреннюю поверхность зажимов и клеммы. Не должно быть грязи и посторонних отложений на их поверхности. Надежно надеваем их на аккумулятор, затягиваем ключом и пробуем запустить мотор. Эта процедура должна помочь.

Причина №7 – Сигнализация

Современные охранные системы могут блокировать важные органы управления автомобиля. Чтобы уберечь его от угона, она не позволит запустить двигатель. Будут заблокированы:

  • Зажигание;
  • Бензонасос;
  • Коробка передач, если это АКПП;
  • «Разрывает» цепь питание ЭБУ мотора и т.д.

Если сигнализация устанавливалась не в профильном сервисе, есть шанс не завести машину. Были случаи, когда на трассе автомобиль «глох» и не хотел больше запускаться.

В этом случае вы ничего «на коленке» исправить не сможете. Этим должен заниматься специалист.

Вывод

Рассмотрели самые распространенные причины проблем с запуском двигателя автомобиля. Их может быть больше, но по первым признаком, озвученным сегодня, можно самостоятельно провести диагностику и кое-что исправить своими руками.

Жду ваших комментариев, особенно случаев из вашей практики. Кому понравилась статья – оцените её лайком. Всем удачи на дорогах.

Источник

Adblock
detector