Автомобильный двигатель работает без то

Может ли автомобиль работать без аккумулятора, и почему это важно знать?

Аккумулятор является важной составляющей, обеспечивающей правильную работу автомобиля. Однако, иногда у водителей возникает необходимость в снятии этого элемента. И в такой ситуации автолюбители задаются вопросом: а будет ли двигатель работать при отключенном аккумуляторе? Я решил рассмотреть этот вопрос более подробно и рассказать о том, к чему могут привести подобные действия, и как поведет себя автомобиль.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Аккумулятор отвечает не только за накопление заряда, но и за стабилизацию напряжения в электрической цепи . Если запустить двигатель и снять его, то мотор по-прежнему будет работать, как и бортовые системы. Обеспечивать электричеством их сможет работающий генератор. Но можно ли так продолжать движение в таком режиме, и не возникнет ли опасность для состояния дорогостоящих элементов автомобиля?

Перекидывать аккумулятор часто приходилось еще советским автолюбителям. Если на одном автомобиле АКБ садился, то, как правило, его не «прикуривали» по популярному сейчас способу. Владелец исправного автомобиля просто делился своим заряженным аккумулятором на несколько минут . На нем запускали другую машину, после чего АКБ отключали и ставили назад. Затем было достаточно поставить разряженный аккумулятор, который начинал заряжаться от генератора.

Однако, со временем автолюбители решили отказаться от такого подхода . Если на автомобилях, оснащенных карбюратором, не так много электроники, то современные автомобили даже бюджетного класса содержат в себе множество дорогостоящих элементов. Наличие аккумулятора позволяет стабилизировать напряжение, а работа двигателя исключительно на генераторе способна навредить как самому генератору, так и всем другим бортовым системам . Автолюбители сталкивались с перегоранием лампочек в фарах, неисправностями приборной панели и даже выходом из строя ЭБУ.

Если же у Вас все-таки возникла в необходимость в использовании автомобиля без аккумулятора, то нужно минимизировать свои риски . Автолюбители рекомендуют включить все имеющиеся потребители электроэнергии (фары, мультимедийную систему, обогрев стекол и т.п.). Это позволит избежать резких скачков напряжения. Но риск появления неисправностей все равно будет достаточно высоким, поэтому прибегать к этому способу рекомендую только в крайнем случае.

Источник

Правильно эксплуатируем автомобиль с турбированным двигателем

Правильно эксплуатируя турбированный мотор, в частности, избегая выключения двигателя сразу после завершения поездки, можно будет продлить срок службы силового агрегата.

Технология турбированных двигателей, появившихся ещё в середине прошлого века, сегодня получила наибольшую популярность на рынке. Такие турбированные мощные и одновременно экономичные моторы позволяют существенно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей различных классов. Впрочем, существуют определенные особенности эксплуатации таких двигателей, которые следует учитывать при использовании автомобилей. Можно ли глушить такой турбомотор сразу после завершения поездки или следует дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Разберёмся в тонкостях эксплуатации таких силовых агрегатов.

Особенности эксплуатации турбированных двигателей

Если, владея автомобилем с атмосферным двигателем, мы попросту не задумываемся о том, как правильно следует заводить и глушить мотор, то с турбоагрегатами приходится учитывать определенные особенности их использования. В первую очередь поговорим о том, что же представляет собой турбонагнетатель.

Турбина имеет вид улитки, внутри которой располагается маховик, раскручивающийся за счёт движения выпускных отработанных газов. Раскручивающая турбина начинает нагнетат в двигатель свежий воздух, который необходим для работы силового агрегата. Чем больше давление создает турбина, тем мощнее двигатель. Современные турбины сочетают компактные габариты, простоту конструкции, а также гарантируют возможность получения с небольшого по объему двигателя отличных мощностных характеристик.

Читайте также:  Схема прямого пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

В процессе работы двигателя турбина может раскручиваться до огромных показателей оборотов, соответственно ей требуется качественное охлаждение и смазка. Отдельные модификации турбин могут раскручиваться до 4000 оборотов в секунду. Без качественной смазки такой двигатель и его нагнетатель работать просто будут не в состоянии.

Тут и появляются определенные особенности использования такой техники. Если сразу же после активной и продолжительной поездки заглушить двигатель автомобиля, то турбина, по сути, останется раскаленной, что может в последующем привести к определенным проблемам с надежностью всей системы.

Проблемы со смазкой

В процессе работы крыльчатка турбины крутится с чудовищной скоростью. Соответственно, таким подвижным элементам необходима качественная смазка, в противном случае появляется преждевременный износ, а элементы турбины могут потребовать ремонта буквально по прошествии нескольких лет эксплуатации нового автомобиля. Для смазки и охлаждения турбины используются специальные сложные системы и уникальные разработки, которые позволяют обеспечить работоспособность этого узла.

Турбина во время работы может раскаляться, что приводит к закоксовке масла при использовании некачественной смазки, а также ряду других проблем, которые отмечаются в тех случаях, когда автовладельцы неправильно эксплуатируют свои автомобили. В том случае, если двигатель глушится сразу после поездки, то внутри турбины оказывается раскалённое масло, которое быстро приходит в негодность. Масляные каналы начинают забиваться отложениями, в скором времени появляется износ крыльчатки, как результат, турбина работает посуху, что приводит к ее быстрому выходу из строя.

Масло обеспечивает не только смазку подвижных элементов турбины, но и отвечает за охлаждение всего агрегата. Специально для этих целей большинство турбин имеют дополнительные масляные радиаторы, в которых смазка охлаждается, лишь после этого подается в крыльчатку, где используется, в том числе для охлаждения раскалённых узлов и элементов конструкции. При неправильной эксплуатации турбомотора температура нагнетателя может увеличиваться, не обеспечивается качественное охлаждение, что приводит к различного рода критическим поломкам.

Рекомендации специалистов

Опытные мотористы, которые занимаются ремонтом и обслуживанием турбированных двигателей, рекомендуют всё же не глушить сразу двигатель после завершения поездки. Следует дать поработать мотору несколько минут на холостых оборотах, что позволит прийти в норму температуре турбины, и лишь после этого можно глушить силовой агрегат. Так мы сможем предупредить преждевременный износ нагнетателя, будут решены проблемы с его смазкой и охлаждением.

Следует правильно использовать турбированные двигатели не только в жаркое время года, но и зимой, когда за счёт резкого охлаждения нагнетателя его раскалённые элементы могут начать деформироваться, что приводит к быстрым поломкам турбины с необходимостью ее последующей замены. Только бережно относясь к своему двигателю автомобиля, можно будет продлить его срок службы, а автовладелец будет избавлен от серьезных поломок силового агрегата.

Использование специальных турботаймеров

Специально для владельцев турбомоторов были разработаны системы сигнализации, которые позволяли правильно завершать работу двигателя, что предупреждало серьезные поломки нагнетателя. По сути, такие охранные комплексы после выключения двигателя и постановки машины на охрану поддерживали работающим компрессор и помпу, которая прокачивает масло, правильно завершая работу турбированного мотора.

Стоимость таких сигнализаций на сегодняшний день не слишком высока, тогда как их установка позволяет предупредить критические поломки двигателя, экономя автовладельцу расходы на ремонт силового агрегата. Отдельные автопроизводители уже в штатной комплектации устанавливают такие охранные комплексы и системы безопасности, которые позволяют правильно завершать работу турбированных двигателей.

В автомобиль можно установить так называемый турботаймер. Это простейшее устройство, которое поддерживает турбину работающей даже после того, когда двигатель будет заглушен. Автоматика будет самостоятельно определять температуру нагнетателя, соответственно он будет работать различное время для своего полного охлаждения. Также можно подобрать относительно простые приспособления, где автовладельцем вручную предварительно устанавливается время, которое работает турботаймер, что необходимо для охлаждения нагнетателя.

Выводы

Беспроблемность использования автомобиля с турбомотором будет во многом зависеть от правильности эксплуатации транспорта его владельцем. У таких силовых агрегатов имеется определённая особенность, знание которой позволит продлить срок службы двигателя. Глушить мотор сразу после завершения поездки не следует. Необходимо дать поработать силовому агрегату несколько минут, что потребуется для правильного охлаждения турбины. Впрочем, можно использовать специальные охранные комплексы или турботаймеры, которые после выключения двигателя будут поддерживать турбину работающей некоторое время, что и позволит охладить ее крыльчатку, предупредив различные сложные поломки агрегата.

Читайте также:  Чем промыть систем охлаждения двигателя

Источник

Последствия простоя автомобиля без движения

Автомобиль может простоять без эксплуатации в гараже до полугода. Это никак не скажется на его техническом состоянии. Самой большой проблемой автовладельца будет, разве что, севший аккумулятор. Более длительный простой сказывается на составляющих транспортного средства не лучшим образом и последствия простоя автомобиля без движения могут быть даже опасными.

Смазочные материалы

Современное моторное масло имеет долгий срок хранения. Производитель гарантирует соответствие качественным характеристикам на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Как только емкость распечатывают, и масло заливают в двигатель, начинают действовать другие стандарты.

Моторные масла состоят из базовых компонентов и присадок, влияющих на эффективность работы двигателя. При высоких оборотах масло нагревается, вступает в реакцию с металлическими частями. Окисление приводит к частичному расслаиванию. При ежедневной эксплуатации машины такой эффект отсутствует, благодаря постоянному процессу взбалтывания. При длительном простое присадки оседают на дно. Свойства масла резко ухудшаются. Перед тем, как запустить мотор после большого перерыва в работе, проверьте масло, поменяйте фильтры.

Топливо

Бензин так же, как моторное масло, имеет срок хранения. В пустом баке собирается конденсат. Планируя сделать перерыв в эксплуатации транспортного средства, залейте бак качественным топливом хотя бы на три четверти. Так вы обезопасите топливный бак от накопления влаги при неизбежных перепадах температуры. Когда снова решите использовать автомобиль, замените бензин на новый.

Аккумулятор

Любой водитель сталкивался с разряженным аккумулятором. Даже при условии полной зарядки после месячного простоя агрегат окажется «севшим». Чтобы это исключить, регулярно его «подпитывайте». Аккумулятор, эксплуатируемый более 5 лет, подлежит замене.

Сальники, прокладки

Смазочные материалы, которыми обработано большинство составляющих двигателя, от длительного простоя стекают в поддон. Наиболее частые последствия простоя автомобиля без движения — уплотнительные резинки, сальники, прокладки пересыхают и покрываются мелкими трещинами. Чтобы обезопасить себя от протеканий в местах их установки, проверьте и замените элементы, пришедшие в негодность.

Резиновые шланги

Все резиновые части, даже самые плотные, теряют свои свойства по истечению времени. Если авто простаивало более 3-4 лет, резиновые шланги, бензопровод стоит заменить. Иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость

Этот компонент отличается гигроскопичностью, то есть способностью накапливать влагу. Он устойчив к естественным температурным перепадам во время нормальной эксплуатации машины. Но даже при таких условиях рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость в системе. При длительном простое это следует сделать обязательно, в целях безопасности.

Тормозные диски и колодки

При долгом хранении в необогреваемом гараже тормозные диски покрываются ржавчиной. Для их очищения двигайтесь какое-то время, постоянно притормаживая. Срочной замене подлежат тормозные колодки в том случае, если накладки отходят от основы. Это бывает при простое от 3 и более лет.

Заводим двигатель после простоя

Наши рекомендации адресованы тем, кто хочет завести двигатель после перерыва в эксплуатации. Они особенно актуальны в зимний период:

— используйте аккумулятор повышенной емкости. Перед заводом двигателя на 5 секунд включите фары дальнего света. С помощью этой манипуляции вы разогреете электролит, аккумулятор заработает с полной силой;

— выжмите сцепление перед запуском двигателя. Это снимает нагрузку с коленвала. Когда мотор прогреется до 20°, отпустите сцепление плавным движением. При возможном толчке снова его выжмите;

— крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение разрядит аккумулятор;

Читайте также:  Хендай солярис как установить подогреватель двигателя

— перед поворотом ключа подкачайте топливо педалью газа.

Важный этап подготовки автомобиля к работе после длительного простоя: генеральная уборка салона. Вы добавите себе чувство комфорта, а пассажиров обезопасите от грязи и аллергии на пыль.

Источник

Советы автомеханика, «Как быстро и без инструментов проверить двигатель автомобиля».

Если у вас нет спец. Инструментов, а двигатель проверить надо, не переживайте, можно обойтись и без них, а как это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Наконец-то настал тот момент, когда я смог позволить себе покупку автомобиля, но к сожалению не нового, а б/у.

Как бы я не хотел приобрести новый автомобиль, но в силу сложившихся обстоятельств, я обратил свой взор на автомобили с пробегом и чтоб хоть как-то понимать, на что обратить своё внимание при покупке я обратился
к специалисту автомеханику за советами.

Что касается внешнего вида, тут мне всё понятно. Ржавая машина, не бери, а вот, что касается технической составляющей, а в частности двигателя, тут очень даже помогут некоторые советы от специалиста и вот, что он мне посоветовал.

Итак, давайте осмотрим двигатель автомобиля с пробегом, и при этом не будем использовать специальные инструменты.

1. Первым делом всегда нужно послушать, как работает двигатель.

При работе двигатель не должен брякать и звенеть, он должен работать ровненько и посторонние звуки, я думаю, услышать не сложно.

Если вы слышите посторонние звуки при работе двигателя, обратите на это внимание продавца.

Скорее всего, продавец начнёт вам ездить по ушам, мол это не двигатель, а подшипники на ремнях гудят и брякают и устранить это проблему не сложно.

Ребята, не верьте такому продавцу, а заставьте его скинуть ремни с роликов и после этого послушайте, нормально ли работает сам движок, а что касается замены подшипников, то заменить их совсем не просто.

2. Есть такое понятие, как картерные газы (я вообще об этом никогда не слышал) это когда в картере двигателя скапливается газ.

Если в картере большое скопление газа, то поршневые кольца изношены и требуют замены, а как это проверить, не разбирать же в самом деле весь двигатель.

Разбирать не обязательно, достаточно открутить крышку, куда заливают масло, и перевернув её положить на горловину. После этого заводим и смотрим, что происходит с крышкой.

Если крышку сбросит, то в картере много газа и скорее всего вам придётся гнать машину в ремонт, (сам в домашних условиях вряд ли справишься), опять же затраты, а оно вам надо.

3. Ещё можно обратить внимание на глушитель.

На заглушенном автомобиле, проведите пальцем внутри трубы (Не бойтесь замараться, это наименьшая проблема, которая может вас ожидать).

Если внутри трубы вы обнаружите большой нагар и масленые остатки, то этот двигатель «убит в хлам» и вам так же придётся серьёзно потратиться на ремонт или замену этого двигателя.

4. Если вам не лень, а я думаю, при покупке автомобиля вам не будет лень, выньте щуп из двигателя и посмотрите на масло, которое останется на щупе.

Дотроньтесь до масла на щупе и потрите его между пальцев. Если вы ощутите на пальцах стружку, её не видно, но пальцами можно ощутить, то это означает, что двигатель нужно ремонтировать.

А вот, если масло чистое, прозрачное, значит его недавно меняли и если на пальцах ничего не почувствуете, то двигатель работает вполне нормально.

Как видим на все проверки может уйти всего несколько минут и при этом не нужно никаких специальных инструментов, только ваша внимательность.

На этом всё и все эти советы можно использовать не только при покупке автомобиля, но и своего собственного. Не поленись, сходи проверь свой движок.

Ставь лайк и комментируй ниже.

Источник

Adblock
detector