Автозапуск двигателя хорошо или плохо

Автозапуск — нужен ли он вам?

Автозапуск двигателя используется для его дистанционного запуска с целью предварительного прогрева, нагрева салона в холодное время года или включения климатического оборудования для создания оптимальной температуры. Модуль автоматического запуска является небольшой пластиковой коробочкой, где располагается электронная плата с микросхемами-реле, обеспечивающими контроль над датчиками. Автозапуск на автомобиль имеет как достоинства, так и недостатки, которые должны учитываться автовладельцем при его установке.

Плюсы автозапуска

Автоматический запуск двигателя отличается следующими преимуществами:

· Возможность садиться в заблаговременно прогретую или охлажденную машину;

· Экономия времени при прогреве мотора и салона;

· Увеличение ресурса силового агрегата за счет постепенной остановки турбины при наличии функции «турботаймер».

Минусы автозапуска

Автоматический пуск двигателя имеет определенные недостатки:

· Повышенный расход топлива;

· Возможность примерзания колодок;

· Автомобиль может тронуться с места, если водитель оставил включенную передачу;

· Риск повышенного разряда аккумуляторной батареи;

· Водный конденсат, который накапливается во время продолжительной холостой работы мотора «замораживает» выхлопную трубу;

· Отключение автомобильной охранной системы увеличивает риск угона транспортного средства

· Установка модуля в обход иммобилайзера дает возможность угонщикам завести двигатель вторым ключом.

Расход топлива

Продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к увеличению расхода топлива. При наличии функции автозапуска многие автовладельцы прогревают авто дольше в отличие от классического прогрева. При долгом прогреве в среднем расход топлива может увеличиваться до двух литров.

Примерзшие колодки

Продолжительная стоянка автомобиля в холодное время года на ручном тормозе может стать причиной примерзания колодок. Чтобы выполнить пуск мотора на расстоянии, автомобиль, оснащенный механической трансмиссией, должен парковаться с включенным ручным тормозом. Из-за этого колодки примерзают к барабану, что приводит к обездвиживанию транспортного средства. Такие последствия возможны, но в реальности встречаются довольно редко.

Расход ресурса аккумулятора

При дистанционном пуске двигателя стартер расходует большое количество тока, что ведет к повышенной разрядке аккумулятора. Для предотвращения разряда АКБ рекомендуется не экономить на топливе, указывать правильные настройки, а также обращаться к квалифицированным специалистам для установки модуля автоматического запуска.

Штрафы

Согласно ПДД при нахождении автомобиля в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем. Поэтому при автоматическом прогреве силового агрегата на владельца транспортного средства может быть наложен штраф.

Автоматический пуск двигателя является полезной функцией, которая позволяет сэкономить время на прогрев мотора, и обеспечит комфорт при эксплуатации автомобиля за счет создания в салоне оптимального микроклимата. При наличии нескольких достоинств нужно быть готовым столкнуться после установки модуля автоматического запуска мотора с множеством недостатков. Чтобы максимально их нивелировать следует задать правильные настройки программы и для подключения устройства обращаться к опытным специалистам.

Источник

Почему автозапуск вреден для машины

Скорее всего, вы не раз замечали автомобили, которые мигают аварийками, их двигатели работают, однако водителей внутри нет – это означает, что используется автозапуск. Полезен ли он и стоит ли приобретать сигнализацию с автозапуском?

Может показаться, что автозапуск имеет одни плюсы:

  • не нужно ждать, пока машина прогреется, можно сразу садиться в теплый салон;
  • не приходится тратить время на очистку оледеневших стекол;
  • в сильные морозы можно запрограммировать автозапуск так, чтобы он включался по несколько раз за ночь, предотвращая тем самым слишком сильное понижение температуры двигателя и исключая риск того, что утром машина не заведется.
Читайте также:  Давления масла в двигателе когда прогреется

Однако у автозапуска есть и серьезные недостатки:

  • из-за него повышается расход топлива;
  • приходится применять ручник, а в сильные холода существует риск замерзания колодок;
  • машина с небольшим объемом двигателя и турбонаддувом почти не прогревается на холостых оборотах, поэтому для нее автозапуск попросту не подходит;
  • если система установлена неправильно, может случиться перегорание или, что еще хуже, пожар;
  • дворы и детские площадки сильно загрязняются (согласно ПДД, стоять во дворе с включенным мотором дольше 5 минут нельзя, в то время как на прогрев тратится около четверти часа);
  • обычно автозапуск делают в обход иммобилайзеров, и авто становится легче угнать;
  • в машине, которая заводится по несколько раз за ночь, быстрее садится аккумулятор, из-за чего утром вы можете попросту лишиться возможности выехать куда-то из-за его полной разрядки.

Автозапуск – удобная вещь, однако она подходит далеко не всем и не всегда. Принимая решение о покупке такой системы, важно учитывать не только ее плюсы, но и минусы.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Мифы о вреде системы «автозапуска», в которые верят многие автолюбители! И лишь один настоящий её недостаток!

Система «автозапуска» или как правильно говорить, система дистанционного запуска двигателя автомобиля, предназначена для использования в основном в холодные периоды года. Позволяет сэкономить время и мерзнуть возле своего автомобиля по утрам в ожидании пока он не оттает. Существуют разные мнения на счёт системы «автозапуска». У кого установлена система, вполне ею довольны и считают полезным установку системы дистанционного запуска двигателя на автомобиль. Есть автовладельцы кто уверен, что запускать и прогревать двигатель необходимо самому. Есть те, кто считают это блажью и напрасной тратой средств. И так далее. Но есть «специалисты», которые абсолютно уверены, что «автозапуск» наносит непоправимый вред двигателю. В доказательство они приводят несколько «неоспоримых» доводов.

1. При использовании системы «автозапуска» увеличивается расход топлива в силу того, что двигатель работает в холостом режиме не 5-10 минут, а автовладелец запускает его за 15-20 минут до выхода.

Да, расход топлива при работе в «холостую» действительно увеличивается, это знают все автовладельцы. И вот как: возьмём двигатель с объёмом 2 литра, при работе режиме прогрева на повышенных оборотах такой двигатель потребляет от 1 до 1,2 литров топлива в час. За 20 минут, с учетом более богатой смеси при старте и первых нескольких минутах работы, он израсходует примерно от 300 до 400 мл топлива. Показатели специально взяты примерно максимальные, реальные результаты тестов на расход топлива при автозапуске гораздо меньше. При цене, на сегодняшний день, 1 литра 95-ого бензина в среднем 46 рублей за литр, стоимость такого объема израсходованного топлива составит примерно 20 рублей! Не так дорого за прогретый салон и готовый к эксплуатации автомобиль, не так ли? Хотя найдутся и те, кто скажет: 20 рублей в день – это в среднем при работе в пятидневку 400 рублей в месяц, а это уже цифра! Да это так. Но если отбросить увеличение времени на прогрев из-за использования автозапуска, то обычный прогрев также расходует топливо, пусть в два раза меньше. А значит переплата составит уже 200 рублей в месяц! Да и к тому же система предназначена для комфорта, а за комфорт, как известно, нужно доплачивать!

Читайте также:  От чего свернулось масло в двигателе

2. В режиме «автозапуска» в цилиндры внутреннего сгорания поступает более «богатая» смесь топлива и при её сгорании образуется смоляной налёт на клапанах цилиндров, а также «смывается» масляная плёнка со стенок цилиндров, что вызывает «сухое» трение и приводит к более быстрому износу поршневых колец и стенок самих цилиндров.

Это утверждение само по себе является абсолютной бессмыслицей. Во-первых, это не имеет никакого отношение к системе дистанционного запуска двигателя! Во-вторых, если такое действительно происходит с двигателем, то разработчики всех ДВС либо аферисты, создающие «самоубиваемые» двигатели для увеличения продаж запчастей, либо безграмотные специалисты. И еще возникает вопрос: каким образом тогда двигатели отрабатывают свой заявленный ресурс от производителя? Им всем очень повезло и «богатая» смесь не смывала масляную защитную плёнку со стенок цилиндров? Согласитесь, это абсурд и только.

3. При использовании системы «автозапуска» автомобиль желательно ставить на стояночный тормоз, что может вызвать примерзание тормозных колодок.

Применять «ручник» (стояночный тормоз) при использовании системы удаленного запуска двигателя необходимо только в том случае если вы эксплуатируете автомобиль с МКПП. Если же у вас автомобиль с АКПП, то применение «ручника» требуется только тогда, когда вы паркует автомобиль на пригорке или подъеме с углом уклона более 30˚. А что касается примерзания тормозных колодок, то само по себе это происходит очень и очень редко и зависит от стечения нескольких обстоятельств. Во-первых, чаще всего это случается с барабанной системой тормозов, намного реже с дисковыми тормозами. Во-вторых, что бы колодки примерзли должная быть сырая погода вечером или если вы прямо перед парковкой намочили колодки проехав по луже, к примеру. Тогда, если ночью будет понижение ниже нуля, оставшаяся влага между колодками и диском замёрзнет и будет тот самый эффект примерзания. Но на самом деле это лишь страшилка. Примерзшая колодка отходит при трогании сопровождаясь звуком в виде щелчка. Гораздо опаснее, когда колодки «привариваются» к тормозным дискам. Это происходит, когда при частом экстренном торможении и применении агрессивной манеры вождения тормозной диск и накладка на тормозной колодке разогреваются до высокой температуры, а приехав к месту парковки вы сразу ставите автомобиль на ручной тормоз. Тогда, при постепенном охлаждении и диск, и тормозная колодка «свариваются». А это уже может привести утром к тому, что при трогании, колеса не будут проворачиваться вообще, либо от металлической части колодки может оторваться фрикционная накладка. Что приведёт к обращению в автосервис.

4. «Автозапуск» снижает ресурс аккумулятора в следствие частых ночных запрограммированных запусков двигателя.

Ещё одна нелепая байка. Автор этого мифа явно не читал даже инструкции для аккумуляторных батарей автомобиля. Вот факторы, которые влияют на срок службы аккумулятора: 1. система электропитания автомобиля должна быть исправна и не иметь замыканий либо каких других утечек, например, постоянно горящей где-нибудь в багажнике лампочки. 2. Температурный режим эксплуатации аккумулятора должен полностью соответствовать рекомендованному производителем, а сама батарея должна быть установлена на штатном месте и надёжно закреплена. Теперь о факторах, влияющих на увеличение ресурса работы аккумулятора: 1. Обязательно должны быть исправные генератор и стартер автомобиля, должен отсутствовать момент «недозарядки» аккумулятора. 2. Опять же надёжное крепление батареи и отсутствие утечек тока также, как и при эксплуатации. Ни в одном из пунктов, как видим, ничего не сказано о вреде частых запусков двигателя!

5. Установка системы «автозапуска» у частных мастеров, либо в неофициальных автосервисах для экономии средств, с большой вероятностью может вызвать замыкание проводки и возгорание автомобиля.

Читайте также:  Как регистрировать двигатель если он с

Установка любого дополнительно электронного оборудования связана с этим риском. И тут никакого значения особо не имеет само место монтажа. Будь то «гаражный спец» или квалифицированный сотрудник автодилера, во обоих случаях играет роль «человеческий фактор». Шанс того, что у неофициальных специалистов произвести некачественный монтаж будет выше, чем у дилеров — это так. Поэтому и существуют отзывы и рекомендации, «сарафанное радио» и так далее. Выбор толкового специалиста всегда зависел от самого автовладельца при решении любого вопроса, связанного с ремонтом или установкой оборудования на автомобиль. Да и сами автопроизводители грешат такими ошибками при сборке новых автомобиле. Ведь известно предостаточно случаев, когда автогиганты отзывали свои автомобили для устранения таких неисправностей.

6. По статье 12.28 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, запрещается стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах. Нарушение влечёт наложение денежного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей в зависимости от расположения жилой зоны.

Один из важных моментов – это понятие «жилая зона». В перечне основных терминов и понятий, который содержится в п. 1.2 «Правил дорожного движения», такое понятие отсутствует. Это первое. Второе, чтобы доказать это нарушение, необходимо тому, кто решил это сделать, целых 10 минут снимать на морозе вас на видео, фото суд не примет. Неужели, кто ни будь в здравом уме, станет заниматься этой ерундой? Шанс получить такой штраф равен практически нулю.

7. Система «автозапуска» может спровоцировать угон вашего автомобиля.

Скажем так, в каких-то очень редких случаях это вполне возможно. Но сейчас на большинство автомобилей ставят систему блокировки топливной системы. Она не позволит проехать и метра на заведённой машине пока не будет выполнена секретная манипуляция с нажатием определённой последовательности кнопок в салоне авто. А что касается самих угонщиков, то их существует две категории, одних можно не опасаться, а вот против других ничего не поможет. Это обычная шпана и наркоманы, которые проникают в автомобиль чтобы чем-то поживится или покататься и профессионалы, которые работают под заказ. Первая категория, пройдя мимо работающей машины и убедившись, что она закрыта могут разбить стекло и попробовать уехать, но, если у вас стоит блокировка топлива, сделать у них это не получится, потому что даже зная какие кнопки входят в комбинацию, вычислять саму комбинацию можно сидя часами. Но вряд ли кто-нибудь решится на это, ведь невозможно предугадать, когда выйдет хозяин, да и вообще очень велик шанс попасться на месте, тут уже ни один адвокат не поможет. А вот если на вашу машину пал заказ профи, то, как знают все специалисты из этой области, вам, к сожалению, ничего не поможет. И никакого значения не будет иметь тот факт установлена у вас система «автозапуска» или нет.

У системы удаленного запуска двигателя всё же есть один недостаток. Это отсутствие автовладельца в момент прогрева автомобиля. Заключается он в следующем. Разного рода неисправности как двигателя, так и других систем машины, имеют свои признаки, которые не все автовладельцы в силу либо не внимательности, либо не опытности могут не заметить. И при «автозапуске» в отсутствие хозяина, может произойти ситуация, которая потребует экстренного отключения двигателя. Это могут быть как сигналы электронной системы автомобиля, так и другие моменты. Чтобы избежать таких ситуаций необходимо знать признаки тех или иных неисправностей и поддерживать техническое состояние своего автомобиля.

Источник

Adblock
detector