Бензиновый двигатель на велосипед расход

Бензиновые двигатели для велосипеда

Заботясь об окружающей среде, население земли массово пересаживается на велосипеды. А те райдеры, которые решаются усовершенствовать свой велосипед, в большинстве своем устанавливают на него электрический двигатель. Но есть в рядах велолюбителей и такие, которые не представляют на своем транспортном средстве иного мотора, кроме ДВС. И неудивительно – ведь бензиновые двигатели для велосипедов производят уже несколько десятилетий, и не одно поколение превратило с их помощью свой велобайк в мотовелосипед.

Принцип работы бензинового двигателя

Незначительные конструкционные отличия велосипедного ДВС от автомобильного мотора позволяют вспомнить принцип его работы любому, знакомому со школьной программой. Его функционирование основывается на эффекте расширения газов, которые образуются в результате горения топливно-воздушной смеси в рабочей камере. В бензиновых моторах камера находится внутри поршня, а преобразование энергии происходит посредством специальной системы, связанной с коленчатым валом.

Несмотря на схожесть, бензиновый двигатель, который устанавливается на велосипед, имеет значительно более простое устройство. Он обладает лишь одним цилиндром объемом до 50 кубических сантиметров, а его мощность чаще всего не превышает 2 лошадиных сил. Мотор заправляется смесью бензина с машинным маслом в пропорции, указанной производителем. Использование мотора не исключает возможности приводить байк в движение педальным способом. В некоторых моделях двигатель запускается только после активного педалирования и достижения заданной скорости.

В комплект для монтажа на велосипед, помимо непосредственно бензинового мотора, входят:

  • бензобак;
  • приводная система;
  • цепь или ремень;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • дроссельная заслонка (рукоятка газа);
  • тросики;
  • сцепление.

Разновидности

Для установки на велобайк предназначаются двигатели следующих типов:

Двухтактные

Мотор такого типа имеет мощность до 2 л. с., может быть установлен на раму, чаще всего непосредственно под седлом. При этом целостность рамы нарушается и она становится менее прочной. Такой вид крепления мотора на раму позволяет передавать крутящий момент непосредственно на переднюю звездочку. Рабочий объем двухтактного ДВС не превышает 49 куб. см, а максимальная скорость достигает 30 км/час. Потребление топлива составляет в среднем 1 литр на 100 км. Двухтактный вариант не имеет системы охлаждения. Оно происходит за счет обдува потоками воздуха. Такой мотор оборудован ременным приводом, поэтому возможность крутить педали во время движения сохраняется.

Также ДВС может быть размещен над задним колесом, чаще всего непосредственно на багажнике. В этом случае велосипед становится заднеприводным, так как ведущим выступает заднее колесо. Такая система монтажа позволяет улучшить скоростные показатели велобайка и дает возможность райдеру разогнаться до 50 км/час.

Как правило, двухтактные моторы заводятся с хода. Использовать неразбавленный машинным маслом бензин запрещается.

Четырехтактные

Отличаются высокой мощностью (до 4 л.с.), что позволяет отдельным моделям достигать скорости в 100 км/час. Чаще всего бензиновый ДВС комплектуется короткой цепью, которая не требует дополнительного обслуживания. Некоторые современные модели не требуют изготовления бензиново-масляной смеси – в бак может заливаться чистый бензин с актановым числом 92 или 95. При установке на велосипед черехтактного варианта с цепной передачей, райдер утрачивает возможность самостоятельно крутить педали.

Навесной бензиновый двигатель позволяет расположить его на вилке, а также установить дополнительный мотор, сделав велосипед полноприводным.

Читайте также:  Атмосферный двигатель что это значит

Преимущества и недостатки

Установка бензинового мотора на велосипед имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам, которые приобретает велосипед с мотором, относят:

  • увеличение скорости и, соответственно, появление возможности проехать большее расстояние за меньшее время, что особенно актуально для активных велотуристов;
  • экономию физических сил райдера при длительных поездках, а также при крутых подъемах;
  • экономичность. Потребление бензина в пределах 1-2 литров на 100 км обходится значительно дешевле любого другого вида транспорта;
  • возможность постепенно увеличивать нагрузку на организм, чередуя педалирование и движение с помощью ДВС;
  • наличие возможности демонтировать двигатель и превратить мотовелосипед в обычный велобайк.

Среди существенных недостатков, которыми обладает бензиновый двигатель для установки на велосипед, называют:

  • значительное увеличение веса конструкции, в среднем на 4-5 кг;
  • необходимость в регулярном техническом обслуживании;
  • незащищенность ДВС от внешних повреждений, по причине чего мотор нередко выходит из строя;
  • опасность эксплуатации. При значительной скорости движения от райдера требуется большая внимательность и высокая скорость маневрирования. Не лишними будут наличие защитного шлема и налокотников;
  • возможность движения только по асфальтированным дорогам или трассам с укатанным грунтовым покрытием;
  • необходимость возить запас бензина или топливной смеси;
  • шумность;
  • неэкологичность, так как даже маломощный бензиновый двигатель обеспечивает стабильный выброс углекислого газа в атмосферу;
  • отсутствие достаточной физической нагрузки на организм райдера, так как основная ее часть приходится на двигатель;
  • необходимость наличия прав на управление мотовелосипедом соответствующей категории;
  • увеличение стоимости велобайка.

Итоги

В последние годы бензиновый двигатель, предназначенный для монтажа на велосипед, утрачивает свою популярность. Большинство именитых производителей снижают выпуск ДВС, отдавая преимущество электродвигателям. Поэтому каждый велосипедист, прежде чем приступать к монтажу на свой байк бензинового мотора, должен тщательно взвесить все плюсы и минусы его установки. Это поможет сделать окончательный вывод о том, станет ли оснащение велосипеда бензиновым двигателем правильным решением.

Источник

Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости

9 минут Автор: Михаил Скворцов 322

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» — использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

Читайте также:  Чем отмыть двигатель москвич

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 км\ч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 км\ч), увеличивается до 40-50 км\ч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л\100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку — 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д — 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 км\ч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л\100 км.
Читайте также:  Потери при холостом ходе асинхронного двигателя

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 км\ч, точнее, 68-ми.

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Источник

Adblock
detector