Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Как работает система автозапуска?

После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.

Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.

Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).

После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.

Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.

Как установить запуск двигателя по температуре?

Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.

  1. Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
  2. Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
  3. Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
  4. Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
  5. Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.

Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.

Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»

Читайте также:  Что лучше цепь или ремень грм на двигателе

На какую температуру ставить автозапуск?

При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.

Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.

Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.

Источник

🚗 Автозапуск своими руками за копейки.

Наступают холода, а значит и время прогревать двигатель. Согласитесь, не очень комфортно утром сидеть в холодной машине по 10 минут и ждать пока она прогреется. Да и жалко времени, которого всегда не хватает.

В этом случае отличным вариантом является автозапуск. Однако самые дешевые сигналки с этой функцией стоят тысяч по 5-6. А тратить такие деньги на мою старенькую десяточку не особо хочется. В итоге в интернете я нашел нестандартное решение, которым и делюсь с вами.

Основная часть автозапуска – радиомодуль . Я лично использовал китайский четырехканальный релейный модуль для управления гаражными воротами, который заказал в интернете. Однако сразу говорю – необходимо покупать программируемый блок с кнопкой, чтобы для разных кнопок был разный тип сигнала (кнопка и удержание). Я по незнанию приобрел непрограммируемый, но он тоже неплохо работает, хотя немного не так как хотелось бы.

Не знаю почему но программируемый блок за адекватную цену в российских интернет-магазинах я не нашел. Остается только заказывать с Ali-Express, и из-за этого придется немного подождать.

Помимо блока нам понадобятся еще 3 силовых реле, колодки для них и провода.

Принцип подключения предельно прост, если у вас не установлен иммобилайзер. Подключение советую производить схеме представленной на картинке.

Для избежания перегрузок лучше в каждую цепь (к стартеру и зажиганию) вставить по автомобильному реле, так как штатные релюшки рассчитаны только на 10А.

Также в систему я поставил некоторую защиту от дурака:

1. Датчик нейтрали , чтобы не запустить двигатель на скорости и не протаранить соседский автомобиль.

2. Датчик ручника , чтобы точно знать, что автомобиль на ручнике.

Эти два датчика последовательно подключаются к массе, и когда они замкнуты, масса через них подходит к самому блоку.

3. Защита стартера , чтобы стартер излишне не молотил при нажатой кнопке. Как ее сделать читайте в следущих статьях.

В результате вышло очень даже неплохо. Из окна третьего этажа я спокойно завожу автомобиль, который стоит не вплотную к дому, а на некотором расстоянии (метров 40-50). Так что если вы не хотите переплачивать за автозапуск, можете заморочиться с этой схемой.

При возникновении вопросов пишите в комментарии или мне на почту. Я всегда с радостью отвечу.

Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Источник

3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!

Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.

Читайте также:  Как прогревать двигатель на лачетти

1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.

2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».

Адекватные настройки автозапуска будут следующие :

1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)

Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.

Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.

2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .

3. Автомобиль обязательно ставить на ровную поверхность , или передом вверх .

Источник

Автозапуск своими руками.

Автозапуск — это удаленное управление автомобилем из вне, т.е. из дома или офиса.

Приближаются холода, а бежать и садится в холодное авто нет ни какого желания, да и тратить время на прогрев, проделывая согревающие танцы вокруг авто. Хорошо, когда снег лежит, хоть есть чем заняться, а когда нет, лучше это время потратить на то что полезнее.

Многие производители автосигнализаций пришли нам на помощь, создали сигнализации с автозапуском. Но как показывает практика стоимость их начинается от 4000 рублей, а еще нужно за установку отдать 2500 рублей и получается совсем не бюджетная опция. За такие деньги не жалко и танцевать около машины.

Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. мой авто не первой свежести, и тратить такую сумму денег на него просто не целесообразно. Зачем покупать оригинал, когда можно заменить его более дешевым.

Полазив по просторам интернета был найден радиомодуль на четыре канала.

С дистанционным управлением с пульта

Так эта схема меня заинтересовала что решил собрать и применить ее на своем авто.

В данное схеме видно что используется только 2 канала:

  • первый канал включает зажигание;
  • второй подает сигнал на стартер.

В моем случае авто стоит под окном и пределах видимости, т.е. мне этих функций достаточно, чтобы запустить авто.

Но все же защита от дурака в схеме есть:

  • защита стартера при запуске двигателя, он принудительно отключится при появлении питания на лампе заряда АКБ;
  • «геркон» на КПП не даст системе сработать на скорости, т.е. масса будет только на нейтрали;
  • концевик на ручнике не даст авто укатиться при запуске с холодным маслом в КПП.

Система очень сырая, но рабочая, ее можно всячески доработать, т.е. можно приделать старый телефон, который будет отзванивать вам, когда авто завелось. Это как дополнительная информация о вашем авто.

Читайте также:  U2008 регулятор оборотов коллекторного двигателя

Источник

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов — это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.

Дальше нужно собрать саму схему автозапуска. В моем случае я имею сигу APS 2500

Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.

Итак вот сама схема автозапуска.

Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари)
Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).

Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.

Есть несколько способов подобной конструкции.

  • 1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и “+” от генератора.

Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.

  • 2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному “+” от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D “-“, но после того как двигатель заведется там появляется “+”).

Затем нужно реле времени следующей схемы.

Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Реле времени нужно для “правильной” заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.

С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться “впихнуть” в корпус реле.

Реле без крышки

Разместил диоды 1я сторона

Разместил диоды 2я сторона

Окончательная сборка 1я сторона

Окончательная сборка 2я сторона

Итог:
Недостатки: Подобная схема тоже считается не совершенной. Пример тому что реле само не отключит стартер если автомобиль не заведется и оно будет крутить до тех пор пока не посадит ваш аккум.

Достоинства: Т.к. двигатель мой заводится отлично то схема самый раз для него. Выглянул с окошка, снял авто с охраны, завел, поставил на охрану, пошел доедать завтрак.

Источник

Adblock
detector