Бензиновый двигатель или дизельный двигатель что лучше выбрать

Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?

Сколько стоит поддерживать дизель, и сколько стоит автомобиль с бензиновым двигателем?

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо тщательно продумать свои потребности и возможности. Одним из важнейших вопросов является выбор двигателя: дизель или бензин? Тогда возникает вопрос: сколько стоит обслуживание автомобиля с каждым из этих двигателей? Каковы их плюсы и минусы?

Преимущества дизельных автомобилей

В качестве наибольшего преимущества дизельных автомобилей упоминаются низкие эксплуатационные расходы . Что это значит? Хотя цены на нефть и бензин в настоящее время находятся на аналогичном уровне, дизельные двигатели сжигают гораздо меньше топлива . И с правильным стилем вождения, вы действительно сможете сэкономить много.

Такие машины также более динамичны и ускоряются быстрее . Безусловно, они подходят для длинных маршрутов, потому что сгорание остается низким. Однако у них также есть много недостатков, из-за которых увеличиваются их расходы на техническое обслуживание.

Недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Хотя эксплуатационные расходы, связанные с топливом, намного ниже, затраты на ремонт могут оказаться высокими. Этот двигатель намного сложнее, и его поломки могут оказаться губительными для кошелька владельца.

Помимо вопросов, связанных с ремонтом различных компонентов, необходимо также помнить о заправке автомобиля маслом хорошего качества . В противном случае может возникнуть необходимость заменить инжектор . Такая ситуация также может возникнуть, когда мы случайно заливаем бензин вместо масла и заводим машину.

Дизельные двигатели также оснащены турбокомпрессорами, благодаря которым ускорение происходит более динамично. Однако вы должны знать, что турбина может потребовать замены или восстановления , где средняя стоимость ремонта составляет около 20000 рублей. Когда мы должны идти в мастерскую? Когда при разгоне мы слышим характерный свист двигателя или когда автомобиль слишком сильно дымит.

Есть несколько других неудобств. Дизель прогревается медленнее , что может быть неудобно зимой. И на машинах с этим двигателем нужно «уметь ездить» — им «не нравятся» внезапные переключения передач и чрезмерное «выделение газа», когда двигатель еще не прогрелся. Они также «предпочитают» более длинную и быструю езду, чем ежедневные пробки в городе.

Однако после долгой и быстрой езды не нужно сразу выключать двигатель, потому что ротор турбокомпрессора все еще вращается, а остановка двигателя отключит подачу масла, которая смазывает все элементы. Не трудно догадаться, это действие может сократить «жизнь» турбины.

Чтобы такого не было, желательно перед выключением двигателя дать ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах.

Преимущества автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле и имеют значительно меньшие затраты на ремонт . Они идеально подходят для начинающих водителей и отлично подходят для езды по городу.

Так же проще купить подержанную модель на бензине в хорошем техническом состоянии, без каких-либо скрытых дефектов. В случае дизелей может оказаться, что турбина восстановленная, а инжекторы находятся в предсмертном состоянии, чего не может проверить средний водитель.

Недостатки автомобилей с бензиновым двигателем

Что касается расходов на топливо, связанных с топливом, они, к сожалению, выше, чем в случае дизелей . Сжигание часто на гораздо более высоком уровне.

Например, при экономичной езде по городу бензиновый двигатель мощностью 1,8 горит 11,5 л бензина на 100 км. С другой стороны, дизель с таким же объемом двигателя будет сжигать около 5,5 л. Хотя в случае с бензином обычно действует правило, что меньшая мощность двигателя означает меньший расход топлива, но это не обязательно должно быть в отношении дизеля. Благодаря большей мощности двигателя и более динамичной езде вы можете сжигать гораздо меньше литров топлива.

Читайте также:  Объем расхода воздуха двигателя

Конечно, для отдельных моделей эти значения будут разными, но бензиновые двигатели обычно сжигают больше топлива.

Бензиновые автомобили, хотя и прощают многие грехи водителя, также не являются очень динамичными транспортными средствами.

Когда дизель и когда бензин? Что выгоднее?

Дизель — двигатель для требовательных, опытных водителей, которые знают его недостатки и знают, как его использовать. Они работают очень хорошо в случаях, когда мы преодолеваем много километров каждый день и заботимся об экономии топлива. Так или иначе, автомобили с дизельным двигателем созданы для длинных маршрутов .

Бензин , с другой стороны, подходит для частых поездок по городу . Хоть и расход выше, мы сэкономим на ремонте.

Мы также должны помнить, что многие дизели оснащены сажевым фильтром, и время от времени вам нужно чистить его, и это следует делать во время динамичной езды на длинном маршруте. Вождение с дизельным двигателем только по городу «мучает» двигатель, что будет связано с частым ремонтом. А если вы не будете очищать сажевый фильтр время от времени, то это может привести к поломке двигателя!

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль, хорошо подумайте, каким образом мы будем его использовать. В основном именно от этого будут зависеть затраты на обслуживание нашего авто.

Источник

Бензин или дизель – что лучше выбрать? Расставим точки в «вечном» вопросе

Сегодня для вас собрал мнения разных экспертов, чтобы раз и навсегда разрешить вечный вопрос – что лучше, дизельное топливо или бензин. Приведу аргументы сторонников и противников, почему именно тот или иной вид «горючки» выгоднее для конечного автовладельца. Рассмотрим плюсы и минусы. Спросим мнения экспертов и простых автолюбителей.

А что вы думаете по этому поводу – пишите в комментариях. Традиционно, проведу опрос среди своих читателей, давайте составим свой народный рейтинг: «Машины с каким видом топлива лучше покупать».

Немного истории развития технологий

Исторически на конвейер устанавливался бензиновый двигатель. Лишь в 40-х годах прошлого столетия на сборочную линию автомобилей попал дизельный мотор. Причиной тому было то, что «дизель» был очень тяжелым, не поворотливым, шумным. Поэтому, в основной массе на машинах применялся бензиновый силовой агрегат.

Шли времена, технологии развивались и к 80-м, 90-м годам начались разрабатываться системы непосредственного впрыска, эффективные топливные насосы высокого давления, технология двойного турбонаддува . Дизельный двигатель стал «отвоевывать» свои позиции. По статистике, в 2010 году в Германии каждый второй автомобиль был дизельным.

Принцип работы двух типов моторов

Чтобы перейти к плюсам и недостаткам каждой из систем, давайте кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.

Бензин

В такой системе для поджигания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Она вырабатывает искру, она воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Так работает этот тип двигателя.

Дизель

Для его работы не нужна искра, значит, применения свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения её температуры. Это следствие сильного сжатия поршнем горючей смеси в камере сгорания. Она самовоспламеняется.

Простым языком, степень сжатия очень большая, запуск двигателя происходит не за счет искры системы зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах мотора. Чтобы запустить такие моторы, аккумулятор не требовался, достаточно толкнуть такое авто с бугра.

Простыми словами – одна капля солярки при сгорании выделяет больше тепла и энергии, чем бензина.

Исходя из конструктивных особенностей, дизельный двигатель является более экономичным. Но на самом деле, у каждого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробно.

Читайте также:  Как слит тосол из двигателя ваз 2109

Достоинства и недостатки солярки и бензина

Плюсы дизеля

  • Расход топлива меньше;
  • Крутящий момент на низких оборотах выше. То есть, автомобиль с дизельным двигателем с перекрестка стартует быстрее, чем с бензиновым. Последний, её позже догоняет;
  • Если «заглохнет» дизельный двигатель – это две причины: кончилось топливо или попал воздух в топливную систему. Если глохнет бензин – то количество причин может быть множество, все перечислять не хватит статьи.

Но на фоне дизельного скандала с Фольксвагеном, где его улучили в махинациях с экологическими выбросами их дизельных двигателей, многие страны решили сократить применение автомобилей с подобными силовыми агрегатами. Некоторые вводят запреты на пересечение их границ такими машинами. Многие автопроизводители отказываются или сокращают выпуск авто с дизелями, а на разработку этой технологии меньше тратят своего бюджета.

Достоинства бензинового мотора

  • Легче заводится при низких температурах. Ему нужна более слабая аккумуляторная батарея, чем дизелю;
  • Бензин не зависит от пары года, солярка бывает «летняя» и «зимняя»;
  • Он менее чувствительный к качеству топлива;
  • Расходы на техническое обслуживание меньше;
  • Ниже стоимость нового автомобиля.

Вывод или что лучше покупать

Можно рассматривать два случая – покупка новой и б/у машины. В первом случае лучше присматриваться к авто с дизельным двигателем, во втором – к бензиновой модификации. Бытует мнение: «Дизель не экономит, а дает в долг». То есть, если новый автомобиль, то надежности его хватит на много дольше, чем с бензиновым агрегатом. В последствии содержание и обслуживание дизеля станет выше, чем бензина поэтому, покупать подержанную машину с бензиновым мотором лучше – меньше денег выкинете на ремонт и ТО.

Если ваш годовой пробег больше 25 тысяч километров, то дизель с лихвой себя окупает за этот период. Если меньше, то понадобится больше времени, чтобы «отбить» разницу в стоимости покупки автомобиля с мотором работающем на соляре и бензине за счет цена на топливо.

Нужна «рабочая» лошадка – рассматриваем дизельную версию машины, хотите «погонять» – бензиновую.

Да и качество солярки сильно влияет на ресурс и надежность. Заправишься «суррогатом» – получай проблемы с топливной системой и мотором в целом. Если использовать только высокооктановый бензин, то вероятность «сломать» им бензиновый ДВС почти исключается.

По поводу надежности дизеля и «бензы» можно спорить вечно. Современные дизельные и бензиновые двигатели конструктивно сложные. Поэтому, если их неправильно обслуживать, то «выкинуть» на помойку вы можете любой из них на коротких пробегах.

Лично мое мнение – лучше покупать бензин. Он более предсказуемый, с ним проще работать, эксплуатировать. Не нужно сильно переживать, какую соляру ты залил в бак и насколько много в ней парафина. Зимой его проще прогреть, быстрее пойдет тепло в салон, дизель на холостых почти не греется. Соответственно запуск в мороз проще.

А какому двигателю отдаете предпочтение Вы? – пройдите короткий опрос. Пишите свое мнение в комментариях, давайте обсудим ваше мнение. Если вы за бензин, как я – ставьте «лайк», если против – напишите в комментах почему .

Источник

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?

Выбирая автомобиль особое внимание стоит уделить именно двигателю, ведь он сердце машины. Так давайте же разберемся какие есть плюсы и минусы у обоих и сделаем выводы на чем лучше остановить свой выбор? ПОЕХАЛИ!

Стоимость и качество

Машина с дизельным двигателем стоит немного дороже из-за того, что затраты на производство выше. Однако и качество лучше. Все детали более мощные и более износоустойчивые. Конструкция проще, а как известно, чем проще тем надежнее.

Читайте также:  Стук опор двигателя поло седан

Дизельный двигатель весит больше, а все из-за используемого метала. Материалы используются повышенной прочности. Метал для блока цилиндра дизельного ДВС — чугун; у бензинки — сплав алюминия.

Дизелька при должном обслуживании долгое время не ломается и не требует капитального ремонта, в отличие от бензинки. Стоит отметить, что слабым местом у первого является — топливная аппаратура. И хоть первый ломается реже, но ремонт обходится дороже, значительно дороже. Если не дай бог из строя выйдут ТНВД и все форсунки, то вы заплатите 20-25 процентов от стоимости авто! Не хилый ремонт. Новый ТНВД стоит — 35 000 руб; одна форсунка — 40 000 руб. Этот факт отпугивает большинство водителей, но при должном обслуживании таких проблем не должно возникнуть, ведь ТНВД очень надежный агрегат и выйти из строя может только по вине водителя. А вот форсунки прийдется менять или чистить после каждых 100 000; чистка одной обойдется в 14 000 руб.

Еще одна причина почему дизельный двигатель не популярен в России. Эти агрегаты требуют постоянного контроля и очень чувствительный к перегреву. Дорогое ТО; масло нужно заливать через каждые 7 500 км. У бензинки приблизительно через 15 000-20 000 км. Стоимость масла тоже значительно отличается. Для дизельного двигателя цена за 1 л. — 1000 руб, к пример, для Volkswagen Touareg потребуется 8 л; значит через каждые 7 500 км вы будете выкидывать 8 000 руб. + фильтра 2 000 руб. Для бензинки канистра стоит 1 500 — 2 000 руб., а нужно, к примеру, для Audi 2 канистры. И того второй вариант обойдется дешевле в 2 раза и заправлять прийдется в два раза реже.

Это спорный вопрос. Дизель дороже бензина. Но для дизельного двигателя топлива у вас уйдет минимум на 30 процентов меньше. Важно помнить, что если вы зальете плохое топливо, то это может привести к детонации.

Кто кого обгонит ?

Все зависит от условий в которых будут проходить соревнования. Бензинка крутится без проблем до 7-8 000 оборотов; а у дизельки предел — 4 500 оборотов, зато крутящийся момент значительно лучше и максимальный будет доступен с самых низов. Бензиновому агрегату это доступно только с 4 500 оборотов. Так что на старте дизель сделает бензинку, но в перспективе догонит и перегонит.

Недостатком дизельного двигателя считается рокот, однако это справедливо только лишь в отношении старых моделей, в новых эта проблема уже устранена.

Дизель возгорается при высокой температуре и большом давлении и простой спичкой его не поджечь. Так что в этом плане «+» дизельному агрегату.

Дизель боится холодов

Да, это действительно так. Дело в том, что в солярке есть парафин, который при низких температурах образует густую субстанцию. Это плохо, но не критично. Просто зимой заливайте специальное зимнее топливо или антигель и не каких проблем у вас не возникнет. В случае если вы поленитесь уделить должное внимание агрегату, то можете влететь в копеечку. Образующийся гель часто является причиной поломки того самого ТНВД и форсунок.

Позаботьтесь о том чтобы аккумулятор был полностью заряжен. И кстати, дизельный двигатель зимой греется дольше (еще один минус, но как по мне, не такой существенный).

У дизельки расход намного больше; 3-5 миллионов — это в порядке вещей. В свою очередь бензинка с пробегом 1 миллион — это уже хороший пробег.

Проанализировав все плюсы и минусы я понял, что отдаю преимущество дизельному двигателю. Пусть он требует постоянного контроля, меня подкупает его надежность и качество агрегата.

А чему вы отдаете предпочтение, пишите в комментариях!

Источник

Adblock
detector