Бензин лучше для двигателя 21114

Бензин лучше для двигателя 21114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Машина без нейтрализатора, с контроллером Январь 5.1.1. Прочитал кучу разных вещей — мнения расходяться 92 или 95. Сейчас я езжу на 92-ом, но зимой для лучшего пуска и прогрева использовал 95-ый. Приятель на такой же ммашине ездить все время на 95-ом, говорит, что машина едет свосем не так (на 92-ом она у него вообще дергается при резком разгоне). У меня в ОК и динамика и расход.

Хотелось бы узнать четкий ответ — на какой бензин расчитан этот двигатель (компрессия) и прошивки (хотя по ДК контроллер может к любому подстроиться).

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Troll:
Лично я езжу на 92, хотя машина с нейтрализатором и лямбдой. Попробовал дить 95 — свечи покраснели, почувствовал чуть-чуть прирост динамики, чуть меньше ест топлива, но думаю, в российских условиях надо заливать КАЧЕСТВЕННЫЙ 92.
В принципе-экономии никакой(выходит почти одинаково).

Поддерживаю на все 100%. машина 093i 2002 г. без нейтрализатора. Прошлое лето отъездил на 95 — задолбался свечи каждые 500 км чистить от ровного красного нагара. С осени перешел на 92, немного возрос расход и динамика стала похуже на 4 и 5 передачах, зато теперь свечи чистые и красивые в любое время 🙂 Зимой заводилась без проблем до -25. «Быком» пришлось пользоваться только пару- тройку раз при температуре за -30, трудно заводилась только при -37 — лишь с попытки 3-ей стала схватывать, с 6-й завелась.
Мое личное мнение — уж лучше лить более «чистый» 92-й, чем тот же 92-й (под вывеской 95-й), но «загрязненный» всякими присадками, которые уж больно любят оставлять свой след на всех поверхностях внутри циллиндров 🙁

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Buster:
Машина без нейтрализатора, с контроллером Январь 5.1.1. Прочитал кучу разных вещей — мнения расходяться 92 или 95.

Лить можно любой бензин с октановым числом от 91 до 95, если есть ДК, то неэтилированный. НО, дело в том, что 95 бензин, к примеру, в Омске, и 95 бензин в Свердловске — это 2 большие разницы, как говорят у них в Одессе. Более того, в одном и том же городе, на разных заправках может быть разный по качеству бензин одной марки.
По моему мнению, единственный выход — методом проб и ошибок выбирать заправку и вид бензина, другого пути нет. А экономии на 92 никакой практически нет, зимой по 2 раза засекал расход по городу примерно в одинаковых условиях: 92 расходуется чуть больше — по деньгам получается одинакого, но на 92 хуже тянет и чаще появляется детонация (это все для двух лучших заправок населенного пункта, в котором я живу).


Хотелось бы узнать четкий ответ — на какой бензин расчитан этот двигатель (компрессия) и прошивки (хотя по ДК контроллер может к любому подстроиться).

Компрессия тут ни при чем, а степень сжатия двигателей ВАЗ-2111 рассчитана, по моему под 92 бензин, но в реальных российских условиях не всякий нормальный 95 (если он существует) по характеристикам соответствует ГОСТам для 92.
(По ДК контроллер может подстроить только качество смеси, т.е. соотношение воздух/топливо.)

Читайте также:  Как проверить состояние двигателя бмв

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Viktor_21102:
дело в том, что 95 бензин, к примеру, в Омске, и 95 бензин в Свердловске — это 2 большие разницы

Периодически тоже задумываюсь об этом выборе. Виктор, подскажите, 95-й в Омске плох или в Свердловске? Если в Омске, то чем именно, а то сам омич, но толкового ответа на этот вопрос пока не встречал.

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником V_Savin:

Периодически тоже задумываюсь об этом выборе. Виктор, подскажите, 95-й в Омске плох или в Свердловске? Если в Омске, то чем именно, а то сам омич, но толкового ответа на этот вопрос пока не встречал.

Не знаю. Омск и Свердловск указаны только для примера.

Езжу на 95-футура (Несте). Прошел 6.7 тык, свечи чистые, без намека на красноту. Впрыск VS5.1 c ДК и нейтрализатором.

Я заправляюсь на NESTE (95 Futura, естественно). Красноватый нагар ОТСУТСТВУЕТ!

У меня 21122 8кл.
Заправлялся только на Несте 92-м Е, пока проезжая вдоль отбойника не услышал детонацию от своего автомобиля. Сначала не понял, ведь еду на хваленом Нестовском бензине.
Поэтому метнулся на Киришиавтосервис и заливаю 96 по 12-00 за литр. Детониции вроде нет , а тянет не намного лучше. Езжу на их заправку в Шушарах, т.к. живу в Купчино.
Заливать Нестовский 95Е душит жаба (а вдруг это тот же 96 из Кириш, но дороже).
Расход, что на 92Е, что на 96 по городу 6,9-7,5 не больше точно, чего еще желать. Но я не Шумахер.
Свечи стоят родные, заводские, не жалуюсь, но надо бы заменить на НГК.

Кто чего скажет про Киришский бензин плохого.
И какие бензином торуют на Несте, неужто из Чухляшки (это Финляндия так зовется на местном диалекте)

Источник

Двигатель ВАЗ 21114, 1,6 л

Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

Технические характеристики мотора 21114

Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • облегчение КШМ.

В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.

После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.

В мануал добавлены сведения для автолюбителей:

  • какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
  • сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
  • какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21114
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см 3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (81,6 л. с.)
Момент крутящий 125 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание катушка с 4 выводами
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор от 2111
Выпускной коллектор каталитизатор
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 79,03 мм

D класс – 82,03 – 79,04 мм

Е класс – 82,04 – 79,05 мм

Поршни от ШПМ 2010
Кольца От 21083
Диаметр поршня А класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал от 11183
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 21114 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 21114 оригинал – А17ДВРМ, NGK BKR6ES, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ подбирается в зависимости от модели ВАЗ и количества навесного оборудования
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Болты крепления маховика М10х1,25 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 60,9 – 87,4 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Достоинства и недоработки

Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров – не подходит от других моторов

Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:

  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 2113 – хэтчбэк трехдверный;
  • 2114 – хэтчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан четырехдверный;
  • Калина (I поколение) – седан, универсал;
  • Гранта – седан, лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживания Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень) замена через 50000
Аккумулятор 12/20000
Клапанный зазор 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/20000
Топливопровод и крышка бака 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 – 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения 24/40000
Жидкость ОЖ 24/40000
Кислородный датчик 100000
Свеча зажигания 12 – 24/20000
Выпускной коллектор 12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:

Стук при наборе скорости, неровная работа сбиты зазоры клапанов регулировка клапанов ГРМ
Потеки масла на блоке негерметичность прокладки ГБЦ замена прокладки
Перегрев ДВС выход из строя помпы замена помпы
Увеличение расхода бензина неисправность инжектора диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Источник

Adblock
detector