Батм судно характеристики двигателя

Содержание
  1. Энергетическая установка судна типа БАТМ проекта 1288 «Валерий Кравченко»
  2. Основное назначение большого морозильного траулера и его технико-эксплуатационная характеристика. Основные технические характеристики и конструкция главного двигателя. Ресурсные показатели топливной аппаратуры. Конструкция вспомогательного двигателя.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Анализ судовой энергетическая установки судна типа БАТМ проекта 1288
  5. Технико-эксплуатационная характеристика судна. Главный двигатель и его конструкция. Судовая электроэнергетическая установка: валогенераторы, дизель-генераторы, аварийные источники электроэнергии. Судовая котельная установка. Анализ работы двигателя СЭУ.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Кафедра: Судовых энергетических установок
  8. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Энергетическая установка судна типа БАТМ проекта 1288 «Валерий Кравченко»

Основное назначение большого морозильного траулера и его технико-эксплуатационная характеристика. Основные технические характеристики и конструкция главного двигателя. Ресурсные показатели топливной аппаратуры. Конструкция вспомогательного двигателя.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.11.2014
Размер файла 401,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ИМЕНИ АДМИРАЛА МАКАРОВА

Кафедра судовых и стационарных энергетических установок

Энергетическая установка судна типа БАТМ проекта 1288 «Валерий Кравченко».

Студента группы: 1219 ТЗ

Устенко Владимира Александровича

Преподаватель: профессор Горбов В.М.

1. Технико-эксплуатационная характеристика судна

1.1 Назначение и тип судна

Большой автономный морозильный траулер типа Меридиан, построенный 1991 г. на Николаевском судостроительном заводе.

Тип судна: двухпалубное, с удлиненным баком, смещенной в нос надстройкой, кормовым слипом, для спуска и подъема трала, с единой навигационной и промысловой рубкой, с избыточным надводным бортом, одновинтовое с винтом регулируемого шага (ВРШ) в направляющей насадке.

Основное назначение большого морозильного траулера:

промысел посредством донного и разноглубинного тралов морского окуня, трески, камбалы, скумбрии, хека, морского карася, сельди, сардины, ставриды и других пород рыб;

переработка основного пищевого сырья в мороженую продукцию в разделанном и неразделанном виде;

переработка непищевого прилова и отходов от разделки на кормовую;

хранение вырабатываемой продукции и сдача ее на транспортные суда в районе промысла.

1.2 Основные размерения

Основные размерения судна приведены в таблице 1.1.

Длина по конструкционную ватерлинию

Длина между перпендикулярами

Высота борта у миделя до верхней палубы

Высота борта у миделя до нижней палубы

Осадка по летнюю грузовую ватер линию

Высота двойного дна

Валовая вместимость судна

Максимальный дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку

Грузоподъемность грузовых трюмов для рыбной продукции

Емкость грузовых трюмов

1.3 Мореходные качества

Судно типа БАТМ пр. 1288 имеет следующие мореходные качества:

а) скорость судна при водоизмещении 5839 тонн, при волнении моря не более 2-х баллов и ветре не более 3-х м/с, при чистом корпусе и движительном комплексе и частоте вращения винта 145 мин- 1 , составляет 16,20,5 узлов. Скорость судна при тралении (рекомендуемая) составляет 3,85,2 узлов;

б) автономность судна, определенная запасами топлива, обеспечивает продолжительность промысловой работы судна в течение 70 суток;

в) район плавания — неограниченный, основные районы плавания — умеренные широты морей северного и южного полушарий, также обеспечивается работа судна в тропических условиях.

2. Главный двигатель

2.1 Технико-эксплуатационные характеристики главного двигателя

В качестве главных двигателей установлены дизели марки 6ЧН 40/46. Двигатель 6ЧН 40/46 четырехтактный, рядный, вертикальный, нереверсивный, тронковый, простого действия, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель снабжен системой дистанционного автоматизированного управления частотой вращения, системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, а также системой автоматического регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла.

Основные технические характеристики главного двигателя 6ЧН 40/46 приведены в таблице 2.1.

Номинальная мощность, Ne

Максимальная длительная мощность, N

Частота вращения, n

Максимальное давление цикла, РZ

Давление сжатия, РС

Давление наддувочного воздуха, РS

Минимальное давление пускового воздуха

Среднее эффективное давление, Ре

Давление масла на входе в дизель

Давление воды на входе в дизель

Температура воды на выходе из дизеля

Температура выпускных газов:

Продолжение таблицы 2.1

Температура масла на входе в дизель

Средняя скорость поршня

Удельный расход топлива

Удельный расход масла

2.2 Конструкция главного двигателя

Остов двигателя 6ЧН 40/46 состоит из семи промежуточных стенок, отлитых из стали 25Л, предназначенных для установки коренных подшипников. Между промежуточными стенками вварены опорные плиты, в которые ввернуты шпильки крепления крышек цилиндров. С носа и кормы привариваются торцевые листы. К кормовому листу крепится упорный подшипник, который удерживает коленчатый вал от осевых смещений. Кормовой лист с первой промежуточной стенкой образуют картер шестерен привода распределения. К лапам остова крепится поддон. Поддон сварной, состоит из двух торцевых листов и обечайки. Для придания общей жесткости конструкции поддона служат промежуточные ребра жесткости. Фиксируется штифтами, соединение уплотняется прокладкой. К торцевым стенкам крепится труба отвода масла в циркуляционную цистерну системы смазки.

Рамовые подшипники служат опорой для коленчатого вала. Коренные подшипники состоят из корпуса и крышки. Состоят из тонкостенных вкладышей, залитых антифрикционным слоем и крышки. Верхняя постель и крышка отлиты из стали 30Л. Совместная их расточка образует постели под верхний и нижний вкладыши. Вкладыши заливаются свинцовистой бронзой Бр30 толщиной 0,6 мм и фиксируется усами. Для подвода масла к рабочей поверхности шейки коленчатого вала в обоих вкладышах имеются канавки со сквозными отверстиями. Крышка и корпус подшипника фиксируются штифтами.

Мотылевые подшипники. Мотылевые подшипники так же имеют стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой, но положение этих подшипников фиксируется специальными замками. Вкладыши установлены в нижнюю головку шатуна. Крышка фиксируется относительно стержня в поперечном направлении замками треугольной формы, в продольном — штифтом. В двигателе для уменьшения размеров нижней головки шатуна и диаметра болтов крышка крепится к стержню шатуна четырьмя болтами.

Цилиндр состоит из двух основных частей: вставной втулки и рубашки. Служит для образования полостей (вместе с поршнями и крышками), в которых осуществляется рабочий цикл дизеля. Втулка упирается буртом на опорную шейку и фиксируется штифтом. Фланец втулки изготовлен в виде высокого кругового пояса, способного воспринимать большие механические нагрузки. Уплотнение нижнего пояса втулки со стороны охлаждающей воды и со стороны картера осуществляется двумя резиновыми кольцами. Полость между рубашкой и втулкой, в которой циркулирует охлаждающая вода, называется зарубашечным пространством.

Крышка цилиндра крепится к остову восемью анкерными связями, прижимая втулку цилиндра. Отлита из чугуна СЧ 28-48, охлаждается водой. На крышке установлены: два впускных и два выпускных клапана, пусковой, предохранительный клапан, форсунка и индикаторный кран. Уплотнение газового стыка достигается за счет специальной проточки в верхнем торце втулки и буртика рабочей крышки, между которыми устанавливается стальная прокладка.

Читайте также:  Простая схема магнитного двигателя

Поршень составной: состоит из головки и литой юбки. Головка крепится к юбке восемью шпильками и гайками. Головка поршня ориентирована относительно юбки с помощью цилиндрического установочного штифта. Головка поршня охлаждается маслом, идущим от системы смазки двигателя. К конструкции поршня предъявляют следующие основные требования: возможно меньшая механическая и тепловая напряжённость (стальное днище -t 0 . Каждый кривошип уравновешен противовесом. Щеки имеют выступы, на которые опираются противовесы. Для смазки подшипников используется масло под давлением, из системы смазки двигателя. Через косые сверления в кривошипе от рамовых подшипников, масло поступает в сверления в коренные шейки коленчатого вала для смазки шатунных подшипников, при этом часть масла используется для смазки рамовых подшипников. Из кормового фланца масло поступает через сверления в заглушке на смазку муфты. На обоих концах коленчатого вала имеются фланцы кормовой для отбора мощности, носовой для крепления валоповоротного устройства.

Распределительный вал цельный и служит для привода топливных насосов высокого давления, клапанов газораспределения и воздухораспределителя пускового воздуха. Кулачки установлены на валу на шпонках. Распределительный вал вращается с частотой вращения, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

Привод клапанов размещается в чугунном корпусе и состоит из: двух перемещающихся толкателей с роликами, приводимыми от распределительного вала. В толкатели запрессованы шарниры, передающие движение штангам. Штанги перемещают соответствующие коромысла впускных и выпускных клапанов.

Топливная система состоит из шести топливных насосов высокого давления золотникового типа, которые подают топливо индивидуально на каждый цилиндр и форсунок, установленных по одной на каждый цилиндр. Движение плунжера насоса осуществляется от топливного кулака распределительного вала через промежуточный привод. Цикловая подача топливного насоса регулируется по концу подачи с помощью зубчатой рейки. Угол опережения подачи топлива регулируют путем изменения положения плунжера относительно втулки по высоте, изменяя длину толкателя с помощью регулировочного винта. На двигателе 6ЧН 40/46, форсунка закрытого типа. Форсунка состоит, из корпуса кованной стали, в нижней части которого контргайка придерживает распылитель, в который направляется игла. Топливо к форсунке подводится по топливопроводу высокого давления, присоединенного к резьбовому гнезду корпуса форсунки. Уплотнение форсунки в камере сгорания осуществляется металлической прокладкой, которая надевается с натягом на распылитель и уплотняет зазор между ним и гайкой его крепления к форсунке.

Топливная система предназначена для приема и перекачивания топлива, его хранения и обработки (введение присадок, динамическая обработка в целях получения равномерной структуры и очистки топлива), подогрев и подача к двигателям и котлам.

К обслуживанию системы допускаются лица, изучившие, кроме инструкции по эксплуатации, описание и инструкции на механизмы, связанные с работой данной системы.

Источник

Анализ судовой энергетическая установки судна типа БАТМ проекта 1288

Технико-эксплуатационная характеристика судна. Главный двигатель и его конструкция. Судовая электроэнергетическая установка: валогенераторы, дизель-генераторы, аварийные источники электроэнергии. Судовая котельная установка. Анализ работы двигателя СЭУ.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 15.12.2013
Размер файла 1,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru/

КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: Судовых энергетических установок


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Анализ судовой энергетическая установки судна типа БАТМ проекта 1288

Дипломник: Рубцов Д.С.

1. Технико-эксплуатационная характеристика судна

1.1 Назначение и тип судна

1.2 Основные размерения

1.3 Мореходные качества

2. Главный двигатель

2.1 Технико-эксплуатационные характеристики главного двигателя

2.2 Конструкция главного двигателя

3. Судовая электроэнергетическая установка

3.2.1 Технико-эксплуатационные показатели вспомогательного двигателя

3.2.2 Конструкция вспомогательного двигателя

3.2.3 Режимы работы вспомогательного двигателя

3.3 Аварийные источники электроэнергии

4. Судовая котельная установка

4.1 Вспомогательная котельная установка (КАВ 4/7)

4.1.1 Технико-эксплуатационные показатели вспомогательной котельной установки

4.1.2 Конструкция вспомогательной котельной установки

4.2 Утилизационная котельная установка (КУП 40)

4.2.1 Технико-эксплуатационные показатели утилизационной котельной установки

4.2.2 Конструкция утилизационной котельной установки

4.2.3 Режимы работы утилизационной котельной установки

5. Анализ работы СЭУ

5.1 Главный двигатель

5.1.1 Режимы работы главного двигателя

5.1.2 Основные неисправности и отказы, причины их возникновения

5.1.3 Методы контроля неисправностей

5.1.4 Способы предотвращения неисправностей

5.1.5 Расчет показателей безотказной работы ГД

5.2 Вспомогательная котельная установка (КАВ 4/7)

5.2.1 Режимы работы котельной установки

5.2.2 Основные неисправности и отказы, причины их возникновения

5.2.3 Расчет показателей безотказной работы КУ

6. Охрана окружающей среды

7. Техника безопасности при эксплуатации СЭУ

Список использованной литературы

Дипломная работа состоит из 5 листов чертежей, пояснительной записки в 75 листов, 7 рисунка, 18 таблиц, библиография 10 источников.

Технико-эксплуатационные характеристики судна, главный двигатель, судовая электроэнергетическая установка, судовая котельная установка, анализ работы судовой энергетической установки, охрана окружающей среды, техника безопасности при эксплуатации СЭУ.

Объектом исследования является судовая энергетическая установка судов типа БАТМ пр. 1288.

Целью дипломной работы является анализ судовой энергетической установки. В данной дипломной работе приведены описания судна, главного и вспомогательного двигателей, вспомогательной и утилизационной установок, а так же рассмотрены вопросы по охране окружающей среды и технике безопасности при эксплуатации СЭУ.

Анализ заключается в рассмотрении режимов работы СЭУ, анализе, методах контроля и предотвращения основных неисправностей и отказов(все данные взяты из приемо — сдоточных актов), в расчете показателей безотказной работы.

В первые послевоенные годы основу отечественного промыслового флота составляли суда прибрежного лова, а также паровые траулеры с бортовой схемой траления мощностью 400 — 500 кВт. На паровых траулерах рыбу в основном разделывали вручную и затем доставляли на берег в виде соленого полуфабриката.

Чтобы увеличить добычу рыбы необходимо было вывести флот за пределы традиционных районов промысла. Для этого потребовалось увеличить автономность и скорость промысловых судов, оборудовать их рефрижераторными установками. Все это вызвало заметное повышение мощности судовых энергетических установок (СЭУ).

Рост энерговооруженности промысловых судов вступил в противоречие с примитивной технологией обработки улова с помощью „головоруба» и шкерочного ножа. Однако механизация процессов обработки рыбы при неизменных размерах судна и его полезной вместимости была невозможна. Рост же размеров траулеров с бортовой схемой траления полностью исключался из-за резкого ухудшения при этом их маневренных качеств, что осложнило бы выполнение операций по спуску и подъему трала.

Решение проблем механизации процессов обработки рыбы было найдено в создании принципиально нового типа судна, обладающего достаточно большой автономностью и мощной энергетической установкой, оснащенного высокопроизводительным рыбообрабатывающим и рефрижераторным оборудованием и работающего по кормовой схеме траления. Большие морозильные траулеры типа „Пушкин» (1955г.) и „Маяковский» (1956г.) водоизмещением 3500-3800 т и мощностью главных двигателей 1400-1470 кВт были первыми представителями нового типа судов — траулеров-заводов.

В этот период господствующее положение на флоте заняли дизельные энергетические установки, появились новые прогрессивные схемы энергетических установок, наиболее полно отвечающие условиям промысловой работы траулеров, широкое распространение получили гребные винты регулируемого шага.

Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе хонда цивик

С организацией экспедиционной формы промысловой работы, вызванной необходимостью выхода промысловых судов за пределы их автономности плавания, в составе флота рыбной промышленности появились специальные рыбообрабатывающие суда: морозильные сельдевые, тунцовые, универсальные рыбообрабатывающие базы, крабо- и рыбоконсервные, рыбомучные плавучие заводы. Мощность их главных двигателей достигала 6500 кВт, судовых электростанций до 5000 кВт, производительность вспомогательных котельных установок 70 т/ч пара, а опреснительных установок 480 тонн пресной воды в сутки.

В последние 30 летвозникла настоятельная необходимость в изысканиях новых пелагических объектов добычи и освоении более удаленных районов промысла. Для решения этих. задач требовались суда со значительной автономностью и обладающие более высокими скоростями не только на свободном ходу, но и на режимах траления, поскольку пелагические рыбы передвигаются много быстрее в сравнении с обитающими в придонной зоне.

Водоизмещение современных больших автономных траулеров возросло в сравнении с первыми траулерами-заводами в 1,5 — 2, мощность главных двигателей в 3 — 3,5, а траловых лебедок в 3 — 5 раз.

Рост мощностей энергетических установок охватил все типы промысловых судов. Современный средний траулер „Орленок» оборудован более мощным главным двигателем, чем первые БМРТ, а малый траулер „Балтика» имеет такую же мощность главного двигателя, как и средние траулеры 50-х годов.

Рост энерговооруженности промысловых судов сопровождался заметными изменениями самих энергетических установок. В последние годы заметно (на 10 — 20 %) возросла экономичность двигателей внутреннего сгорания, напряженность их рабочих процессов, вместо дизельного топлива стало широко использоваться моторное топливо и мазуты, за счет форсировки рабочих процессов и применения современных материалов существенно улучшились массогабаритные характеристики всех элементов СЭУ, возрос уровень использования вторичных энергоресурсов. Но возросли за это время и цены на судовое оборудование и суда.

Новые условия рыболовства и рост цен на промысловые суда вызвали резкое снижение уровня рентабельности флота. Более, того, некоторые из вновь построенных судов оказались убыточными. В связи с этим одна из наиболее острых проблем — это снижение себестоимости рыбопродукции. Частично она может быть решена улучшением использования флота путем сокращения сроков и повышением качества ремонта судов и их энергетических установок, а также за счет снижения эксплуатационных расходов, и в том числе связанных с расходом топлива.

Энергетической установкой судна называется комплекс машин и механизмов, обеспечивающих выработку энергии, необходимой для движения и выполнения всех производственных операций.

В отличие от обычных транспортных судов, где основным назначением энергетических установок является выработка энергии для движения судна и в незначительной степени для обеспечения грузовых операций, общесудовых и бытовых нужд, энергетические установки судов флота рыбной промышленности — промысловых, перерабатывающих и рефрижераторных, должны обеспечивать работу большого числа механизмов и устройств, связанных с добычей, переработкой ; и сохранением улова.

Это различие сказывается в резком увеличении мощности вспомогательных дизель генераторов и в применении более гибкой схемы использования мощности отдельных механизмов.

В состав любой энергетической установки независимо от типа и назначения судна входят:

главный двигатель (двигатели);

— вспомогательные дизель-генераторы технических и бытовых нужд судна;

— паровой котел или система котлов для обеспечения паром;

— главный распределительный электрощит (ГРЩ);

— вспомогательные механизмы и приборы для обслуживания главных и вспомогательных двигателей;

— вспомогательные механизмы для выполнения общесудовых и специальных операций;

— пульт или пост управления с необходимыми контрольно-измерительными приборами, валопровод или передающее устройство;

Энергетической частью установки являются главные двигатели, вспомогательные дизель-генераторы .

В большинстве случаев, при чисто дизельном типе энергетической установки, главные двигатели работают на винт (прямо или через соответствующие передачи) и обеспечивают движение судна. Вспомогательные дизель-генераторы и котельная установка вырабатывают энергию для общесудовых и технологических нужд.

Главные двигатели с обслуживающими их вспомогательными механизмами, валопроводом и гребными винтами (движителями) — движущий комплекс судна. Вспомогательные дизель-генераторы совместно с ГРШ и обслуживающими их механизмами и устройствами — судовая электростанция.

Основой, определяющей общий состав, габариты и компоновку судовой энергетической установки, является главный двигатель.

В данной Дипломной Работе произведен анализ Судовой Энергетической Установки судна типа БАТМ пр. 1288: конструктивный, неполадки, причины и способы их устранения и т.д.

1. Технико-эксплуатационная характеристика судна

1.1 Назначение и тип судна

Большой автономный морозильный траулеррыбозавод типа Меридиан, построенный 28 июня 1980 г. на Николаевском судостроительном заводе, предназначен для промысла рыбы посредством донного и разноглубинного тралов; переработки основного добытого пищевого сырья в мороженую продукцию; переработки непищевого прилова и отходов от разделки в кормовую муку и технический жир; приготовления консервов и получения полуфабриката медицинского жира; хранения произведенной продукции, сдачи ее на транспортные суда в районе промысла и для транспортировки продукции в порт базирования.

Тип судна: двухпалубное, с удлиненным баком, смещенной в нос надстройкой, кормовым слипом, для спуска и подъема трала, с единой навигационной и промысловой рубкой, с избыточным надводным бортом, одновинтовое с винтом регулируемого шага (ВРШ) в направляющей насадке.

Основное назначение большого морозильного траулера — рыбозавода:

— промысел посредством донного и разноглубинного тралов морского окуня, трески, камбалы, скумбрии, хека, морского карася, сельди, сардины, ставриды и других пород рыб;

— переработка основного пищевого сырья в мороженую продукцию в разделанном и неразделанном виде;

— переработка непищевого прилова и отходов от разделки на кормовую муку и технический жир;

— хранение вырабатываемой продукции и сдача ее на транспортные суда в районе промысла.

1.2 Основные размерения

Основные размерения судна приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные размерения судна

Длина по конструкционную ватерлинию

Длина между перпендикулярами

Высота борта у миделя до верхней палубы

Высота борта у миделя до нижней палубы

Осадка по летнюю грузовую ватер линию

Высота двойного дна

Валовая вместимость судна

Максимальный дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку

Грузоподъемность грузовых трюмов для рыбной продукции

Емкость грузовых трюмов

Судно построено на класс Морского Регистра Судоходства (траулер-рыбзавод) в соответствии с техническим проектом, утвержденным МРХ СССР и МСП, под наблюдением Морского Регистра Судоходства и заказчика, отвечает всем требованиям и нормам.

1.3 Мореходные качества

Судно типа БАТМ пр. 1288 имеет следующие мореходные качества:

а) скорость судна при водоизмещении 5839 тонн, при волнении моря не более 2-х баллов и ветре не более 3-х м/с, при чистом корпусе и движительном комплексе и частоте вращения винта 145 мин- 1 , составляет 16,20,5 узлов. Скорость судна при тралении (рекомендуемая) составляет 3,85,2 узлов;

б) автономность судна, определенная запасами топлива, обеспечивает продолжительность промысловой работы судна в течение 70 суток;

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель в оку

в) район плавания — неограниченный, основные районы плавания — умеренные широты морей северного и южного полушарий, также обеспечивается работа судна в тропических условиях.

2.1 Технико-эксплуатационные характеристики главного двигателя

В качестве главных двигателей установлены дизели марки 6ЧН 40/46. Двигатель 6ЧН 40/46 четырехтактный, рядный, вертикальный, нереверсивный, тронковый, простого действия, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель снабжен системой дистанционного автоматизированного управления частотой вращения, системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, а также системой автоматического регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла. судно двигатель валогенератор котельная

Основные технические характеристики главного двигателя 6ЧН 40/46 приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Основные технические характеристики главного двигателя 6ЧН 40/46

Номинальная мощность, Ne

Максимальная длительная мощность, N

Частота вращения, n

Максимальное давление цикла, РZ

Давление сжатия, РС

Давление наддувочного воздуха, РS

Минимальное давление пускового воздуха

Среднее эффективное давление, Ре

Давление масла на входе в дизель

Давление воды на входе в дизель

Температура воды на выходе из дизеля

Температура выпускных газов:

Температура масла на входе в дизель

Средняя скорость поршня

Удельный расход топлива

Удельный расход масла

1 — поддон картера; 2 — шпилька; 3 — картер; 4 — втулка цилиндра; 5 — вал распределительный; 6 — толкатель; 7 — тронк поршня; 8 — головка поршня;9 — штанга; 10 — клапан впускной; 11 — форсунка; 12 — крышка цилиндра;13 — рычаг клапана; 14 — клапан выпускной; 15 — рубашка цилиндра; 16 -опорная плита; 17 — шатун; 18 — вал коленчатый; 19 — противовес.

2.2 Конструкция главного двигателя

Остов двигателя 6ЧН 40/46 состоит из семи промежуточных стенок, отлитых из стали 25Л, предназначенных для установки коренных подшипников. Между промежуточными стенками вварены опорные плиты, в которые ввернуты шпильки крепления крышек цилиндров. С носа и кормы привариваются торцевые листы. К кормовому листу крепится упорный подшипник, который удерживает коленчатый вал от осевых смещений. Кормовой лист с первой промежуточной стенкой образуют картер шестерен привода распределения. К лапам остова крепится поддон. Поддон сварной, состоит из двух торцевых листов и обечайки. Для придания общей жесткости конструкции поддона служат промежуточные ребра жесткости. Фиксируется штифтами, соединение уплотняется прокладкой. К торцевым стенкам крепится труба отвода масла в циркуляционную цистерну системы смазки.

Рамовые подшипники служат опорой для коленчатого вала. Коренные подшипники состоят из корпуса и крышки. Состоят из тонкостенных вкладышей, залитых антифрикционным слоем и крышки. Верхняя постель и крышка отлиты из стали 30Л. Совместная их расточка образует постели под верхний и нижний вкладыши. Вкладыши заливаются свинцовистой бронзой Бр30 толщиной 0,6 мм и фиксируется усами. Для подвода масла к рабочей поверхности шейки коленчатого вала в обоих вкладышах имеются канавки со сквозными отверстиями. Крышка и корпус подшипника фиксируются штифтами.

Мотылевые подшипники. Мотылевые подшипники так же имеют стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой, но положение этих подшипников фиксируется специальными замками. Вкладыши установлены в нижнюю головку шатуна. Крышка фиксируется относительно стержня в поперечном направлении замками треугольной формы, в продольном — штифтом. В двигателе для уменьшения размеров нижней головки шатуна и диаметра болтов крышка крепится к стержню шатуна четырьмя болтами.

Цилиндр состоит из двух основных частей: вставной втулки и рубашки. Служит для образования полостей (вместе с поршнями и крышками), в которых осуществляется рабочий цикл дизеля. Втулка упирается буртом на опорную шейку и фиксируется штифтом. Фланец втулки изготовлен в виде высокого кругового пояса, способного воспринимать большие механические нагрузки. Уплотнение нижнего пояса втулки со стороны охлаждающей воды и со стороны картера осуществляется двумя резиновыми кольцами. Полость между рубашкой и втулкой, в которой циркулирует охлаждающая вода, называется зарубашечным пространством.

Крышка цилиндра крепится к остову восемью анкерными связями, прижимая втулку цилиндра. Отлита из чугуна СЧ 28-48, охлаждается водой. На крышке установлены: два впускных и два выпускных клапана, пусковой, предохранительный клапан, форсунка и индикаторный кран. Уплотнение газового стыка достигается за счет специальной проточки в верхнем торце втулки и буртика рабочей крышки, между которыми устанавливается стальная прокладка.

Поршень составной: состоит из головки и литой юбки. Головка крепится к юбке восемью шпильками и гайками. Головка поршня ориентирована относительно юбки с помощью цилиндрического установочного штифта. Головка поршня охлаждается маслом, идущим от системы смазки двигателя. К конструкции поршня предъявляют следующие основные требования: возможно меньшая механическая и тепловая напряжённость (стальное днище -t 0 . Каждый кривошип уравновешен противовесом. Щеки имеют выступы, на которые опираются противовесы. Для смазки подшипников используется масло под давлением, из системы смазки двигателя. Через косые сверления в кривошипе от рамовых подшипников, масло поступает в сверления в коренные шейки коленчатого вала для смазки шатунных подшипников, при этом часть масла используется для смазки рамовых подшипников. Из кормового фланца масло поступает через сверления в заглушке на смазку муфты. На обоих концах коленчатого вала имеются фланцы кормовой для отбора мощности, носовой для крепления валоповоротного устройства.

Распределительный вал цельный и служит для привода топливных насосов высокого давления, клапанов газораспределения и воздухораспределителя пускового воздуха. Кулачки установлены на валу на шпонках. Распределительный вал вращается с частотой вращения, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

Привод клапанов размещается в чугунном корпусе и состоит из: двух перемещающихся толкателей с роликами, приводимыми от распределительного вала. В толкатели запрессованы шарниры, передающие движение штангам. Штанги перемещают соответствующие коромысла впускных и выпускных клапанов.

Топливная система состоит из шести топливных насосов высокого давления золотникового типа, которые подают топливо индивидуально на каждый цилиндр и форсунок, установленных по одной на каждый цилиндр. Движение плунжера насоса осуществляется от топливного кулака распределительного вала через промежуточный привод. Цикловая подача топливного насоса регулируется по концу подачи с помощью зубчатой рейки. Угол опережения подачи топлива регулируют путем изменения положения плунжера относительно втулки по высоте, изменяя длину толкателя с помощью регулировочного винта.

На двигателе 6ЧН 40/46, форсунка закрытого типа. Форсунка состоит, из корпуса кованной стали, в нижней части которого контргайка придерживает распылитель, в который направляется игла. Топливо к форсунке подводится по топливопроводу высокого давления, присоединенного к резьбовому гнезду корпуса форсунки. Уплотнение форсунки в камере сгорания осуществляется металлической прокладкой, которая надевается с натягом на распылитель и уплотняет зазор между ним и гайкой его крепления к форсунке.

Топливная система предназначена для приема и перекачивания топлива, его хранения и обработки (введение присадок, динамическая обработка в целях получения равномерной структуры и очистки топлива), подогрев и подача к двигателям и котлам.

К обслуживанию системы допускаются лица, изучившие, кроме инструкции по эксплуатации, описание и инструкции на механизмы, связанные с работой данной системы.

Источник

Adblock
detector